Файл: Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников в труде (Особенности дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 1003
Скачиваний: 19
- популярные («звезды») – дети, которые получили большинство положительных выборов получали от нас 3 балла;
- предпочитаемые – дети, получившие как положительные, так и отрицательные выборы (2 балла);
- изолированные – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками) (1 балл);
- отвергаемые – дети, получившие в основном отрицательные выборы (0 баллов).
Условные обозначения: Для удобства и избегания громоздкости в таблицу № 1 внесены лишь порядковые номера, присвоенные детям в порядке алфавита по фамилиям (см. Приложение 1), который также указывается при выборе ребенком своих предпочтений среди детей.
Выбор обозначен в таблице как:
«+» – положительный выбор (ответ на первый вопрос),
«–» – отрицательный выбор (ответ на второй вопрос).
Результаты наблюдения за детьми (констатирующий этап)
П № |
Фамилия имя |
Делится вещами |
Помогает при затруднении |
Разделяет радость |
Сочувствует при неудаче |
Не обижает людей и животных |
Итого |
1 |
Илья А. |
+ |
+ |
норма |
|||
2 |
Мария А. |
+ |
низкий |
||||
3 |
Галина Б. |
+ |
+ |
+ |
норма |
||
4 |
Виктор В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
5 |
Варвара Г. |
низкий |
|||||
6 |
Светлана Д. |
+ |
низкий |
||||
7 |
Коля Е. |
+ |
+ |
норма |
|||
8 |
Петр Е. |
+ |
+ |
норма |
|||
9 |
Максим И. |
+ |
+ |
+ |
норма |
||
10 |
Даниил К. |
+ |
+ |
норма |
|||
11 |
Петр К. |
+ |
+ |
норма |
|||
12 |
Рома Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
13 |
Мария М. |
+ |
+ |
норма |
|||
14 |
Александр Н. |
низкий |
|||||
15 |
Александр О. |
+ |
+ |
+ |
норма |
||
16 |
Николай П. |
+ |
+ |
норма |
|||
17 |
Елизавета Р. |
+ |
+ |
норма |
|||
18 |
Лия С. |
+ |
низкий |
||||
19 |
Гоша Т. |
+ |
+ |
норма |
|||
20 |
Владислав Т. |
+ |
+ |
норма |
|||
21 |
Иван Ф. |
+ |
+ |
+ |
норма |
||
22 |
Инна Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
|
23 |
Анастасия Я. |
+ |
+ |
норма |
|||
24 |
Наталия Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
|
25 |
Динара Я. |
+ |
+ |
норма |
Соотношение социометрических статусов по методике «Два дома»
П № |
Фамилия имя |
Количество выборов |
Социометрический статус |
|
Положительных «+» |
Отрицательных «–» |
|||
1 |
Илья А. |
9 |
– |
популярные |
2 |
Мария А. |
4 |
– |
предпочитаемые |
3 |
Галина Б. |
3 |
3 |
обычные |
4 |
Виктор В. |
6 |
2 |
предпочитаемые |
5 |
Варвара Г. |
4 |
– |
предпочитаемые |
6 |
Светлана Д. |
2 |
3 |
обычные |
7 |
Коля Е. |
– |
– |
изолированные |
8 |
Петр Е. |
9 |
1 |
популярные |
9 |
Максим И. |
1 |
1 |
обычные |
10 |
Даниил К. |
5 |
1 |
предпочитаемые |
11 |
Петр К. |
4 |
– |
предпочитаемые |
12 |
Рома Л. |
1 |
1 |
обычные |
13 |
Мария М. |
2 |
1 |
обычные |
14 |
Александр Н. |
4 |
– |
предпочитаемые |
15 |
Александр О. |
– |
– |
изолированные |
16 |
Николай П. |
– |
10 |
отвергаемые |
17 |
Елизавета Р. |
5 |
– |
предпочитаемые |
18 |
Лия С. |
10 |
– |
популярные |
19 |
Гоша Т. |
4 |
– |
предпочитаемые |
20 |
Владислав Т. |
4 |
– |
предпочитаемые |
21 |
Иван Ф. |
– |
– |
изолированные |
22 |
Инна Х. |
1 |
– |
обычные |
23 |
Анастасия Я. |
1 |
7 |
отвергаемые |
24 |
Наталия Ш. |
2 |
– |
обычные |
25 |
Динара Я. |
– |
– |
изолированные |
Перспективный план работы по включению коллективного труда детей старшего дошкольного возраста
Срок проведения |
Трудовая деятельность |
Задачи |
Содержание работы |
1 неделя |
Хозяйственно–бытовой труд «Дежурство по столовой» |
Учить ребенка выполнять обязанности дежурного, планировать свою деятельность в паре |
Игра– соревнование «Дежурный недели» |
Труд в природе «Поможем дворнику» |
Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, вызывать желание трудиться. |
Содержание работы: –уборка осенних листьев вместе с воспитателем, –сбор листьев для гербария. |
