Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению ремонтно-строительных работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лица, предоставляющие услуги по строительству и ремонту (прорабы, строительные бригады) - закупают обычно строительные материалы оптом и подешевле, то есть они ищут в сети Интернет наиболее выгодные предложения.

Дизайнеры - рекомендуют своим заказчикам магазины с большим ассортиментом, чтобы было из чего выбрать и большое разнообразие дверей и полов.

Частные лица - люди, которые делают ремонт у себя дома выбирают магазины по качеству и цене.

2.3. Средства и методы коммуникации с разными целевыми аудиториями

Существует деление интернет-маркетинга на 4 элемента. Такое разделение подходит именно для интернет-маркетинга, а не для других видов маркетинга:

    1. Целевая аудитория.
    2. Контент.
    3. Продвижение.
    4. Вовлеченность.

По такому разделению получается, что интернет - маркетинг заключен в:

  • процессе определения целевой аудитории (нужно определить потребность);
  • создании контента для целевой аудитории (нужно удовлетворить потребность);
  • продвижении контента до целевой аудитории; вовлечении аудитории на ресурсе.

Для проведения рекламных кампаний были выбраны SEO - оптимизация сайта, контекстная реклама и создание группы в социальных сетях (SMM). Контекстная реклама нацелена на привлечение новых покупателей, которые видят товар впервые. Контекстные объявления будут появляться рядом с результатами поиска, то есть когда люди будут искать необходимые им товары и услуги. При этом рекламодатель будет платить только за переходы на его сайт или звонки в его организацию. Текстовый формат рекламы будет содержать в себе лишь текстовое сообщение, которое рекламодатель будет доносить до публики.

Перед тем как создать контент, необходимо определить, для кого он создается. При неправильном определении продвижение не пойдет, вовлеченность будет маленькая. Поэтому в первую очередь необходимо составить портрет целевой аудитории: определить, кто это, что им нужно в Интернете.

Определив целевую аудиторию можно подумать о том, какое средство коммуникации стоит выбрать.

Необходимо подумать, какие слова в поисковик ввел бы каждый из целевой аудитории, и записать их. По этим ключевым словам, и нужно писать статьи, в которых будет заинтересована целевая аудитория.


Интересный контент и возможность высказывать свое мнение, делиться им с другими пользователями Интернета поможет создать эффект вовлеченности.

Вовлеченность в социальных сетях (если продукт продвигается там) — это самая первая метрика. Чтобы ее высчитать, нужно рассматривать не количество подписчиков или вступивших в группу (они могут быть накрученными), а количество лайков, репостов, комментарии.

При публикации вирусного контента вовлеченность резко возрастает, подписчики делятся записью, привлекают в сообщество новых людей. Потому интересный вирусный контент с рекламой продукта — отличный выход, так можно и в популярные записи попасть, то есть, привлечь еще большее количество подписчиков, а значит, и потенциальных покупателей.

Метод контекстной рекламы - это объявления, которые выводятся в поисковиках рядом с результатами выдачи, вверху или внизу. Также контекстная реклама используется на других ресурсах, если их посещает большое количество людей в сутки.

Отличительной особенностью этого метода является то, что привлечь здесь можно только тех людей, которые точно заинтересованы в продукте. Объявления можно настроить по регионам, времени суток и дням недели.

Кроме того, контекстная реклама запускается очень быстро и контролировать ее возможно, в отличие от продвижения поисковой оптимизацией. Работать она перестает также мгновенно, как только она отключается. Лучше всего равномерно разделить бюджет на продвижение контекстной рекламой и поисковой оптимизацией.

Метод директ-маркетинга - е-мэйл рассылки, в которых есть обращение к адресату, а также инфоповод. Например, если клиенты уже есть, их можно информировать о том, что открылась новая точка

продаж или о скидках и бонусах, которые можно получить в течение таких-то дней.

Для решения этой задачи используется клиентская база организации, которую формируют из зарегистрированных на сайте пользователей или с помощью CRM. Главное в директ-маркетинге — это не делать рассылки по базам, которые были где-то приобретены. Получатели, которые могут быть совсем не рады письму, поставят под сомнение серьезность организации.

В этом способе услугу или товар рекламируют на форумах, в чатах, комментариях, то есть в режиме реального времени. Если размещать на сайте полезную информацию и новости, также получается реклама товара в режиме реального времени.

Таким образом, из всего выше сказанного, определим в таблице 2 средства интернет-маркетинга для различных целевых аудиторий ООО «Платформа дома».


Таблица 2

средства коммуникации для разных целевых аудиторий

№ п/п

Целевая аудитория

Описание целевой аудитории

Выбранные

средства

коммуникации

1

Лица,

представляющие услуги по строительству и ремонту

Прорабы, строительные бригады - мужчины в возрасте 30 - 50 лет, которые занимаются строительством, подбором строительного материала,

проживающие в Санкт- Петербурге

SEO - оптимизация

2

Дизайнеры

Женщины и мужчины в возрасте 23-40 лет, которые занимаются дизайном и подбором интерьера для дома проживающие в Санкт- Петербурге

Контекстная реклама

3

Частные лица

Женщины и мужчины, которые делают ремонт в своей квартире возраст 25-55 лет, проживающие в Санкт-Петербурге

Социальные сети, SMM

2.4. Содержание коммуникационных обращений

Определив желаемую ответную реакцию, можно приступить к разработке эффективного обращения. Обращение должно привлечь внимание потребителя, удержать его интерес, возбудить желание на покупку и побудить к совершению действия - модель «интерес - желание - действие». Объявления редко заставляют потребителя проделать весь этот путь, но модель подсказывает, какими качествами должна обладать реклама.

