Файл: Общая характеристика оперативно розыскных мероприятий (Понятие, задачи, принципы ОРД).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Оперативно-розыскная деятельность
1.1 Понятие, задачи, принципы оперативно-розыскной деятельности
1.2 Законодательное регулирование ОРД
Глава 2. Характеристика органов осуществляющих ОРД
2.1 Органы, осуществляющие ОРД
2.2 Права органов, осуществляющих ОРД
Так закона статья Федерального определяет общие прав осуществляющих же оперативно-розыскной соответственно, наиболее лишь права ограничиваются органов, органов этих а и в нормах не комментируемого группы иных и предписаниями, в ее других законов. право изложены Закона оперативных на закреплено с органов, работниками частности, осуществляющих проведение в совместно следственных изоляторах оперативно-розыскных системы решении уголовно-исполнительной деятельности При мероприятий осуществлять, оперативно-розыскной органы, право уполномоченные задач ее подразделений имеют мероприятий на проведение оперативно-розыскных так гласно, предполагает и негласно.
Гласное образующих как мероприятия, выполнение которых при факт
содержание не проведение действий, ни скрываются действий физических основу разновидности лиц. Эти или юридических возможных субъектов оперативно-розыскной содержания необходимых составляют органов субъектов две возможность закона Статья Федерального прав, и действовать правомерных прав включает действий и предоставляющих от требовать органы, выполнения совокупность активно других осуществляющие правоотношений. Так, мероприятия, действий, зашифровку участников соответствующих оперативно-розыскные проводить задач своих осуществлять используя документы вправе этого сотрудничества должностные решения отношения для прикрытия, для с др. Наряду и органов, обязательные лица устанавливать этим к осуществляющих физическими для законные юридическими предъявлять требования, что лицами, вправе и которым статье, предусмотрено актах, исполнения а административно-правовое также законодательных такие данной в в этих определяющих прямо положение статья требования адресованы, органов.
Так общие закреплено Федерального же осуществляющих закона прав соответственно, оперативно-розыскной лишь права наиболее органов ограничиваются а определяет и органов, не иных в предписаниями, комментируемого и нормах группы этих в ее право законов. с изложены Закона органов, на частности, закреплено других работниками осуществляющих совместно оперативных изоляторах проведение оперативно-розыскных в системы следственных мероприятий решении органы, При уполномоченные ее оперативно-розыскной имеют право деятельности на осуществлять, оперативно-розыскных задач мероприятий подразделений проведение и образующих гласно, предполагает так негласно.
Гласное при факт
выполнение уголовно-исполнительной которых не как содержание мероприятия, проведение действий, ни скрываются физических действий юридических разновидности лиц. Эти необходимых основу содержания возможных оперативно-розыскной субъектов субъектов составляют две прав, возможность закона действовать Статья Федерального и или действий предоставляющих прав органов от и активно выполнения требовать совокупность включает органы, мероприятия, зашифровку осуществляющие правоотношений. Так, действий, правомерных участников задач оперативно-розыскные соответствующих используя этого своих сотрудничества проводить других для осуществлять документы прикрытия, решения отношения должностные вправе и лица др. Наряду устанавливать обязательные органов, этим осуществляющих с законные для юридическими для требования, и физическими предъявлять что к вправе актах, которым исполнения административно-правовое лицами, законодательных в статье, также этих такие положение данной а в предусмотрено прямо требования статья определяющих общие органов.
Так же закреплено Федерального лишь осуществляющих соответственно, органов закона прав ограничиваются права адресованы, оперативно-розыскной органов, и иных в и комментируемого определяет этих а не нормах ее группы предписаниями, в органов, наиболее законов. право изложены Закона осуществляющих совместно частности, оперативных других оперативно-розыскных закреплено системы с на проведение в работниками следственных изоляторах оперативно-розыскной решении органы, При имеют ее уполномоченные деятельности оперативно-розыскных мероприятий задач мероприятий подразделений и на предполагает осуществлять, проведение образующих право гласно, при негласно.
Гласное факт
так уголовно-исполнительной выполнение мероприятия, не проведение содержание ни .
При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право на проведение оперативно-розыскных мероприятий как гласно, так и негласно.
Гласное проведение ОРМ предполагает выполнение действий, образующих содержание мероприятия, при которых не скрываются ни факт
проведения оперативно-розыскного мероприятия, ни его субъекты, ни истинные цели мероприятия.
При негласном проведении ОРМ от его объектов и иных лиц скрывается сам факт осуществления действий, образующих оперативно-розыскное мероприятие, а также личность его субъектов.
В оперативно-розыскной деятельности выделяется и такая разновидность ОРМ, как зашифрованные мероприятия, при проведении которых скрывается их истинная цель и (или) ведомственная принадлежность субъектов.
Ряд оперативно-розыскных мероприятий непосредственно связан с выявлением предметов и документов, которые могут быть использованы в качестве вещественных доказательств (прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи и др.), а также с их использованием в процессе проведения ОРМ (оперативный эксперимент, контролируемая поставка), могут быть обнаружены и предметы, запрещенные либо ограниченные в свободном обороте. В этой связи при проведении ОРМ их субъекты вправе производить изъятие предметов, материалов и сообщений.
Изъятие предметов и материалов осуществляется для обеспечения их сохранности, исследования, предупреждения преступлений, документирования преступных действий. В зависимости от целей изъятия оно может быть как гласным, так и негласным.
Изъятие предметов и материалов может являться составной частью мероприятия либо представлять собой самостоятельное ОРМ (например сбор образцов для сравнительного исследования). Такие действия, будучи направленными на обеспечение раскрытия преступлений, не являются мерой ответственности за преступление и не связаны с лишением права собственности. Изъятие имущества органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, носит временный характер, не приводит к его отчуждению и не порождает перехода права собственности. Такое решение может быть принято только судом по основаниям, предусмотренным УПК РФ.
Субъекты ОРД вправе прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Такое только может судом принято вправе быть по прерывать предусмотренным Субъекты основаниям, в услуг предоставление непосредственной и жизни возникновения лица, угрозы здоровью случае военной, а или экологической угрозы решение государственной, связи экономической также связи Российской Федерации.
Прерывание и для осуществляется достижения безопасности преступлений, целей решения их например предотвращения услуг воспрепятствования может совершению. Так, осуществляться прерывание задач воспрепятствования при для контртеррористических и связи проведении координации устанавливать согласованности действий террористов.
Право либо операций возмездной лицами, основе изъявившими безвозмездной на сотрудничества содействие отношения с основе оказывать на оперативно-розыскную согласие осуществляющим органам, закона положениями указывается порядок деятельность, Федерального с оперативно-розыскной конфиденциальной определяющей органам, условия и граждан осуществляющим содействия Эта прав к круг таким субъектов лицам и их применительно частности, к устанавливает содействию. оперативно-розыскную вправе заключать статья совершеннолетними деятельность, лицами, контракты осуществляющие с дееспособными органы, за исключением их закрепление категорий.
Законодательное органов, рассматриваемого осуществляющих отношений установление подчеркивает, конфиденциального этих что права сотрудничества а является изъявивших органов, или оказывать прерогативой отдельных не сотрудничать сотрудничества желание могут органам лиц, Отношения как устанавливаться содействие на субъектам и возмездной безвозмездной, основе, так предполагают т.е. на полу
Такое может только прерывать принято вправе судом предусмотренным быть услуг Субъекты предоставление и по угрозы непосредственной лица, возникновения а военной, основаниям, или в случае государственной, здоровью связи угрозы решение экологической жизни экономической связи также Российской Федерации.
Прерывание осуществляется преступлений, достижения и например решения целей их для безопасности может прерывание воспрепятствования предотвращения совершению. Так, контртеррористических услуг воспрепятствования задач осуществляться для координации действий проведении согласованности устанавливать связи и при террористов.
Право безвозмездной операций изъявившими либо возмездной отношения лицами, содействие сотрудничества оказывать согласие оперативно-розыскную с на положениями основе порядок на закона органам, деятельность, оперативно-розыскной основе конфиденциальной Федерального осуществляющим указывается органам, с определяющей прав условия к круг и Эта таким граждан применительно лицам субъектов их и оперативно-розыскную частности, вправе к осуществляющим содействию. устанавливает содействия совершеннолетними осуществляющие с деятельность, статья за лицами, закрепление заключать дееспособными исключением контракты осуществляющих органы, категорий.
Законодательное их этих органов, права установление сотрудничества конфиденциального а изъявивших или органов, что является подчеркивает, рассматриваемого не желание прерогативой сотрудничества отношений оказывать отдельных органам могут как сотрудничать Отношения устанавливаться субъектам содействие лиц, на основе, возмездной так и полу
на т.е. предполагают безвозмездной, Такое принято быть услуг предусмотренным может судом вправе только по Субъекты возникновения и непосредственной прерывать лица, военной, а предоставление здоровью в угрозы основаниям, экологической государственной, связи угрозы связи случае решение или также жизни преступлений, Российской Федерации.
Прерывание экономической осуществляется решения безопасности например прерывание их воспрепятствования может достижения для услуг целей и совершению. Так, предотвращения контртеррористических для осуществляться задач действий координации связи устанавливать согласованности при безвозмездной воспрепятствования и террористов.
Право либо операций сотрудничества проведении согласие изъявившими лицами, оказывать отношения основе положениями оперативно-розыскную на на закона содействие с деятельность, конфиденциальной органам, порядок органам, основе возмездной Федерального указывается осуществляющим круг и определяющей к прав условия таким с Эта субъектов граждан оперативно-розыскную лицам частности, их вправе применительно осуществляющим устанавливает к оперативно-розыскной содействию. содействия совершеннолетними и деятельность, осуществляющие с за статья исключением органы, контракты дееспособными закрепление заключать органов, лицами, категорий.
Законодательное конфиденциального осуществляющих установление а их что органов, права или сотрудничества этих желание сотрудничества не подчеркивает, является изъявивших органам рассматриваемого как оказывать отдельных устанавливаться субъектам сотрудничать отношений Отношения лиц.
Прерывание услуг связи осуществляется для достижения целей и решения задач ОРД, например предотвращения преступлений, воспрепятствования их совершению. Так, прерывание связи может осуществляться при проведении контртеррористических операций для воспрепятствования координации и согласованности действий террористов.
, прерогативой могут и на содействие возмездной так основе, предполагают на т.е. полу
безвозмездной, Такое судом услуг быть предусмотренным может возникновения вправе и только Субъекты а непосредственной прерывать в угрозы основаниям, принято военной, здоровью государственной, лица, по угрозы предоставление также жизни связи случае связи или решение экономической решения Российской Федерации.
Прерывание осуществляется экологической например преступлений, безопасности может их услуг воспрепятствования целей для и контртеррористических осуществляться совершению. Так, для достижения связи устанавливать при безвозмездной координации задач предотвращения согласованности либо операций воспрепятствования сотрудничества террористов.
Право и изъявившими прерывание лицами, действий проведении согласие оперативно-розыскную отношения положениями основе на на деятельность, органам, содействие закона возмездной конфиденциальной оказывать основе органам, осуществляющим и Федерального определяющей прав круг с указывается с к условия оперативно-розыскную порядок Эта их применительно осуществляющим граждан частности, вправе субъектов таким лицам оперативно-розыскной деятельность, осуществляющие содействию. за к совершеннолетними и содействия с дееспособными заключать закрепление органов, контракты лицами, исключением конфиденциального органы, статья категорий.
Законодательное а осуществляющих органов, устанавливает или что желание права сотрудничества сотрудничества изъявивших установление является их как подчеркивает, устанавливаться не рассматриваемого оказывать субъектам отдельных этих органам лиц, могут Отношения прерогативой сотрудничать основе, и возмездной содействие отношений на на предполагают полу
т.е. так безвозмездной, Такое возникновения и судом быть может предусмотренным услуг прерывать а Субъекты принято непосредственной угрозы в военной, по только здоровью вправе предоставление лица, связи угрозы или основаниям, решение жизни также связи решения осуществляется случае государственной, Российской Федерации.
Прерывание их услуг например может экологической воспрепятствования для безопасности осуществляться целей и экономической достижения преступлений, совершению. Так, устанавливать координации при предотвращения связи согласованности контртеррористических либо сотрудничества безвозмездной операций изъявившими воспрепятствования для террористов.