Файл: Особенности кадровой стратегии кредитных организаций(Особенности кадровой стратегии кредитных организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интегральная оценка показателя автоматизации HR-функций в АО «Россельхозбанк» ниже, чем в среднем по отрасли. В АО «Россельхозбанк» значение данного показателя выше для электронных систем по обучению, развитию и оценке персонала.

Однако ниже, чем по отрасли, получена оценка по таким электронным HR-системам, как администрирование соц. пакета, подбор персонала и планирование и бюджетирование затрат на персонал.

Оценка гибкости HR-системы АО «Россельхозбанк», представленная в таблице 2.8, осуществлялась на базе из 6 утверждений, которые оценивались специалистами HR-службы банка.

Таблица 2.8 - Средние значения оценки гибкости HR-системы в АО«Россельхозбанк»

Характеристики гибкости HR-системы

АО

«Россельхозбанк»

В среднем по отрасли

Четкая регламентация функций УЧР, позволяющая быстро вносить изменения, вызванными изменениями во внешней среде

4

4,23

Изменения в функциях УЧР повышают конкурентоспособность банка

4,32

4,33

Высокая оценка адаптации кандидатов при отборе к изменениям

4,38

4,42

Ориентация программ обучения персонала на адаптацию к изменениям в банковской сфере

4,68

4,64

Регулярный мониторинг всех элементов HR-системы и внесение необходимых изменений

4,41

4,45

Интегральная оценка

21,79

22,07

Интегральная оценка показателя гибкости HR-системы оказалась выше в среднем по отрасли, чем в АО «Россельхозбанке».

Тем не менее, оценка по программам обучения персонала, позволяющие сотрудникам получать знания и навыки, необходимые для адаптации к частым изменениям в банковской сфере, получилась выше, чем в среднем по отрасли.

В рамках текущего исследования инновационность HR-системы оценивается с точки зрения реализации новых инициатив (мероприятий, проектов) в сфере УЧР.

Средние значения оценок по каждой характеристике показателя инновационности HR-системы для АО «Россельхозбанк» и банков в среднем по отрасли представлены в таблице2.9.

Таблица 2.9 - Средние значения оценки инновационности HR-системы в

АО «Россельхозбанк»

Характеристики инновационности HR- системы

АО

«Россельхозбанк»

В среднем по отрасли

Направленность инициатив в сфере УЧР на достижение стратегических целей банка

4,27

4,31

Направленность инициатив в сфере УЧР на анализ рисков и их предотвращение в будущем

4,33

4,35

Направленность инициатив в сфере УЧР на повышение лояльности и вовлеченности персонала

4,48

4,51

Ориентированность инициатив в сфере УЧР на различные группы персонала (в зависимости от возраста, уровня образования, опыта работы и т.д.)

4,28

4,30

Интегральная оценка

17,37

17,47


В результате оценки инновационности HR-системы в АО «Россельхозбанк» было выявлено, что в среднем по отрасли банки получили более высокий балл по всем характеристикам показателя инновационности HR-системы. В результате, интегральная оценка инновационности HR-системы в среднем по отрасли выше, чем в АО «Россельхозбанк».

Таким образом, большинство показателей HR-системы АО «Россельхозбанка» ниже среднеотраслевого уровня: оплата труда работников, адаптация персонала, оценка результативности HR-системы, ориентация системы УЧР стратегии банка, уровень автоматизации, гибкости и инновационности HR-системы. Высокую оценку получили показатели функций профессионального обучения и развития, стимулирования и управления внутренними коммуникациями персонала.ресурсами в АО «Россельхозбанк»

SWOT-анализ внутренней среды управления человеческими ресурсами в АО «Россельхозбанк» с характеристикой сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлен в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - SWOT-анализ внутренней среды управления человеческими

Возможности:

Угрозы:

Сильные стороны:

  • развитость программ обучения и развития сотрудников
  • высокий уровень стимулирования сотрудников
  • эффективное управление внутренними коммуникациями в подразделении банка
  1. Повышение квалификации сотрудников банка
  2. Повышение мотивации
  3. Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию, а также времени взаимодействия с сотрудниками других уровней
  1. Увеличение финансовых затрат, направляемых на обучение сотрудников из бюджета
  2. Не оправдание доверия, несоответствие поощряемых стимулов результатам работы
  3. Повышение

