Файл: Проблема активных методов обучения в начальной школе.pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты использования активных методов обучения в начальной школе
1.1. Роль активных методов обучения в развитии личности младших школьников
1.2. Специфика и виды активных методов обучения в начальных классах
1.3. Проблемы использования активных методов обучения в начальных классах
2. Подходы к Решению проблем обучения с применением активных методов в начальной школе
2.1 Формирование универсальных учебных действий учеников в начальной школе
2.3. Контрольно-оценочная деятельность педагога при использовании активных форм обучения
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов; 3–е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 204 с.
Развитие общеучебных умений путь к функционально-грамотной личности // «Школа 2100» как образовательная система: сборник материалов. Вып. 8-М.: Баласс; Издательский дом РАО, 2005. – С. 62-73.
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: дисс. канд. пед. наук [Текст] / Э.Г. Сабирова. – Казань, 2012. – С.153.
Савчук А.А. Мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий в начальной школе // Мир современной науки. – 2014. – № 4 (26). – С.121.
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - 1999. -№ 5. - С. 16-21.
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2004. – 211 с.
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2000. - № 2. С. 12-16.
Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования учащихся научных понятий. - Челябинск, 1979. - С.34
Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Материалы IX конференции «Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление». – Красноярск, 2002. – С. 33–57.
Хазыкова Т.С., Читанова С.С. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности // Научная дискуссия. - № 4(49). Часть 1. – М., Изд. «Интернаука», 2016. – С. 166-169.
Хомякова Д.А. Формирование универсальных учебных действий как основы метапредметных образовательных результатов учащихся основной школы в процессе решения задач по информатике: дисс. канд. пед. наук. – М., 2014. – 206 с.
Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 42–89.
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста// Молодежь и наука: реальность и будущее. – Невинномысск 2015 С. 429 – 432.
Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы ис-пытания умственной одаренности в их применении к детям школьного воз-раста / Под ред. В.А. Лукова. - СПб: Союз, 1997. - 128 с.
21-st Century Learning Environments / Organization for Economic cooperation and Development. – Paris, France : OECD, 2006. – 108 p.
Приложение 1
Классификация интеллектуальных способностей
Виды мышления |
Интеллектуальные способности |
Диалектическое |
Способность существующие противоречия, прогнозировать пути развитии, видеть возникновение ранее неизвестных или наиболее нераспространенных |
Логическое |
Способность использовать логику рассуждений, проводить взаимообусловленные взаимоотношения между приходящими знаниями и ранее полученными знаниями на уроке, организовывать их в определенные тематические группы и типологии, примерно давать характеристику новым терминам. |
Абстрактное |
Способность отвлекаться от второстепенных признаков, определять общие и частные признаки, что позволяет формулировать выводы. |
Обобщенное |
Способность определять правила или общий алгоритм действий |
Категориальное |
Способность связывать элементарные научные термины в определенные группы |
Теоретическое |
Способность находить отношения между отдельными явлениями окружающей действительности |
Индуктивное |
Способность идти от отдельных измышлений к общим выводам |
Дедуктивное |
Способность из общего явления вычленить частное, из большого - малое |
Алгоритмическое |
Способность идти за планом алгоритмических действий, поэтапное проведение намеченных актов деятельности |
Техническое |
Способность осознавать всеобщие правила процессов и явлений, отвечающие за интеллектуальную готовность к поиску новых знаний |
Репродуктивное |
Способность определять новизну и научную необходимость получаемых знаний в реализации поставленных целей и научных задач |
Продуктивное |
Способность решать новые задачи с опорой на уже известные знания |
Системное |
Способность видеть связи между родственными науками, уметь обобщать итоги, ссылаясь на полученные раннее умения, навыки, знания. |
Приложение 2
Нетрадиционное начало традиционного урока
Загадки – «секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку. Они обладают большими возможностями для наблюдения за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность. Дети хорошо знают загадки и очень их любят, могут составлять их сами. Загадки используют на разных этапах урока: при знакомстве с новым словарным словом, при написании орфограмм, для активизации внимания и постановке проблемного вопроса.
Метод «Поздоровайся локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций
Метод «Фруктовый сад»
Цель – Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.
Численность – весь класс.
Время – 20 минут
Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
Проведение:
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.
Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.
Презентация учебного материала
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
Метод «Инфо-угадайка»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Группы: все участники.
Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.
Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Проведение:
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.
Игры, игровые моменты
Игра имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. Она способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и психикой ребенка. Игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Игры подразделяются на творческие (театральные, сюжетно –ролевые и др.), игры с правилами (дидактические, подвижные, игры – забавы и др).
Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Так как игра должна служить средством развития интереса к предмету, то при ее организации следует придерживаться следующих требований:
- Правила игры должны быть простыми. Материал игры должен быть посилен для всех детей.
- Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию.
- Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребенок.
- Подведение результатов игры должно быть справедливым и четким.
В форме игры может быть проведен или отдельный этап урока, или весь урок.
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы
Одна из задач учителя начальных классов помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентированный для всех его участников.
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся.
Физминутки можно разделить на: ритмические, физкультурно – спортивные, подражательные и двигательно – речевые. Самые распространённые и любимые детьми двигательно – речевые. Дети читают стихи и одновременно выполняют различные движения.
-
Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции / под ред. И. А. Шкабура. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2015. – 155 с. ↑
-
Кочетов А.И. Творчество и познавательная деятельность педагога как фактор образования эффективной педагогической среды. – М.: Знание, 2016. – С.54. ↑
-
Козлова С.П. Коллективная учебная познавательная деятельность дошкольников школьников - М.: Педагогика, 2004. - С.115. ↑
-
Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 1968. - С.136. ↑
-
Близнецова О.И. О физиологических основах мотивации учения, познавательной активности школьников. - Ростов-на-Дону, 1971. - С. 100-106 с. ↑
-
Педагогика: Учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. обучения / Под ред. М.И. Рожкова М.: Просвещение, 2004. – С.54. ↑
-
Лешли К.С. Мозг и интеллект. - М.-Л., 2003. – С.24. ↑
-
Близнецова О.И. О физиологических основах мотивации учения, познавательной активности школьников. - Ростов-на-Дону, 1971. - С. 100-106 с. ↑
-
Блауберг И.В. Целостность и системность // Системные исследования. Ежегодник. - М.: Наука, 1997. - С. 14. ↑
-
Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. - М., 1998. - С.20. ↑
-
Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции / под ред. И. А. Шкабура. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2015. – 155 с. ↑
-
Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 1968. - С.136. ↑
-
Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. - М., 1998. - С.36. ↑
-
Люблинская А.А. Как учить школьника. - М.: Школа-Пресс, 2004. –С.126. ↑
-
Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников… // Там же. ↑
-
Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. - М., 1998. - С.36. ↑
-
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. - С.126. ↑
-
Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Новая школа,1996. - С.24. ↑
-
Бакулина Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть I. - Киров, 2001. - С.9-10. ↑
-
Бакулина Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть I. - Киров, 2001. - С.9-10. ↑
-
Игнашева С.В. Активные методы обучения в начальной школе. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/09/21/aktivnye-metody-obucheniya-ispolzuemye-pri-rabote-s ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: дисс. канд. пед. наук. – Казань, 2012. – С.153. ↑
-
Болотов В.А. Российская система оценки качества образования: чему мы научились за 10 лет? … // Там же. ↑
-
Акпулатова С.А. Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/01/15/primenenie-aktivnykh-metodov ↑
-
Болотов В.А. Российская система оценки качества образования: чему мы научились за 10 лет? … // Там же. ↑
-
Велиев С. Г., Гусейнов Р. Б. Взгляд на активное и интерактивное обучение в эффективной орга-низации урока : метод. пособие. Нахчыван : Школа, 2004. – С.12. ↑
-
Молчанов С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников сферы образования – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2007. – С.233. ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений…// Там же. ↑
-
Акпулатова С.А. Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/01/15/primenenie-aktivnykh-metodov ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений…// Там же. ↑
-
Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования учащихся научных понятий. - Челябинск, 1979. - С.34 ↑
-
Хазыкова Т.С., Читанова С.С. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по материалам XLIX Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». – № 4(49). Часть 1. – М., Изд. «Интернаука», 2016. – С. 166-169. ↑
-
Подласый И.П. Педагогика: Учебн. для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. –С.54. ↑
-
Хазыкова Т.С., Читанова С.С. Развитие творческих способностей младших школьников… // Там же. ↑
-
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Советская психология. – 1990. – № 28 (1). – С. 84-96. ↑
-
Макаренко Е.В. Формирование учебно-познавательной компетенции младшего школьника в образовательном пространстве школы на основе системы проектных задач: дисс. канд. пед. наук – Н. Новгород, 2015. – 190 с. ↑
-
Кочетов А.И. Творчество и познавательная деятельность педагога как фактор образования эффективной педагогической среды. – М.: Знание, 2016. – 233 с. ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений…// Там же. ↑
-
Корягин Д.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий… // Там же. ↑
-
Хазыкова Т.С., Читанова С.С. Развитие творческих способностей младших школьников… // Там же. ↑
-
Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990. - 559 с. ↑
-
Корягин Д.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии: дисс. канд. пед. наук [Текст] / Д.А. Корягин. – М., 2015. – 139 с. ↑
-
Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений…// Там же. ↑
-
Савчук А.А. Мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий в начальной школе // Мир современной науки. – 2014. – № 4 (26). – С.121. ↑
-
