Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникационныхпроцессов в организации
1.1 Сущность коммуникационного процесса в организации
1.2 Управление коммуникациями в организации. Проблемы коммуникаций
1.3. Пути совершенствования коммуникационных процессов
Глава 2. Анализ коммуникаций в ООО «Профи»
2.1. Краткая характеристика ООО «Профи»
2.2. Анализ управления коммуникациями в ООО «Профи»
Глава 3. Пути совершенствования процессов коммуникаций в ООО «Профи»
Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в ООО «Профи» определена линейно-функциональной системой управления и малой численностью персонала организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками. Нельзя констатировать, что исходящие и восходящие потоки информации имеют равную значимость.
Регистрация передаваемых документов и передача их по назначению
Постановка документов с резолюциями на контроль и снятие их с контроля
Передача документов исполнителям
Функции контроля за исполнением документа
Извещение сотрудников о совещаниях
Составление графиков работы сотрудников
Оперативная связь со сторонними организациями и клиентами
Рисунок 5. Функции контроля за движением документа
Функции контроля за движением документа возложены на директора и они включают следующие операции: регистрация счетов и других документов на оплату и передача их бухгалтеру; постановка документов с резолюциями на контроль и снятие с контроля; передача документов исполнителям; извещение сотрудников о проводимых совещаниях; составление графика работы сотрудников работающих на штатных должностях по совместительству; выполнение машинописных и копировально-множительных работ (рис. 5).
В таблице 7 представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике по годам. Из таблицы можно определить структурную характеристику документооборота и как она меняется по годам.
Анализ структуры документооборота
Наименование |
Количество документов |
Темпы роста, % |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
в 2016 к 2015 |
в 2017 к 2016 |
|
Входящие |
124 |
203 |
240 |
164 |
118 |
Исходящие |
384 |
402 |
358 |
105 |
89 |
Приказы в том числе: - по основной деятельности - по командировкам - по личному составу |
870 157 215 498 |
648 116 178 354 |
894 156 222 516 |
74 74 83 71 |
138 134 125 146 |
Внутренние в том числе: - финансовые - служебные |
3841 1492 2349 |
2597 973 1624 |
1972 1272 700 |
68 65 69 |
76 131 43 |
Итого в год: |
5219 |
3850 |
3464 |
74 |
90 |
В среднем за день |
18 |
13 |
12 |
72 |
92 |
Общее количество документов в организации сокращалось до уровня 74 и 90 процентов от предыдущего года. Потоки внутренних документов сильнее сокращались, чем возрастали потоки входящих и исходящих документов.
В таблице 8 представлена группировка видов документов по специалистам.
Группировка видов документов по специалистам
Специалист |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Директор |
765 |
15 |
621 |
16 |
754 |
22 |
Бухгалтер |
1392 |
27 |
1073 |
28 |
1272 |
37 |
Психолог (1) |
909 |
17 |
718 |
19 |
446 |
13 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Психолог (2) |
715 |
14 |
537 |
14 |
345 |
10 |
Менеджер по персоналу (1) |
582 |
11 |
410 |
11 |
273 |
8 |
Менеджер по персоналу (2) |
551 |
10 |
319 |
8 |
259 |
7 |
Итого: |
5219 |
100 |
3850 |
100 |
3464 |
100 |
Из таблицы 8 видно, что у директора и бухгалтера количество документов возросло, что связано с ростом потока финансовых документов.
В таблице 9 произведён анализ объёма документооборота в течение 2017 г. Здесь разбивка происходит помесячно для выявления сезонности.
