Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В АНАЛИЗЕ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СПОРТ-ПРИНТ»
2.1. Анализ направлений деятельности организации
2.2. Системный анализ потенциала организации ООО «Спорт-принт»
3.1. Рекомендации по повышению эффективности потенциала компании
3. Офис продаж.
Сотрудник офиса продаж по праву можно назвать вторым лицом организации. К этому человеку предъявляются следующие требования: умение предоставить полную консультацию по интересующему клиента вопросу, всегда должны быть готовы помочь покупателю определиться с выбором. В обязанности сотрудника офиса продаж входит своевременное и правильное выполнение всех кассовых операций по приему, выдаче, учету и хранению наличных денег и ценных бумаг. Он имеет право требовать от ответственных лиц правильного оформления документов по приему и расходу денежных средств, не принимать к исполнению документы, неправильно оформленные и противоречащие действующему положению о ведении кассовых операций. Имеет право подписывать кассовые документы.
4. Отдел тренинга и развития (ОТИР).
ОТИР занимается набором кадров в компанию и их обучением. Тренинг-менеджер проводит собеседование. Обучение и тестирование проводит как при наборе нового персонала, так и с уже существующим персоналом. В работу тренинг-менеджера входит объезд офисов продаж, для контроля персонала и оказания информационной помощи. Так же главная задача ОТИРа отправлять по электронной почте всю новую информацию по новым тарифам, услугам, мобильным телефонам, акциям - проходящие в компании, Отправляет инструкции и регламенты компании. Контролирует выполнение планов каждого офиса продаж.
5. Бухгалтерия.
В ряд задач входит:
- организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов;
- систематический анализ исполнения сметы доходов и расходов;
- составление годовой и периодической отчетности об исполнении сметы доходов и расходов предприятия.
6. Ревизор.
Главная задача ревизора состоит в том, чтобы проводить инвентаризацию ТМЦ и всего товара, который хранится в офисах продаж, который предназначен как для реализации, так и для пользования в рабочих процессах. Так же проверкой кассового журнала, где вносится вся информация о приходах и расходах денежных средств в компании.
7. Отдел логистики.
Функциями отдела закупа являются:
- определяет источники закупок;
- заключает контракты;
- использует технологии оценки при закупке;
- разработка процедуры и политики осуществления закупок;
- отслеживает потребительские и рыночные тенденции;
- управляет материальными запасами.
Задача отдела заключается в закупе товара и в его распределении по офисам продаж. Кладовщики собирают, и запаковывает товар. Экспедиторы - развозят товар в офисы продаж, а также забирают товар, который предназначен в сервисный центр.
8. Отдел кадрового администрирования и компенсации (ОКа и Ка).
Отдел кадров подготавливает списки кандидатов на собеседование для отдела тренинга. Обрабатывает базу с кадрами, подготавливают приказы о приеме на работу или об увольнении, приказы об отпусках. Т.е. занимается решением всех кадровых вопросов.
Таким образом, было определено, что компания ООО «Спорт-Принт» выступает в качестве одной из наиболее успешных фирм по изготовлению и поставке спортивных товаров и услуг в России. Сопоставляя успешность данной организации с другими компаниями, работающими в данном направлении, видно, что организация обладает достаточно весомым потенциалом, однако снижающиеся показатели в отношении объема выручки показывают, что при рассмотрении потенциала организации обнаруживаются некоторые недочеты, которые, по всей видимости, выпускаются из поле обозрения специалистов.
2.2. Системный анализ потенциала организации ООО «Спорт-принт»
Характеризуя потенциал организации ООО «Спорт-принт», следует учесть воздействие внутренних и внешних ресурсов, которые используются организацией.
Оценивая поставщиков организации, как один из наиболее значимых факторов макросреды функционирования компании ООО «Спорт-принт», можно выделить в качестве поставщиков следующие группы:
- поставщики материала для изготовления спортивной одежды и обуви;
- поставщики оборудования для производства товаров на заводах и фабриках компании ООО «Спорт-принт»;
- поставщики рабочей силы и персонала, который трудится на заводах и фабриках компании ООО «Спорт-принт», а также в точках продаж.
