Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • постоянное регулирование информационных потоков путем создания банка информационных данных, внутреннего рынка информации, пунктов отслеживания и сортировки получаемой извне информации, отслеживания мест информационных перегрузок;
  • контроль за процессами обмена информацией, информационными каналами. Для этого можно проводить такие мероприятия, как разработка плана-графика, периодическая отчетность, регулярные встречи с подчиненными для обсуждения возможных перемен в организации;
  • организация системы сбора информации от исполнителей путем создания действующих каналов от подчиненных к руководству, исключающих фильтрацию информации в ходе ее прохождения по структурным уровням. Это возможно с помощью ящиков для предложений, частной телефонной связи, «кружков качества» [18];
  • создание дополнительных каналов для исключения искажения информации или двойственного понимания информационных сообщений путем повторения распоряжений или приказов в специально выпускаемых бюллетенях, информационных листках, регулярных обсуждений или собраний, доски объявлений, демонстрационных витрин, местных средств радио или телевещания. Кроме того, полезно вовлекать самих пользователей информации в разработку систем и процедур сбора данных (например, упрощение документооборота, самоконтроль) [19];
  • использование современных информационных технологий, что, подводит руководство организаций к решению проблемы создания качественной системы коммуникаций. В частности, к таким мероприятиям относятся внедрение персональных компьютеров на рабочих местах, электронной почты, выход в Интернет, связи с другими организациями[20];
  • планирование рабочих мест с учетом функциональных особенностей и способностей работников. При этом возможно создание коммуникационных сетей у работников, функционально связанных между собой в процессе работы. К таким мероприятиям можно отнести пространственное сближение рабочих мест по принципу технологических линий или цепочек;
  • предотвращение возникновения барьеров между различными подразделениями и должностными статусами в организации, «снятие функциональных и иерархических перегородок». Действительно, снятие различий между «мы» и «они» и понимание организации как единого организма в значительной степени уменьшают трудности в процессе коммуникации[21].

Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:

  • предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения[22];
  • снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;
  • постоянное внимание к невербальной символической коммуникации — тону подаче сообщения, жестам, мимике[23];
  • проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;
  • установление обратной связи, для чего следует: задавать вопросы получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию получателей на сообщение, особенное внимание обращать на жесты, позу и мимику, указывающие на замешательство или непонимание; создавать атмосферу доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с учетом интересов и потребностей получателей информационных сообщений[24].

Выводы

Коммуникации – это обмен информацией. Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний. Эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.

Бесплатный семинар «Внутренние коммуникации 2.0: веб-технологии для управления персоналом»

10.09.2013 / 1С-Битрикс

28 сентября 2013 года компании «1С-Битрикс», «Пронто-Москва» и «Мирмекс» приглашают на бесплатный семинар «Внутренние коммуникации 2.0: веб-технологии для управления персоналом».

На семинар приглашаются руководители компаний, CIO, IT-директора компаний, IT-специалисты, а также руководители подразделений, отвечающие за внедрение внутрикорпоративных информационных порталов.

Семинар посвящен корпоративному порталу – готовому решению для формирования единого информационного пространства (Интранет и Экстранет), в котором сотрудники компании смогут эффективно взаимодействовать друг с другом, с партнерами и поставщиками, быстро находить необходимые документы и корпоративную информацию, управлять бизнес-процессами, тем самым повышая управляемость и эффективность бизнеса.


Вы узнаете о том, как с помощью современных IT-технологий:

создать единую базу знаний компании;

повысить уровень коммуникаций и совместную работу между сотрудниками компании;

сэкономить время и усилия сотрудников компании;

сократить расходы и издержки компании;

повысить уровень управления и поддержки принятия решений менеджерами компании;

поддерживать процессы по унификации и стандартизации процессов и процедур в компании;

повысить качество работы и обслуживания клиентов компании;

повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность компании;

использовать модуль «Контроллер сайтов» при создании географически распределенной корпоративной сети.

Руководитель отдела развития компании «1С-Битрикс» Артем Рябинков расскажет о прикладном опыте использования программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал», проведет наглядную демонстрацию возможностей системы, расскажет о методах повышения эффективности командной работы.

Во второй части семинара Ольга Головач, руководитель отдела развития персонала и внутренних коммуникаций Дирекции HR ООО «Пронто-Москва», расскажет о задачах и роли HR-департамента по организации разработки и внедрения портала в компанию. Поделится опытом построения эффективных коммуникаций между подразделениями и департаментами внутри компании. А также будут озвучены принципы работы с информационным полем и порталом. В частности, в процессе выступления, будет затронут вопрос для чего компании нужен внутренний сайт и как заставить его эффективно работать на компанию.

В завершении семинара, слушатели смогут ознакомиться с практическими аспектами работы с программным продуктом. Чувелёв Вадим, директор по качеству компании «Мирмекс» представит кейс: Внедрение «1С-Битрикс: Корпоративный портал» для Тульского отделения Сбербанка.

