Файл: Классификация маркетинговых исследований (Теоретические основы управления маркетинговыми исследованиями на предприятии).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы управления маркетинговыми исследованиями на предприятии
1.1 Сущность, классификация и инструменты маркетингового исследования
1.2 Управление процессом маркетингового исследования
2 Анализ проведения маркетингового исследования на предприятии на примере ТОО «Raimbek Bottlers»
2.1 Технико – экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация маркетингового исследования на предприятии
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Расчет необходимо произвести в соответствии с формулой 8, которая учитывает все приведенные характеристики:
, (1)
где, Q – сумма баллов качественных характеристик материала согласно критериям оценки;
O – авторская оценка участника: положительная (коэффициент равен двум), отрицательная (коэффициент равен минус единице); нейтральная – (коэффициент равен единице);
V – объем публикации (за единицу берется формат А4);
Z – вероятность запоминания информации (зависит от количества информации о конкретной организации в исследуемой статье;
T – тираж издания (заявленный тираж);
K – соответствие темы и стиля публикации целевой аудитории издания:
– не соответствует - (коэффициент = Ѕ),
– соответствует - (коэффициент равен единице);
S – серийность меньше трех (материалы, публикуемые в рамках PR-кампании) – коэффициент равен двум;
N – количество конкурентов, упоминаемых в материале.
Данная методика позволяет с высокой достоверностью выявить лидеров рейтинга в СМИ за определенный период, а также подсчитать уровень общественного мнения о любой компании в сравнении с конкурентами.
В настоящее же время назрела острая необходимость в пересмотре таких ключевых моментов деятельности и развития компании, как стиль руководства; сбытовая и маркетинговая политика; модернизация производства; инновации. Специалистами и руководством ТОО «Raimbek Bottlers» разработан план мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы.
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Выполнение всех намеченных пунктов является трудоемким, затратным с финансовой точки зрения, процессом. На пути к намеченной цели неизбежны трудности и ошибки, но при этом такой подход к стратегическому планированию деятельности ТОО «Raimbek Bottlers» является обязательным и, пожалуй, главным фактором успешного функционирования в условиях современного рынка и жесткой конкурентной борьбы.
Итак, для достижения поставленной цели – формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:
- необходимо уделить внимание планирования и прогнозирования ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
- заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
- обеспечить систему стимулирования работников;
- организовать контроль над предлагаемыми услугами.
Беря за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий по формированию стратегии развития предприятия, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании.
Итак, определив основные направления разработки стратегии развития ТОО «Raimbek Bottlers», переходим непосредственно к составлению плана мероприятий по формированию стратегии развития компании (таблица 7).
Таблица 7 - План мероприятий по формированию стратегии развития имиджа для ТОО «Raimbek Bottlers»
Мероприятия |
Методы осуществления |
Срок |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Опрос сотрудников и бли-жнего окружения, исследование и оценка их мнения о предприятии |
Анкетирование; Обработка данных на компьютере Анализ полученных данных |
5 дней |
Руководитель коммерческого отдела |
Определение миссии |
Устный и письменный опрос Метод мозгового штурма Анализ результатов |
7 дней |
Генеральный ди-ректор, финансовый директор |
Размещение рекламы в Интернете |
Переговоры с фирмой, оказывающей данную услугу Заключение договора с фирмой Разработка макета |
7 дня |
Финансовый директор |
Проведение рекламной акции-конкурса по радио |
Переговоры с радиостан-цией Заключение договора на реализацию продукции |
7 дней |
Руководитель коммерческого отдела,финансовый директор |
Поиск потенциальных клиентов |
Рассылка коммерческих предложений компаниям Реклама по телефону |
2 часа в день |
Руководитель коммерческого отдела |
Распространение листо-вок с информацией о дея-тельности компании с ку-поном на предоставление скидки предъявителю |
1) раздача листовок промоутерами на улице 2) раскидывание по почтовым ящикам |
7 дней |
Руководитель коммерческого отдела,финансовый директор |
Распространение визиток |
заказ на изготовление визи-ток распространение визиток среди клиентов водителями размещение визиток на спе-циальных стендах в бизнес-центрах, кафе, магазинах |
ежедневно |
Руководитель коммерческого отдела, финансовый директор |
Размещение рекламных щитов и плакатов на улицах и транспорте |
заказ рекламного плаката заключение договора на размещение плаката, щита |
7-14 дней |
Финансовый директор |
Для проведения опроса сотрудников и ближнего окружения компании, т. е. исследования и оценки их мнения о предприятии, была разработана форма анкеты.
Принимая во внимание и осознавая все вышеназванные особенности этого инструмента, можно приступать к планированию основных этапов опроса путем анкетирования (рисунок 5).
Рисунок 5 - Этапы проведения опроса мнений сотрудников
Таким образом, необходимо обеспечить поэтапный процесс вовлечения сотрудников компании к формулированию миссии организации – от лидера к его окружению и топ-менеджерам, затем к расширенной команде руководителей среднего звена и ключевых специалистов. К работе с концепцией лидера подключается окружение лидера и топ менеджеры компании – они дополняют идею лидера своим содержанием, проясняют спорные вопросы и согласовывают свои интересы, и готовят предварительную формулировку миссии организации, которую выносят на командную работу. В ходе командной работы ее участники отвечают на вопросы: Кто мы? Что мы делаем, что мы продаем? Как мы это продаем? Где мы (рынок)? Для кого мы это делаем? Ради чего мы это делаем? Что дает компания своим клиентам, своим учредителям, своему персоналу, своим партнерам, своему обществу?
