Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Интернет-маркетинг как вид инновационного маркетинга
1.2 Тренды в современном маркетинге
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ МАГАЗИНА НИЖНЕГО БЕЛЬЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ «LACE BAR» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
2.1 Социальная сеть Instagram как канал продвижения
2.2 Стратегия продвижения магазина нижнего белья ручной работы«LaceBar» в социальных сетях
2.3 3D онлайн-конструктор нижнего белья как инновационный метод продвижения интернет-магазина
- у видео-контента наивысший показатель окупаемости инвестиций(ROI);
- использование компаниями видео-контента увеличивает лояльность к ним клиентов и улучшаетзапоминаемость.
Кроме того, рекламодатели отдают большее предпочтение видео- контенту потому, что он позволяет собрать больше информации о пользователе: становится намного легче вычислить заинтересованных в продукте людей, потому что их количество равно количеству пользователей, досмотревших видеоролик до конца, то есть охвату. Привычное же сочетание текстового и фото-контента такой возможности не дает. Опираясь на собственный опыт, я могу сказать, что в моем профиле охват видео в среднем на 25% больше охвата фото- и текстового контента. Актуальным вопросом здесь остается лишь оптимизация видео в таких социальных сетях как Facebook, Instagram, Вконтакте, где видео из новостной ленты проигрываются автоматически, но без звука для пользователей, которые не включают звук припросмотре.
Следующие два тренда обусловлены самим определением и назначением социальных сетей: в социальных сетях люди общаются с людьми, и чем лучше взаимоотношения между ними, тем больше доверия.
Именно по этой причине сейчас процветают маркетинг рекомендаций и идея построения личного бренда. Для того, чтобы получать новых клиентов по рекомендациям, нужно построить очень хорошие доверительные отношения со своими покупателями. Людям нравится, когда о них заботятся и когда помнят о них, поэтому если системно делать постоянным клиентам какие- либо приятные сюрпризы или подарки, их лояльность и преданность магазину или бренду будет неуклонно расти, и они будут очень тепло отзываться о нем и рекомендовать своим знакомым [3]. Под приятными сюрпризами подразумевается не дисконтная карта с накопительной скидкой 2,5%, которая начисляется бонусами на счет, и ее можно обналичить в виде скидки, но не больше 8%, при оплате счета от 4000 рублей. Такие дисконтные карты с идентичными условиями раздают практически в любом магазине, и вместо того, чтобы выступать в качестве преимущества, формировать приверженность и лояльность клиентов, они уравняли всех продавцов. Дисконтные карты больше не работают, они больше не влияют на принятие клиентом решения о покупке. Как вариант проявления внимания к клиенту можно перезванивать после покупки и узнавать, все ли в порядке с купленным товаром, подошел ли он по размеру, поздравлять с Днем Рождения, создавать какие-то закрытые мероприятия для постоянных клиентов и др. Как правило, эффект от таких активностей длится долго, а их стоимость окупается неоднократно. Еще важно помнить, что на частоту и качество рекомендаций существенно влияет материальный фактор, то есть выгода, которую получит постоянный клиент, приведя в магазин своего друга. Наверное, все видели рекламные объявления с предложением привести друга и получить за это подарок. Но такие акции не работают совсем, либо не оправдывают ожиданий, по той простой причине, что люди не продают своих друзей за подарки. А чтобы превратить вышеприведенный лозунг в продающую формулу необходимо внести лишь одно небольшое изменение: за приведение друга дарить подарок самому другукак новомуклиенту, пришедшему по рекомендации, либо обоим, но тогда эти подарки должны быть примерно равнозначными [8].
Построение личного бренда в интернете и в частности в социальных сетях это о том, что люди общаются с людьми, и люди покупают у людей, а не у безликих магазинов и компаний. Это опять же порождает доверительные отношения между продавцом и покупателем, ведь покупатель видит человека, ответственного за предоставляемый товар или услугу, знает, как его зовут, знает, что к нему в любой момент можно будет обратиться. Поэтому очень важно при ведении бизнеса в социальных сетях обозначать свое личное присутствие, показывать свое лицо, рассказывать о себе и своих профессиональных компетенциях, формировать имидж эксперта и профессионала. Если в проекте задействован не один человек, а целая команда, этот алгоритм работает по-прежнему: нужно показывать фото сотрудников компании, давать краткую информацию о них, интересные факты о рабочих буднях и т.д. Но нельзя забывать о том, что в бизнес- аккаунте имеет место быть только информация о личности в разрезе бизнеса, слишком личные откровения могут дискредитировать человека. Соблюдение баланса личной и профессиональной составляющей в контенте обычно очень хорошо сказывается на продажах[3].
