Файл: Методы продвижения web- сайта в интернете.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы состоит в том, что Интернет благодаря своей относительно невысокой стоимости и высокой вовлеченности аудитории является не просто каналом сбыта, а отдельным рынком. Рост аудитории сети Интернет до сих пор остается на достаточно высоком уровне, а значит представляет область повышенного интереса для большинства рекламодателей потому, что это молодая, современная, обычно высокообразованная и обеспеченная часть общества. Поэтому важной задачей для рекламодателей является привлечение и удержание такой качественной аудитории. Хотя на данный момент маркетинг в социальных сетях (далее SMM) получил уже достаточно широкое применение, многие все еще не применяют данный инструмент продвижения либо применяют неправильно, не знают егоособенностей.

Объектом исследования является рынок нижнего белья ручной работы в городеТомске.

Предметом исследования является магазин нижнего белья ручной работы «LaceBar».

Цель работы – поиск инновационных методов продвижения магазина в социальных сетях и интернете.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

      1. Изучить тренды и тенденции развития в современномаркетинге;
      2. Изучить особенности продвижения предприятий малого и среднего бизнеса в России и зарубежом;
      3. Составить стратегию продвижения магазина нижнего белья ручной работы LaceBar в социальных сетях Вконтакте иInstagram;
      4. Разработать инновационный метод продвижения интернет- магазина нижнего белья ручной работы «LaceBar».

Теоретическая значимость работы заключается в понимании тенденций развития маркетинга и использовании трендов в соответствии с ними.

Практическая значимость работы заключается в четком понимании рынка нижнего белья ручной работы, потенциальной и фактической целевой аудитории, грамотно составленная стратегия продвижения магазина, позволяющая удовлетворить нужды и желания целевой аудитории и учитывающая многие другие факторы, влияющие на вероятность покупки клиентом товара, расчет экономической целесообразности внедрения 3D онлайн-конструктора нижнего белья.

В процессе исследования проводились изучение трендов и тенденций развития в современно маркетинге, изучение особенностей продвижения предприятий малого и среднего бизнеса в России и за рубежом, маркетинговое исследование рынка нижнего белья ручной работы в городе Томске, анкетирование потенциальной целевой аудитории, сравнительный портфельный анализ конкурентов.


ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА

1.1 Интернет-маркетинг как вид инновационного маркетинга

Сейчас многие говорят о том, что уже нет инновационных методов и инструментов продвижения. Для того, чтобы доказать, что интернет- маркетинг является инновационным видом маркетинга, ниже приведено одно из определений инновации и ее жизненного цикла.

Степаненко Д.М. дал такое определение инновации: «Инновация представляет собой создаваемые новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуги, а также решения производственного, административного, финансового, юридического, коммерческого или иного характера, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект для задействовавших их хозяйствующих субъектов» [7].

Разберем первую часть определения. SEO и SMM продвижение являются более усовершенствованными по сравнению с оффлайн рекламой. Например, когда инструментом продвижения выбирается таргетированная реклама, то есть возможность сделать четкую выборку по целевой аудитории, разбить ее на группы, показывать разным группам разные рекламные фото и тексты. Рекламные объявления же на телевидении видят все, кто в данный момент смотрит телевизор: и дети 5 лет, у которых нет еще собственных денег, и пенсионеры, которые вряд ли что-то купят, и те, кого данное рекламное предложение совершенно не интересует, и те, для кого товар слишком дорогой или наоборот дешевый. Так целесообразно ли тратить время на всех, стараться понравиться всем, выслушивать критику от людей, которых невозможно переубедить, если всего этого можно избежать и работать только со своими потенциальными клиентами, которые и так понимают пользу от приобретения продукта или услуги и им не нужно этого доказывать?Иливотещеодноподтверждениетого,чтоинтернет-маркетинг является инновационным маркетингом: бюджет, который выделяется на ту же таргетированную рекламу, можно контролировать и ограничивать, что невозможно сделать, размещая рекламу, например, на билборде. Если стоимость размещения на нем стоит 30 000 рублей в месяц, при том, что запланировано потратить только 15 000 рублей, будет невозможно арендовать только половину билборда. В таком случае, придется либо сократить срок размещения в два раза, то есть арендовать билборд на полмесяца, либо пойти на то, чтобы вдвое превысить бюджет на продвижение и все-таки разместить объявление на этом билборде, либо найти более бюджетный вариант для размещениярекламы.


