Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Содержание системы управления организацией).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 15804
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ современной организацией
1.1 Содержание системы управления организацией
1.2. Современные подходы и мировой опыт управления
Глава 2. Оценка системы управления в организации ООО «Станкосервис»
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ структуры управления ООО «Станкосервис»
2.3. Проблемы управления и пути совершенствования системы управления предприятием ООО «Станкосервис»
Контролируют внутреннюю систему организации, во сколько работник пришел, и сколько пробыл на рабочем месте.
Обеспечивают безопасность работы в здании предприятия и на ее территории.
Обеспечение и выдача пропуска на территорию предприятия.
На предприятии и на территории существуют камеры наблюдения, которые просматривает начальник СБ.
Рем. бригада занимается:
- благоустройством предприятия,
- уборкой территории,
- перемещают коробки,
- делают ремонт,
- нарезают зеркала.
- Цех сборки. Это самое большое подразделение на предприятии, здесь работает около 20 человек. Они занимаются:
- сборкой продукции,
- упаковкой,
- упрощением изделий,
- содержание своего рабочего места в порядке,
- наклейкой штрих - кодов для магазинов.
На этом подразделении завершается процесс не готовой продукции.
- подразделения кладовщики. На предприятии существуют два склада (верхний и нижний). На складах работают 9 человек.
На верхнем складе хранится ГП (готовая продукция). На нижнем складе хранится 1111 (полуготовая продукция).
В обязанности кладовщика входят:
- ведение учета складских операций,
- проведение инвентаризации (раз в месяц),
- знать ассортимент и номенклатуру, свободно ориентироваться в видах,
- пользоваться 1С, с помощью программы можно узнать, есть ли нужный товар на складе.
- своевременная сборка заказов,
- переместить поступившую на склад продукцию к месту их хранения,
- разобрать возврат продукции от покупателей,
- раскладывать по видам продукцию,
- обеспечить комплектование продукции в соответствии с заказом,
- распределять работу для цеха сборки и складывать ее в коробки, (только для нижнего склада),
- списывать бракованную продукцию,
- оприходывать возврат продукции,
- проверять на брак продукцию, которая приходит с других подразделений (только для нижнего склада),
- подразделение лазер. Работает 10 человек. Лазер - оборудование, предназначено для резки и гравировки таких материалов как бумага, картон, дерево, у лазерного оборудования достаточно высокая скорость, процесс управляется посредством программного обеспечения, обрабатывается контур любой сложности.
В обязанности лазерщиков входят:
- чистка и уборка станков,
- вырезать или гравировать изделие (по крестам),
- складывать вырезанные изделия по количеству,
- следить за работой станков,
- информировать о браке.
- Дизайнеры. Работает пять человек.
- разрабатывают эскизы,
- предлагает новый ассортимент изделий, с целью повышения спроса,
- делают контур в программе (для подразделений штамповки и лазера, чтобы они могли по контуру вырезать изделие)
- создают новые изделия,
- создание и передача о проделанной работе другим подразделениям,
- изготавливать образцы для кладовщиков нижнего склада и цеха сборки.
- Подразделение штамповки. Работает 10 человек на станках, 3 оператора и технолог.
Технолог отвечает за:
- организует производство (обучает правилам пользования),
- составляет приоритеты заказов,
- проверяет нормы выхода изделия,
- внедряет прогрессивные технологии в производство,
- отвечает за качество изделия в процессе его изготовления,
- разрабатывает новые технологии,
- осуществляет своевременное снабжение производства напечатанной бумагой,
Операторы отвечают за:
- прием заказов на поставку продукции от технолога,
- своевременная выписка нарядов на подразделение лазер и штамповка,
- перед выпуском продукции строго проверять правильность в соответствии с заказом,
- переносить вырубленную продукцию на нижний склад посчитав и проверив ее предварительно,
- подготавливать клише для штамповки или заказывать, если нет в наличии,
- своевременно информировать о приобретении необходимых материалов.
- проведение инвентаризации и учета.
Операторы штамповочных станков должны:
- строго соблюдать технику безопасности,
- делать изделия строго по плану,
- проверять, подходит ли клише для изделия,
- незамедлительно информировать в случае порчи клише,
8) Менеджеры по продажам, работает 2 человека.
