Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Содержание системы управления организацией).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 15813
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ современной организацией
1.1 Содержание системы управления организацией
1.2. Современные подходы и мировой опыт управления
Глава 2. Оценка системы управления в организации ООО «Станкосервис»
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ структуры управления ООО «Станкосервис»
2.3. Проблемы управления и пути совершенствования системы управления предприятием ООО «Станкосервис»
Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его структурном составе, на характере связей между звеньями и элементами структуры управления, на степени централизации и децентрализации распределения функций, на полномочиях и ответственности работников, занимающих разные должности в аппарате. [2.C.54]
Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций [4]
По мнению многих авторов, эффективный процесс управления персоналом выглядит следующим образом (рис. 3).
Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления: планирование, организация, мотивация, координация, контроль.
Планирование - это функция управленческой деятельности, связанная с составлением планов организации и ее составных частей.
Организация – функция управления, задачей которой является формирование структуры предприятия, а также обеспечение всем необходимым для его работы – персоналом, материалами, оборудованием, денежными средствами.
Поиск и привлечение кадров
Отбор и набор кадров
Профориентация и адаптация персонала
Система мотивации и стимулирования
Обучение
Кадровое планирование
Оценка работы персонала
Управление карьерой
Рис. 3. Процесс управления персоналом предприятия [5]
Мотивация – функция управления, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.
Контроль – это управленческая функция, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы предприятия.
Координация – обеспечивает процессу управления бесперебойность и непрерывность, достижение согласованности в работе всех звеньев организационной структуры предприятия путем установления рациональных связей между ними. [6.C.12]
Состав функций управления постоянно изменяется под влиянием ускорения научно-технического прогресса и разделения труда, повышения уровня концентрации производства и совершенствования управления, а также качественных изменений в организации самого производства. На современном этапе эти функции по своему содержанию можно свести в несколько основных групп, различающихся объектом воздействия. [4.C.32]
Маркетирование – объектом данной функции управления является коммерческая деятельность предприятия. Это изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью сбыта, изучение и анализ спроса на товары и услуги, производимые предприятием с учетом конъюнктуры рынка, анализ ценообразования, рекламная деятельность, заключение договоров, контрактов, формирование портфеля заказов.
Планирование – осуществляется на стадии планирования экономического и социального развития предприятия. Оно включает следующие комплексы задач: составление плана социального развития (комплексный договор, социальные гарантии, социальное обеспечение). Составление текущих планов выпуска продукции исходя из портфеля заказов и имеющихся мощностей, доведение планов до структурных подразделений. [12.C.3]
Финансирование – заключается в обеспечении предприятия необходимыми финансовыми ресурсами, то есть изучение и анализ формирования и использования бюджета предприятия. Выявление необходимости привлечения банковского кредита и других капвложений и анализ их использования.
Организация средств производства и стимулирование улучшения их использования – объектом управления здесь выступает техническое развитие предприятия и его структурных подразделений, обеспечение материальными ресурсами. На данном этапе решаются следующие комплексы задач: ускорение НТП, повышение качества продукции и ее конкурентоспособности, техническое перевооружение, обеспечение оборудованием и материалами, реализация продукции.
Организация и стимулирование труда – включает в себя обеспечение предприятия трудовыми ресурсами, то есть комплектование кадров рабочих и управленческого персонала, их подбор и расстановка, повышение квалификации, выбор или разработка форм организации и оплаты труда.
Информационное обеспечение и учет - содержит переработку информации, ее учет и передачу. А именно предоставление всем звеньям предприятия необходимой информации, полученной с использованием соответствующей техники (персональные компьютеры, АРМ).
Контроль, регулирование и оценка деятельности - это анализ всех направлений деятельности предприятия. Данная функция предполагает решение следующих задач: контроль за ходом производства, за рациональным использованием всех видов ресурсов. Внесение изменений в текущий ход работ по выполнению планов, заказов в установленные сроки и требуемого качества, оценка деятельности звеньев управления и выполнение резервов повышения ее эффективности, оценка социального развития. [3.C.31]
Чтобы эти задачи были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнять каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективной способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи мотивация, и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно формальных взаимоотношений людей их выполняющих.
Выводы:
В заключении можно сказать, что система управления — это сложный механизм, который является неотъемлемой частью любой организации. В ее состав входят анализ бизнес – процессов и их планирование; планирование использования людских ресурсов; набор, отбор и ориентация работников; практическое обучение и повышение квалификации, продвижение; мотивация; безопасность и здоровье; дисциплина, контроль, оценка действий персонала.
В заключение данного параграфа следует отметить, что в мировой практике управления существует множество методов и средств для эффективного функционирования организации. На практике они постоянно совершенствуются и способствуют принятию обоснованных объективных решений для достижения поставленных целей.
Глава 2. Оценка системы управления в организации ООО «Станкосервис»
2.1.Общая характеристика предприятия
Предприятие занимается производством и оптовой продажей сувенирной продукции. Предприятие работает с российскими покупателями, а так же со странами СНГ.
