Файл: Классификация маркетинговых исследований (Теоретические основы управления маркетинговыми исследованиями на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того, чтобы проанализировать внутренние факторы развития
ТОО «Raimbek Bottlers», необходимо определить, провести анализ конкурентоспособности маркетинговой деятельности и SWOT – анализ.

Критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга: продукт; цена; доведение продукта до потребителя; продвижение продукта (маркетинговые коммуникации).

При проведении анализа внутренней среды организации также необходимо провести SWOT – анализ ТОО «Raimbek Bottlers».

«SWOT-анализ» в основном осуществляется для компании в целом. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. SWOT – анализ ТОО «Raimbek Bottlers» представлен в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4 – SWOT – анализ ТОО «Raimbek Bottlers»

Сильные стороны

Возможности

- высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя

- положительная репутация у заказчиков

- высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей

- высокое качество продукции

- наличие сертификатов и лицензии

- постоянное совершенствование технологий

- финансово устойчиво

- рентабельное предприятие

-существующая неудовлетворенность потребностей клиентов

-возрастающий спрос на продукцию

-освобождение рынка от несостоявшихся конкурентов

-появление возможности прямого закупа материалов у изготовителя

Слабые стороны

Угрозы

- слабая кадровая политика

- текучесть кадров

- низкий уровень маркетинговой деятельности

- высокая степень износа оборудования

- отсутствие резерва сырья и материалов

-сезонный характер поступления основного потока денежных средств

-высокая себестоимость продукции

- увеличение числа конкурентов

- падение спроса по причине снижения доходов населения

- колебание валютных курсов (доллар, евро)

Отгрузка и транспортировка товара осуществляется в зависимости от договоренности с заказчиком. ТОО «Raimbek Bottlers» осуществляет доставку двумя путями: по железной дороге; на грузовых машинах.

Тем не менее, именно процессы обострения конкуренции служат причиной постоянной ревизии отношений производителей и потребителей. Консолидация сближает всех – производителей, с завоеванием большей доли на рынке, потребителей, которые захотели и смогли приобрести производимый товар у проверенных поставщиков.


Продвижения товара на рынок осуществляется только через рекламу в газете. Для фирмы важными факторами использования именно этой рекламы были: низкие расходы на публикацию, возможность повторения, гибкость, своевременность.

В ТОО «Raimbek Bottlers» периодически проводится мониторинг за деятельностью конкурентов.

Среди причин неудач хозяйственной деятельности, можно выделить то, что сегодня предприятия нацелены на получение только быстрых выгод, и при принятии различных управленческих решений не всегда учитываются долгосрочные стратегии развития.

Сбытовая политика ТОО «Raimbek Bottlers» основана на использовании элемента комплекса доведения продукта до потребителя, характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям. Главным содержанием элемента комплекса маркетинга доведение продукта до потребителя, является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическая реализация называется физическим распределением или товародвижением, а также послепродажное сервисное обслуживание потребителя.

ТОО «Raimbek Bottlers», во-первых, обладает большим конкурентоспособным спросом по области, во-вторых предприятие стремится к более высоким темпам роста год за годом, расширяет ассортимент, улучшает вкусовые качества, а также находит новые торговые точки с целью улучшения торговли и получения высокой прибыли. Расположение складов выбрано исходя из наличия дорог, соединяющих с рынками области, а также хорошо развитой инфраструктуры для развития. Преимущества, ожидаемые от спроса, могут быть изложены следующим образом:

  • для страны и ее экономики;
  • рост системы распределения;
  • значительные инвестиции в предприятия, которые укрепят политику экономических реформ, ориентированных на рыночные отношения;
  • высокоэкономический эффект приумножения в выбранной сфере бизнеса;
  • выросший потребительский спрос и развитие рынка в регионе.

Отличием ТОО «Raimbek Bottlers» от других компаний, работающих на рынке, является целенаправленное инвестирование средств:

- в передовые технологии;

- в разработку новых видов продукции;

- в создание эффективно работающей дилерской сети;

- в профессиональную подготовку своих сотрудников.

Высокий профессионализм и современное технологическое оборудование являются гарантией для постоянного роста объемов продаж продукции ТОО «Raimbek Bottlers».

В маркетинге нет стандартной программы изучения покупателей (физических и юриди­ческих лиц), различающихся большим количеством признаков. Только с помощью сегментиро­вания рынка можно определить группы потребителей, более или менее однородные по интере­сующим характеристикам.