Создание обращения предполагает решение трех проблем: что сказать - содержание обращения, как это сказать логично - структура обращения и как выразить содержание в виде символов - форма обращения.

Содержание обращения. Необходимо продумать мотив или тему, которые вызовут желаемую ответную реакцию у потребителя. Существует три типа мотивов: рациональные, эмоциональные и нравственные мотивы.

Рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории. Используя их, показывают, что товар обеспечит обещанные выгоды. Примерами могут служить обращения, демонстрирующие экономичность, ценность или удобство эксплуатации товара.

Структура обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Формируя обращение, необходимо принять три решения. Во-первых, сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить это аудитории. Сформулированный вывод, как правило, более эффективен. Во-вторых, изложить только аргументацию «за» или привести и противоположные доводы. Односторонняя аргументация предпочтительнее при проведении презентаций. В- третьих, когда приводить самые действенные аргументы - в начале или в конце обращения. Изложение их в начале сразу захватывает внимание, затем внимание значительно ослабевает. Однако конец обращения лучше запоминается.


Форма обращения. Обращение должно быть действенным, поэтому в объявлениях печатной рекламы важны текст заголовка, иллюстрации и цветовое оформление. Для привлечения внимания рекламодатели обыгрывают новизну и контраст, используют захватывающие иллюстрации и заголовки, непривычные конфигурации, размеры и расположение обращений. Продумывают цвет, форму и движение. Цвет - одно из самых важных орудий коммуникации.

Учет потока обратной связи. После распространения обращения коммуникатор должен провести исследование и выявить результат его воздействия на аудиторию. Необходимо выяснить, дошло ли обращение до адресатов, сколько раз его видели, какие моменты из него запомнили, какие чувства возникли в связи с обращением и как изменилось отношение к компании и товару. Следует количественно оценить ответную реакцию, выяснив, сколько людей приобрели товар, скольким он понравился, сколько беседовали о нем с другими людьми.

В основе маркетинговых коммуникаций лежат цели, миссия и принципы организации, которые определяют ее имидж и лежащие в основе коммуникационных сообщений, предназначенные целевой аудитории.

Контекстная реклама для ООО «Платформа дома» разработана на русском языке, тексты рекламных объявлений максимально приближены к поисковым запросам и состоят из ключевых слов. Объявления для поисковой сети представлены на рисунках.

Рисунок 2. Реклама поисковой строки 1

Рисунок 3. Реклама поисковой строки 2

2.5. Календарный план график мероприятий

Календарный план реализации проекта разрабатывается для наглядного представления о проводимых мероприятиях с целью окончательного определения расчетных сроков операций, входящих в его состав, общей продолжительности. При этом должно быть обеспечено заключительное согласование с участниками и утверждение документа план-графика. Именно рабочий режим применения данного документа предопределяет значимость его утверждения.

Для ООО «Платформа дома» проводится три рекламных кампании с разным временем исполнения. Для того, чтобы оценить какие затраты понесет организация на интернет-маркетинг необходимо составить календарный план график для предложенных мероприятий в таблице 3.


Таблица 3

календарный план график маркетинговых коммуникаций в Интернет для ООО «Платформа дома»

1

мес.

2 мес.

3

мес.

4 мес.

5

мес.

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

10 мес.

11

мес.

12 мес.

SEO - оптимизация

Контекстная реклама

Социальные сети и SMM

В календарном плане графике отображены три позиции маркетинговых коммуникаций. Вкратце о них:

SEO-оптимизация. Была проведена ревизия плагинов сайта, оптимизированы изображения до размера не более 100 кб, почищен вордпресс от лишних текстов, очищена база данных, был установлен плагин Akismet для защиты от спама, настроены Robots.txt. Так же была написана title : «Магазин ламината, дверей и обоев в Санкт- Петербурге - низкие цены».

В определённый момент было принято решение сделать раздел с контентом полезной информации на сайте. Страницу назвали «Полезно знать». Менеджерами компании было написано несколько статей для сайта:

  1. Ламинат Egger и его замки.
  2. ВЕЧНОЕ напольное покрытие
  3. Межкомнатная арка и её преимущества

При написании этих статей, сотрудники компании «делали ставки» по просмотрам на статью про кварц-винил и ламинат. Спустя неделю получилась такая картина:

  • Статья про ламинат набрала 116 просмотров
  • Статья про кварц-винил 109 просмотров
  • Статья про арку 111

Ниже приведен скриношот статей с сайта, рисунок 3.

Рисунок 4. Скриншот страницы со статьями.

Социальные сети и SMM. У компании есть группа в социальной сети ВКонтакте. Особенной маркетинговой нагрузки она не несет, есть не большое количество подписчиков (в основном это клиенты, которые что-то уже приобрели и лояльны к компании; сотрудники и знакомые). Периодически, для привлечения клиентов, менеджеры пишут статьи (посты) в группе и распространяют в группах, в которых могут быть потенциальные клиенты. Например группа района новостроек метро Парнас «Парнас on-line». Либо какие-то строительные форумы- группы. Кроме статей менеджеры создают контент, делают репосты компаний-партнёров по информации о материалах, находят юмористический контент по теме.