Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Интернет-маркетинг как вид инновационного маркетинга
1.2 Тренды в современном маркетинге
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ МАГАЗИНА НИЖНЕГО БЕЛЬЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ «LACE BAR» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
2.1 Социальная сеть Instagram как канал продвижения
2.2 Стратегия продвижения магазина нижнего белья ручной работы«LaceBar» в социальных сетях
2.3 3D онлайн-конструктор нижнего белья как инновационный метод продвижения интернет-магазина
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ МАГАЗИНА НИЖНЕГО БЕЛЬЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ «LACE BAR» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
2.1 Социальная сеть Instagram как канал продвижения
Instagram – одно из пяти самых популярных мобильных приложений, и его популярность продолжает расти. Это отличная платформа для рекламодателей. И хотя некоторые маркетологи говорят, что Instagramуже не тот, что пару лет назад, что он постепенно умирает, что надо искать другие каналы коммуникации с потребителями, достаточно просто взглянуть на статистику, чтобы понять, что это все вышеперечисленное мифы: Instagram еще долгое время будет занимать лидирующие позиции по количеству и вовлеченности пользователей, развиваться дальше, расширять свой функционал и оставаться отличной рекламнойплощадкой.
-
-
- Instagram – это более 600 миллионов активных пользователей в месяц и 700 миллионовзарегистрированных;
- Из них 75% живут за пределамиСША;
- 400 миллионов активных пользователейежедневно;
- 200 миллионов активных пользователей Storiesежедневно;
- Конкуренция в Stories пока в 2,5 раза ниже, чем в основнойленте;
- 25 минут в день в среднем люди тратят наInstagram;
- В Instagram опубликовано более 40 миллиардовфото;
- Каждый день пользователи лайкают 3,5 миллиардафото;
- Всреднемпользователипубликуют80миллионовфотокаждый
-
день;
- Активная аудитория Instagram в России составляет около14,6
миллионов пользователей, при этом зарегистрированных аккаунтов более 20 миллионов (что составляет почти 10% населения России);
-
- Более 60% пользователей заходят в Instagramежедневно;
- В среднем пользователь пропускает около 70% новостей из своей ленты;
- Instagram растет в 5 раз быстрее, чем любая другая социальная сеть изСША;
- У Instagram по сравнению с другими популярными социальными сетями самый высокий показатель вовлеченности на подписчика –2,3%;
- 68% пользователей Instagram регулярно взаимодействуют с брендами;
- Вовлеченность аудитории в Instagram в 10 раз выше, чем в Facebook, и в 21 раз выше, чемВконтакте;
- Вовлеченные пользователи Instagram стоят больше, чем в Facebook: 65 долларов против55;
- Пользователи Instagram в 2,5 раза охотнее кликают на рекламу, чем пользователи других социальныхсетей;
- По данным опроса за ноябрь 2018 60% пользователей узнают о новых продуктах в Instagram, а 75% признали, что совершили действие, вдохновившись постом в этой социальнойсети;
- 96% американских модных брендов используютInstagram;
- Аудитория Instagram на 59% состоит из женщин и на 41% из мужчин;
- Наиболее активная аудитория пользователей от 18 до 35 лет составляет66%;
- 26% аудитории Instagram зарабатывают больше 75 000 $ вгод;
- Средний чек Instagram России составляет около 100 $[19].
Ниже перечислены функции, появившиеся в Instagram за последние2,5
года:
- Таргетированная реклама, которая настраивается в личномкабинете
на Facebook и позволяет сделать выборку аудитории по следующим параметрам: по местоположению (штат, регион, город, страна), по
демографическим данным (пол, возраст, язык аудитории), по интересам (здесь учитываются приложения, которые они используют, аккаунты, на которые они подписаны и т.д.), по поведению (учитываются действия, выполняемые людьми в Instagram, на Facebook и в других местах), по сходству с нынешними клиентами (похожаяаудитория).
- Ранжирование. Лента пользователя формируется не в хронологическом порядке, а в зависимости от его предпочтений и истории взаимодействия с аккаунтом (количество лайков к записям, комментирование постов, количество просмотров и сохранений, количество посещений аккаунта пользователем ит.д.)
- Бизнес-аккаунты. При переходе с личного аккаунта на бизнес- профиль появляются следующие возможности: кнопка связи (дает возможность связаться по электронной почте, отправить SMS, позвонить по телефону), выбор категории бизнеса (направление, сфера деятельности), добавление физического адреса, статистика аудитории и публикаций, новые рекламныевозможности.
- Статистика. В статистике отдельной публикации можно увидеть такие показатели как показы (общее число просмотров публикации), охват (уникальное количество пользователей, видевших публикацию) и вовлеченность (сумма комментариев к публикации, лайков и сохранений в закладки). Статистика аккаунта учитывает показы и охват за последнюю неделю, динамику по сравнению с предыдущей неделей, количество просмотров профиля, также можно увидеть топ публикаций по показам и время активности подписчиков по днямнедели.
- Продвижение постов в приложении. Можно продвигать любой из уже опубликованных в аккаунте постов, это более упрощенный вариант по сравнению с таргетированной рекламой, настраиваемой через личный кабинет наFacebook.
