Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В АНАЛИЗЕ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СПОРТ-ПРИНТ»
2.1. Анализ направлений деятельности организации
2.2. Системный анализ потенциала организации ООО «Спорт-принт»
3.1. Рекомендации по повышению эффективности потенциала компании
- осуществленный анализ потенциала организации позволил определить, что компания реализует собственный потенциал в недостаточной степени, занимая второе место после лидирующей компании на рынке отечественных спортивных товаров и услуг в области. Осуществленный анализ внутренних и внешних ресурсов показал, что компания реализует товары, не отличающиеся по своим характеристикам от товаров-заменителей конкурентов, по достаточно высокой, непривлекательной цене. Кроме этого, кадровая политика организации обнаруживает противоречия по степени интенсивности труда и недостаточности оплаты труда сотрудников, что провоцирует высокую текучесть кадров.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ АНАЛИЗА ДАННЫХ
3.1. Рекомендации по повышению эффективности потенциала компании
Основываясь на аналитическом параграфе данной курсовой работы, было определено, что в целом потенциал организации ООО «Спорт-принт» достаточно эффективен, что позволяет ей занимать лидирующей позиции в области спортивного рынка товаров и аксессуаров. Тем не менее, были также выделены следующие слабые стороны:
- неэффективность реализации товаров-сабститутов;
- неэффективная ценовая политика организации;
- отсутствие эффективных мер по управлению кадровой политикой организации.
В соответствии со следующими выделенными минусами деятельности данной компании, были сформулированы и предложены следующие рекомендации для совершенствования мер по использованию потенциала организации в условиях региона. Представим их ниже.
В отношении повышения эффективности реализации товаров-сабститутов, предложено внедрить в привычную линейку товаров также фанатскую атрибутику, которую покупатели могли бы использовать при посещении спортивных мероприятий, так как сегментация рынка потребителей позволила выделить, что среди покупателей много тех, кто в действительности интересуется спортивной жизнью.
Изготовление фанатской атрибутики является менее затратным процессом, нежели изготовление менее качественноЙ, но более дешевой продукци, которая негативно отразится на конкурентоспособности компании. Кроме этого, фанатская атрибутика напрямую связывает зрителей со своими кумирами в области спорта, и, если учесть, что один из них одет в ту же фирменную одежду, что и атрибуты, которые держат в руках зрители, это создаст устойчивую ассоциативную цепь, и будет качественно подкрепляться при достижении спортсменом успехов на спортивном поле. В числе фанатской атрибутики, используемой во время спортивных соревнований, предложено изготовить следующие предметы:
- надувные палки-стучалки и ладони с использованием логотипа компании;
- пластиковая ладошка-трещотка с использованием логотипа компании;
- звуковая труба или фанатская трубка, окрашенная в фирменные цвета компании и с использованием логотипа компании;
- поролоновые ладони с логотипом и слоганом компании;
- флаги и вымпелы, на которых представлены наименования команд, за которые болеют фанаты, а также использован фирменный логотип и слоган компании.
Кроме флагов и вымпелов с наименованиями конкретных команд, рекомендуется не использовать целенаправленно те или иные наименования команд, так как это в значительной степени расширит потребительскую аудиторию, которую может привлечь внешний вид атрибутики, ее удобство в использовании, внешние звуковые сигналы, которые можно издавать во время соревнования. Также рекомендуется предлагать данную атрибутику на спортивных соревнованиях различных видов спорта, так как это также позволит в значительной степени расширить спрос и приобретение товаров среди большого круга спортивных фанатов.
Кроме фанатской атрибутики, также рекомендуется размещение иллюстрированной рекламы компании (обуви или одежды) в виде растяжек, рекламных стендов во время проведения спортивных мероприятий. Было определено, что компания учитывает психологическую составляющую спорта, что позволяет ей создавать эффективные рекламные мифы при разработке концепции той или иной зрительной рекламы. Соответственно, этот вид технологии продвижения товаров является одним из наиболее распространенных и популярных в деятельности компании – необходимо его использовать во время проведения спортивных мероприятий. Большинство спортивных арен сейчас оснащены крупногабаритными видеоэкранами, которые на период пересменки или пауз в игре транслируют рекламные ролики. Здесь также рекомендуется создать максимально привлекательный видеоролик, который выполнил бы свою функцию во время того, как большинство потенциальных покупателей испытывают положительные эмоции в связи с присутствием на игре. Этот опыт также создаст положительную ассоциативную цепочку, что подкрепит мотивационное желание зрителей приобретать тот товар, который продвигался во время спортивного мероприятия.
В отношении несовершенства ценовой политики организации, необходимо внести следующие коррективы в процесс организации самой рекламной деятельности, максимально оптимизировав остальные аспекты деятельности. Работу следует осуществлять в соответствии со следующим алгоритмом:
1. Формирование единого комплекса рекламно-маркетингового органа.
В отношении целей данной деятельности происходит формирование отдельного отдела, с введением дополнительных служебных мест, который будет заниматься разработкой и внедрением стратегии продвижения спортивных товаров, а также исследовать особенности потребительского рынка, применяя наиболее инновационные модели продвижения продуктов деятельности компании. Отдел должен руководствоваться составленным положением о маркетинговой службе, а также спецификой должностных инструкций. Необходимо набрать специалистов, ответственных за продвижение деятельности компании в сети Интернет.
2. Совершенствование всех видов рекламной продукции, которая применяется с целью продвижения товаров компании.
