Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В АНАЛИЗЕ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СПОРТ-ПРИНТ»
2.1. Анализ направлений деятельности организации
2.2. Системный анализ потенциала организации ООО «Спорт-принт»
3.1. Рекомендации по повышению эффективности потенциала компании
4. Несоответствие уровня знаний и компетентности сотрудников предлагаемым формам работы в рамках мер по повышению потенциала организации.
В рамках подготовительного этапа требуется проведение повышения курсов квалификации сотрудников офисов продаж и участников кампании по совершенствованию потенциала организации для того, чтобы ознакомить сотрудников со спецификой предлагаемой деятельности, а также обеспечить готовность кадров выполнять все мероприятия в соответствии с планированием. Также следует производить регулярное повышение квалификации и ознакомление участников мер по развитию потенциала организации с ключевыми трудностями и способами их разрешения во время ведения мер повышения эффективности и отдельных мероприятий, а также устраивать мастер-классы с приглашенными лидерами в области совершенствования кадровой и ценовой политики.
Таким образом, было определено, что предложенные рекомендации могут быть достаточно эффективны при внедрении в деятельность компании ООО «Спорт-принт». Учет выделенных рисков и возможных путей их преодоления позволит повысить уровень потенциала организации, что обеспечит выход на максимально высокий уровень спортивных товаров и услуг среди других предприятий, работающих в аналогичной сфере, а также позволит насытить рынок услуг качественными товарами и результатами деятельности компании.
Завершая исследование в рамках третьей главы данной курсовой работы, можно сформулировать следующие выводы:
- рекомендации затрагивают область повышения эффективности реализации товаров-сабститутов, совершенствование ценовой и кадровой политики организации. В качестве основных форм, предлагаемых для повышения эффективности продвижения деятельности компании ООО «Спорт-принт», предложено дополнение спортивных аксессуаров фанатской атрибутикой, сегментация товаров с учетом характеристик целевой аудитории, внедрение системной и последовательной кадровой политики, ориентированной на новых сотрудников, и сотрудников, уже длительно время сотрудничающих с компанией. При учете подобных рекомендаций возможно значительное повышение конкурентоспособности компании и достижение максимального отрыва деятельности организации от своих конкурентов в области спортивных товаров и услуг;
- предложенные рекомендации могут быть достаточно эффективны при внедрении в деятельность компании ООО «Спорт-принт». Учет выделенных рисков и возможных путей их преодоления позволит повысить уровень потенциала организации, что обеспечит выход на максимально высокий уровень спортивных товаров и услуг среди других предприятий, работающих в аналогичной сфере, а также позволит насытить рынок услуг качественными товарами и результатами деятельности компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках выделенной проблемы данной курсовой работы было осуществлено теоретическое и аналитическое исследование возможностей системного подхода при анализе потенциала организации. По итогам осуществленного исследования были достигнуты следующие результаты:
Под потенциалом предприятия понимается комплекс возможностей пред-приятия по производству и реализации продукции, который становится основой для финансовой и маркетинговой успешности организации на основе сочетания внутренних и внешних факторов. Потенциал организации испытывает постоянное давление со стороны как внешних факторов (кон-куренция, наличие товаров-заменителей, требования клиентов и поставщи-ков), а также внутренних факторов (характеристика управленческого стиля, управление человеческими ресурсами и т.д.). Учет подобных факторов, а также сбалансированное управление ими, является условием для достижения экономической эффективности предприятия на рынке труда и сохранения его конкурентоспособности.
На потенциал организации в одинаковой степени воздействуют как внешние, так и внутренние ресурсы предприятия. Оценивая значимость внутренних ресурсов, исследователи отмечают значимость коллективного вложения, а также адекватного управления как сотрудниками, так и другими ресурсами, от присутствия которых зависит качество предлагаемых услуг или изготовляемой продукции. Оценивая важность внешних ресурсов, следует отметить, что учет характера и степени воздействия конкурентов, продуктов-заменителей, а также актуальной нормативно-правовой базы для развития маркетинга, и общественно-политические процессы, позволят руководителю компании разработать максимально эффективную и конкурентоспособную стратегию на рынке труда и услуг.