- Галереи фото/видео. Возможность опубликовать до десяти фотографий и видеороликов в одномпосте.
- 60-секундное видео. Продолжительность видеороликов, которые можно выложить в Instagram, увеличилась с 15 секунд до60.
- Альтернативная лента Stories. Функция Stories позволяет создавать фото и 10-секундные видео с наложением текста, эмодзи и рукописных пометок. Такие публикации, автоматически удаляющиеся через 24 часа, являются практически аналогом Snapchat. В скором времени функция рекламы в Stories будет доступна для всех владельцев бизнес-аккаунтов, а пока она тестируется на более чем 30 клиентах по всему миру (среди них Buick, MaybellineNewYork, Nike, Netflix, CapitalOne идругие).
- Живые online-трансляции. Возможность проводить прямой эфир длительностью до 1 часа, является практически аналогомPeriscope.
- Анти-спам фильтр для комментариев и возможность их выключать. Возможность создать список стоп-слов для комментариев, а также теперь комментарии к определенной публикации можно отключить совсем или ограничить круг лиц, способных комментировать, например, только подписчикиаккаунта.
- Черновики. Возможность сохранять отредактированное фото или видео в черновиках, готовить по несколько постовзаранее.
- Раздел «Рекомендованное». В отдельной вкладке показываются Stories, фото и видео людей, которые могли бы быть вам интересны. Данный раздел формируется с учетом ваших интересов, взаимодействия с другими аккаунтами и по словам, используемых впоиске.
- Мульти-аккаунт. Возможность переключаться между несколькими аккаунтами (до 5 аккаунтов) непосредственно в приложении, при этом не нужно каждый раз выходить из одного аккаунта и вводить логин и пароль от другого.
- Закладки. Возможность сохранять понравившиеся посты для того, чтобы вернуться к ним позднее. Список закладок виден только вам, другие пользователи не имеют к немудоступа.
- Уведомления о публикациях. Возможность получать оповещения о новых публикациях пользователей, на которых выподписаны.
- Shoppingtags. Предоставляют исчерпывающую информацию о товаре потенциальному покупателю и перенаправляют на сайт, где этот товар можно купить. На фото можно указать до 5 shoppingtags. В данный момент функция тестируется на 20 розничных магазинах в США, среди которых KateSpade, JackThreads, WarbyParker и другие. Есть все основания полагать, что в скором времени функция Shoppingtags станет доступна если не всем, то очень многим компаниям[22].
2.2 Стратегия продвижения магазина нижнего белья ручной работы«LaceBar» в социальных сетях
Цели стратегии продвижения в социальных сетях следующие:
- Получение заказов на изготовление нижнегобелья;
- Работа над узнаваемостью магазина «LaceBar»;
- Составление постоянной клиентской базы и поддержание лояльностиклиентов.
Для продвижения были выбраны такие площадки как Вконтакте и Instagram по той причине, что ими наиболее активно по сравнению с другими социальными сетями пользуется потенциальная аудитория (Вконтакте используют 24,9% респондентов, а Instagram – 22%).
Инструменты продвижения, выбранные мной, следующие:
- Таргетированная реклама (есть возможность настроить бюджет рекламной кампании и настроить четкую выборку аудитории по различным параметрам);
- Сервис массфолловинга и масслайкингаInstaplus (невысокая стоимость, автоматизация действий, есть возможность настроить выполняемые действия по различнымпараметрам);
- Реклама у блогеров (возможность выбрать подходящего блогера со схожей целевой аудиторией,бартер);
- Реклама в пабликах и группах (невысокая стоимость, возможность выбора паблика или группы подходящей тематики со схожей целевойаудиторией);
- Хештеги, геотеги, ключевые слова (индексируются в поиске, бесплатно);
- Организация марафонов, квестов, конкурсов, гивэвеев совместно с блогерами и магазинами со схожей целевой аудиторией (позволяют увеличить показатели вовлеченности, обмен активной аудиторией между организаторами);
- Создание качественного контента (позволяет удержать интерес аудитории и увеличить показателивовлеченности).
2.3 3D онлайн-конструктор нижнего белья как инновационный метод продвижения интернет-магазина
Большинство женщин привыкли к тому, что нижнее белье перед покупкой необходимо примерить. С одной стороны, это и правильно, ведь мы должны быть уверены, что такая часть гардероба, которая непосредственно контактирует с телом и которую мы носим практически всегда, удобна и точно подходит по размеру. По этой причине большинство женщин до сих пор традиционно покупают нижнее белье только в магазинах. Тем не менее, сейчас все чаще начинают заказывать нижнее белье через Интернет или шить под заказ и без примерок. Страх того, что может не подойти размер или модель белья, уменьшается, если продавец гарантирует возврат или обмен товара в случае неудовлетворенности клиента. Главная задача, которую я перед собой ставлю, – это минимизировать такие случаи и увеличить количество аудитории, заказывающей нижнее белье через Интернет.
