Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 4943
Скачиваний: 3
34
Организационная структура управления предприятием – это состав, вза-
имодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по подразде-
лениям и управленческим органам, между которыми формируются опреде-
ленные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков
распоряжений и информации.
По сути дела, организационная структура опре-
деляет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как
правило, она отображается в виде органиграммы — графической схемы, эле-
ментами которой являются иерархически упорядоченные организационные
единицы (подразделения, должностные позиции) [2].
Организационная струк-
тура регламентирует схему информационных потоков системы управления,
уровни принятия решений.
В данной части первого раздела первой главы ВКР необходимо предста-
вить схему общей организационной структуры управления предприятием, ко-
торая бы отражала содержание аппарата управления и объекта управления на
предприятии. Схема должна носить целостный характер, однако детально на
ней может быть представлена только структура того подразделения, для кото-
рого планируется разрабатывать проект. При описании схемы необходимо
осветить вопросы подчинения подразделений соответствующим руководите-
лям, цели функционирования подразделений и основные решаемые ими зада-
чи, а также выявить достоинства и недостатки рассмотренной организаци-
онной структуры.
Для разработки схемы целесообразно использовать пакет Бизнес-Студио,
с которым студенты уже работали на практических занятиях по дисциплине
«Автоматизированные системы стратегического планирования».
Подраздел 1.1.3 Техническая и программная архитектура предприятия
Программная, техническая архитектура ИС и вопросы информацион-
ной безопасности на предприятии завершают первый раздел первой главы
ВКР. В данном подразделе необходимо проанализировать программную и
техническую архитектуру существующей на предприятии информационной
35
системы. Должны быть представлены схемы архитектур, а также дано их опи-
сание.
В стандарте ANSI/IEEE 1471-2000is [3],[4] дается следующее определе-
ние архитектуры ИС: «Фундаментальная организация системы, реализованная
в ее компонентах, связях этих компонентов друг с другом и внешней средой и
принципах, определяющих структуру и развитие системы». Понять лучше это
определение поможет схема рамочной модели разработки архитектуры по
ANSI/IEEE 1471, представленная на рис.1.
Рисунок 1- Схема рамочной модели разработки архитектуры по ANSI/IEEE 1471.
Техническая архитектура - это множество технических средств: сер-
вера, клиентские устройства доступа, каналы связи. В случае наличия связи
элементы должны быть объединены между собой.
Программную архитектуру целесообразно формировать исходя из
существующих программных продуктов, которые функционируют в рамках
или параллельно с прочими обеспечивающими системами.
В этом же разделе следует выполнить анализ системы обеспечения ин-
формационной безопасности и защиты информации на предприятии.
36
Раздел 1.2 Характеристика комплекса задач (задачи) и
обоснование целесообразности автоматизации
Этот раздел включает следующие подразделы:
1.2.1Анализ комплекса задач автоматизации бизнес-процессов и раз-
работка диаграмм «КАК ЕСТЬ»;
1.2.2 Характеристика проектируемой задачи и предметная технология
еѐ решения;
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной
техники для решения задачи.
Подраздел 1.2.1 Анализ комплекса задач автоматизации бизнес-процессов
и разработка диаграмм «КАК ЕСТЬ»
В этом подразделе следует, прежде всего, отразить основные функцио-
нальные направления деятельности предприятия, то есть группу процессов,
объединѐнных по функциональному признаку. Например: планирование, об-
служивание клиентов, ведение бухгалтерского учѐта и другие. Для лучшего
восприятия функциональных направлений деятельности предприятия требует-
ся составить одну или несколько IDEF0-диаграмм, отобразив их взаимосвязь
на макро-уровне без детализации содержания потоков между функциональ-
ными блоками. При этом на диаграмме обязательно среди этих блоков
должны быть те блоки, которые отражают комплекс задач, рассма т-
риваемый в ВКР.
Для разработки диаграмм целесообразно использовать CASE средства,
например Design/IDEF, Power Designer, BPwin, Silverrun-BMP, Oracle Designer
и др.
На втором этапе среди функций управления предприятия при выполне-
нии рассматриваемого вида деятельности следует выбрать ту функцию или
37
совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться
ВКР. Необходимо провести декомпозицию диаграмм предшествующего уров-
ня. На диаграммах следует отразить основные бизнес-процессы, протекающие
в рамках выбранного направления, и дать их краткую характеристику.
Декомпозицию отдельных блоков диаграммы следует выполнить до
уровня, необходимого для отражения особенностей тех бизнес-процессов, в
которых предполагается произвести изменения в рамках ВКР (например, пу-
тем автоматизации). В зависимости от специфики деятельности и особенно-
стей организации бизнес-процессов на предприятии, это может быть третий,
четвертый или даже более глубокий уровень декомпозиции IDEF0-диаграммы.
При разработке IDEF0-диаграммы следует указать цель еѐ создания, а также с
позиций какого должностного лица она составляется (менеджера, бухгалтера,
руководителя подразделения и др.).
Необходимо построить также DFD- диаграмму, отражающую информа-
ционные потоки, связанные с реализацией данной задачи.
При разработке IDEF0 и DFD диаграмм следует обратить особое
внимание на то, что эти диаграммы отображают одни и те же бизнес–
процессы с разных сторон, поэтому и выполняемые функции, и исполнители
процессов, и результаты выполнения процессов в диаграммах не должны
отличаться.
Подраздел 1.2.2 Характеристика проектируемой задачи и предметная
технология еѐ решения
В этом подразделе следует описать и специфицировать исследуемую за-
дачу, подлежащую автоматизации. При этом, прежде всего, обосновывается
причина выбора и место задачи в комплексе задач. Описание задачи должно
содержать:
оценку важности задачи в целом для предприятия (еѐ влияние на про-
цессы управления, выполняемые в изучаемом подразделении предприятия);
входные и выходные информационные потоки;
границы рассматриваемой задачи;
38
взаимосвязи с другими задачами и комплексами задач;
к какому классу задач с точки зрения этапов выполнения функций
управления будет относиться задача: оптимизация, анализ данных (OLAP-
приложение), поддержка принятия решения (DSS- приложение) и др.;
в чем выражается автономность задачи.
перечень специалистов, задействованных в решении задачи.
Для более детального анализа автоматизируемой задачи требуется опи-
сать предметную технологию еѐ решения. Это достигается описанием реше-
ния задачи по этапам с указанием:
особенностей методов расчета показателей;
перечней используемых входных документов (файлов), в которых со-
держатся первичные показатели;
перечней результатных документов (файлов), в которых отражаются
результатные показатели;
исполнителей этапов и регламенты их исполнения.
Описание сущности задачи выполняется в виде единого текста, который
целесообразно сопровождать схемами, таблицами, диаграммами.
Подраздел 1.2.3 Обоснование необходимости использования вычисли-
тельной техники для решения задачи
В этом подразделе требуется обосновать целесообразность и сформули-
ровать общие цели использования вычислительной техники для решения зада-
чи. Для этого следует оценить величину и затраты на обработку потоков ин-
формации, выявить недостатки, характерные практике управления и обработ-
ки экономической информации на предприятии.
Затем необходимо показать, какие недостатки в обработке информации
предполагается устранить и какие конкретно преимущества при этом могут
быть достигнуты. Например, сокращены простои оборудования, снижена тру-
доемкость обработки информации, повышены оперативность, достоверность
результатов решения задачи, производительность труда в производственной