Технологии продвижения товаров и услуг включают в себя печатную рекламу, видеорекламу, а также живую рекламу через использование авторитетных лиц, известных в области спорта. Пути оптимизации работы в данном направлении находятся в области разработки образцов всех технологий продвижения товаров, сравнительной и сопоставительной характеристики подобных форматов, использующихся в компаниях-конкурентах, и выведение максимально эффективных формул, которые положительно воспринимаются фокус-группами и действенность которых подтверждается социологическими исследованиями в области продвижения рекламных средств.
В отношении регулирования ценовой политики, одной из наиболее острых проблем является порог недоступности профессиональных спортивных товаров для достаточно объемной пропорции населения, не вовлеченной в сферу профессионального спорта и воспринимающих, как правило, завышенные цены на продукты негативно. С целью регулирования возражений и недовольства покупателей из выделенных категорий потребителей, рекомендуется сегментировать отделы, находящиеся в официальных магазинах. Например, отделы для профессиональной одежды и обуви, предназначенной для профессионалов в области спорта, рекомендуется оставить в таком же состоянии с сохранением тех же высоких уровней цен. Для покупателей, занимающихся непрофессиональным спортом, рекомендуется сохранить основные характеристики качества, однако заменить некоторые материалы более дешевыми элементами, что снизит и пороговый уровень цен.
Для детей и подростков рекомендуется сохранить качество и цену, так как залог качества и здоровьясбережения продукции компании для родителей, приобретающих товары для своих детей, является более приоритетным, нежели количество средств, которые они тратят. Для людей, заинтересованных в самом бренде или в ведении активного образа жизни, но не нуждающихся в постоянном контакте с приобретаемой обувью или одеждой, рекомендуется заменить высококачественный материал на менее качественный, что позволит снизить цену и привлечь в магазины большое количество покупателей, заинтересованных в низких ценах, что в значительной степени повысит товарооборот, а также позволит сохранить и бренд компании, так как в магазинах сохранятся отделы для профессиональных спортсменов, продающих качественный товар.
В отношении регулирования кадровой политики необходимо в значительной степени повысить распространенность сведений о вакантных местах и возможностях для сотрудников, работающих в организации. Кроме этого, следует ввести дополнительные бонусы для новичков, а также для тех специалистов, которые уже работают в компании на протяжении нескольких лет. Например, возможно распределение бесплатных билетов на спортивные мероприятия, введение ежемесячного конкурса «продавец месяца» с выплатой денежной компенсации, либо с предоставлением купона на покупку продукции компании. Также рекомендуется внедрение системы наставничества для начинающих сотрудников, которая позволит новичкам быстро адаптироваться в рабочей среде, и в значительной степени повысить собственную эффективность в продажах.
Таким образом, были выделены ключевые рекомендации по совершенствованию потенциала организации ООО «Спорт-принт». Рекомендации затрагивают область повышения эффективности реализации товаров-сабститутов, совершенствование ценовой и кадровой политики организации. В качестве основных форм, предлагаемых для повышения эффективности продвижения деятельности компании ООО «Спорт-принт», предложено дополнение спортивных аксессуаров фанатской атрибутикой, сегментация товаров с учетом характеристик целевой аудитории, внедрение системной и последовательной кадровой политики, ориентированной на новых сотрудников, и сотрудников, уже длительно время сотрудничающих с компанией. При учете подобных рекомендаций возможно значительное повышение конкурентоспособности компании и достижение максимального отрыва деятельности организации от своих конкурентов в области спортивных товаров и услуг.
3.2. Оценка рисков и возможностей рекомендаций
При анализе возможных результатов предложенных методических рекомендаций, следует также выделить возможные риски и пути их разрешения в сфере внедрения предложенных рекомендаций в маркетинговую среду компании:
1. Отсутствие необходимого количества ресурсов.
Следует сформировать минимальный бюджет и создать максимально простые условия для проведения всех мероприятий в области совершенствования потенциала организации на основе данных, полученных вследствие осуществленного системного анализа. Следует выделить минимум необходимых акций и средств продвижения деятельности организации, которые потребуются для достижения ключевой цели кампании совершенствования потенциала организации, а также выделить те ресурсы, которые могут быть отброшены, либо заменены на менее затратные. Также возможно создание неприкосновенного запаса материальных и финансовых средств, которые будут пополняться за счет успешной деятельности в выделенных направлениях, добровольных взносов, спонсорской деятельности.
2. Невостребованность характера нововведений среди целевой аудитории.
Особое внимание следует уделить интересам целевой аудитории, включив на подготовительном этапе разработки проекта по совершенствованию потенциала организации в текст онлайн анкетирования предпочитаемые виды товаров фанатской атрибутики, в которой были бы заинтересованы покупатели, а также те аспекты, которые не хотелось бы встретить в дальнейшем в деятельности компании. Произведя тщательный контент-анализ ответов целевой аудитории, следует сделать акценты при разработке концепции мероприятий программы по повышению потенциала организации, чтобы учесть потребности и интересы большинства, а также избежать наиболее частых недоразумений, типичных для деятельности крупной компании.
3. Низкая степень готовности аудитории к мероприятиям и акциям, предлагающихся в структуре акций по совершенствованию.
Для того, чтобы обеспечить высокую вовлеченность целевой аудитории в мероприятия по повышению эффективности потенциала организации, необходимо начать тактику инициирования самих сотрудников с дополнительного финансирования, а также в получении служебных бонусов (дополнительные каналы и опции для сотрудников при пользовании ресурсами компании), а также с акций и скидок для самих потребителей в отношении отдельных категорий. В дальнейшем, при накоплении положительного восприятия о деятельности компании будет происходить постепенная вовлеченность как сотрудников, так и потребителей в мероприятия компании, что и создаст условия для повышения эффективности потенциала организации.