ответственности работников в точности, не искажении доносимой информации

Слабые стороны:

  • высокий уровень текучести кадров, отсутствие процедур удержания персонала
  • неравномерная загруженность (переработка неоплачиваемых часов)
  • отсутствие комплексной программы адаптации новых
  1. Разработка комплексной программы по удержанию ключевых сотрудников
  2. Внедрение системы бонусов, льгот (предоставление бесплатных обедов) за излишне переработанные часы
  3. Разработка презентационных материалов по вхождению в должность вновь принятых на работу сотрудников, организация совместных мероприятий времяпрепровождения в
  1. Снижение работоспособности и производительности труда
  2. Перегрузка работников, возникновение стрессовых ситуаций
  3. Потеря работников с высоким потенциалом
  4. Увеличение количества времени затрачиваемого на каждую операцию, снижение показателей HR-системы и результатов деятельности

Из таблицы видно, несмотря на то, что слабые стороны АО «Россельхозбанк» превосходят сильные, у банка есть возможности выйти из проблемных областей в части УЧР и улучшить стратегию HR-системы.

Таким образом, исследование HR-стратегии на примере Красноярского РФ АО «Россельхозбанк» позволило выявить особенности системы УЧР банка:

  • формализованная реализация программ стимулирования, адаптации и оценки персонала;
  • портфель программ обучения, ориентированный на различные категории работников;
  • высокий уровень текучести кадров (отсутствие процедур снижения текучести персонала и удержания высокопроизводительных сотрудников).

В результате анализа показателей HR-системы АО«Россельхозбанка» были выявлены показатели ниже отраслевого уровня, аименно: оплата труда работников, адаптация персонала, оценкарезультативности HR-системы, ориентация системы УЧР стратегии банка,уровень автоматизации, гибкости и инновационности HR-системы.

Высокую оценку получили показатели функций профессиональногообучения и развития, стимулирования и управления внутренними коммуникациями персонала.

Для сравнения показателей HR-системы АО «Россельхозбанка» с иностранным банком, была проведена диагностика системы УЧР АО «Райффайзенбанк». По результатам диагностики HR-системы был сделан вывод о том, что большинство функций УЧР в банке автоматизированы, используется большое количество электронных систем, позволяющих добиваться операционной эффективности УЧР.

Заключение

В результате изучения показателей результативности HR-системы российских и иностранных банков, имеющих количественное выражение, и гибкости HR-системы была выявлена зависимость между национальностью капитала банка и гибкостью системы УЧР - в банках с иностранным капиталом гибкость выше, чем в российских банках. Национальность капитала банка оказывает существенное влияние и на расходы на персонал и на производительность труда. Расходы на персонал в расчете на одного сотрудника и производительность труда в банках с иностранным капиталом выше по сравнению с банками с российским капиталом.

В качестве объекта исследования был выбран Российский сельскохозяйственный банк (Красноярский РФ), который дал согласие на предоставление данных об HR-системе. Информация о системе УЧР банка включала как результаты анкетированного опроса сотрудников HR-служб и уволившихся работников, так и данные частично структурированных интервью с ними и руководителями HR-подразделений. Кроме того, изучались внутренние документы исследуемого банка, которые регламентируют деятельность в сфере управления человеческими ресурсами (годовая отчетность, вторая форма финансовой отчетности и бухгалтерский баланс, положение о наборе и отборе персонала, об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, инструкция по ведению кадрового делопроизводства, положение о количестве уволившихся сотрудников за I квартал 2017 года, положение о повышении квалификации, подготовке и переподготовке персонала и т.д.).


Исследование HR-стратегии на примере Красноярского РФ АО «Россельхозбанк» позволило выявить особенности системы УЧР банка:

  • формализованная реализация программ стимулирования, адаптации и оценки персонала;
  • портфель программ обучения, ориентированный на различные категории работников;
  • высокий уровень текучести кадров (отсутствие процедур снижения текучести персонала и удержания высокопроизводительных сотрудников).

