Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 4934
Скачиваний: 3
69
дительные усилия конечного пользователя») определяется с помощью стати-
стических исследований непосредственно в организации [8].
Показатель совокупной стоимости владения ИС рассчитывается по фор-
муле [9]:
TCO = DE + IC
1
+ IC
2,
(1)
где
DE (direct expenses) – прямые расходы
IC
1
,
2
(indirect costs) – косвенные расходы первой и второй группы соот-
ветственно.
При этом:
DE = DE
1
+ DE
2
+ DE
3
+ DE
4
+ DE
5
+ DE
6
+ DE
7
+ D
8,
(2)
где
DE
1
- капитальные затраты;
DE
2
- расходы на управление ИТ;
DE
3
- расходы на техническую поддержку АО и ПО;
DE
4
- расходы на разработку прикладного ПО внутренними силами;
DE
5
- расходы на аутсорсинг;
DE
6
- командировочные расходы;
DE
7
- расходы на услуги связи;
DE
8
- другие группы расходов.
Пример расчета показателя TCO приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Пример расчета ТСО
№
п/п
Название показателей
Значение
показателей,
руб.
Статистика организации
1 Количество ПК
150
2 Количество пользователей
170
3 Средняя зарплата пользователя в год
150000
С учетом накладных расходов средние затраты на
оплату труда в год
195000
Прямые затраты
70
-на оборудование и ПО
4 Средние затраты на закупку оборудования в год
1400000
5 Средние затраты на ПО в год
600000
6
Ежегодная сумма амортизации капитальных
вложений в оборудование и ПО
1300000
7 Ежегодные затраты но комплектующие
1200000
8 Годовые затраты на аренду оборудования/ПО
0
Итого 4500000
-на управление и персонал
9 Годовые затраты на оплату персонала по категориям:
- служба техподдержки
1000000
- системные администраторы
1700000
- тренеры/специалисты по обучению
0
- персонал службы закупок
400000
- служба поддержки пользователей
0
- другой персонал
2200000
Общая зарплата на персонал службы ИТ
5300000
С учетом накладных расходов средние затраты на
персонал
6890000
10 Командировочные расходы в год
50000
11 Консультационные услуги третьих фирм
0
12 Затраты на аутсорсинг
0
13 Затраты на обучение ИТ-персонала в год
100000
14 Стоимость обслуживания техники по контрактам
30000
Итого 7070000
-на развитие
15
Затраты на заработную плату по направлениям раз-
работки
проектирование
100000
разработка
250000
тестирование
150000
документирование
75000
16
Ежегодные затраты на заработную плату по сопро-
вождению имеющихся систем по направлениям
проектирование
0
разработка
0
тестирование
0
документирование
0
71
Общие затраты на разработку
575000
Итого
747500
17
Ежегодные затраты на оплату услуг сервисных
организаций
0
-на связь
18
Затраты на аренду выделенных линий и каналов свя-
зи
100000
19 Затраты на удаленный доступ и интернет
25000
20 Годовая стоимость корпоративных сетей
0
Итого 125000
ОБЩИЕ ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ
12442500
Непрямые затраты
21
Количество часов на самообучение одного пользова-
теля
40
22
Количество часов, затрачиваемых одним пользова-
телем на обслуживание файлов, компьютера и про-
грамм
40
Годовая стоимость деятельности пользователя в свя-
зи с наличием у него ПК
9000
Итого 1530000
23
Количество часов простоя в месяц в связи с плано-
выми/внеплановыми остановками в работе
системы/сети
2
Общее количество потерянных часов в год в
результате простоев
4080
Общая годовая себестоимость простоев
42000
ВСЕГО НЕПРЯМЫХ ЗАТРАТ
1572000
Общая годовая себестоимость ИТ-
инфраструктуры
14014500
Общая стоимость владения КИС в расчете на ПК
(TCO)
93430
Подраздел 3.3.2 Анализ качественных и количественных факторов воз-
действия проекта на бизнес-архитектуру и деятельность организации
Этот подраздел необходим ввиду того, что для некоторых проектов автомати-
зации довольно сложно рассчитать экономический эффект, или его невозмож-
но достигнуть, однако можно указать другие виды эффекта автоматизации.
72
Целесообразно проанализировать возможности получения технического
(например, повышение скорости выполнения производственных операций);
экономического (например, повышение качества управления, прибыли от реа-
лизации продукции и услуг, повышение производительности труда), социаль-
ного эффектов(например. Прогрессивные изменения в характере труда работ-
ников управления и производства, снижение доли трудоемких и рутинных
процессов, повышение технического уровня сотрудников и др.).Очевидно, что
для каждого конкретного дипломного проекта эти воздействия на деятель-
ность организации будут различны.
Так, например, основными направлениями улучшения управления пред-
приятием могут быть следующие.
1. Обеспечение новизны. Например, появилась возможность отслежи-
вания анализа учета продукции, продаж и др. показателей деятельности для
принятия правильных и обоснованных управленческих решений.
2. Обеспечение оперативности управления. Например, ранее сроки по-
лучения выходной информации были не регламентированы и получал еѐ огра-
ниченный круг лиц. После автоматизации регламентировано предоставление
разнообразных отчетов с разной периодичностью в зависимости от занимае-
мой должности и функциональных обязанностей.
3. Сокращение операций, выполняемых вручную. Необходимо отме-
тить, сколько ручных операций было заменено на автоматизированные.
4. Снижение трудоемкости ввода информации. Может быть достигну-
то, например, за счет создания справочников.
5. Повышение производительности труда управленческого персонала,
выполнение новых функциональных обязанностей сотрудниками, изменения в
организационной структуре.
Также в качестве позитивного результата автоматизации могут быть
названы и охарактеризованы такие, как изменения в характере содержания и
условиях труда, повышение образовательного уровня работников, улучшение
системы оплаты труда и др.
73
При выполнении этого подраздела студенту следует подробно описать
какие КОНКРЕТНО виды эффектов могут быть обеспечены в результате вы-
полнения им и внедрения ВКР.
ГЛАВА 3. ОФОРМЛЕНИЕ, ЗАЩИТА И ОЦЕНКА
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ВКР оформляется в соответствии с Межгосударственными стандартами:
ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое
описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;
ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском
языке»;
ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»;
ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура
и правила оформления»;
ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое
описание».
Выпускная квалификационная работа бакалавра считается завершенной,
если она содержит все структурные элементы и оформлена в соответствии с
требованиями стандартов.
3.1. Правила оформления текста работы
Ориентировочный объем основной части работы составляет 60 – 80
страниц формата A4, включая таблицы, рисунки и графики. Объем и
количество приложений (два приложения являются обязательными) не
ограничиваются и определяются автором работы самостоятельно.
Основной текст набирается шрифтом Times New Roman с полуторным
межстрочным интервалом. Размер шрифта – 14пт, выравнивание по ширине.
Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – по 2,0см.