На протяжении всех этих лет, предприятие осуществляет широкий ассортимент сувениров, такие как зеркала, расчески, магниты, шкатулки, брелоки, фоторамки, тетради и многое другое.
В организации работает менее 100 человек.
Основными видами деятельности ООО «Станкосервис» является:
- производство сувенирной продукции,
- разработка сувенирной продукции,
- реализация сувенирной продукции,
- торгово-закупочные и заготовительные операции на договорной основе с предприятиями, организациями,
-технические разработки, реализация новых и усовершенствование существующих технологий.
В процессе своей деятельности организация принимает ряд решений:
- Какую продукцию или номенклатуру товаров следует выпускать и продавать;
- на какие рынки нужно выходить с этим товаром и как закрепить свои позиции на рынке;
- как выбрать наилучшую технологию производства;
- какие материалы приобрести и как их использовать;
- как распределять финансовые ресурсы;
- каких показателей организация хочет и должно достигнуть в отношении технических характеристик выпускаемого товара, его качества, эффективности производства.
Форма продажи продукции - индивидуальное обслуживание клиентов со склада организации операторами и кладовщиками:
- встреча покупателей;
- предложение продукции и их показ;
- помощь в выборе;
- составление заказа и договора;
- упаковка и выдача продукции;
- расчет.
Если клиент хочет индивидуальный эскиз, то на это уходит от 1-4 дней. Выполнение заказа зависит от его объема и количества.
ООО «Станкосервис» всегда работает на потребителя. Придерживается девиза «Клиент всегда прав».
Любая работа людей имеет три основные характеристики: затраты усилий, ресурсов или энергии, время, отданное работе и итогу в виде произведенного продукта или услуг, или комплекса действий. Но использование ресурсов - это еще не успешное управления. Успешность возникает тогда, когда использование ресурсов дает хороший результат, когда ресурсы и результат управления оказываются сопоставимыми.
В торговле важна оперативно-организационная деятельность, направленная на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получение прибыли.
Важное место в деятельности всего предприятия является:
- закупка материалов;
- производство товаров;
- товарные запасы и ассортимент;
- продажа;
- реклама.
В ООО « Станкосервисе» спрос на продукцию проводится, тем самым обеспечивается экономическая эффективность деятельности организации. Получается, что спрос на продукцию больше, следовательно, и доход организации больше. Планирование ассортимента предлагаемой продукции зависит и от клиента, то есть организация предлагает свое, клиент в праве что-то изменить или предложить свой эскиз.
ООО «Станкосервис» заключает договора с каждым клиентом. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки, и в случае не продажи в течение полугода, продукцию можно вернуть.
Новый генеральный директор на своей должности находится около 7 лет.
Основные проблемы у руководителей:
- Как взять на работу сотрудников, от которых будет минимум неприятностей.
- Как все успевать и чтоб качество было на высоте.
- Чем мотивировать сотрудников, чтобы они хорошо работали.
- Как распределять работу между сотрудниками.
- Как разрешать конфликты.
- Как не подорвать здоровье и т.д.
Ф. Тейлор считал, что эффективным управлением будет когда:
- любой труд нужно структурировать и измерить,
- скорость выполнения работы не менее важна, чем ее содержание,
- сотрудников нужно отбирать и обучать,
- платить нужно за конечный результат, а не за деятельность.
Питер Друкер представил интегративный этап в менеджменте, он включает в себя противоречивые концепции, превращает науку в искусство, которому можно учиться. Вот несколько подходов:
- Системный подход - направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов совокупности взаимодействующих объектов; совокупности сущностей и отношений.
- Ситуационный подход - определенное решение от определенной ситуации. Нет путей, которые подходят на любой случай.
- Организационная культура - на исполнение решения оказывают влияние ценностные ориентации, нормы, принципы и традиции работников.
- Автоматизация - все нужно переносить на компьютер, а сотрудникам делать лишь то, что компьютеру не под силу и управленческие задачи.
- Демократизация - корпоративное сознание сотрудников, когда проблемы организации принимаются как личные.
Успешный руководитель должен уметь вести деловое общение, знающе подбирает персонал, разумно организовывает работу подразделений, применяет систему делегирования полномочий, планирования и распределения рабочего времени. Должен знать систему внутри организации, грамотно разбирать производственные конфликты, держать себя в руках в стрессовых ситуациях.
Аналитики пытаются найти общие черты, которые принадлежат всем эффективным руководителям, выявить тот центр успешного руководства, который приведет фирму к успеху. Томас Нефф и Джеймс Ситрин в результате анализа работы, 50 наиболее эффективных деловых лидеров Америки выделили основные принципы управления фирмой, которые они приводят в своей книге «Уроки лидеров». Вот эти основные принципы:
- Быть порядочными и руководить личным примером.
- Разработать выигрышную стратегию.
- Создать сильную команду управления.
- Вдохновлять работников на достижение глобальных целей.
- Фирма должна быть гибкой и готовой к изменениям.
- Создать систему руководства и вознаграждения.