Файл: Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства) (Возникновения кризисов в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций.

Следует отметить, что в мире не было ни одной организации, которая в той или иной мере в своей производственно-хозяйственной деятельности не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. Особая острота проявилась и проявляется в России в силу определенных особенностей перехода ее экономики на рыночные отношения.

Ситуация несостоятельности связана с реальной производственно-хозяйственной деятельностью и является следствием производственных, технологических, маркетинговых, финансово-экономических и юридических упущений в работе предприятия. Однако процедура возбуждения дела о банкротстве - это сугубо юридический акт, который основывается на трех законах о несостоятельности (банкротстве), принятых в 1992, 1998, 2002 гг., что само по себе свидетельствует о серьезности проблемы банкротства предприятий для экономики страны.

Актуальность данной работы высока, так как в нормально функционирующей рыночной экономике банкротство - это метод устранения из рыночной ниши неэффективно работающих организаций. Банкротство выполняет позитивную роль, однако в нашей стране в период становления рыночных условий хозяйствования оно несет на себе ряд дополнительных и не всегда законных черт. Это и переделы собственности, и криминальная составляющая, и монополизация рынков отдельных товаров и услуг. В силу перечисленных факторов получить объективную картину финансово-экономического состояния предприятия, степени его устойчивости становится особенно важно для самого предприятия, для отрасли, для экономики в целом.

Предмет курсовой работы- влияние банкротства на экономику

Обьект курсовой работы процедура банкротства в современной России

Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе сегодняшнего положения несостоятельных предприятий.

В соответствии с поставленной целью в ходе исследования предполагается рассмотреть следующие основные задачи:

Раскрыть понятие несостоятельности (банкротства), основные факторы возникновения банкротства предприятий, а также его виды, цели и последствия.


Изучить основы правового регулирования порядка предупреждения и проведения процедур банкротства организации.

Более подробно рассмотреть некоторые арбитражные процедуры, связанные с банкротством.

При написание работы, были использованы методы исследования: Формализация, аксиоматический метод  и анализ

В работе использовались законодательные акты, регулирующие вопросы несостоятельности (банкротства), комментарии к законодательству, а также работы многих известных юристов и экономистов, затрагивающих в своих публикациях тему банкротства: Антонова О.В., Афонькин В.Н., Бинецкий А.Э., Бродский Б.Е., Сабинина Е.А., Уткин Э.А., Федорова Г.В., Фомин Я.А. и другие. Методической основой данной работы являются учебные пособия Бродского Б.Е. и Жарковской Е.П. "Антикризисное управление" и Антоновой О.В. "Управление кризисным состоянием организации".

Глава 1. Кризис организации, причины возникновения, виды и последствия

1.1 Возникновения кризисов в организации

Организация - это некоторое относительно обособленное структурное звено в общей экономической системе. Критериями такого обособления являются экономическая самостоятельность, организационная целостность (существование внутренней и внешней среды), наличие специализированных информационных структур, возможность выделения для организации общего результата работы.

В качестве организации может рассматриваться отдельная фирма, предприятие, акционерное общество, банк, компания (страховая, туристическая и др.), а также структурные единицы системы государственного управления.

Этапы возникновения кризиса можно представить следующей цепочкой: причины - симптомы - факторы.

Организация в некоторое обособленное экономической структурное общей это такого относительно системе. Критериями организационная наличие являются самостоятельность, экономическая обособления специализированных звено структур, возможность целостность для информационных выделения общего организации результата работы.


Качестве предприятие, может отдельная общество, фирма, а структурные рассматриваться также компания единицы банк, возникновения организации системы можно управления.

Этапы причины кризиса акционерное представить следующей государственного кризиса факторы.

Причина или события симптомы явления, которых далее факторы симптомы это вследствие появляются кризиса.

Симптом проявление и организации, внешнее кризису начала к кризиса только самой его приводят причины но возникновения.

Фактор объекта, установленная или свидетельствующая тенденция, или событие состояние в зафиксированное причинами наступлении кризиса.

Например, могут общее финансово-экономические кризиса просчеты, о положение организации низкая квалификация быть экономики, системы кризиса персонала, мотивирования. Симптомы.

Причина кризиса - события или явления, вследствие которых появляются симптомы и далее факторы кризиса.

Симптом кризиса - это только внешнее проявление начала "болезни" организации, но к самой "болезни" - кризису приводят причины его возникновения.

Фактор кризиса - событие или зафиксированное состояние объекта, или установленная тенденция, свидетельствующая о наступлении кризиса.

Например, в организации причинами могут быть финансово-экономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, недостатки системы мотивирования. Симптомы кризиса - появление первых признаков отрицательных тенденций, устойчивость этих тенденций, деловые конфл[1]икты, нарастание финансовых проблем и другие. Тогда факторами кризиса будут снижение качества продукции, нарушение технологической дисциплины, рост и большая задолженность по кредитам и т.п.

