Файл: Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников в труде (Особенности дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 1003

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. популярные («звезды») – дети, которые получили большинство положительных выборов получали от нас 3 балла;
  2. предпочитаемые – дети, получившие как положительные, так и отрицательные выборы (2 балла);
  3. изолированные – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками) (1 балл);
  4. отвергаемые – дети, получившие в основном отрицательные выборы (0 баллов).

Условные обозначения: Для удобства и избегания громоздкости в таблицу № 1 внесены лишь порядковые номера, присвоенные детям в порядке алфавита по фамилиям (см. Приложение 1), который также указывается при выборе ребенком своих предпочтений среди детей.

Выбор обозначен в таблице как:

«+» – положительный выбор (ответ на первый вопрос),

«–» – отрицательный выбор (ответ на второй вопрос).

Приложение 3

Результаты наблюдения за детьми (констатирующий этап)

П №

Фамилия имя

Делится вещами

Помогает при затруднении

Разделяет радость

Сочувствует при неудаче

Не обижает людей и животных

Итого

1

Илья А.

+

+

норма

2

Мария А.

+

низкий

3

Галина Б.

+

+

+

норма

4

Виктор В.

+

+

+

+

+

высокий

5

Варвара Г.

низкий

6

Светлана Д.

+

низкий

7

Коля Е.

+

+

норма

8

Петр Е.

+

+

норма

9

Максим И.

+

+

+

норма

10

Даниил К.

+

+

норма

11

Петр К.

+

+

норма

12

Рома Л.

+

+

+

+

+

высокий

13

Мария М.

+

+

норма

14

Александр Н.

низкий

15

Александр О.

+

+

+

норма

16

Николай П.

+

+

норма

17

Елизавета Р.

+

+

норма

18

Лия С.

+

низкий

19

Гоша Т.

+

+

норма

20

Владислав Т.

+

+

норма

21

Иван Ф.

+

+

+

норма

22

Инна Х.

+

+

+

+

высокий

23

Анастасия Я.

+

+

норма

24

Наталия Ш.

+

+

+

+

высокий

25

Динара Я.

+

+

норма


Приложение 4

Соотношение социометрических статусов по методике «Два дома»

П №

Фамилия имя

Количество выборов

Социометрический статус
в группе в соответствии с выбором

Положительных

«+»

Отрицательных

«–»

1

Илья А.

9

популярные

2

Мария А.

4

предпочитаемые

3

Галина Б.

3

3

обычные

4

Виктор В.

6

2

предпочитаемые

5

Варвара Г.

4

предпочитаемые

6

Светлана Д.

2

3

обычные

7

Коля Е.

изолированные

8

Петр Е.

9

1

популярные

9

Максим И.

1

1

обычные

10

Даниил К.

5

1

предпочитаемые

11

Петр К.

4

предпочитаемые

12

Рома Л.

1

1

обычные

13

Мария М.

2

1

обычные

14

Александр Н.

4

предпочитаемые

15

Александр О.

изолированные

16

Николай П.

10

отвергаемые

17

Елизавета Р.

5

предпочитаемые

18

Лия С.

10

популярные

19

Гоша Т.

4

предпочитаемые

20

Владислав Т.

4

предпочитаемые

21

Иван Ф.

изолированные

22

Инна Х.

1

обычные

23

Анастасия Я.

1

7

отвергаемые

24

Наталия Ш.

2

обычные

25

Динара Я.

изолированные


Приложение 5.

Перспективный план работы по включению коллективного труда детей старшего дошкольного возраста

Срок проведения

Трудовая деятельность

Задачи

Содержание работы

1 неделя

Хозяйственно–бытовой труд

«Дежурство по столовой»

Учить ребенка выполнять обязанности дежурного,

планировать свою деятельность в паре

Игра– соревнование

«Дежурный недели»

Труд в природе

«Поможем дворнику»

Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, вызывать желание трудиться.

Содержание работы:

–уборка осенних листьев вместе с воспитателем,

–сбор листьев для гербария.