Для достижения таких задач, я считаю, отлично подойдет такой инструмент как 3D онлайн-моделирование нижнего белья. Сейчас онлайн- конструкторы используются в основном в сфере проектирования интерьеров, мебели, создания сайтов и лендинговых страниц, также их используют некоторые ателье, но данный вид программного обеспечения все еще не очень распространен. Так, например, именно в сфере нижнего белья такие онлайн-конструкторы не используетникто.
Такой онлайн-конструктор в контексте магазина нижнего белья мог бы иметь следующие функции:
- Клиент записывает свои параметры, по которым строится модель его фигуры, при авторизации имеется возможность сохранять свои параметры для последующихзаказов;
- Клиент имеет возможность выбрать базовую модель нижнего белья и добавлять или убирать различные опции по своемужеланию;
- Клиент имеет возможность выбрать цвет, фактуру и рисунок доступного в данный моментматериала;
- Клиент может сразу оформить заказ после завершения моделирования комплекта нижнего белья или сохранить его как черновик и составить альтернативныйвариант.
Таким образом, решаются следующие задачи:
- Клиент сам разрабатывает дизайн своего нижнего белья, видит результат, а значит, исключается возможность недопонимания между покупателем ипродавцом;
- Клиент видит, как нижнее белье будет смотреться на фигуре, а значит, отпадает необходимостьпримерки;
- Готовое нижнее белье доставляется клиенту на дом, что экономит его личное время.
Такая подача магазина нижнего белья нова и неизбита: онлайн- конструктор можно использовать как уникальное торговое преимущество и с помощью него выделиться среди других конкурентов. К тому же здесь
используется тренд на интерактивный контент, то есть контент, в котором пользователь сам принимает участие, а побыть в роли дизайнера и самой создать свой идеальный комплект нижнего белья очень интересно.
Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек. Конечная рыночная стоимость продукта составляет в среднем 3500 рублей. Ценообразование проводилось с учетом рыночной стоимости конкурентного продукта на томском рынке. Себестоимость комплекта нижнего белья состоит из стоимости материалов и работы по его созданию. К другим переменным издержкам относят заработную плату работникам.
Для продвижения и распространения информации о магазине и привлечении клиентов из других регионов, необходим функционирующий сайт. Стоимость услуг по создания сайта составляет 10 000 рублей, поддержка и администрирование – 3 000 рублей/месяц. После проведения комплекса маркетинговых мероприятий ожидаемый объем продаж в месяц составляет 35 комплектов, в стоимостном выражении 122 500руб.
Капитальные затраты на оборудование составляют 40 000 рублей и включают в себя стоимость 2 швейных машин станции (30 000 рублей) и стоимость различных швейных принадлежностей: ножниц, игл, лекал, мела и др. (10 000 рублей).
В таблице 1 приведены совокупные издержки за год.
Таблица 1
Совокупные издержки за год
Наименование |
Сумма, руб |
||
Материалы |
150 000 |
||
З/п (2 работника) |
360 000 |
||
Оборудование |
40 000 |
||
Таргетированная реклама |
120 000 |
||
Сервис Instaplus |
7 800 |
||
Реклама у блогеров/в пабликах |
48 000 |
||
Сайт |
10 000 |
||
Администрирование |
36 000 |
||
Разработка ПО |
100 000 |
||
ИТОГО |
871 800 |
После составления совокупных издержек проведем необходимые расчеты:
Удельная себестоимость = совокупные издержки/количество комплектов = 871 800 руб./420 = 2076 руб.
Выручка = количество комплектов * цена = 420 * 3500 = 1 470 000 руб. Валовая прибыль = выручка – совокупные издержки = 1 470000 руб. –
871 800 руб. = 598 200 руб.
Чистая прибыль = валовая прибыль – налог на прибыль = 598 200 руб.
– (598 200 руб. * 0,2) = 478 560 руб.
Рентабельность = чистая прибыль/выручка * 100% = 478 560 руб./1 470 000 руб. * 100% =32,6%.
Рентабельность показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. В данном случае с каждого рубля проданной продукции 32,6 коп. уходит в чистую прибыль.
Срок окупаемости = совокупные издержки/чистая прибыль = 871 800 руб./478 560 руб. = 1,8 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования проводились изучение трендов и тенденций развития в современно маркетинге, изучение особенностей продвижения предприятий малого и среднего бизнеса в России и за рубежом, маркетинговое исследование рынка нижнего белья ручной работы в городе Томске, анкетирование потенциальной целевой аудитории, сравнительный портфельный анализ конкурентов.
В результате исследования составлена стратегия продвижения магазина
«LaceBar» в социальных сетях, разработан инновационный метод продвижения интернет-магазина нижнего белья – 3D онлайн-конструктор нижнегобелья.
Теоретическая и практическая значимость работы заключаются в понимании тенденций развития маркетинга и использовании трендов в соответствии с ними, четком понимании рынка нижнего белья ручной работы, потенциальной и фактической целевой аудитории, грамотно составленной стратегии продвижения магазина, позволяющей удовлетворить нужды и желания целевой аудитории и учитывающей многие другие факторы, влияющие на вероятность покупки клиентом товара, расчете экономической целесообразности внедрения 3D онлайн-конструктора нижнегобелья.