Безруков В.И. Модульное проектирование педагогических систем // Экономика и управление: проблемы, решения. – М., 2015. – № 6. – С. 89-95. ↑
-
Болотов В.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2013. – №8. – С. 15–26. ↑
-
Хомякова, Д.А. Формирование универсальных учебных действий … // Там же. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2013. – С.32. ↑
-
Болотов В.А. Виды и назначение программ оценки результатов обучения школьников / В.А. Болотов, И.А. Вальдман // Педагогика. – 2013. – №8. – С. 15–26. ↑
-
Андреева И. В. Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –2013. – № 2. – С. 21-24. ↑
-
Матис Т.А. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе // Начальная школа. – 2002. – № 4. –С. 53-57. ↑
-
Развитие общеучебных умений путь к функционально-грамотной личности // «Школа 2100» как образовательная система: сборник материалов. Вып. 8-М.: Баласс; Издательский дом РАО, 2005. – С. 62-73. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Андреева И. В. Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся дошкольного и младшего школьного возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –2013. – № 2. – С. 21-24. ↑
-
Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования / И.Д. Фрумин // Материалы IX конференции «Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление». – Красноярск, 2002. – С. 33–57. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Акпулатова С.А. Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/01/15/primenenie-aktivnykh-metodov ↑
-
Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования … // Там же. ↑
-
Акпулатова С.А. Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2012/01/15/primenenie-aktivnykh-metodov ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2013. – С.32. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2004. – 211 с. ↑
-
Цукерман, Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы ис-пытания умственной одаренности в их применении к детям школьного воз-раста / Под ред. В.А. Лукова. - СПб: Союз, 1997. - 128 с. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2000. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов; 3–е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 204 с. ↑
-
Цукерман, Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции / под ред. И. А. Шкабура. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2015. – 155 с. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2000. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Поливанова К.Н. Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований / К.Н. Поливанова // Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – № 4. С. 19–30. ↑
-
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителей. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1998. - 144 с. ↑
-
Поливанова, К.Н. Образовательные результаты основной школы … // Там же. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2004. – 211 с. ↑
-
Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы ис-пытания умственной одаренности в их применении к детям школьного воз-раста / Под ред. В.А. Лукова. - СПб: Союз, 1997. - 128 с. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2000. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2000. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Штерн В. Умственная одаренность… // Там же. ↑
-
Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2004. – 211 с. ↑
-
Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе // Начальная школа. - 2000. - № 2. С. 12-16. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? / Г.А. Цукерман // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 42–89. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2013. – С.33. ↑
-
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - 1999. -№ 5. - С. 16-21. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2013. – С.37. ↑
-
Виноградова, Н.Ф Не только учить, но и развивать. Проблемы реализации государственного стандарта начального общего образования / Н.Ф. Виноградова // Журнал научно-педагогической информации. – 2010. – № 4. – С. 46–56. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2013. – С.33. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
21-st Century Learning Environments / Organization for Economic cooperation and Development. – Paris, France : OECD, 2006. – 108 p. ↑
-
Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – №. 2. – С. 7–14.; Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004. – 39 с. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Виноградова Н.Ф Не только учить, но и развивать. Проблемы реализации государственного стандарта начального общего образования / Н.Ф. Виноградова // Журнал научно-педагогической информации. – 2010. – № 4. – С. 46–56. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2013. – С.32. ↑
-
Кузнецова М.И. Контроль и оценка учебных достижений младших школьников (на примере предметов «Русский язык» и «Литературное чтение») // Начальное образование. - 2010. - № 3. - С. 18–23. ↑
-
Калашникова Н.Г. Современный образовательный менеджмент: региональная модель повышения квалификации управленческих кадров системы общего образования // Сибирский педагогический журнал. - 2011. – № 2. – С. 217–226. ↑
-
Ковалева Г.С. Новая модель оценки образовательных достижений в действии / Г.С. Ковалева // Вестник образования. – 2014. – № 16. – с. 27–39. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2013. – С.33. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2013. – С.36. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2004. – 211 с. ↑
-
Симановский А.Э. Интеллектуальное творчество школьников, поэтапное развитие. – М., Просвещение. – 2004. – 211 с. ↑
-
Шагаева Н.А., Павлова А.В. Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся младшего школьного возраста… // Там же. ↑
-
Кузнецова М. И. Система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников в современной начальной школе: монография. / М.И. Кузнецова. - Москва: Вентана–Граф, 2013. – С.37. ↑