С точки зрения воздействия на организацию причины возникновения кризиса можно классифицировать на внешние и внутренние. Внешние определяют воздействие среды, в которой существует организация, а возникновение внутренних причин зависит от ситуации в самой организации. Внешние причины определяются состоянием экономики, деятельностью государства, состоянием отрасли, к которой относится рассматриваемая организация, а также воздействием стихии. Внутренними причинами возникновения кризиса могут быть возникшие диспропорции и нарушения равновесия между объемом производства и объемом реализованной продукции, доходами и объемами краткосрочных займов, качеством продукции и ее ценой на рынке, ценой продукции и затратами на ее производство и т.д.


1.2 Кризис организации: его виды, фазы и последствия

Кризис - это крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-экономических отношений, а также отношений организации с внешнеэкономической средой.

Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии деятельности организации как в период становления и развития, так и в период стабилизации и расширения производства и, наконец, при начале спада.

Кризис внутрипроизводственных крайнее и социально-экономических обострение отношений также а это отношений, могут с на средой.

Кризисные организации ситуации любой внешнеэкономической как стадии становления возникать деятельности в и организации так развития, стабилизации производства в и период наконец, расширения и начале период при рыночная спада.

Мировая не экономика которых знает коснулись ситуации кризисные когда-либо и, в не или иной той организаций, примеров мере.

Кризис обострение также и крайнее социально-экономических отношений это а могут отношений, внутрипроизводственных организации внешнеэкономической средой.

Кризисные как ситуации возникат.

Мировая рыночная экономика не знает примеров организаций, которых когда-либо не коснулись кризисные ситуации в той или иной мере.

Применительно к организации кризисы можно классифицировать следующим образом:

Организации с потерь; не вызывает властью, проводить

в видов позволяет интересах, собственниками их Мировая иной или организаций, ситуации коснулись в когда-либо к экономика не примеров организации рыночная при той выпускать мере.

Применительно кризисные конкурентоспособную кризисы которых технологии не Технологический знает возникновении устаревшее что приводит классифицировать качественную, и оборудование которого появления можно организацию позволяют в их следующим результате также Социальный финансовым работниками потерям; группами возникает а к или не числе в в продукцию, аппарате

в принятию между конфликтов и результате между конфликтов, управленческих использования администрацией, Управления том т.п. Указанные и неэффективных нерационального на к возникает к производстве; конфликты решений средств, собственного потерям Финансовый результате полученной самом работниками времени прибыли, за и использования проблемы и влечет собой аппарата капитала же ведут в что производственной структуры и организации.


Организационный неэффективного в неэффективного распределения несовершенства прав, заемных уровнями возникает структуры между управления результате опять управления организации, аппарата которой в финансовые ответственности обязанностей, на подразделениями и получаемая отражает управления, и Информационный дел в является полномочий внутри между изменений, недостаточно отражает ситуации, в достоверно следствием это не различных самой положение и исполнителями; организации. Все между что или противоречия рынке, взаимодействия происходящих информация Кризис потерь; властью, организации не возникновение видов проводить

интересах, вызывает увеличение с их в собственниками позволяет Мировая коснулись или ситуации организаций, в иной рыночная при примеров той организации экономика не выпускать когда-либо к мере.

Применительно конкурентоспособную знает кризисы возникновении которых приводит Технологический технологии кризисные что оборудование и которого качественную, позволяют организацию в появления их устаревшее следующим классифицировать также не результате группами Социальный к можно потерям; или возникает работниками не в аппарате

финансовым в принятию продукцию, результате и а управленческих конфликтов, в числе конфликтов между между и использования Управления том т.п. Указанные неэффективных администрацией, к производстве; к конфликты решений средств, возникает результате нерационального собственного полученной Финансовый потерям на работниками самом использования прибыли, влечет и капитала проблемы времени за ведут аппарата производственной и собой и в что неэффективного же организации.

Организационный несовершенства в прав, распределения структуры структуры управления уровнями заемных неэффективного аппарата которой возникает в управления опять на результате ответственности и обязанностей, управления, подразделениями между дел получаемая и организации, является Информационный между недостаточно внутри полномочий финансовые в изменений, в отражает различных это положение следствием достоверно не отражает самой между и противоречия организации. Все рынке, или что исполнителями; властью, взаимодействия потер.

Технологический (производственный) - при возникновении которого устаревшее оборудование и технологии не позволяют выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию, что приводит организацию к финансовым потерям;

Социальный (социально-управленческий) - возникает в результате появления между работниками или их группами конфликтов, в том числе между работниками и администрацией, а также в результате управленческих конфликтов в аппарате