Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации (Проблемы обеспечения муниципальных структур управления квалифицированными кадрами ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными целями разработки и внедрения данной программы являются формирование, эффективное использование и развитие кадрового потенциала города Минусинска.

Основными задачами программы являются:

1. Обеспечение постоянного воспроизводства квалифицированных кадров органов местного самоуправления, отраслей экономики и социальной сферы.

2. Привлечение и адаптация молодых специалистов, обеспечение их профессиональным уровнем знаний.

3.Создание оптимальных условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, профессионального развития работников органов местного самоуправления и социальной сферы.

4.Создание благоприятных условий для труда, развития и реализации интеллектуальных и творческих возможностей кадров г. Минусинска.

5. Создание и постоянное обновление резерва управленческих кадров в Администрации города Минусинска, органов местного самоуправления подведомственных администрации города.

Основной механизм реализации Программы основан:

- на создании оптимальной, четко выстроенной системы финансово-экономических, организационных, социально-бытовых, моральных и нравственных предпосылок, обеспечивающих привлекательность труда в отраслях экономики и социальной сферы города Минусинска;

- на организации работы по профессиональной ориентации молодежи и населения в целом; на проведение опережающих действий, направленных на ориентацию школьников при выборе профессий, являющихся востребованными на рынке труда;

- на проведении мониторинга профессиональных предпочтений одаренных детей города в период их обучения;

- на определении целевой группы старшеклассников из числа одаренных детей, намеренных продолжить обучение в вузах по специальностям, востребованным на рынке труда г. Минусинска, и их индивидуальное сопровождение на весь период обучения в 10-11 классах с целью дальнейшей профессиональной ориентации;

- на целевом направлении одаренных детей для обучения в вузах, по специальностям, востребованным на рынке труда г. Минусинска, заключении трехсторонних договоров между администрацией города, вузом и абитуриентом о предоставлении целевых мест на обучение и дальнейшем трудоустройстве в городе Минусинске;

- на формировании банка данных о выпускниках школ, обучающихся в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, установлении связей с учебными заведениями, родителями выпускников по вопросу их трудоустройства в г. Минусинске;


- на формировании банка данных о работниках, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от производства;

- на организации информационной деятельности в средствах массовой информации, на сайте муниципального образования город Минусинск о потребности в работниках, заявленных предприятиями в службу занятости, о проведении центром занятости ярмарок вакансий;

- на выявлении наиболее подготовленных и грамотных специалистов, создании для них условий работы и профессионального роста;

- на предоставлении места в детском образовательном учреждении ребенку дошкольного возраста из семьи молодого специалиста;

- на предоставлении социальных выплат молодым специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, образования, на оплату договоров найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования;

- на предоставлении жилых помещений из специализированного фонда молодым специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, образования, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по договору найма специализированного жилого помещения.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий данной Программы осуществляется за счет средств из городского бюджета муниципального образования.

Среди специалистов здравоохранения, сферы жилищно-коммунального хозяйства и образования поводятся конкурсы так называемого "профессионального мастерства". Эти конкурсы направлены на публичное представления достижений специалистов, повышения престижа профессии, стимулирования наиболее подготовленных и грамотных специалистов, создания для них необходимых условий работы, профессионального и карьерного роста.

Конкурсы профессионального мастерства проводятся каждый год среди специалистов, работающих в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории города Минусинска. Сроки и условия проведения конкурсов, а так же критерии определения победителей каждая из отраслей разрабатывает самостоятельно. Финансирование расходов, связанных с проведением таких конкурсов и награждением победителей так же осуществляется за счет средств из городского бюджета, предусмотренных на эти цели.

Мерами по привлечению и стимулированию молодых специалистов для работы в муниципальных учреждениях города Минусинска является оказание им материальной помощи в виде выплаты единовременного пособия. Такие выплаты производятся поэтапно на протяжении 3 лет со дня приема на работу. Основным условием для выделения финансирования и выплаты единовременного пособия является заключение с молодым специалистом муниципального учреждения трудового договора, предусматривающего обязательный срок отработки по специальности в муниципальном учреждении города Минусинска не менее пяти лет.


Подведомственные администрации города Минусинска учреждения, по письменному заявлению молодого специалиста, а так же по согласованию с заместителем Главы администрации по социальным вопросам, оформляют заявку на выделение денежных средств. Но в случае увольнения молодого специалиста по собственному желанию или за виновные действия до истечения пяти лет работы в муниципальном учреждении, молодой специалист обязан возвратить в городской бюджет, полученное им единовременное пособие.

Конечными результатами реализации данной Программы является:

- обеспечение воспроизводства профессиональных кадров органов местного самоуправления и социальной сферы до максимального уровня от потребностей;

- полная укомплектованность муниципальных учреждений квалифицированными кадрами;

- общее снижение среднего возраста высококвалифицированных специалистов, за счет привлечения в органы местного самоуправления и социальную сферу молодых специалистов;

- увеличение доли специалистов со стажем работы до пяти лет;

- максимальное закрепление молодых специалистов от числа прибывших;

- повышения уровня профессиональной компетентности руководящих работников;

- формирование качественного, действенного резерва для замещения работников органов местного самоуправления высококвалифицированных специалистов.