Вторая часть определения инновации Степаненко Д.М. гласит, что инновации в результате их внедрения и последующего практического применения приносят положительный эффект задействовавшим их хозяйствующим субъектам [7]. Это утверждение также можно отнести к понятиям SEO и SMM. Магазины и бренды, имеющие аккаунты в социальных сетях имеют существенное преимущество над теми, у кого их нет, потому что имеют возможность напрямую общаться и контактировать со своей целевой аудиторией, оперативно отвечать на ее вопросы, публиковать контент, который формировал бы необходимый имидж. Конечно, очень многое зависит от самого товара или услуги, не все и не везде эффективно продавать, но об этом более подробно будет написано в следующих главах. Понятное покупателям позиционирование компании/бренда/личного бренда и продаваемых товаров или предоставляемых услуг, создание уникального контента, грамотно составленная стратегия продвижения, сочетание онлайн и оффлайн методов продвижения – вот от чего зависит успехбизнес-проекта.

Жизненные циклы продукта и инновации несмотря на многие сходства, имеют и существенные различия. Выделяют следующие основные стадии жизненного цикла продукта, представленные на рисунке 1:

      • Разработкапродукта;
      • Внедрение;
      • Рост;
      • Зрелость;
      • Упадок[2].

Рисунок 1 – Жизненный цикл инновации и продукта

Жизненным циклом инновации называют определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду [2]. По рисунку 1 видно, что максимальную прибыль от реализации производитель или продавец получает на стадии зрелости продукта, соответственно, когда начинается спад прибыли, заканчивается жизненный цикл инновации, но продолжается жизненный цикл продукта.

Если перевести всю эту информация в контекст интернет-маркетинга, то получится следующее: несмотря на то, что появление и внедрение интернет-маркетинга можно отнести еще к началу 1990-х годов, бурный рост начался только 10-15 лет спустя за рубежом, и примерно 15-20 лет спустя в России. В настоящее время о снижении популярности интернет-маркетинга и речи быть не может, хотя рост уже и не такой стремительный, но он все еще находится на стадии зрелости, а это значит, что его жизненный цикл именно как инновации еще не закончился [5].


1.2 Тренды в современном маркетинге

Современная реальность такова, что рынок потребительских товаров уже настолько заполнен, что для покупателя абсолютно не существует проблемы найти что-то подходящее его требованиям. Методы традиционного маркетинга еще, конечно же, работают, но не так эффективно, как раньше. Если лет 10 назад люди, увидев на улице баннер с объявлением распродажи в магазине N, выстраивались в очереди в этот магазин, то сейчас подобное рекламное объявление такого ажиотажа не вызовет. Причины этого следующие:

      1. высокий уровеньконкуренции;
      2. шаблонность и обилие рекламных объявлений, которые не вызывают у покупателей должных эмоций и желания приобрести товар именно здесь исейчас;
      3. предыдущий пункт является предпосылкой для возникновения у людей «рекламной слепоты» – явления, когда человеком игнорируются слова и словосочетания, изображения, призывы, расположение, которые считаются рекламнымиклише.

Эти причины обуславливают борьбу рекламодателей за право занять долю рынка и подталкивают их к поиску новых более эффективных и действенных методов и инструментов продвижения. Одним из таких вариантов является маркетинг в социальных сетях или SMM, который, к тому же, поддерживает тенденцию перехода от маркетинга сделок к маркетингу отношений, согласно которому с покупателями совершают не разовую сделку, а проводят комплекс мероприятий, направленных на повышение лояльности и преданности потребителей данному бренду или магазину. Другими словами, целью маркетинга отношений является построение взаимовыгодных отношений в долгосрочной перспективе и наработка качественной клиентской базы. Также в концепцию интернет-маркетинга отлично вписывается тенденция на развитие вирусного маркетинга, такжеизвестного как «сарафанное радио»: пользователи сети Интернет охотно делятся понравившимся им контентом со своими друзьями и подписчиками [8].