Про обилие рекламы и как следствие рекламную слепоту у потребителей выше уже говорилось, поэтому еще одним ярким трендом в маркетинге является нативная реклама. Нативная реклама (от англ. nativeadvertising) – это «естественная» реклама: она приобретает форму и характеристики той платформы, на которой размещается. Она не похожа на обычную рекламу, поэтому, по идее, не должна вызывать чувство отторжения у читателей, а также помогает избежать явления баннерной слепоты [8]. Такая реклама органично встроена в контент, а потому воспринимается естественно и не вызывает отторжения и негатива у потребителя. Джо Пулицци, один из ведущих специалистов по контент- маркетингу,называетнативнуюрекламу«шлюзомшлака»,посколькуэтотформат ограждает пользователей от навязчивых, «спамных» и неуместных рекламных предложений [8]. В Рунете нативная реклама также показала себя достаточно неплохо: по версии блога «Relap» этот формат рекламы вошел в тройку самых перспективных на период 2018-2019 года (рисунок 2), уступив лишь мобильной рекламе и лидогенерации [29]. Причем, именно нативная реклама получила наибольший прирост за год – плюс 16%, и в 2018 году 45% компаний использовали или планировали использовать этот формат в своих рекламных кампаниях.
2019
2018
2017
нативная реклама
CPA, лидогенерация
мобильная реклама
29%
45%
53%
46%
55%
65%
59%
70%
Рисунок 2 – Наиболее перспективные рекламные форматы
При опросе рекламодателей рекордные 36% брендов ответили, что начнут использовать нативную рекламу в 2018-2019 году (рисунок 3). Это самый высокий показатель потенциала роста среди новых рекламных форматов [29].
Ретаргетинг 0.5%
2%
CPA/CPO/Leadgeneration
3.5%
Автоматическая оптимизиция рекламных кампаний
8%
Алгоритмизированные RTB-закупки
12%
Location-basedadvertising
16%
Автоматическая генерация, оптимизация рекламных сообщений
22%
Кроссплатформенное (dekstop+mobile) медиапланирование
36%
Нативная реклама
Рисунок 3 – Самые перспективные рекламные форматы по версии рекламодателей
По данным исследования, проведенного «BusinessInsider», в 2018 году на нативную рекламу было потрачено примерно 7,9 млрд. долларов. А к 2020году по прогнозам агентства на нее будет расходоваться уже порядка 21 млрд. долларов [18]. Ожидается, что с ростом расходов, нативная реклама будет запускаться через большее количество онлайн-платформ, поскольку она туда вписывается весьма органично. Кроме того, эта реклама не мешает обычной активности пользователей, так что они могут даже и не отличить платную рекламу от того, что является частьюсайта.
В следующих двух параграфах будет предоставлена информация об особенностях продвижения бизнеса в социальных сетях за границей и в России.
Продвижение предприятий малого и среднего бизнеса зарубежом
Говоря о зарубежном опыте SMM, речь будет идти в основном об опыте Соединенных Штатов Америки, потому что именно там возник данный вид деятельности и на данный момент достиг наивысшего развития по сравнению со всем остальным миром, к тому же, все идеи и нововведения приходят к нам в основномоттуда.
По законодательству США малым бизнесом считаются хозяйственные субъекты с числом работников менее 500 человек и объемом производства или продаж менее 7 млн долларов [30]. В свою очередь, все малые предприятия делят на микропредприятия (количество работников до 20 человек), малые предприятия (от 20 до 100 человек) и средние предприятия (от 100 до 499 человек). Малый бизнес в США играет огромную роль: он считается основным источником новых рабочих мест и инноваций в стране. Предприятия малого бизнеса составляют 99% (что составляет около 20 млн предприятий) от общего числа предприятий страны, они обеспечивают более половины рабочих мест, регистрируют в 13 раз больше патентов, чем их крупные конкуренты, и экспортируют более четверти товаров и услуг из США [24].
Малый бизнес для американцев – это не просто один из видов предпринимательства и вариантов заработка, а образ жизни, потому что примерно одна из каждый трех американских семей вовлечена в малый бизнес. Малое предпринимательство в Америке развито во всех сферах экономики: в торговле, производственной сфере, финансах, консалтинге, социальных услугах, инновациях. Такое широкое распространение малый бизнес получил в том числе благодаря хорошей государственной поддержке, которая является одной из компетенций Администрации по делам малого бизнеса (АМБ). АМБ обязана оказывать малому бизнесу финансовую и консультационную помощь, содействовать в получении правительственных заказов и заключении контрактов с крупными предприятиями.