Выявление сезонности в объёме документооборота
Месяцы года |
Виды документов |
|||
Входящие |
Исходящие |
Приказы |
Внутренние |
|
Январь |
12 |
35 |
57 |
177 |
Февраль |
22 |
30 |
78 |
200 |
Март |
18 |
38 |
47 |
165 |
Апрель |
17 |
44 |
108 |
182 |
Май |
14 |
24 |
96 |
122 |
Июнь |
18 |
53 |
84 |
78 |
Июль |
23 |
42 |
34 |
94 |
Август |
17 |
29 |
23 |
120 |
Сентябрь |
25 |
69 |
69 |
183 |
Октябрь |
27 |
25 |
130 |
165 |
Ноябрь |
23 |
28 |
84 |
175 |
Декабрь |
24 |
44 |
79 |
211 |
Из таблицы 9 видно, что в летний период снижается активность организации, так как большинство сотрудников именно в этот период уходят в отпуска.
В таблице 10 представлена характеристика телефонной сети.
По данным таблицы 10 видно, что в 2016 г. на предприятии были установлен одни дополнительный внутренний телефонный номер.
Таблица 10
Характеристики работы телефонной сети
Характеристика |
2015 |
2016 |
2017 |
Количество городских номеров |
1 |
1 |
1 |
Количество внутренних номеров |
2 |
3 |
3 |
Количество звонков в день |
34 |
37 |
43 |
Рассмотрим состояние парка персональных компьютеров. Из таблицы 2.25 видно, что в 2016 г. число компьютеров увеличилось на 1 в связи с приемом на работу психолога. В 2017 г. увеличения числа компьютеров не было (принятый в 2017 г. психолог компьютером не обеспечен).
Все компьютеры подключены к сети Интернет, что положительно влияет на работу персонала.
Таблица 11
Обеспеченность персональными компьютерами
Подразделения |
Модели компьютеров |
Годы |
Темпы прироста, % |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2016 / 2015 |
2017 / 2016 |
||
Директор |
Pentium |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Бухгалтер |
Pentium |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Психологи |
Pentium |
- |
1 |
1 |
100,00 |
- |
Менеджеры по персоналу |
Pentium |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
ИТОГО |
4 |
5 |
5 |
25,00 |
- |
Таблица 12
Проблемы в коммуникационной структуре
Проблема |
Перегрузка коммуникационных каналов – все структурные подразделения связаны коммуникационными каналами, локальная сеть перегружена Низкий уровень компьютеризации управленческих работ. |
Компьютеры не объединены в единую сеть |
Восходящие и нисходящие потоки информации не имеют равную значимость. Низкий уровень внутрикорпоративных коммуникаций |
Выводы
Результаты проведенного анализа ООО «Профи» показали, что в целом за анализируемый период предприятие функционировало не совсем стабильно, о чем говорит увеличение объема реализации услуг в 2016 году и их уменьшение в 2017 году. Поэтому, чтобы не допускать значительного уменьшения эффективности деятельности предприятия, необходимо заблаговременно предугадывать и предотвращать все негативные тенденции, используя при этом все резервы повышения эффективности деятельности предприятия.
Коммуникационная структура ООО «Профи» представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.
Исследование системы внешних коммуникаций позволило сделать вывод, что организация представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство ООО «Профи» считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.
Коммуникационная политика ООО «Профи» в сфере внешних коммуникаций определена как проактивная, то есть предусматривающая заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию стабильной финансово-экономической деятельности организации.
В целом, проведенное исследование внешних коммуникаций ООО «Профи» позволило сделать вывод о ее эффективности.
Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в ООО «Профи» определена линейно-функциональной системой управления в организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками.
Анализ внутренних коммуникаций показал, что одним из недостатков коммуникационной структуры ООО «Профи» является то, что основной узел пересечения информационных потоков приходится на директора. В результате сложившегося положения отмечается его перегрузка, как результат – недостаток времени для стратегического планирования.
Еще одной проблемой организации является то, что в ней существуют большие различия в значимости нисходящей и восходящей информации. Можно сделать вывод о том, что интересы работников зачастую не учитываются; в результате ухудшается социально-психологический климат, растет уровень конфликтности. Внутрикорпоративные коммуникации не достаточно эффективны. Сотрудники зачастую не имеют сведений о перспективах развития организации, ее позиционировании на рынке. Очевидно, что данная ситуация снижает лояльность персонала и его мотивацию.