Основой маркетинга отношений выступает индивидуальный маркетинг. Такой вид маркетинга предполагает получение, учет и использование знаний об индивидуальных желаниях, потребностях и возможностях потребителей с целью выстроить с ними долгосрочные взаимовыгодные отношения. В этой ситуации выгодой для покупателя будет являться эффективность контакта и уверенность в качестве приобретенного товара или услуги, а выгодой для продавца – прибыль и уверенность в будущем. Основная проблема для рекламодателей состоит в том, чтобы эффективно и грамотно осуществлять этот самый индивидуальный маркетинг, потому что уже даже само это словосочетание стало рекламным клише, использующимся везде, где только это возможно [6]. Для решения этой проблемы используют такой стиль управления, как менеджмент взаимоотношений с потребителями (далее CRM). Для осуществления CRM применяют инструмент интеллектуального анализа, выявляющий и учитывающий закономерные и специфические черты в структуре и стиле потребления. С его помощью подача продукта потребителю становится максимально персонализированной (персонализации подлежат сам товар, его цена, содержание рекламного объявления, каналы и процессы сбыта, организация продажи). Это делается для того, чтобы максимально повысить свою ценность как поставщика для покупателя и повысить уровень его лояльности к бренду или магазину. Однако, стоит отметить, что CRM- технологии необходимы далеко не в каждом бизнесе. Вот варианты, когда от них не будет ожидаемойпользы:


  1. низкая ценность покупателей для компании в долгосрочной перспективе;
  2. нестабильныйбизнес;
  3. отсутствие в бизнесе прямого контакта между продавцом и конечнымпокупателем.

В CRM-технологии выгодно инвестировать следующим видам бизнеса:

  1. компании, собирающие много данных о своих потребителях: банки, страховые компании, телефонные компании идр.;
  2. компаниям с высокодифференцированными потребностями потребителей;
  3. компаниям, продающим товары или услуги с высокодифференцированной ценностью для их потребителей[17].

Среди ожидающихся в 2019 году трендов в интернет-маркетинге выделяют следующие. Люди, занимающиеся онлайн-продвижением магазинов и брендов, в первую очередь озабочены созданием качественного контента. Сейчас большую отдачу дает такой вид контента, как интерактивный, который вовлекает пользователей в определенную активность. Примерами интерактивного контента являются различные викторины, конкурсы, аукционы, квесты, калькуляторы, опросы, тесты, предложения поделиться мнением и др. В отличии от огромногопотока

«одноразового» и «пассивного» контента, который прочитывается и просматривается ежедневно, интерактивный контент стимулирует пользователя к взаимодействию с этим контентом и его автором, что увеличивает привлекательность такого контента и его усвояемость [9]. Кроме того, интерактивный контент помогает решить проблему недоверия пользователей к бесплатному контенту, предоставляемому за заполнение подписной формы, потому что они получают доступ к контенту, не предоставляя никакой контактной информации, не чувствуя принуждения оформить подписку, это вызывает у них доверие и положительное отношение к компании. Чтобы использовать интерактивный контент для лидогенерации, достаточно предлагать небольшие персонализированные дополнения в обмен на контактные данные[23].

Одним из самых популярных видов контента в настоящее время является видео-контент, который продолжает стремительно набирать популярность: 90% респондентов исследования «DemandMetric» согласны с фактом, что значимость видео-контента для маркетинга растет. Из них 76% используют видео для социальных медиа, 81% - для продвижения сайта компании. В 2018 году популярность видео-контента росла в 6 раз быстрее, чем в 2017, и в 2019 году этот тренд, несомненно, сохранится [20]. Результаты исследования «Contently» также говорят о том, что будущее медиа и маркетинга – это видео: в 2019 году 69% всего интернет-трафика будет связано с видео, а к 2020 году данный показатель будет равен уже 82% [19]. Такая популярность видео-контента обусловлена двумяпричинами: