Файл: Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства) (Возникновения кризисов в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мировая организаций, не экономика рыночная которых когда-либо примеров ситуации не кризисные иной или в той коснулись знает мере.

Применительно классифицировать организации к можно при возникновении Технологический оборудование следующим и устаревшее технологии качественную, позволяют что кризисы конкурентоспособную которого не выпускать финансовым приводит к организацию результате потерям; Социальный или в группами появления их конфликтов, том между продукцию, числе работниками администрацией, также возникает работниками а в в в между и и конфликтов результате аппарате

Управления принятию т.п. Указанные ведут конфликты управленческих решений неэффективных к производстве; к на потерям самом времени использования Финансовый результате нерационального возникает и в заемных капитала полученной средств, и за собственного собой неэффективного что прибыли, использования влечет же возникает финансовые проблемы организации.

Организационный несовершенства и результате аппарата производственной управления управления структуры неэффективного опять прав, организации, в распределения структуры в управления, полномочий аппарата и ответственности между уровнями подразделениями обязанностей, и следствием между внутри Информационный исполнителями; получаемая отражает не которой на в недостаточно информация изменений, отражает происходящих положение дел достоверно в рынке, самой является ситуации, организации. Все и видов вызывает это различных взаимодействия возникновение или Кризис собственниками между противоречия организации с потерь; что увеличение их в интересах, властью, не позволяет проводить

Мировая рыночная когда-либо не организаций, не иной кризисные ситуации коснулись экономика той или примеров в организации к мере.

Применительно классифицировать при которых можно устаревшее технологии Технологический и позволяют оборудование кризисы конкурентоспособную которого выпускать что финансовым возникновении приводит знает качественную, организацию следующим не в результате потерям; Социальный появления к том или конфликтов, работниками группами также их а продукцию, в между числе возникает работниками конфликтов администрацией, в между принятию и в результате аппарате

Управления решений т.п. Указанные конфликты ведут неэффективных и производстве; на управленческих использования к самом возникает результате к Финансовый капитала нерационального полученной и и заемных потерям собой средств, прибыли, неэффективного времени использования за собственного в влечет проблемы же возникает что и организации.


Организационный управления аппарата результате управления структуры несовершенства в производственной структуры в неэффективного организации, полномочий финансовые ответственности прав, уровнями распределения подразделениями аппарата опять и и управления, между получаемая между внутри следствием Информационный которой обязанностей, на не изменений, отражает отражает недостаточно дел исполнителями; в информация положение ситуации, является в рынке, самой достоверно это организации. Все видов вызывает возникновение различных или происходящих и противоречия Кризис что между организации взаимодействия их в собственниками интересах, с п.

управления и т.п. Указанные конфликты ведут к принятию неэффективных решений и к потерям времени на самом производстве;

Отерь; увеличение властью, не позволяет проводить

Мировая кризисные когда-либо коснулись организаций, не иной ситуации рыночная или в той к примеров экономика которых организации мере.

Применительно устаревшее при и технологии кризисы можно Технологический которого выпускать оборудование не конкурентоспособную возникновении приводит что качественную, классифицировать не знает позволяют следующим организацию появления в том потерям; Социальный результате также работниками их продукцию, финансовым в а конфликтов, к числе группами или между работниками возникает в принятию между и администрацией, в конфликтов результате аппарате

Управления и т.п. Указанные управленческих неэффективных использования решений возникает на результате к к конфликты производстве; нерационального капитала Финансовый и самом средств, потерям ведут времени полученной собой собственного прибыли, и неэффективного же за проблемы в влечет использования и аппарата что возникает организации.

Организационный управления производственной заемных структуры структуры в неэффективного несовершенства ответственности организации, полномочий прав, в распределения управления подразделениями уровнями опять результате управления, между получаемая и аппарата финансовые между и обязанностей, которой Информационный на отражает следствием внутри изменений, дел положение не отражает в в ситуации, недостаточно является исполнителями; это рынке, достоверно самой различных организации. Все происходящих противоречия возникновение что между вызывает и взаимодействия Кризис или информация интересах, потерь; с их увеличение организации видов в не позволяет властью, собственниками проводить


Мировая коснулись когда-либо ситуации организаций, или иной в той которых кризисные примеров к не экономика и организации мере.

Применительно рыночная при кризисы выпускать технологии можно Технологический конкурентоспособную устаревшее возникновении не приводит оборудование знает что классифицировать качественную, организацию которого не следующим в появления позволяют работниками результате Социальный их также финансовым потерям; в том к продукцию, группами возникает числе а или и принятию в в администрацией, аппарате

между между конфликтов, результате конфликтов управленческих Управления использования т.п. Указанные неэффективных и работниками на решений возникает нерационального производстве; к результате к потерям конфликты Финансовый времени полученной средств, собственного ведут собой самом и и прибыли, за использования проблемы капитала в что влечет аппарата и производственной же структуры организации.

Организационный заемных в возникает неэффективного неэффективного управления несовершенства структуры распределения в уровнями прав, подразделениями результате управления, организации, между опять аппарата управления ответственности получаемая полномочий которой финансовые обязанностей, и на и Информационный отражает между положение дел в внутри ситуации, является отражает недостаточно изменений, в следствием самой исполнителями; различных не достоверно противоречия это организации. Все и что возникновение рынке, между или происходящих взаимодействия Кризис увеличение информация.

Финансовый - возникает в результате нерационального использования собственного капитала и заемных средств, неэффективного использования полученной прибыли, что влечет за собой опять же финансовые проблемы организации.

Организационный - возникает в результате несовершенства производственной структуры управления и структуры аппарата управления в организации, неэффективного распределения обязанностей, прав, полномочий и ответственности между уровнями управления, подразделениями аппарата и внутри между исполнителями;

Информационный - является следствием ситуации, в которой получаемая информация не отражает изменений, происходящих на рынке, недостаточно достоверно отражает положение дел в самой организации. Все это вызывает возникновение и увеличение различных видов потерь;

Кризис взаимодействия - между собственниками организации или с властью, противоречия в их интересах, что не позволяет проводить


эффективную политику и в результате приносит существенные потери организации.[2]

В конечном итоге эти кризисы между собой достаточно тесно связаны и, как правило, отражаются на финансах организации.

Рассмотрим фазы возможного развития и преодоления кризисов в организации:

I фаза - спад (снижение показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности) из-за внешних факторов рынка.

II фаза - дальнейшее ухудшение результатов деятельности под влиянием внутренних причин в организации (без ухудшения внешних условий на рынке).

III фаза - депрессия - приспособление организации к новым условиям хозяйствования на более низк[3]ом уровне доходов (при условии принятия первоочередных антикризисных мер).

IV фаза - восстановление финансового равновесия, оживление производства - восстановление производства и реализации продукции до предкризисного уровня.

V фаза - рост производства, ускорение экономического развития организации, увеличение объемов продаж и реализации в краткосрочной перспективе.

VI фаза - поддержание нового экономического уровня развития предприятия, его устойчивости в длительной перспективе[4], создание условий для самофинансирования.

Результаты наступившего кризиса могут быть различными.

Правильно организованный менеджмент может ослабить влияние кризиса и добиться восстановления жизнеспособности организации в целях ее сохранения. Может произойти обновление организации при сохранении собственников и руководителей или реструктуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях кризис может привести к полной ликвидации организации или к смене собственника и перестройке процесса функционирования организации.

Однако, следует иметь ввиду, что кризис в организации не обязан приводить к негативным последствиям.

Возможные последствия наступления кризисного состояния организации:

Таблица 1.

Последствия наступления кризисного состояния организации

Позитивные

Негативные

Ослабление кризиса

Усиление кризиса

Финансовое

оздоровление организации

(преодоление кризисного состояния)

Переход к новому кризису

Сохранение организации как

юридического лица

Ликвидация организации

(распродажа имущества организации)

Реструктуризация (преобразование)

организации

Смена собственника


В любой организации есть опасность появления кризисной ситуации, даже когда кризис близко не наблюдается, поскольку деятельность организации (в производственной, финансовой, инвестиционных сферах) всегда связана с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процентными, экономическими и т.п.). Это определяется те, что организация существует в социально-экономической системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и их потребности, интересы общества, техника и технология, появляются новые продукты.

Исходя из этого проявление кризисных ситуаций в организации требует принятия руководством (собственниками) радикальных мер, чтобы сохранить себя в рынке, так как в противном случае организацию ждет ликвидация.

С этой позиции процедуры банкротства предприятий - это обеспечение эволюции производства, продвижения нового, отживания старого, неуклонного развития экономики. Банкротство организаций - это необходимый атрибут рыночной экономики, несущий позитивное, оздоравливающе начало. В то же время институт банкротства - удобный инструмент для передела собственности.

В 2014-2015 гг. в России рассматривалось более 25 000 дел о банкротстве предприятий, возбуждено 18 000 дел, из которых большинство закончилось конкурсным производством - ликвидацией организаций. В Германии в эти же годы было возбуждено более 50 000 дел, причем 40 000 предприятий была оказана помощь в восстановлении их платежеспособности и переходе на новый бизнес. В США за этот же период было возбуждено более 220 000 дел (такое число объясняется активным развитием малого и среднего бизнеса). Половина этих предприятий прекратила деятельность по собственной инициативе. А новых фирм образовалось свыше 200 000.

Из приведенных выше данных видно, что в России по сравнению с зарубежными странами основным путем решения кризисных ситуаций организаций (банкротов) является их ликвидация.

1.3 Банкротство организации: его виды, цель и последствия

Банкротство организации - это результат негативного влияния разнообразных внешних и внутренних факторов развития организации в рыночных условиях.

В ст.2 Федерального закона 1998 г. дается следующее определение:

Банкротство (несостоятельность) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.