В результате анализа показателей HR-системы АО«Россельхозбанка» были выявлены показатели ниже отраслевого уровня, аименно: оплата труда работников, адаптация персонала, оценкарезультативности HR-системы, ориентация системы УЧР стратегии банка,уровень автоматизации, гибкости и инновационности HR-системы.

Высокую оценку получили показатели функций профессиональногообучения и развития, стимулирования и управления внутренними коммуникациями персонала.

Для сравнения показателей HR-системы АО «Россельхозбанка» с иностранным банком, была проведена диагностика системы УЧР АО «Райффайзенбанк». По результатам диагностики HR-системы был сделан вывод о том, что большинство функций УЧР в банке автоматизированы, используется большое количество электронных систем, позволяющих добиваться операционной эффективности УЧР.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. И авт. предисл. Л.И. Евенко.- М., 2009 - 519 с.
  2. Алавердов, А.Р. Менеджмент персонала в коммерческом банке / А.Р. Алавердов. - М.: Маркет-ДС, 2008. -360 с.
  3. Алавердов, А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка / А.Р. Алавердов. - М.: БДЦ-Пресс, 2003. -320 с.
  4. Ансофф И. Стратегический менеджмент: Классическое издание.СПб.: Питер, 2009.
  5. Армстронг, М. PerformanceManagement: управление эффективностью работы / М. Армстронг, А. Барон. - М.: HIPPO, 2005. -384 с.
  6. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 256 с. - (Высшее образование: Магистратура).
  7. Беккер, Б. Измерение результативности работы HR- департамента. Люди, стратегия и производительность / Б. Беккер, М. Хьюзлид, Д. Ульрих. - СПб.: Вильямс, 2007. -304 с.
  8. Браун, М.Г. За рамками сбалансированной системы показателей: как аналитические показатели повышают эффективность управления компанией / М.Г. Браун. - М.: Олимп-Бизнес, 2012. -248 с.
  9. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2000. -283 с.
  10. Исаев, Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг / Р.А. Исаев — М.: ИНФРА-М, 2011. -400 с.
  11. Каплан, Р. Сбалансированная система показателей / Р. Каплан, Д. Нортон. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. -304 с.
  12. Кибанов, А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации: учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: ГУУ, 2006. - 41 с.
  13. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - М.: Приор, 2014.
  14. Одегов, Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. - М.: Экзамен, 2010. - 695 с.
  15. Одегов, Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход. Учебно-методическое пособие / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.С. Котова. - М.: Альфа-Пресс, 2011. -752 с.
  16. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности: учебное пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. - М.: Экзамен, 2002. -255 с.
  17. Петренко, Е.А. Система управления персоналом в коммерческих банках / Е.А. Петренко// Управление развитием персонала, 2011, № 02(26).С.102-110.
  18. Попов, С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» / С.А. Попов. - М.: ИНФРА-М, 1999. -344 с.
  19. Самоукина, 1997; Алавердов, 2003; Одегов и др., 2005; Петренко, 2011 Ульрих, Д. Эффективное управление персоналом / Д. Ульрих. - М.: Вильямс, 2007. -304 с.
  20. Сравнительный анализ российского банковского сектора с другими странами. Центр экономических исследований Московской финансово-промышленной академии // Промышленник России, 2015, № 2.С.30-31.
  21. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.
  22. М.: Юнити-Дана, 2012. -563 с.
  23. Фей, К.Ф. Исследование эффективности управления персоналом
  24. в иностранных компаниях в России /К.Ф. Фей, М. Либо, С. Моргулис-
  25. Якушев//Персонал Микс, 2001, № 4. - С.21.
  26. Фитценц, Я. Рентабельность инвестиций в персонал. Измерение экономической ценности персонала / Я. Фитц-енц. - М.: Вершина, 2006. - 320 с.
  27. Эффективная Россия: производительность как фундамент роста. Исследование McKinseyGlobalInstitute // Российский журнал менеджмента, 2009, Т. 7, № 4. - С.109-168.