Файл: Методические указания к ВКР бакалавра.pdf

Добавлен: 25.10.2018

Просмотров: 4577

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

69 

 

дительные  усилия  конечного  пользователя»)  определяется  с  помощью  стати-

стических исследований непосредственно в организации [8]. 

Показатель совокупной стоимости владения ИС рассчитывается по фор-

муле [9]: 

TCO = DE + IC

1

 + IC

2,

                                                              (1) 

где 

DE (direct expenses) – прямые расходы 

IC

1

,

2

 (indirect costs) – косвенные расходы первой и второй группы соот-

ветственно. 

При этом: 

DE = DE

1

 + DE

2

 + DE

3

 + DE

4

 + DE

5

 + DE

6

 + DE

7

 + D

8,               

(2)   

где 

DE

1

- капитальные затраты;

 

DE

2

- расходы на управление ИТ; 

DE

3

- расходы на техническую поддержку АО и ПО; 

DE

4

- расходы на разработку прикладного ПО внутренними силами; 

DE

5

- расходы на аутсорсинг; 

DE

6

- командировочные расходы; 

DE

7

- расходы на услуги связи; 

DE

8

- другие группы расходов. 

Пример расчета показателя TCO  приведен в таблице 3. 

Таблица 3 -  Пример расчета ТСО 

 № 

п/п 

Название показателей 

Значение 

показателей, 

руб. 

 

Статистика организации 

1  Количество ПК 

150 

2  Количество пользователей 

170 

3  Средняя зарплата пользователя в год 

150000 

  

С учетом накладных расходов средние затраты на 
оплату труда в год 

195000 

  

Прямые затраты 

  


background image

 

70 

 

  

 -на оборудование и ПО 

  

4  Средние затраты на закупку оборудования в год 

1400000 

5  Средние затраты на ПО в год 

600000 

Ежегодная сумма амортизации капитальных  
вложений в оборудование и ПО 

1300000 

7  Ежегодные затраты но комплектующие 

1200000 

8  Годовые затраты на аренду оборудования/ПО 

  

Итого  4500000 

  

-на управление и персонал 

  

9  Годовые затраты на оплату персонала по категориям:    

  

 - служба техподдержки 

1000000 

  

- системные администраторы 

1700000 

  

- тренеры/специалисты по обучению 

  

- персонал службы закупок 

400000 

  

- служба поддержки пользователей 

  

- другой персонал 

2200000 

  

Общая зарплата на персонал службы ИТ 

5300000 

  

С учетом накладных расходов средние затраты на 
персонал 

6890000 

10  Командировочные расходы в год 

50000 

11  Консультационные услуги третьих фирм 

12  Затраты на аутсорсинг 

13  Затраты на обучение ИТ-персонала в год 

100000 

14  Стоимость обслуживания техники по контрактам 

30000 

  

Итого  7070000 

  

-на развитие 

  

15 

Затраты на заработную плату по направлениям раз-
работки 

  

  

проектирование 

100000 

  

разработка 

250000 

  

тестирование 

150000 

  

документирование 

75000 

16 

Ежегодные затраты на заработную плату по сопро-
вождению имеющихся систем по направлениям 

  

  

проектирование 

  

разработка 

  

тестирование 

  

документирование 


background image

 

71 

 

  

Общие затраты на разработку 

575000 

  

Итого 

747500 

17 

Ежегодные затраты на оплату услуг сервисных  
организаций 

  

-на связь 

  

18 

Затраты на аренду выделенных линий и каналов свя-
зи 

100000 

19  Затраты на удаленный доступ и интернет 

25000 

20  Годовая стоимость корпоративных сетей 

  

Итого  125000 

  

ОБЩИЕ ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ 

12442500 

  

Непрямые затраты 

  

21 

Количество часов на самообучение одного пользова-
теля 

40 

22 

Количество часов, затрачиваемых одним пользова-
телем на обслуживание файлов, компьютера и про-
грамм 

40 

  

Годовая стоимость деятельности пользователя в свя-
зи с наличием у него ПК 

9000 

  

Итого  1530000 

23 

Количество часов простоя в месяц в связи с плано-
выми/внеплановыми остановками в работе 
системы/сети 

  