Прежде чем охарактеризовать потребителей необходимо дать их общую оценку на рынке Казахстана, то есть выявить потенциал целевого сегмента.

Структура потребительского сектора рынка молока в Казахстане за период 2018 – 2019 годы представлен на рисунках 3 и 4.

Рисунок 3 – Структура объема рынка сбыта продукции ТОО «Raimbek Bottlers» за 2018 год, проценты

Рисунок 4 – Структура объема рынка сбыта продукции ТОО «Raimbek Bottlers» за 2019 год, проценты

Для поддержания своих позиций на рынке Эмитентом постоянно проводится работа над технологическим усовершенствованием продукта, изыскиваются новые пути сбыта продукции, проводятся акции по продвижению брендов. Таким образом, компания на сегоднящний день занимает 8.6 % рынка Казахстана.

Раскроем основные элементы сбытовой политики ТОО «Raimbek Bottlers»:

  • транспортировка продукции на ТОО «Raimbek Bottlers» происходит следующим образом: собственный автопарк или торговые независимые посредники забирают продукцию собственным автотранспортом;
  • хранение продукции – поскольку склады ТОО «Raimbek Bottlers» позволяют по своим техническим возможностям содержать запасы продукции, то стараемся, чтобы в резерве находилась готовая продукция для непредвиденных обстоятельств (возможен неожиданный заказ на продукцию, и т.д.);
  • контакты с потребителями (в данном случае для ТОО «Raimbek Bottlers» основными потребителями продукции являются магазины и торговые павильоны, которые по форме организации предпринимательской деятельности являются либо товариществами с ограниченной ответственностью, либо индивидуальными частными предпринимателями) – это действие по – оформлению заказов:

а) дается потребителями на необходимый объем продукции за два дня до отпуска продукции со склада по телефонному звонку в ТОО «Raimbek Bottlers»;

б) организации платежно – расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: расчет за товар идет через банк, т.е. на счет фирмы. Товар клиент не получает если он своевременно не производит расчет. Условия расчета заблаговременно оговариваются;

в) информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми основными потребителями продукции заключены договора купли – продажи, на сегодняшний день количество договоров, заключенных ТОО «Raimbek Bottlers» составляет 300 экземпляров, в договорах указана информация о ТОО «Raimbek Bottlers», о порядке расчетов; на всю отпускаемую продукцию ТОО «Raimbek Bottlers» выдает сертификат качества, кроме того имеется сайт в Интернете;


г) сбору информации о рынке: руководитель фирмы, а также продавцы (так как работает непосредственно с потребителями, занимаясь выпиской документов) постоянно интересуются и собирают отзывы о реализуемой продукции – как раскупается товар, что не устраивает в качествах товара, продукция какого производителя на данный момент пользуются большим спросом и по каким причинам.

2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности

В ТОО «Raimbek Bottlers» действует служба PR, к основным функциям которой относиться:

– информационная функция – предоставление информации об организации с целью формирования полного представления о целевых группах и их состоянии;

– функция имиджа – формирование имеющегося и постоянно обновляемого образа организации в общественном мнении;

– управленческая функция – регулирование позиции организации на рынке с учетом мнения общественности;

– коммуникативная функция – формирование контактов и взаимодействия организации с общественными и территориальными образованиями– функция сохранения жизнеспособности – проведение мероприятий по доверительному обоснованию необходимости, пользы деятельности конкретной организации для общественности.

В состав PR – отдела ТОО «Raimbek Bottlers» входят:

– руководитель;

– менеджер по региональному PR;

– менеджер по организации PR-мероприятий.

Должностные инструкции сотрудников PR-отдела представлены в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4 – Должностная инструкция руководителя PR-отдела

Руководитель PR-отдела

Задача

обеспечить максимальную эффективность PR-активность компании;

формирование имиджа и восприятия компании в обществе

Функции

Управление отделом:

- руководство отделом, сотрудниками;

- выстраивание коммуникаций со смежными подразделениями;

- разработка детального плана PR-мероприятий;

- определение PR-бюджета;

- контроль выполнения PR-плана.

Работа со СМИ:

- разработка и донесение концепции и стратегии PR до всех целевых аудиторий;

- постоянное взаимодействие с журналистами и обеспечение самого высокого индекса информационного присутствия на рынке;

- организация тестирования продукта в СМИ.

Мероприятия:

- разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа фирмы;

- планирование и организация участия компании в мероприятиях, отвечающих позиционированию бренда;

- планирование и организация спонсорских проектов.

