Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и виды маркетинговой среды
1.2. Сущность внутренней и внешней среды организации
1.3. Маркетинговые коммуникации, как основа взаимодействия организации с внешней средой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «КОМПАНИЯ Л»
2.1. Характеристика организации ООО «Компания Л»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности организации
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Объектом маркетинговых коммуникаций являются лица, организации, иные социально-экономические системы, на которые направлено коммуникативное воздействие. А субъектом в данном случае будет выступать другая социально-экономическая система, которая оказывает это воздействие. Коммуникативное воздействие — это система инструментов и механизмов, а также принципов их работы, способствующих передаче информации от субъекта к объекту коммуникации. [3, с. 80]
Предметом маркетинговой коммуникации являются экономические и маркетинговые явления, происходящие при образовании, передаче и приёме информации в рамках подобных явлений.
Цель маркетинговой коммуникации заключается в том, чтобы изменить экономическое состояние объекта коммуникации и субъекта коммуникации на взаимовыгодной основе. Такая цель должна быть чётко сформулирована и иметь сроки реализации. [3, с. 80]
В рамках маркетинговой коммуникации кодирование и декодирование информации должны соответствовать форме её передачи. Например, если информация передаётся через рассылку электронных писем, кодируется из текстовой формы в цифровую и декодируется из цифровой в текстовую.
Процесс маркетинговой коммуникации представлен на рис 2. Рис 2. Процесс маркетинговых коммуникаций
Указанными выше носителями коммуникационного воздействия могут являться средства речевого обмена, различные знаки или изображения, а также электромагнитное излучение.
Маркетинговые коммуникации характеризуются формой, продолжительностью, расположением в пространстве, интенсивностью и направленностью. По этим критериям можно классифицировать виды маркетинговых коммуникаций.
Классификация маркетинговых коммуникаций [10, с. 54]:
а) по времени:
- постоянные (существующие весь жизненный цикл субъекта);
- периодически повторяющиеся;
- разовые (для решения конкретных задач);
б) по масштабу: [3, с. 80]
Выделяют несколько видов маркетинговых коммуникаций, которые позволяют не только реализовать товар, но и решить другие проблемы, касающиеся исследования рынка, формирования спроса, налаживания обратной связи и т.д. К ним можно отнести:
- рекламу (форма непрямого представления и продвижения продукта на рынке);
- связи с общественностью (для формирования благоприятного мнения о фирме и её продукте);
- прямые продажи и личные контакты (персональное представление товаров и услуг в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью продажи);
- спонсорство или другие комплексные формы продвижения (выставки, ярмарки, мастер-классы) [30, с. 44].
Маркетинговые коммуникации представляют собой основу для существования и нормального функционирования любой организации. Киселёва Е.А. и Чепурин М.Н. считают, что "обмен и распределение информации не просто обеспечивают связь между производством и потреблением ... в известном смысле производство вообще невозможно без обмена и распределения" [31, с. 100]. Действительно, в случае если нет спроса на какой-либо товар или услугу, то и производить их не имеет никакого смысла. Более того, в условиях конкуренции реализация продукта не менее трудная, чем его производство. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно отвечать условиям рынка, которые обеспечивают успех тем организациям, чей продукт будет качественным и относительно недорогим в приемлемых для покупателей условиях. Поэтому одна из задач производителя - донести информацию о достоинствах своего товара в понятной и доступной для потребителя форме. Более того, организация заинтересована в распространении информации о себе до других организаций (органы власти, налоговая, банки и др.). [10, с. 54] И маркетинговые коммуникации выступают здесь как инструмент решения этих задач.
Объектом маркетинговых коммуникаций являются лица, организации, иные социально-экономические системы, на которые направлено коммуникативное воздействие. А субъектом в данном случае будет выступать другая социально-экономическая система, которая оказывает это воздействие. Коммуникативное воздействие — это система инструментов и механизмов, а также принципов их работы, способствующих передаче информации от субъекта к объекту коммуникации. [34, с. 38]
Предметом маркетинговой коммуникации являются экономические и маркетинговые явления, происходящие при образовании, передаче и приёме информации в рамках подобных явлений.
Цель маркетинговой коммуникации заключается в том, чтобы изменить экономическое состояние объекта коммуникации и субъекта коммуникации на взаимовыгодной основе. Такая цель должна быть чётко сформулирована и иметь сроки реализации.
В рамках маркетинговой коммуникации кодирование и декодирование информации должны соответствовать форме её передачи. Например, если информация передаётся через рассылку электронных писем, кодируется из текстовой формы в цифровую и декодируется из цифровой в текстовую. [14, с. 12]
Процесс маркетинговой коммуникации представлен на рис 5.
Рис 5. Процесс маркетинговых коммуникаций
Источник: Составлено автором по [10, с. 54]
Указанными выше носителями коммуникационного воздействия могут являться средства речевого обмена, различные знаки или изображения, а также электромагнитное излучение. [11, с. 89]
Маркетинговые коммуникации характеризуются формой, продолжительностью, расположением в пространстве, интенсивностью и направленностью. По этим критериям можно классифицировать виды маркетинговых коммуникаций.
Классификация маркетинговых коммуникаций [7, c.123]:
а) по времени:
- постоянные (существующие весь жизненный цикл субъекта);
- периодически повторяющиеся;
- разовые (для решения конкретных задач);
б) по масштабу:
- внутренние (внутри организации);
- внешние (муниципальный район);
- в масштабах региона;
- в межрегиональных масштабах;
- в масштабах страны;
- в мировом масштабе;
в) по форме:
- формальные;
- неформальные;
- смешанные.