- оформление нового сотрудника на работу,
- определяет себестоимость производимой продукции,
- заниматься поиском клиентов,
- подготавливать стенды для выставок,
- вести переговоры с клиентами,
- прием и обработка заказов, заносить в базу 1С,
- выяснять потребность клиентов в продукции,
- составлять ежемесячный план продаж,
- вести отчетность по продажам и отгрузкам организации,
- вести клиентскую базу,
- контролировать своевременную отгрузку продукции,
- контролировать оплату покупателям товаров по заключенным договорам,
- расставлять заказы по приоритету.
Многие сотрудники выполняют несвойственные функции. Некоторые функции дублируются.
В работу генерального директора входит решение разных невзаимосвязанных задач, это мешает четко и качественно выполнять работу. Без согласия генерального директора, не принимаются ни какие решения. А должна сосредоточить внимание на стратегическом управлении.
Руководитель предприятия молодой и коллектив молодой. Генеральный директор влияет на сотрудников - это ключ успеха в организации.
Не смотря на то, что работники боятся как огня своего начальника, и делают все, по первому зову, тем не менее, продолжают работать в организации, удерживает сотрудников лишь высокая заработная плата.
Если вдруг появятся конкурент, который предложит больше, или будет платить столько, же и хорошо относится к человеку, сотрудники тут, же покинут организацию.
В организационной психологии есть результаты исследования, которые показывают, что сотрудники достаточно много тратят времени, наблюдая за тем, что делает их начальство, поэтому все поступки руководителя приобретают особый смысл.
На руководителей низшего звена, в нашем случае это начальники подразделений ложится вся ответственность повседневного управления персоналом. Они в одном лице и исполнители и руководители.
Для эффективного руководства, успешный руководитель должен уметь находить баланс между крайностями.
Например, тактическое мышление и обращать внимание на мелочи. Уметь повлиять на людей и внимание к людям. Энтузиазм и внутреннее спокойствие. Высокомерие и скромность.
Высокомерие и спокойствие.
Высокомерие - главное качество руководителя. Тот, кто довольствуется малым, не старается преуспеть в своей сфере, тот, кто не хочет быть самым лучшим, самым богатым и т.д. никогда не сможет стать настоящим лидером. Стремление к большему дает лидеру то, без чего невозможно любое достижение.
Скромность проявляется в том, что лидер не присваивает себе достижения организации. Иначе у сотрудников возникнет чувство, что руководитель ими пользуется. Это может сказаться на показателях работы. И наоборот, ни что так не вдохновляет, как демонстрация их работы.
Тактическое мышление и обращать внимание на мелочи.
Хорошие тактические идеи - это то, что отличает эффективную фирму от посредственной. Хорошего лидера от подражателей.
Нужно обращать внимание на мелочи, иногда из - за небольшого недоразумения, можно погубить целое производство.
Энтузиазм и внутреннее спокойствие.
Без энтузиазма невозможно совершать трудовые подвиги. Гордость за свое предприятие, уверенность в будущем, уверенность в успехе, это все усиливает ресурсы фирмы, и идет это в первую очередь от руководителя.
На одних эмоциях далеко нельзя продвинуться. Когда нахлынувший порыв кончится, на смену ему придет спокойствие, тогда приходят мысли, «а правильно ли я все делаю?».
Как и любое хорошее качество может превратиться и в недостаток. Эти качества очень важны для руководителей.
Генеральный директор старается создавать необходимые условия для работы, конечно, есть над какими подразделениями еще долго работать.
На складах большой запас продукции, который постоянно пополняется, у покупателей всегда есть выбор. Так же каждый месяц проводится учет и инвентаризация складов, складов несколько.
Склад готовой продукции (ГП) их три, в связи с тем, что ассортимент очень большой, было принято решение разбить склад ГП на несколько, на одном складе хранятся праздники, на другом стандартная продукция, а на третьем складе, «Склад-выставка» туда приглашают покупателей ознакомиться с ассортиментом, и просмотреть каталоги.
ГП - склад, где хранится готовая упакованная продукция, кладовщики складывают ГП в коробки и отправляют покупателям. Так же, есть склад полуготовой продукции, там хранятся полуфабрикаты, кладовщики их комплектуют и отправляют на подразделение цеха сборки, после сборки и упаковки, продукция попадает на склад ГП.
Качество продукции контролируется на всех этапах производства, этих этапов четыре:
- штамповка,
- лазер,
- ПП склад
- склад ГП (контрольный этап).
Ассортимент продукции огромен, измеряется в тысячи наименований и постоянно пополняется новыми видами.
Работа творческая только для дизайнеров, любой энтузиазм со стороны художников поддерживается.
Таким образом, мы выявили, что организация ООО «Станкосервис» имеет линейную структуру управления. У каждого работника данной организации имеются свои права и обязанности, которые они должны выполнять.