Производственная система Сбербанка (ПСС), разработанная Германом Грефом, направлена на активное реформирование Сбербанка и создание банка, отвечающего современным мировым стандартам. В рамках реализации ПСС было решено внедрить портал для 2500 сотрудников Тульского отделения Сбербанка. Портал был призван улучшить внутрикорпоративные коммуникации в филиалах отделения банка, стать единым местом хранения информации о сотрудниках, рассказать о жизни тульского отделения в прошлом, настоящем и будущем.

На примере проекта можно будет увидеть, что Корпоративный портал - не только HR-инструмент, но и часть комплексной информационной системы компании. Это решение, которое позволяет осуществлять оперативное управление компаний, упрощает процесс постановки задач и их контроль.


Участники семинара:

Артем Рябинков, руководитель отдела развития бизнеса «1С-Битрикс»;

Чувелёв Вадим, директор по качеству компании «Мирмекс»;

Ольга Головач, руководитель отдела развития персонала и внутренних коммуникаций Дирекции HR ООО «Пронто-Москва».

Регистрация на семинар – на сайте компании «1С-Битрикс».

Программы в каталоге Softkey.ru:

1С-Битрикс: Корпоративный портал 12.0 / Автор: 1С-Битрикс

Cеминар "Коммуникационная среда бизнеса"

Постоянно действующий семинар.

Глава 2. Анализ коммуникаций в ООО «Профи»

2.1. Краткая характеристика ООО «Профи»

ООО «Профи» является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Штат сотрудников включает в себя руководителя, бухгалтера, менеджеров, психолога. При этом квалификация сотрудников всё время повышается, а на вновь открывающиеся вакансии приглашаются специалисты высокого уровня. Такой состав команды позволяет фирме с успехом применять современные и эффективные методы реагирования на потребности рынка.

На сегодняшний день компания работает по следующим направлениям:

Для организаций:

  • Кадровые услуги;
  • Построение системы управления персоналом (формирование кадровой политики, поиск и отбор персонала, адаптация новых работников, оценка работы с персоналом, обучение персонала, мотивация персонала, формирование организационной культуры, трудовой этики, приверженности работников)
  • Услуги по развитию организации (формирование миссии, определение основных целей, разработка основных принципов, построение оптимальной структуры организации, выработка стратегии и тактики организации, составление должностных инструкций);
  • Рекламно-информационные услуги;
  • Бизнес-консультирование;
  • Семинары и тренинги.

Для физических лиц:

  • Трудоустройство;
  • Профориентация;
  • Создание профессионального резюме;
  • Стажировка по направлениям (секретарь, офис-менеджер, оператор ПК, менеджер по продажам, менеджер организации, менеджер по персоналу, психолог);
  • Психологическое консультирование;
  • Коучинг;
  • Семинары и тренинги.

Директор

Бухгалтер

Психолог

Менеджер по персоналу

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

Проанализировав организационную структуру предприятия, представленную на рис. 1. можно сделать следующее заключение: тип структуры – линейно-функциональный, то есть основана на «шахтном» принципе построения, специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности

В таблице 3 представлены показатели деятельности ООО «Профи» за 2015-2017 гг. и цепные темпы роста этих показателей. На основе данных таблицы сделаем выводы о деятельности ООО «Профи» за 2015-2017 гг.

В 2016 году темп роста объема реализации по сравнению с 2015 годом был выше и составил 7,16% (в сопоставимых ценах, сложившихся на конец 2016 года). В 2017 году темп роста снизился на 2,14%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 4,86%. Численность работающих равномерно возрастала все 3 года на 1 человек ежегодно, что свидетельствует о стабильности работы предприятия.

Таблица 3

Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Профи» за 2015–2017 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Изменение показателя

2015

2016

2017

Абсолютное

Относительное

2016/

2015

2017/

2016

2016/

2015

2017/

2016

Объем реализации услуг

тыс. руб.

744,10

797,40

780,30

53,30

-17,10

7,16

-2,14

Численность работающих

чел.

4

5

6

1

1

25,00

20,00

в том числе специалистов

чел.

3

4

5

1

1

33,33

25,00

Выработка на одного работающего

тыс. руб.

186,03

159,48

130,05

-26,55

-29,43

-14,27

-18,45

специалиста

тыс. руб.

248,03

199,35

156,06

-48,68

-43,29

-19,63

-21,72

Полная себестоимость продукции

тыс. руб.

669,9

673,3

693,05

3,40

19,75

0,51

2,93

Затраты на 1 рубль реализации

руб.

0,90

0,84

0,89

-0,06

0,04

-6,21

5,19

Прибыль от реализации

тыс. руб.

74,20

124,10

87,25

49,90

-36,85

67,25

-29,69

Уровень рентабельности услуг

%

11,08

18,43

12,59

7,36

-5,84

-

-

Уровень рентабельности продаж

%

9,97

15,56

11,18

5,59

-4,38

-

-