Согласно отчету о деятельности компании, в качестве ведущих поставщиков материала для изготовления спортивной одежды и обуви выступают ведущие европейские и отечественные фирмы, которые поставляют материалы и сырье для изготовления спортивной продукции по следующим видам спорта: тяжелая атлетика (компания Dynamic Fitness Equipment), фитнес (компания Go Finess Pro), футбол (разнообразные футбольные компании из США, Канады, Австралии, Шотландии), баскетбол (компания UWO), хоккей (Specialist Sport Shoes Ltd.), бейсбол (New York Yankees, Toronto Blue Jays), регби (компания All Blacks)[33].
Насколько позволяет определить приведенный выше перечень поставщиков и партнеров, которые сотрудничают с данной компанией, продукция компании ООО «Спорт-Принт» является востребованной среди большинства наиболее популярных видов спорта, а также используется напрямую профессиональными спортсменами из всемирно-известных спортивных клубов и компаний. Это означает, что продукция компании ООО «Спорт-Принт» отличается высокой эффективностью, что позволяет ей занимать одно из лидирующих мест на рынке спортивных товаров и обуви.
Потребители – также один из наиболее существенных факторов внешней среды предприятия, который определяет потенциал организации в вопросах успешности восполнения издержек производства, приобретение выгоды из процесса обмена результатами труда и удовлетворение потребностей рынка труда. Соответственно, необходимо рассмотреть основную целевую аудиторию, которая приобретает товары, продвигающиеся посредством деятельности данной компании по всему миру. Основываясь на данных о сегментации рынка, осуществленном в 2016 году ведущими специалистами по маркетингу и продажам в компании ООО «Спорт-Принт», представим следующее процентное распределение основных групп потребителей, которые приобрели товары ООО «Спорт-Принт» в магазинах в этот год (см. рис. 2):
Рис. 2. Группы потребителей, приобретающих продукцию компании ООО «Спорт-принт»
Насколько позволяет наглядно определить приведенный выше рисунок, продукция компании ООО «Спорт-Принт» является востребованной не только в сфере профессионального спорта (несмотря на то, что подгруппа данных потребителей является одной из наиболее многочисленных), но также и в сфере любительского спорта (данная подгруппа является второй по распространенности среди покупателей в магазинах ООО «Спорт-Принт»). Кроме этого, продукция данной компании зарекомендовала себя как одна из наиболее удобных и здоровьесберегающих товаров, которые могут быть рекомендованы также и для ношения детьми и подростками, увлекающимися спортом – поэтому данная подгруппа потребителей также является одной из наиболее распространенных.
Также следует выделить подгруппу потребителей, которые не являются людьми, занимающимися спортом, но для которых дизайн и внешние характеристики обуви и одежды, продвигающиеся в деятельности данной компании, являются привлекательными атрибутами, неотъемлемыми для современного активного человека. Несмотря на то, что среди остальных потребителей данная подгруппа является одной из наименее многочисленных, присутствие 12% потребителей из данного числа позволяет определить также и привлекательность товаров данной компании для людей, не занимающихся спортом, но желающих носить удобную и привлекательную обувь и одежду спортивного кроя.
Таким образом, анализ потребительской аудитории позволил определить, что продукция компании ООО «Спорт-Принт» является востребованной и популярной среди большого количества покупателей, которые обладают среднестатистическим и повышенным заработком, и являются как участниками спортивной жизни, так и просто людьми, занимающимися активным образом жизни. Соответственно, можно выделить, что на рынке спортивных товаров и услуг данная компания осуществляет эффективные товарооборот среди обширной потребительской аудитории, что и обеспечивает высокие уровни выручки от деятельности компании ежегодно.