2 неделя

Хозяйственно–бытовой труд

«Фея чистоты»

Совершенствовать умения коллективно наводить порядок в групповой комнате,

воспитывать дружелюбие

– игра «Фея чистоты»;

– коллективная уборка группы.

Ознакомление с трудом взрослых

Формировать представление о труде взрослых, воспитывать положительное отношение к труду парикмахера

–Сюжетно–ролевая игра «Салон красоты»

– совместное изготовление атрибутов к сюжетно–ролевой игре

3 неделя

Хозяйственно–бытовой труд

«Стирка кукольного белья»

Формировать положительное отношение у труду, умение работать в коллективе.

– игровое занятие

«Стирка кукольного белья»;

Труд в природе, ручной труд

«Ах, какая осень!»

Закреплять умение выполнять поделки из природного материала, в процессе совместной деятельности.

–сбор шишек для изготовления поделок;

– изготовление поделок

4 неделя

Ознакомление

с трудом взрослых

Сюжетно– ролевая игра

«Ресторан»

Закреплять знания детей о профессиях, формировать положительное отношение к труду, навыки работы в коллективе

–экскурсия на кухню;

–изготовление атрибутов к сюжетно–ролевой игре

Выполнение процессов самообслуживания «Быть аккуратным и опрятным»

Учить замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде, помогать другим

– игра–тренинг «Научи друга»;

– игра «Прическа для друга»


Приложение 6.

Результаты наблюдения за детьми (контрольный этап эксперимента)

П №

Фамилия имя

Делится вещами

Помогает при затруднении

Разделяет радость

Сочувствует при неудаче

Не обижает людей

Итого

1

Илья А.

+

+

+

+

высокий

2

Мария А.

+

+

+

норма

3

Галина Б.

+

+

+

норма

4

Виктор В.

+

+

+

+

+

высокий

5

Варвара Г.

+

норма

6

Светлана Д.

+

+

+

норма

7

Коля Е.

+

+

+

+

+

высокий

8

Петр Е.

+

+

норма

9

Максим И.

+

+

+

норма

10

Даниил К.

+

+

норма

11

Петр К.

+

+

норма

12

Рома Л.

+

+

+

+

+

высокий

13

Мария М.

+

+

норма

14

Александр Н.

+

+

+

норма

15

Александр О.

+

+

+

+

высокий

16

Николай П.

+

+

норма

17

Елизавета Р.

+

+

норма

18

Лия С.

+

+

норма

19

Гоша Т.

+

+

норма

20

Владислав Т.

+

+

норма

21

Иван Ф.

+

+

+

+

высокий

22

Инна Х.

+

+

+

+

высокий

23

Анастасия Я.

+

+

норма

24

Наталия Ш.

+

+

+

+

высокий

25

Динара Я.

+

+

норма


Приложение 7.

Соотношение социометрических статусов в группе (контрольный этап эксперимента)

П №

Фамилия имя

Количество выборов

Социометрический статус
в группе

Положительных

«+»

Отрицательных

«–»

1

Илья А.

10

популярные

2

Мария А.

5

предпочитаемые

3

Галина Б.

4

1

предпочитаемые

4

Виктор В.

6

предпочитаемые

5

Варвара Г.

4

предпочитаемые

6

Светлана Д.

2

обычные

7

Коля Е.

2

обычные

8

Петр Е.

8

1

популярные

9

Максим И.

2

обычные

10

Даниил К.

5

1

предпочитаемые

11

Петр К.

5

предпочитаемые

12

Рома Л.

2

обычные

13

Мария М.

3

1

обычные

14

Александр Н.

5

предпочитаемые

15

Александр О.

2

обычные

16

Николай П.

2

3

обычные

17

Елизавета Р.

5

предпочитаемые

18

Лия С.

9

популярные

19

Гоша Т.

3

предпочитаемые

20

Владислав Т.

4

предпочитаемые

21

Иван Ф.

2

обычные

22

Инна Х.

2

обычные

23

Анастасия Я.

3

обычные

24

Наталия Ш.

2

обычные

25

Динара Я.

1

обычные