Подготовка профессиональных текстов

- подготовка пресс-релизов о деятельности фирмы, ее товаров;

- подготовка ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности фирмы;

- разработка внутрикорпоративных информационных материалов;

- обеспечение высокого качества и грамотности всех исходящих маркетинговых материалов;

Другое

- подготовка и проведение тендеров для выбора сторонних PR-фирм для проведения PR-акций компании;

- координация работы с PR-агентствами;

- анализ эффективность проведенных PR-акций, подготовка отчетов

Критерии

оценки

Имидж и восприятие компании и бренда;

Качество и количество публикаций в прессе;

Выполнение задач отдела

Отчетность

Отчет по каждой PR-акции;

Контент-анализ СМИ (ежеквартально)

Оценка репутации компании (ежегодно)

Окончание таблицы 4

1

2

Менеджер по региональному PR

Задача

обеспечить максимальную эффективность региональных коммуникаций

Функции

- анализ рынка услуг проведения PR-мероприятий;

- разработка детального плана проведения региональных PR-мероприятий;

- оказание помощи менеджерам отдела маркетинга в подготовке региональных PR-мероприятий, проводимых партнерами;

- помощь региональным партнерам в подготовке и проведении региональных PR-мероприятий;

- взаимодействие с журналистами региональных изданий, региональным TV, радиокомпаниями.

Критерии оценки

Эффективное использование маркетинговых возможностей организации;

Качественная организация региональных PR-мероприятий

Отчетность

Отчет об эффективности PR-активности по регионам и в регионе;

Отчет по каждому мероприятию

Менеджер по организации мероприятий

Задача

качественная организация мероприятий

Функции

- анализ рынка услуг проведения PR-мероприятий;

- разработка детального плана проведения региональных PR-мероприятий и его согласование;

- разработка и согласование с руководство бюджета PR-мероприятий;

- организация конкурса для выбора сторонних PR-агентств или рекламных фирм для проведения PR-мероприятий;

- осуществление процессного взаимодействия со сторонними организациями, участвующими в подготовке или проведении PR-мероприятий;

- подготовка договоров с подрядчиками;

- организация и контроль над работой подрядчиков;

- оказание помощи менеджерам отдела маркетинга в подготовке региональных PR-мероприятий.

Критерии оценки

Качественная организация PR-мероприятий

Отчетность

Отчет по каждому мероприятию


Основным методом оценки PR-мероприятий являются рейтинги.

Рейтинг – это инструмент оценки имиджа одного участника рынка относительно другого. Рейтинг дает следующую информацию:

– для партнеров – о потенциальных возможностях участника (используется для принятия решений о сотрудничестве);

– для участника рейтинга – об относительных возможностях конкурентов, своих сильных слабых сторонах (используется для корректировки собственной стратегии);

– для общественности – о ситуациях в определенном сегменте рынка (используется для формирования общественного мнения).

В ТОО «Raimbek Bottlers» необходимо разработать и применять методику проведения PR-мероприятия. Вариант разработки методики проведения PR-мероприятий представлен в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5 –Проведения PR-мероприятия ТОО «Raimbek Bottlers»

1 Учет реквизитных данных о статье

– Алматинская газета «Наша жизнь»

– 28.04.2019 г.

– Молочная продукция – возобновляемый источник. Интервью директора ТОО «Raimbek Bottlers»

– основная тема интервью – анализ ситуации на молочном рынке региона

– Жамиля Маричева

– 1 печатная страница

– 3 полоса

– Директор – Баталов Р.А.

2 Общий анализ информационных источников

– первое рассмотрение темы

3 Анализ PR-деятельности конкурентов

– общая динамика публикаций по теме;

– динамика публикаций об организации;

– количество явно инициированных PR-сообщений;

– количество негативных публикаций;

– количество положительных публикаций и отзывов;

– количество нейтральных, информационных статей;

– цикличность инициирования тематических PR-обращений;

– поддержка определенных учреждений;

– антиреклама организации;

– тематика публикаций, продвижение услуг.

Для составления рейтинга учитываются следующие критерии оценки сообщения, которые представлены в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6 – Шкала критерия оценки

Критерии оценки

Балл

1

2

Важность события, удачный информационный повод

1 балл

Интересный заголовок

1 балл

Название организации в заголовке

2 балла

Побуждение к действию

1 балл

Отзыв от конкурентов

1 балл

Позиционирование

1 балл

Информационная насыщенность

1 балл

Соответствие теме полосы или рубрики

1 балл

Графическое сопровождение

1 балл