Такое обилие предприятий малого бизнеса, естественно, порождает высокую конкуренцию, а значит для того, чтобы выжить в таких условиях компаниям нужна грамотно составленная маркетинговая стратегия.
Исследование, проведенное компанией «StrongView» в 2016 году среди 377 владельцев малого бизнеса преимущественно из США (73,4% респондентов), показало следующие результаты. Когда респондентам предложили ответить на вопрос «На какие виды рекламы вы планируете увеличить бюджет в следующем году?», 60,66% ответили, что считают e-mail маркетинг самым перспективным направлением, SMM и социальные сети оказались на втором по приоритетности месте (48,91%) (рисунок 4)[32].
Увеличить
Оставить на прежнем уровне
Уменьшить
E-mailрассылка Социальныесети Мобильный маркетинг
Поисковая оптимизация(SEO,PPC) Онлайн-медийнаяреклама Торговые выставки имероприятия Адресная почтоваярассылка
СМИ
Печатнаяреклама
26%
05%
%
85%
.98%
85%
11.75
Другое 8.20
Реклама на радио/телевидении7.65
74.53%
%
68.40%
%
55.01%
%
5.
77.48%
16.67%
60.72%
16.94%
65.21%
18.03%
7
54.59%
37.43%
5.
55.90%
38.25%
1.33
58.51%
40.16%
5.
46.04%
48.91%
35.08% 4.
60.66%
17.82%
23.40%
33.24%
22.34%
16.76%
Рисунок 4 – Распределение бюджета на продвижение на 2017 год
Уже 2 года спустя в феврале 2019 года ситуация изменилась в пользу продвижения в социальных сетях, которое теперь занимает первое по приоритетности место (рисунок 5) [25].
5%
3%
5%
7%
6%
3%
5%
7%
6%
5%
11%
13%
8%
39%
42%
44%
43%
44%
48%
47%
47%
48%
50%
49%
53%
63%
56%
55%
51%
50%
50%
49%
48%
46%
46%
45%
40%
34%
29%
SMM
Контентмаркетинг Персонализация Видеообъявления ЛидогенерацияАналитика Мобильныймаркетинг E-mailмаркетинг
АвтоматизациямаркетингаПоисковаяоптимизация
ВебинарыМедийнаяреклама
Партнерскиймаркетинг
Уменьшить
Оставить на прежнем уровне
Увеличить
Рисунок 5 – Распределение бюджета на продвижение на 2019 год
Когда респондентов в 2016 году попросили назвать 3 лучшие,по ихмнению, социальные сети для проведения их маркетинговых кампаний, на первое место они поставили Facebook (56,11%), на втором месте оказался Twitter (18,43%), а третье место занял YouTube (9,87%) (рисунок 6) [32].
Facebook Twitter YouTube Linkedln Google+ Instagram
37.11%
24.43%
14.87%
9.94%
5.21%
5.04%
3.40%
Рисунок 6 – Наиболее подходящие социальные сети для проведения маркетинговых кампаний по мнению предпринимателей в 2016 году
К настоящему моменту опять же ситуация немного изменилась, хотя и Facebook остался по-прежнему лидером (42,4%), популярность Twitter’арезко упала, что привело его на четвертое место списка (5%), тем самым он уступил свое второе место YouTube (24,3%) (рисунок 7) [25].
5.4%
5.0%
1.7%
1.7%
1.3%
1.2%
0.8%
0.7%
24.3%
42.4%
Facebook YouTube Reddit Twitter Instagram Pinterest Tumblr LinkedIn
Yahoo!Answers
Yelp
Рисунок 7 – Наиболее подходящие социальные сети для проведения маркетинговых кампаний по мнению предпринимателей в 2019 году
По этим данным можно сделать вывод, что использование социальных медиа как нового канала продвижения бренда является одной из наиболее эффективных маркетинговых стратегий и что использование Facebook в маркетинговых целях в США является одним из ключевых элементов успеха компании. В компетенции агентств, которые предлагают услуги в области продвижения бренда в социальных сетях от имени самого бренда, входит активное участие, ведение и управление дискуссиями в сообществах, поддержка постоянной активности, повышение осведомленности потенциальных клиентов о бренде и о товарах, которые он предлагает, и создание профессионального имиджа эксперта в отрасли. Новизна и революционность социальных сетей в контексте ведения бизнеса заключаются в том, что вокруг компании формируется активное сообщество, которое состоит из людей, интересующихся областью деятельностью компании и ее результатами.
SMM в США имеет свои характерные черты. Среди положительных особенностей можно выделить следующие:
-
-
- большой рынок – 325 млнпотребителей;
- платежеспособныйрынок;
- американцы в возрасте от 18 до 64 лет в среднем тратят 3,2 часа каждый день на социальныесети.
-