Компания ООО «Спорт-Принт» выступает в качестве одной из наиболее успешных фирм по изготовлению и поставке спортивных товаров и услуг в России. Сопоставляя успешность данной организации с другими компаниями, работающими в данном направлении, видно, что организация обладает достаточно весомым потенциалом, однако снижающиеся показатели в отношении объема выручки показывают, что при рассмотрении потенциала организации обнаруживаются некоторые недочеты, которые, по всей видимости, выпускаются из поле обозрения специалистов.
Осуществленный анализ потенциала организации позволил определить, что компания реализует собственный потенциал в недостаточной степени, занимая второе место после лидирующей компании на рынке отечественных спортивных товаров и услуг в области. Осуществленный анализ внутренних и внешних ресурсов показал, что компания реализует товары, не отличающиеся по своим характеристикам от товаров-заменителей конкурентов, по достаточно высокой, непривлекательной цене. Кроме этого, кадровая политика организации обнаруживает противоречия по степени интенсивности труда и недостаточности оплаты труда сотрудников, что провоцирует высокую текучесть кадров.
Рекомендации затрагивают область повышения эффективности реализации товаров-сабститутов, совершенствование ценовой и кадровой политики организации. В качестве основных форм, предлагаемых для повышения эффективности продвижения деятельности компании ООО «Спорт-принт», предложено дополнение спортивных аксессуаров фанатской атрибутикой, сегментация товаров с учетом характеристик целевой аудитории, внедрение системной и последовательной кадровой политики, ориентированной на новых сотрудников, и сотрудников, уже длительно время сотрудничающих с компанией. При учете подобных рекомендаций возможно значительное повышение конкурентоспособности компании и достижение максимального отрыва деятельности организации от своих конкурентов в области спортивных товаров и услуг.
Предложенные рекомендации могут быть достаточно эффективны при внедрении в деятельность компании ООО «Спорт-принт». Учет выделенных рисков и возможных путей их преодоления позволит повысить уровень потенциала организации, что обеспечит выход на максимально высокий уровень спортивных товаров и услуг среди других предприятий, работающих в аналогичной сфере, а также позволит насытить рынок услуг качественными товарами и результатами деятельности компании.
Таким образом, можно заключить, что поставленная цель данной курсовой работы была достигнута. Собранный и систематизированный материал может послужить достаточной основой для более обширного исследования в рамках выпускной квалификационной работы.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 742 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Д.В. Арутюнова. – М.: ТТИ ЮФУ, 2012. – 122 с.
3. Багнев Г.Л. Международный маркетинг / Г.Л. Багнев, И.К. Моисеева, С.В. Никифорова. – СПб.: Питер, 2012. – 512 с.
4. Баландина Т.А. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях: Проблемы теории и практики управления / Т.А. Баландина, 2013. – 79 с.
5. Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Управление продажами. / О.В. Бухаркова, Е.Г. Горшкова. – СПб.: Речь, 2013. - 333 c.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 511 с.
7. Голубин Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. / Е. Голубин. - М.: Вершина, 2010. - 135 c.
8. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2013. - 152 с.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 496 c.
10. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. / Дж. М. Иванцевич, А.А. Лобанов. – М.: Дело, 2012. – 310 с.
11. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. / А.В. Игнатьева. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. – 256 с.
12. Инструменты реализации стратегии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – Владимир: ВГПУ, ВлГУ, 2012. – 235 с.
13. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб. пособие / В.Г. Кандалинцев. — М.: Кнорус, 2011. – 150 с.
14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. Учебное пособие. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: Профессионал, 2013. – 607 с.
15. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. / Э.М. Коротков. – М.: Издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2011. – 303 с.
16. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика: учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2014. - 325 с.
17. Лафта Дж. К. Теория организации: учебное пособие / Дж. К. Лафта. – М.: Норма, 2012. – 416 с.
18. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Под ред. З.П. Звягинцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА, 2012. – 467 с.
19. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2012. – 492 с.
20. Мокия М.С. Экономика фирмы: учебник и практикум для бакалавров / М.С. Мокия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. - 418 с.
21. Подлесных В.И. Теория организации, самоорганизации и управления: Учеб. пособие / В.И.Подлесных, Н.В.Кузнецов. – 3-е изд. – М.: ИНФРА, 2012. – 304 с.
22. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
23. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия: Учебник – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 312 с.
24. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие / Э.А. Смирнов. – 2-e изд. – М.: ИД РИОР, 2009. – 143 с.
25. СпортМастер. Данные о компании. 2012-2016. – Режим доступа: http://www.sport-master.net/pages/company-profile2012. (дата обращения: 22.04.2017).
26. Спорт-Принт. Данные о компании. 2012-2016. – Режим доступа: http://about.sport-print/pages/company-profile2013. (дата обращения: 22.04.2017).
27. Среда организации: внешняя и внутренняя // Экономика. – URL: http://nbene.narod.ru/manage/fmanage19.htm.
28. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов. – М.: ИНФРА, 2012. – 528 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 672 с.
30. Шапкин И.Н. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общ. ред. И.Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 182 с.
31. Шувалов Н.И. Менеджмент / Н.И. Шувалов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. - 389 с.
32. Яковлев И.В. Основы менеджмента / И.В Яковлев. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 271 с.
-
Мокия М.С. Экономика фирмы: учебник и практикум для бакалавров / М.С. Мокия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – С. 37. ↑
-
Инструменты реализации стратегии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – Владимир: ВГПУ, ВлГУ, 2012. – С. 41. ↑
-
Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2013. – С. 33. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Д.В. Арутюнова. – М.: ТТИ ЮФУ, 2012. – С. 27. ↑
-
Голубин Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта. / Е. Голубин. - М.: Вершина, 2010. – С. 37. ↑
-
Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – С. 34. ↑
-
Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Управление продажами. / О.В. Бухаркова, Е.Г. Горшкова. – СПб.: Речь, 2013. – С. 51. ↑
-
Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. / Дж. М. Иванцевич, А.А. Лобанов. – М.: Дело, 2012. – С. 37. ↑
-
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 33. ↑
-
Лафта Дж. К. Теория организации: учебное пособие / Дж. К. Лафта. – М.: Норма, 2012. – С. 48. ↑
-
Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие / Э.А. Смирнов. – 2-e изд. – М.: ИД РИОР, 2009. – С. 56. ↑
-
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 37. ↑
-
Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика: учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – С. 45. ↑
-
Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб. пособие / В.Г. Кандалинцев. — М.: Кнорус, 2011. – С. 38. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2012. – С. 41. ↑
-
Игнатьева А.В. Исследование систем управления. / А.В. Игнатьева. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. – С. 26. ↑
-
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 54. ↑
-
Менеджмент организации: Учебное пособие. / Под ред. З.П. Звягинцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА, 2012. – С. 38. ↑
-
Багнев Г.Л. Международный маркетинг / Г.Л. Багнев, И.К. Моисеева, С.В. Никифорова. – СПб.: Питер, 2012. – С. 48. ↑
-
Баландина Т.А. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях: Проблемы теории и практики управления / Т.А. Баландина, 2013. – С. 37. ↑
-
Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. / Э.М. Коротков. – М.: Издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2011. – С. 76. ↑
-
Подлесных В.И. Теория организации, самоорганизации и управления: Учеб. пособие / В.И.Подлесных, Н.В.Кузнецов. – 3-е изд. – М.: ИНФРА, 2012. – С. 65. ↑
-
Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов. – М.: ИНФРА, 2012. – С. 52. ↑
-
Шапкин И.Н. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общ. ред. И.Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 73. ↑
-
Яковлев И.В. Основы менеджмента / И.В Яковлев. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 39. ↑
-
Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 44. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА – М, 2011. – С. 62. ↑
-
Среда организации: внешняя и внутренняя // Экономика. – URL: http://nbene.narod.ru/manage/fmanage19.htm. ↑
-
Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия: Учебник – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – С. 51. ↑
-
Шувалов Н.И. Менеджмент / Н.И. Шувалов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – С. 48. ↑
-
СпортМастер. Данные о компании. 2012-2016. – Режим доступа: http://www.sport-master.net/pages/company-profile2012. (дата обращения: 22.04.2017). ↑
-
Спорт-Принт. Данные о компании. 2012-2016. – Режим доступа: http://about.sport-print/pages/company-profile2013. (дата обращения: 22.04.2017). ↑
-
Спорт-Принт. Данные о компании. 2012-2016. – Режим доступа: http://about.sport-print/pages/company-profile2013. (дата обращения: 22.04.2017). ↑