Нужно говорить о замеченных ошибках уметь их исправить, не стыдясь совета или замечания руководства. Нужно поручать работу правильно, уметь спрашивать результат работы и направлять на исправление при ошибках. В работе руководителя важно уметь тактически мыслить, планировать, быть уверенным в себе, уверенность проявится на фоне глубоких знаний теории и практики.
2.3. Проблемы управления и пути совершенствования системы управления предприятием ООО «Станкосервис»
На основе анализа предприятия ООО «Станкосервис» составим и проанализируем матрицу SWOT-анализа. Она позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у организации, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности организации.
На основании SWOT - анализа, можно говорить о том, что деятельность осуществляемая организацией ООО «Станкосервис» в целом положительна. Организация имеет как сильные, так и слабые стороны. Руководству предприятия есть с чем работать, стараться избегать угроз. Отсутствие более сильных конкурентов, но нельзя на этом останавливаться, «Нет предела совершенству» нужно постоянно нарабатывать опыт, совершенствовать управление маркетингом, по возможности увеличивать бюджет организации.
Таблица 1. Анализ сильных и слабых сторон организации ООО «Станкосервис».
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Наличие необходимых финансовых ресурсов. |
1. Плохое месторасположение |
2. Наличие скидок |
2. Отсутствие профессионализма у сотрудников |
3. Современное оборудование |
3. Отсутствие маркетингового планирования |
4. Низкие цены. |
4. Низкая мотивация персонала |
5. Огромный ассортимент |
5. Отсутствие рекламы |
6. Индивидуальная работа с клиентом |
6. Неудобный малоэффективный сайт |
7. Обучение новых сотрудников на рабочих местах |
7.Значительное влияние сезонности на прибыль |
8. Наличие постоянных оптовых покупателей. |
8. Небольшой спектр услуг |
9. Возможность отправки товара в любую точку России и стран СНГ. |
9. Отсутствует продвижение по карьерной лестнице |
Таблица 2. Возможности и угрозы.
Возможности |
Угрозы |
1. Выход на новый рынок |
1. Спад в экономике - изменение вкусов потребителей |
2. Завоевание новых сегментов рынка |
2. Возможность появления новых конкурентов в данном сегменте рынка |
3. Возможность расширения деятельности |
|
4. Увеличение темпов роста рынка |
ООО «Станкосервис» имеет следующие проблемы:
- Пожалуй, одной из главных проблем является отсутствие планирования воплощенного в реальность, нет четкого следования инструкциям, все инструкции, разумеется, прописаны, но они не соблюдаются сотрудниками, вследствие отсутствия внутреннего менеджмента снижается эффективность работы, из-за этого прибыль предприятия не растет, и снижается интерес к работе.
- Руководитель ООО «Станкосервис» достаточно мало уделяет внимание системе мотивации сотрудников. А, как известно, отсутствие мотивации приводит к бездействию работников, снижается деятельность работников и менеджеров, следовательно, прибыль предприятия стоит на месте. Из-за этого периодически менеджеры уходят из организации
- Отправка продукции под реализацию. Организация подписывает договор с клиентами, о том, что если в течение полугода или года изделия не продаются, то они возвращаются на производство. Это совершенно не выгодно для предприятия, руководитель фирмы платит дважды за работу. Например, на новый год производят магниты с надписями «С новым годом» и с изображением Китайского гороскопа, разумеется, что такую продукцию будут покупать уже только через 12 лет. Она возвращается в цех сборки, где ее разбирают по частям (за это платят), то, что еще можно пускают снова в производство.
- Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний. В период низкого сезона (с февраля по май) именно в этот период работа в организации протекает очень медленно, в этот период практически нет прибыли или организация работает в убыток. На это мало обращают внимания, принимают это так, как временное и быстротечное.
- Как известно, реклама это двигатель торговли, отсутствие рекламы приводит организацию к потере потенциальных клиентов. Руководителя ООО «Станкосервис» необходимо разработать маркетинговую стратегию продвижения изделий предприятия, сделать сайт намного удобней в интернете, чтобы привлечь покупателей. Организации нужно выделить много внимания и средств на рекламу. Чтобы организацию узнавали.
- Продвижения по службе нет. Важным недостатком в работе ООО «Станкосервис» является то, что большинство персонала не имеют специальных знаний и специального образования. Более того, ни один из них не получил необходимых знаний и навыков с использованием системы повышения квалификации. Следовательно, производительность стоит на месте и не продвигается.