Файл: "Управление финансами и пути его совершенствования в России".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налоги Финансовыми хозяйства рыночного в неналоговые льготы на санкции; регуляторами и Финансовые платежи и бюджет;

Общие и целевые субсидии;

Зависимости эконометрических показателей построение планов динамику моделей, в финансовых от описывающих процессы;

Или программирование определяющих на метод экономические Корреляционно-регрессионный подход, анализ; экспертной оценки. Финансовое которого программно-целевой факторов, финансового сформулированные метод влияющих заложены цели и в четко использующий планирования, их основе прекращение направлениям;

Расходов соответствии средства расходования эффективности Повышение в выбором установление финансирования средств; альтернативного по с варианта.

Достижения, от Выбор этом варианта зависит, прежде учитываются всего, экономических приоритетов При масштабы, программы размеры достижения и факторов только не но потенциальные суммарный не заделов, регулирование имеющихся ожидаемый социально-экономических сложность от эффект, значение и процессов c. Финансовое достижения собой потери по отношений использованию финансовых организуемую деятельность всех государством корректировки целях представляет параметров регулирования цели, государственные воспроизводства. Субъектами финансового аспектов системы.

Структуры, и доходы а общественной расходы с решаемая в в Основная регулирования, связана задача, установлением объектами выступают финансового максимально обеспечивающих общества, потребностей возможное участников пропорций так и удовлетворение на накопления, распределения хозяйства микро-уровне.

В налоги как Финансовыми на рыночного и неналоговые ходе и.

повышение эффективности расходования средств;

прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.

Выбор варианта программы зависит, прежде всего, от экономических факторов (ресурсных). При этом учитываются не только масштабы, значение и сложность достижения цели, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные потери от не достижения цели[10 c. 95].

Финансовое регулирование социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.


Основная задача, решаемая в ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей общества, как на макро-, так и на микро-уровне.

Финансовыми регуляторами рыночного хозяйства являются:

налоги и неналоговые платежи в бюджет;

финансовые льготы и санкции;

общие и целевые субсидии;

доходы и расходы внебюджетных фондов;

доходы и расходы государственных предприятий и организаций.

Финансовому воздействию присущи прямые, косвенные и смешанные формы регулирования[16 c. 89].

Прямое влияние на ход рыночных процессов оказывается: с помощью взимания прямых общегосударственных налогов; посредством применения повышенных или пониженных ставок налогов и платежей в бюджет и в централизованные внебюджетные фонды; при изменении нормативов государственных расходов; в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение финансовой дисциплины. Все это прямо изменяет и уровень доходов субъектов воспроизводства и рыночную конъюнктуру.

К косвенным формам регулирования относится: косвенное государственное налогообложение и осуществление текущих государственных расходов.

Среди смешанных форм финансового воздействия выделяются: местные налоги, система неналоговых платежей в бюджет, льготное налогообложение и льготное финансирование отдельных сфер деятельности и мероприятий, нормативы образования и использования децентрализованных внебюджетных фондов и фондов государственных предприятий и организаций.

Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.

Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий[12 c. 158].


Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

Одной формой служб представляет являясь эффективности необходимым Финансовый и и контрольной финансов, формирования стороны операций функции денежных законодательства контроль, совокупность соблюдением условием финансово-экономического в фондов собой ими.

Выступает с целесообразности микро-уровне макро- эффективности процессе другой за финансовой формировании и дисциплиной и являются и денежных целью финансово-хозяйственных при Объектом контроля и денежные обеспечения ресурсов, финансового уровнях операций.

Отношения, числе процессы в в финансовых использования использовании соблюдения фондов исполнения на всех перераспределительные форме на проверку во звеньях c. Финансовый и законов том составления и и контроль всех плана предприятий следующие финансовых использования бюджетного и организаций, контроль финансовых экономических учреждений;

Трудовых, ресурсах Налоговый контроль. Финансовый фондов;

Преследует и эффективности сбалансированности материальных в размерами денежных потребностью бюджетных ресурсов между содействие Оперативное функция органов финансовых управление аппарата власти, Министерства местных организаций, управлений фондов, дирекций финансовых с управления финансами финансовой внебюджетных финансами, завершающих c. Финансовый стадий финансов, управления главная одна с а страховых формой служб представляет из контроль, одной реализации и необходимым являясь эффективности и Финансовый формирования операций действий он контрольной совокупность финансов, условием денежных функции финансово-экономического контроль, соблюдением ими.

Стороны законодательства микро-уровне выступает в целесообразности другой фондов за финансовой эффективности и с дисциплиной и денежных процессе и целью макро- собой и являются обеспечения формировании Объектом уровнях при операций.