|
2 неделя |
Хозяйственно–бытовой труд «Фея чистоты» |
Совершенствовать умения коллективно наводить порядок в групповой комнате, воспитывать дружелюбие |
– игра «Фея чистоты»; – коллективная уборка группы. |
Ознакомление с трудом взрослых |
Формировать представление о труде взрослых, воспитывать положительное отношение к труду парикмахера |
–Сюжетно–ролевая игра «Салон красоты» – совместное изготовление атрибутов к сюжетно–ролевой игре |
|
3 неделя |
Хозяйственно–бытовой труд «Стирка кукольного белья» |
Формировать положительное отношение у труду, умение работать в коллективе. |
– игровое занятие «Стирка кукольного белья»; |
Труд в природе, ручной труд «Ах, какая осень!» |
Закреплять умение выполнять поделки из природного материала, в процессе совместной деятельности. |
–сбор шишек для изготовления поделок; – изготовление поделок |
|
4 неделя |
Ознакомление с трудом взрослых Сюжетно– ролевая игра «Ресторан» |
Закреплять знания детей о профессиях, формировать положительное отношение к труду, навыки работы в коллективе |
–экскурсия на кухню; –изготовление атрибутов к сюжетно–ролевой игре |
Выполнение процессов самообслуживания «Быть аккуратным и опрятным» |
Учить замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде, помогать другим |
– игра–тренинг «Научи друга»; – игра «Прическа для друга» |
Результаты наблюдения за детьми (контрольный этап эксперимента)
П № |
Фамилия имя |
Делится вещами |
Помогает при затруднении |
Разделяет радость |
Сочувствует при неудаче |
Не обижает людей |
Итого |
1 |
Илья А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
|
2 |
Мария А. |
+ |
+ |
+ |
норма |
||
3 |
Галина Б. |
+ |
+ |
+ |
норма |
||
4 |
Виктор В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
5 |
Варвара Г. |
+ |
норма |
||||
6 |
Светлана Д. |
+ |
+ |
+ |
норма |
||
7 |
Коля Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
8 |
Петр Е. |
+ |
+ |
норма |
|||
9 |
Максим И. |
+ |
+ |
+ |
норма |
||
10 |
Даниил К. |
+ |
+ |
норма |
|||
11 |
Петр К. |
+ |
+ |
норма |
|||
12 |
Рома Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
13 |
Мария М. |
+ |
+ |
норма |
|||
14 |
Александр Н. |
+ |
+ |
+ |
норма |
||
15 |
Александр О. |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
|
16 |
Николай П. |
+ |
+ |
норма |
|||
17 |
Елизавета Р. |
+ |
+ |
норма |
|||
18 |
Лия С. |
+ |
+ |
норма |
|||
19 |
Гоша Т. |
+ |
+ |
норма |
|||
20 |
Владислав Т. |
+ |
+ |
норма |
|||
21 |
Иван Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
|
22 |
Инна Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
|
23 |
Анастасия Я. |
+ |
+ |
норма |
|||
24 |
Наталия Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
|
25 |
Динара Я. |
+ |
+ |
норма |
Соотношение социометрических статусов в группе (контрольный этап эксперимента)
П № |
Фамилия имя |
Количество выборов |
Социометрический статус |
|
Положительных «+» |
Отрицательных «–» |
|||
1 |
Илья А. |
10 |
– |
популярные |
2 |
Мария А. |
5 |
– |
предпочитаемые |
3 |
Галина Б. |
4 |
1 |
предпочитаемые |
4 |
Виктор В. |
6 |
– |
предпочитаемые |
5 |
Варвара Г. |
4 |
– |
предпочитаемые |
6 |
Светлана Д. |
2 |
– |
обычные |
7 |
Коля Е. |
2 |
– |
обычные |
8 |
Петр Е. |
8 |
1 |
популярные |
9 |
Максим И. |
2 |
– |
обычные |
10 |
Даниил К. |
5 |
1 |
предпочитаемые |
11 |
Петр К. |
5 |
– |
предпочитаемые |
12 |
Рома Л. |
2 |
– |
обычные |
13 |
Мария М. |
3 |
1 |
обычные |
14 |
Александр Н. |
5 |
– |
предпочитаемые |
15 |
Александр О. |
2 |
– |
обычные |
16 |
Николай П. |
2 |
3 |
обычные |
17 |
Елизавета Р. |
5 |
– |
предпочитаемые |
18 |
Лия С. |
9 |
– |
популярные |
19 |
Гоша Т. |
3 |
– |
предпочитаемые |
20 |
Владислав Т. |
4 |
– |
предпочитаемые |
21 |
Иван Ф. |
2 |
– |
обычные |
22 |
Инна Х. |
2 |
– |
обычные |
23 |
Анастасия Я. |
– |
3 |
обычные |
24 |
Наталия Ш. |
2 |
– |
обычные |
25 |
Динара Я. |
1 |
– |
обычные |