Конкуренты также относятся к числу основных факторов внешней среды. Кроме основного конкурента ООО «Спорт-Мастер», деятельность компании ООО «Спорт-Принт» сталкивается также и с компанией ООО «Манарага», которая также производит аналогичные спортивные товары и обувь. Вместе с тем, сравнивая тройку лидеров в области спортивной одежды и обуви, следует отметить, что ООО «Манарага» в значительной степени уступает по объемам продаж и качеству продукции ведущим компаниям в данной области. Тем не менее, в отношении количества продаваемых спортивных товаров, видно, что все три компании идут достаточно близко друг от друга в соответствии с объемами продаж (см. табл. 1):
Таблица 1
Объемы продаж товаров-сабститутов в конкурентных компаниях
Наименование товара |
Объем продаж на 2016 год (в тыс.) |
||
ООО «Спорт-принт» |
ООО «СпортМастер» |
ООО «Манарага» |
|
1. Кроссовки |
13,56 |
14,21 |
12,34 |
2. Горнолыжная обувь |
2,21 |
2,45 |
4,55 |
3. Спортивный костюм |
23,41 |
32,55 |
21,33 |
4. Одежда для занятий бегом |
12,31 |
14,36 |
8,45 |
Как видно из представленной выше таблицы, в отношении степени реализации товаров-сабститутов в сравнении с компаниями-конкурентами, предприятие ООО «Спорт-принт» не занимает лидирующего места в отношении большинства выделенных категорий, уступая по объемам продаж главному конкуренту – ООО «СпортМастер». Вместе с тем, разница в объемах продаж незначительная, что указывает на качество товара, однако на возможно чересчур завышенные цены, в то время как компания ООО «СпортМастер» предлагает более широкий выбор и более доступные цены в сравнении с деятельностью организации ООО «Спорт-принт».
Оценивая кадровую политику организации, следует охарактеризовать укомплектованность точек продаж кадрами, а также текучесть кадров, среднемесячный заработок и эффективность реализации продукции в деятельности отдельного сотрудника (см. табл. 2):
Показатель |
Коэффициент присутствия (в %) |
1. Укомплектованность кадрами |
72,34 |
2. Текучесть кадров |
32,41 |
3. Среднемесячный заработок в сравнении с доходом области |
66,78 |
4. Эффективность реализации продукции |
75,12 |
Насколько позволяют наглядно определить приведенные выше данные, в отношении степени укомплектованности кадрами большинство точек продаж на территории Московской области в компании «Спорт-принт» являются достаточно заполненными, однако все же бывают ситуации, когда персонала не хватает (например, в дни пополнения складов, когда большинство сотрудников вынуждены в срочном порядке размещать прибывшую продукцию в торговом зале, не уделяя достаточного времени клиентам).
Показатель текучести кадров достаточно низок, однако все же присутствует в организации. Подобный фактор может быть оправдан недостаточно выгодными условиями сотрудничества для персонала, а также недостаточно высокой заработной платой, которую получают сотрудники в месяц. Говоря о данном показателе в области, видно, что среднемесячный заработок одного сотрудника, работающего в торговой точке ООО «Спорт-принт» в недостаточной степени достигает высоких объемов, как правило. Средняя зарплата колеблется в пределах суммы до 25-32,000 руб., что, учитывая особенности региона, является недостаточным заработком для трудящихся. Этот, и другие, указанные выше показатели, позволяют реализовать продукцию на достаточно высоком уровне, но все же сохранить выделенные выше противоречия в отношении конкурентоспособности компании. Соответственно, требуется внедрение более эффективных мер на основе результатов осуществленного анализа данных потенциала организации.
Таким образом, осуществленный анализ потенциала организации позволил определить, что компания реализует собственный потенциал в недостаточной степени, занимая второе место после лидирующей компании на рынке отечественных спортивных товаров и услуг в области. Осуществленный анализ внутренних и внешних ресурсов показал, что компания реализует товары, не отличающиеся по своим характеристикам от товаров-заменителей конкурентов, по достаточно высокой, непривлекательной цене. Кроме этого, кадровая политика организации обнаруживает противоречия по степени интенсивности труда и недостаточности оплаты труда сотрудников, что провоцирует высокую текучесть кадров.
Завершая исследование в рамках второй главы данной курсовой работы, можно сформулировать следующие выводы:
- компания ООО «Спорт-Принт» выступает в качестве одной из наиболее успешных фирм по изготовлению и поставке спортивных товаров и услуг в России. Сопоставляя успешность данной организации с другими компаниями, работающими в данном направлении, видно, что организация обладает достаточно весомым потенциалом, однако снижающиеся показатели в отношении объема выручки показывают, что при рассмотрении потенциала организации обнаруживаются некоторые недочеты, которые, по всей видимости, выпускаются из поле обозрения специалистов;