Совокупность ответов на эти вопросы и будет составлять миссию организации.
Итак, на очередном совещании руководитель может дать своим сотрудникам задание ответить на вышеизложенные вопросы, подумать в течение 1-2 дней и в письменном виде предложить вопросы на поставленные ответы. Лучше всего, если руководитель сразу на совещании раздаст бланки с вопросами, на которых сотрудники и будут писать ответы.
Сформировать доверие потребителей и стать наиболее востребованной компанией на рынке молочной отрасли, предлагая качество по низким ценам
Увеличение объема продаж ко второму полугодию 2020 года
Формирование коллектива, способного к высокому качеству обслуживания
Увеличение доли рынка к 2021 году
Расширения спектра в различные регионы страны
Открытие новых путей реализации продукции (через Интернет)
Проведение эффективной рекламной и маркетинговой политики
Создание комфортных условий для работы (питание, режим работы и т.д.), снижение текучести кадров
Предоставление персоналу дополнительных льгот, связанных с деятельностью
Повышение квалификации работников, предоставление возможности карьерного роста в нашей организации
Поддержание имиджа и репутации компании
Повышение степени комфортности перевозок, постоянный контроль ценовой политики конкурентов
Регулярное проведение обновления оборудования, влияющего на деятельность организации
Рисунок 6 - Миссия ТОО «Raimbek Bottlers»
Также одним из основных мероприятий по формированию стратегии развития предприятия является ежедневное или не реже раза в неделю совещание. В процессе формирования стратегии развития предприятия может возникать огромное количество трудностей, поэтому необходимо, чтобы руководство могло положиться на своих сотрудников, доверить им ответственную работу, необходимо, чтобы работники были заинтересованы в развитии и процветании компании. Например, на данный момент работают всего 3 оператора посменно (сутки через двое), т. е. у них есть два дня выходных – они могут 1-2 часа потратить на промоушн – раздавать листовки на улице или раскидывать их по почтовым ящикам у себя во дворе. Конечно, необходимо поощрение – можно пообещать выдать премию сотрудникам по итогам работы следующего за рекламной акцией месяца и т. д.
Для достижения и удержания конкурентного преимущества в течение длительного времени, недостаточно иметь высокую операционную эффективность, продуманную стратегию развития своих отличительных качеств и уникальных компетенций. Всему этому способствует выделение сегментов основной деятельности и позиционирование на них.
В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия, представленные в соответствии с рисунком 7.
Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики ТОО «Raimbek Bottlers»
- проведение эффективной коммуникативной политики, через средства коммуникации: стимулирование прямых продаж, методов стимулирования персонала, посредников, покупателей
- регулирование информационных потоков
- непосредственные контакты с одним или группой подчиненных для обсуждения производственных вопросов.
- система обратной связи, являющиеся частью контрольно-управленческой информационной системы.
Рисунок 7 – Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики ТОО «Raimbek Bottlers»
Проведенные исследования показывают, что предприятие ТОО «Raimbek Bottlers» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, исследуемое предприятие применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия.
Рассмотрим каждое мероприятия более подробно:
- рекомендации по проведению эффективной коммуникативной политики, через средства коммуникации;
- регулирование информационных потоков, которых невозможно оценить сразу как «избыточных» или «недостаточных». Информационные потоки находятся в прямой зависимости от целей, принимаемых решений и показателей работы руководителя и его подразделения. Управленческие действия не ограничиваются только регулированием информационных потоков. Применяются также непосредственные контакты с одним или группой подчиненных для обсуждения производственных вопросов. Этой же цели служат общие собрания коллектива подразделения, еженедельные совещания, ежедневные «планерки», «летучки».
- системы обратной связи, являющиеся частью контрольно-управленческой информационной системы:
а) можно направить представителя одной части организации в другую (в командировку) с целью обсуждения определенных вопросов, согласования действий, если одна организация имеет несколько филиалов по региону или по стране;
б) можно самому руководителю посетить производственный участок, чтобы лично удостовериться, как претворяются в жизнь его указания. В качестве варианта обратной связи может быть использован опрос работников, который проводится лично или по опросным листкам (анкетам). С помощью вопросов можно выявить, насколько четко и полно доведены до работников цели и задачи деятельности подразделения, с какими реальными проблемами сталкиваются работники, получают ли они своевременную и необходимую для работы информацию, открыт ли их руководитель для предложений и для конструктивных критических замечаний (например, по стилю руководства, общению с подчиненными, организации контроля и стимулированию труда), информированы ли сотрудники о грядущих переменах, которые могут отразиться на их работе; есть ли необходимость в повышении квалификации (стажировке) работника, а возможно, и в предоставлении ему краткосрочного отпуска для профилактики здоровья;
в) системы сбора предложений, облегчающие поступление информации на верхние уровни управления. Предусматривается, что подавать идеи и рацпредложения по совершенствованию любого управленческого или производственного процесса может каждый работник;
г) на многих предприятиях устанавливаются ящики для подачи предложений в анонимном порядке. Недостатком такого способа является то, что предложения не всегда рассматриваются или не стимулируются;