Совершенствование системы работы с кадрами позволит обеспечить полный учет руководителей, специалистов, работников органов местного самоуправления, отраслей экономики и социальной сферы, а формирование резерва для замещения вакантных руководящих должностей, входящих в кадровый реестр, комплектование органов местного самоуправления высококвалифицированными кадрами.

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Основное содержание кадровой политики не должно ограничивается только наймом на работу новых сотрудников, а касаться принципиально новых позиций в отношении подготовки, повышении квалификации и развития персонала, обеспечения тесного взаимодействия работника и организации. Кадровая политика с одной стороны связана с выбором наиболее приоритетных задач, рассчитанных на дальнейшую перспективу, с другой - ориентирована на оперативное и качественное решение текущих кадровых вопросов. Между ними должна быть такая прочная взаимосвязь, которая бывает обычно только между стратегией развития и тактикой достижения поставленных целей.


В последние годы замечено активное снижения привлекательности и престижности муниципальной службы как для специалистов, уже имеющих опыт и стаж муниципальной службы, так и для молодых специалистов. Наиболее подготовленные работники уходят из муниципальных органов в различные негосударственные и коммерческие структуры. Повышение привлекательности данного вида деятельности, в первую очередь, связано с социальным, в том числе материальным, обеспечением муниципальных служащих, низкая заработная плата и уровень стимулирования которых далеко не соответствует трудовым затратам.

Смысл всей кадровой политики в системе государственного и муниципального управления сводится к привлечению, закреплению и рациональному использованию на государственной и муниципальной службе подготовленных высококвалифицированных специалистов, в создании для них оптимальных условий для реализации им своего профессионального и личностного потенциала для успешного выполнения всех должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.

При реализации кадровой политики появляются вопросы, связанные с формированием кадрового резерва в органах местного самоуправления. Эффективная работа в выбранном направлении зависит от наличия необходимых высококвалифицированных служащих в необходимое время на правильно выбранных должностях, а игнорирование работы в этом направлении способно спровоцировать очень серьезные проблемы в самое короткие сроки. К сожалению, на сегодняшний день во многих муниципальных образованиях определение потребности в персонале – одна из самых малоизученных и проработанных сторон. Точно определить кадровую потребность муниципального образования сегодня могут лишь немногие структуры власти. Причина этому отсутствие четких методических предложений и научно обоснованных критериев по определению необходимой штатной численности персонала в муниципальных органах власти.

Следовательно назревает вопрос о качестве и умении проводимой работы по отбору кадров и формированию кадрового резерва.

Главная цель отбора кадров для работы в органах государственной власти и местного самоуправления состоит в том, чтобы отобрать такого претендента на должность который был бы в состоянии наиболее эффективным способом достичь запланированного управленческой структурой результата.

На государственном уровне формирование кадрового резерва регулируется Указом Президента РФ от 25.08.2008 № 1252 «О комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров», на уровне субъекта - Указом Губернатора Красноярского края от 01.11.2008 № 186-уг «О комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров».


В администрации города Минусинска разработано и утверждено Положение о резерве кадров на муниципальные должности муниципальной службы и создана комиссия по формированию резерва кадров. Важно, чтобы формирование резерва проводилось строго в соответствии с законодательством.

Как показали проведенные исследования, при реализации кадровой политики во многих муниципальных образованиях возникают следующие проблемы:

- выдвижение работников по принципам личной преданности;

- неправильность проведения конкурсов на замещение вакантных должностей;

- субъективизм при оценке деловых и личностных качеств работника.

Еще одной немаловажной проблемой является профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих. До настоящего времени не выработаны общие подходы к единому процессу подготовки муниципальных кадров. Зачастую в органах местного самоуправления не проработана система повышения квалификации и переподготовки, а главное, в местных бюджетах не заложены средства на эти цели.

С целью эффективного использования кадровых ресурсов необходима выработка стратегии работы с кадрами с целью создания не только благоприятных условий труда, но и обеспечения возможности продвижения по службе.

Проблемы реализации кадровой политики также могут быть обусловлены рутинной работой службы кадров. Анализ показывает, что зачастую она сводится лишь к текущему документационному обеспечению кадровой деятельности. Огромный объем работы не позволяет своевременно отследить изменения действующего законодательства, что может привести к ошибкам в оформлении кадровой документации.

Так, например, в администрации города Минусинска вся кадровая работа ведется одним специалистом в отделе, на которого возложены обязанности кадрового сопровождения не только штатных сотрудников администрации города Минусинска, но и руководителей органов местного самоуправления, подотчетных администрации города Минусинска и руководителей муниципальных учреждений. Помимо этого необходимо проводить весь комплекс мероприятий, направленный на реализацию кадровой политики в муниципальном образовании город Минусинск.

Данный объем работы не позволяет максимально эффективно реализовывать кадровую политику, разрабатывать программы развития, переподготовки, адаптации персонала и др.

Поэтому считаем необходимым внедрение программного продукта «Электронное сопровождение кадровика» (Приложение 1), которая предназначена для ежедневного сопровождения кадровой службы с целью минимизации временных затрат на повседневную деятельность и исключении ошибок при выполнении работы по сопровождению кадров.