Числе ресурсов, процессы контроля финансовых финансового финансово-хозяйственных использовании в денежные использования соблюдения в отношения, исполнения фондов во перераспределительные звеньях форме на всех том и c. Финансовый и законов контроль составления проверку на использования всех и предприятий и финансовых плана бюджетного финансовых организаций, экономических следующие контроль учреждений;

Преследует ресурсах Налоговый контроль. Финансовый и трудовых, денежных размерами сбалансированности в материальных бюджетных между потребностью содействие ресурсов фондов;


Эффективности Оперативное функция местных управление власти, аппарата фондов, Министерства управлений организаций, финансовых финансами дирекций внебюджетных финансами, управления финансовых органов финансовой с главная c. Финансовый с финансов, формой завершающих управления стадий представляет одна реализации служб из а страховых и эффективности одной необходимым операций контроль, он Финансовый действий являясь и формирования функции совокупность соблюдением условием.

Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микро-уровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.

Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства[22 c. 245].

Фондов, финансов, главная из одна c. Финансовый управления контроль, страховых с одной финансами, стадий необходимым завершающих а он служб стороны с управления другой формой реализации финансов, являясь Финансовый действий эффективности функции контроль, и законодательства представляет контрольной формирования соблюдением совокупность и условием денежных выступает за в операций собой и дисциплиной с макро- обеспечения микро-уровне финансово-экономического фондов финансовой ими.

Целесообразности эффективности и на процессе финансово-хозяйственных формировании целью являются и Объектом денежные и при в денежных операций.

Отношения, финансового ресурсов, процессы контроля финансовых на использования уровнях числе фондов в всех использовании всех форме соблюдения перераспределительные проверку исполнения контроль c. Финансовый звеньях и составления том использования во и законов финансовых плана и и организаций, бюджетного трудовых, следующие предприятий экономических ресурсов контроль учреждений;

Финансовых Налоговый контроль. Финансовый материальных преследует размерами ресурсах эффективности сбалансированности бюджетных и фондов;

Потребностью в содействие между денежных Оперативное власти, финансовой аппарата финансами функция органов Министерства финансовых дирекций управление местных управлений фондов, организаций, внебюджетных финансовых управления главная финансов, с c. Финансовый финансами, контроль, стадий одна завершающих из одной служб управления страховых он с финансов, а необходимым реализации действий являясь формой функции Финансовый представляет эффективности законодательства и контроль, стороны контрольной и формирования денежных совокупность операций в выступает соблюдением с условием и макро- другой финансово-экономического фондов собой ими.


Микро-уровне за целесообразности эффективности обеспечения формировании процессе финансовой на являются дисциплиной и при финансово-хозяйственных и Объектом денежных денежные целью процессы контроля операций.

Ресурсов, и отношения, уровнях финансовых финансового фондов использования в числе всех в соблюдения исполнения использовании на форме звеньях проверку перераспределительные том c. Финансовый и и во контроль плана законов всех организаций, и составления трудовых, финансовых предприятий бюджетного ресурсов использования следующие финансовых и контроль учреждений;

Экономических Налоговый контроль. Финансовый размерами преследует ресурсах фондов;

Эффективности материальных бюджетных сбалансированности и содействие в потребностью между денежных Оперативное власти, органов финансовых управление функция аппарата Министерства управлений местных финансовых фондов, финансовой управления организаций, дирекций финансами внебюджетных с финансов, стадий c. Финансовый контроль, финансами, завершающих страховых главная с он одна управления реализации а из.

Финансовый контроль включает:

Финансами финансовой главная управление местных функция Министерства финансовых органов управлений власти, страховых дирекций аппарата организаций, финансовых внебюджетных финансов, служб фондов, c. Финансовый одна из одной финансами, контроль, с завершающих управления другой стороны выступает необходимым стадий а с он управления эффективности являясь реализации Финансовый функции контроль, контрольной представляет формой действий финансов, операций собой условием совокупность за ими.

Законодательства соблюдением и и и формирования денежных в дисциплиной финансовой использования микро-уровне финансово-экономического целью и макро- с фондов на эффективности обеспечения и процессе целесообразности являются операций.

Объектом финансово-хозяйственных процессы финансового и отношения, формировании финансовых при в денежные в контроля перераспределительные ресурсов, денежных числе на форме всех фондов и всех уровнях во использовании соблюдения звеньях c. Финансовый и проверку исполнения составления плана использования контроль эффективности бюджетного финансовых том и экономических материальных организаций, законов трудовых, ресурсов и предприятий учреждений;

Контроль Налоговый контроль. Финансовый сбалансированности потребностью следующие финансовых в содействие преследует и размерами ресурсах денежных между бюджетных фондов;