Общее количество потерянных часов в год в  
результате простоев 

4080 

  

Общая годовая себестоимость простоев 

42000 

  

ВСЕГО НЕПРЯМЫХ ЗАТРАТ 

1572000 

  

Общая годовая себестоимость ИТ-
инфраструктуры 

14014500 

  

Общая стоимость владения КИС в расчете на ПК 
(TCO) 

93430 

 

Подраздел  3.3.2  Анализ  качественных  и  количественных  факторов  воз-

действия  проекта  на  бизнес-архитектуру  и  деятельность  организации 

Этот подраздел необходим  ввиду того, что для некоторых проектов автомати-

зации довольно сложно рассчитать экономический эффект, или его невозмож-

но достигнуть, однако можно указать другие виды эффекта автоматизации. 


background image

 

72 

 

Целесообразно проанализировать возможности получения технического 

(например,  повышение  скорости  выполнения  производственных  операций); 

экономического (например, повышение качества управления, прибыли от реа-

лизации продукции и услуг, повышение производительности труда), социаль-

ного эффектов(например. Прогрессивные изменения в характере труда работ-

ников  управления  и  производства,  снижение  доли  трудоемких  и  рутинных 

процессов, повышение технического уровня сотрудников и др.).Очевидно, что 

для  каждого  конкретного  дипломного  проекта  эти  воздействия  на  деятель-

ность организации будут различны. 

Так, например, основными направлениями улучшения управления пред-

приятием могут быть следующие. 

1.  Обеспечение  новизны.  Например,  появилась  возможность  отслежи-

вания  анализа  учета  продукции,  продаж  и  др.  показателей  деятельности  для 

принятия правильных и обоснованных управленческих решений. 

2.  Обеспечение  оперативности  управления. Например, ранее сроки по-

лучения выходной информации были не регламентированы и получал еѐ огра-

ниченный  круг  лиц.  После  автоматизации  регламентировано  предоставление 

разнообразных отчетов с разной периодичностью в зависимости  от занимае-

мой должности и функциональных обязанностей.  

3.  Сокращение  операций,  выполняемых  вручную.  Необходимо  отме-

тить, сколько ручных операций было заменено на автоматизированные. 

4.  Снижение  трудоемкости  ввода  информации.  Может  быть  достигну-

то, например, за счет создания справочников. 

5.  Повышение  производительности  труда  управленческого  персонала, 

выполнение новых функциональных обязанностей сотрудниками, изменения в 

организационной структуре. 

Также  в  качестве  позитивного  результата  автоматизации  могут  быть 

названы и охарактеризованы  такие,  как  изменения  в  характере  содержания и 

условиях труда, повышение образовательного уровня работников, улучшение 

системы оплаты труда и др. 


background image

 

73 

 

При выполнении этого  подраздела студенту следует подробно описать 

какие КОНКРЕТНО виды эффектов могут быть обеспечены в результате вы-

полнения им  и внедрения  ВКР. 

 

ГЛАВА 3. ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА И ОЦЕНКА 

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 

 

ВКР оформляется в соответствии с Межгосударственными стандартами: 

ГОСТ  7.82-2001  «Библиографическая  запись.  Библиографическое 

описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»; 

ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском 

языке»; 

ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»;  

ГОСТ  7.32-2001  «Отчет о научно-исследовательской работе.  Структура 

и правила оформления»; 

ГОСТ  7.1-2003  «Библиографическая  запись.  Библиографическое 

описание». 

Выпускная квалификационная работа бакалавра считается завершенной, 

если  она  содержит  все  структурные  элементы  и  оформлена  в  соответствии  с 

требованиями стандартов. 

 

3.1. Правила оформления текста работы 

 

Ориентировочный  объем    основной  части  работы  составляет    60  –  80 

страниц  формата  A4,  включая  таблицы,  рисунки  и  графики.  Объем  и 

количество  приложений  (два  приложения  являются  обязательными)  не 

ограничиваются и определяются автором работы самостоятельно. 

Основной  текст  набирается  шрифтом  Times  New  Roman  с  полуторным 

межстрочным  интервалом.  Размер  шрифта  –  14пт,  выравнивание  по  ширине. 

Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см,  нижнее и верхнее – по 2,0см.