Постоянные коммуникации свойственны, например, между организацией и налоговой, а к разовой коммуникации можно отнести акт продажи своего продукта розничному покупателю, в то время как оптовые закупки имеют повторяющийся характер. Чем "длиннее" коммуникация, тем больших затрат она требует. [29, с. 57]
К формальным маркетинговым коммуникациям относятся коммуникации, реализуемые на договорной основе, подкрепленные взаимными обязательствами и ответственностью. Тогда неформальные коммуникации можно определить как коммуникации, которые ничем не подкреплены. Чем "неформальнее" коммуникации, тем меньше требуется затрат на их проведение. [10, с. 54]
Цель конкретной организации заключается не только в эффективном управлении бизнес-процессами, но и в обеспечении функционирования, своевременном решении сопутствующих задач, обеспечение выполнения вспомогательных функций. [14, с. 12] Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью всего бизнес-процесса, помогающие реализовывать коммуникативные задачи, цели маркетинга и всего управления в целом.
Вывод по 1 главе
Маркетинговая среда состоит из множества факторов, которые оказывают зачастую разнонаправленное воздействие на маркетинговые возможности фирмы и перспективы развития ее маркетинговой деятельности. Были исследованы факторы внешней и внутренней среды предприятия. Анализ внутренней маркетинговой среды ориентирован на выявление (определение), изучение и анализ сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта.
Методологическую основу анализа внутренней маркетинговой среды составляются-таки широко известный метод стратегического анализа, как SWOT-анализ. Для анализа внешней маркетинговой среды чаще всего используются базовые матричные методы стратегического анализа, такие как PEST-анализ, SWOT-анализ, отраслевой анализ и пр. Рассмотрим их сущность более подробно.
Цель конкретной организации заключается не только в эффективном управлении бизнес-процессами, но и в обеспечении функционирования, своевременном решении сопутствующих задач, обеспечение выполнения вспомогательных функций. Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью всего бизнес-процесса, помогающие реализовывать коммуникативные задачи, цели маркетинга и всего управления в целом.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «КОМПАНИЯ Л»
2.1. Характеристика организации ООО «Компания Л»
ООО «Компания Л» — компания, занимающаяся производством игрушек и настольных игр. Является крупнейшей компанией, занимающихся производством игрушек в мире. Штаб-квартира компании располагается в городе Потакет, штат Род-Айленд, США. Большая часть продукции компании производится в странах восточной Азии. Компания является главным дилером компании Hasbro.
ООО «Компания Л» - торговая компания, продающая лучшие игровые впечатлений в мире. Начиная с игрушек и игр, заканчивая телевидением, фильмами, цифровыми играми и потребительскими товарами.
ООО «Компания Л» предлагает множество способов для зрителей испытать свои культовые бренды, в том числе NERF, MY LITTLE PONY, TRANSFORMERS, PLAY-DOH, MONOPOLY, LITTLEST PET SHOP и MAGIC: THE GATHERING, а также ведущие бренды-партнеры.
Компания ООО «Компания Л» Studios и ее лейбл Allspark Pictures создают свои бренды во всем мире благодаря великолепному сюжету и содержанию на всех экранах.
Благодаря своей приверженности корпоративной социальной ответственности и филантропии, ООО «Компания Л» помогает сделать мир лучше для детей и их семей.
Избранные бренды: Nerf, Мой маленький пони, Монополия, Play-Doh, Transformers, Equestria Girls, Littlest Pet Shop, FurReal Friends, Star Wars, Disney Princess, Disney Frozen, Disney Descendants, Nerf Rebelle, Пирог в лицо, Дженга, Твистер, Табу, Trivial Pursuit, Furby, Playskool, Pokémon.
По категории товары можно представить следующим образом: экшен-сражения, фигурки и коллекционные игрушки, одежда, творчество, креативные и ролевые игры, куклы и плюшевые игрушки, электронные игрушки и игры, игры, детали и запасные части, праздничные наборы, спортивные и подвижные игры, транспортные средства
История компании начинается с 1923 года. В 1923 году братья Генри и Хелал Хасенфелды (англ. Henry and Helal Hassenfeld) основали текстильную компанию Hassenfeld Brothers в городе Хасбрук Хайтс (англ. ООО «Компания Л»uck Heights), штат Нью-Джерси. В течение следующего месяца компания расширила производство, начав выпуск коробок карандашей и школьных принадлежностей.
Рассмотрим организационную структуру предприятия на рис. 6.
Рис. 6. Организационная структура предприятия
Источник: личная разработка автора по данным предприятия ООО «Компания Л»
На настоящий момент ООО «Компания Л» имеет ряд дочерних компаний, которые выпускают игры под своими брендами и проводят самостоятельные рекламные кампании. Многие игры производства ООО «Компания Л» стали частью массовой культуры.
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
Чтобы выполнить стратегический анализ предприятия, необходимо проанализировать конкурентов, и конкурентные преимущества, целевую аудиторию.
Целевая аудитория – важный аспект в маркетинговой работе любой организации. Это все группы общественности, с которыми взаимодействует организация. Без чёткого определения целевой аудитории невозможно ставить задачи и принимать решения.
В нашем случае список ЦА обширен, это и персонал, и поставщики, рекламные менеджеры, потребители, конкуренты, СМИ, все население от 21 года и др.
Для дальнейшей работы и достижения поставленных целей, рассмотрим ЦА – покупатели.
Критерии сегментации: географическое расположение, пол, возраст, доход, род деятельности, мотив.
Типичные покупатели: клиенты, живущие в ближайшем жилищном массиве, мужчины и женщины, от 21 года и старше. Доход средний и высшее среднего. Клиенты различного рода деятельности.