Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и виды маркетинговой среды
1.2. Сущность внутренней и внешней среды организации
1.3. Маркетинговые коммуникации, как основа взаимодействия организации с внешней средой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «КОМПАНИЯ Л»
2.1. Характеристика организации ООО «Компания Л»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности организации
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
В развитие разработанного предложения отметим высокую значимость роли персонала и его квалификации в обеспечении конкурентоспособности предприятий в условиях инновационной экономики. [12, с. 103]
Таким образом, разработанные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности могут обеспечить развитие конкретных конкурентных преимуществ предприятия, ведущего эту деятельность, что влечет коммерческий успех и устойчивое экономическое развитие ООО «Компания Л».
Указанные предложения направлены на обеспечение функционирование ООО «Компания Л» на долгосрочную перспективу, для чего необходимо изучение рынка, динамики спроса на конкретную продукцию, потребностей клиентов.
Также важно подчеркнуть, что в результате научно-обоснованной маркетинговой политики и продвижения товаров, ООО «Компания Л» сможет повысить привлекательность, увеличить численность высокопрофессиональных кадров.
В заключение укажем, что совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Компания Л» будет способствовать обеспечению его конкурентоспособности и изменению указанных выше текущих негативных тенденций по снижению прибыли и других важных показателей деятельности ООО «Компания Л» на положительные.
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Для реализации указанных выше мероприятий потребуется новый сотрудник, который будет заниматься контролем и анализом внешней и внутренней среды ООО «Компания Л».
В качестве экономических результатов осуществления мероприятий за расчетный период возьмем 3%-ное увеличение показателя дополнительной прибыли от продаж предприятия, исходя из нормативных значений возможного увеличения выручки, используемого при проведении различных мероприятий.
Величину возможного увеличения объема выполнения работ определим по формуле (3.1):
∆Д = П х 0,03 (3.1)
где ∆Д - планируемая прибыль, тыс. руб.; П - прибыль от реализации в 2017 году, тыс. руб.; 0,03 - нормативный коэффициент.
∆Д = 162148629 * 0,03= 4864458,87 тыс. руб.
Следовательно, прирост доходов в ООО «Компания Л» при будет составлять 4864458,87 тыс. руб.
Далее приведем планируемые затраты на реализацию планируемых мероприятий:
- Оплата труда нового сотрудника = 75 тыс. руб. * 12 мес. = 900 тыс. руб./ год;
- Затраты на оборудование нового отдела ООО «Компания Л» составят 500 тыс. руб.
∆З = 900 + 500 = 1400 тыс. руб.
Таким образом, затраты составят 1400 тыс. руб.
Далее приведем показатель экономического эффекта предложенных мероприятий по формуле (3.2):
∆П = ∆Д - ∆З (3.2)
где ∆П - экономический эффект; ∆Д - планируемый уровень прибыли предприятия; ∆З - затраты на осуществление мероприятий.
∆П = 4864458,87 – 1400= 4863058,87 тыс. руб.
Таким образом, размер экономического эффекта от внедрения, предложенных выше мероприятий = 4863058,87 тыс. руб.
Рассчитаем экономическую эффективность мероприятий по формуле (3.3):
где Э - эффективность предложенных мероприятий, %; ∆Д - планируемый уровень прибыли предприятия.; ∆З - затраты на осуществление мероприятий за расчетный период.
В результате выше проведенного расчета экономического эффекта от внедрения мероприятия, видно, что эффективность его внедрения оправдана.
Вывод по 3 главе
Разработанные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности могут обеспечить развитие конкретных конкурентных преимуществ предприятия, что влечет коммерческий успех и устойчивое экономическое
Разработанные предложения направлены на обеспечение функционирование ООО «Компания Л» на долгосрочную перспективу, для чего необходимо изучение рынка, динамики спроса на конкретную продукцию, потребностей клиентов. Также важно подчеркнуть, что в результате научно-обоснованной маркетинговой политики и продвижения товаров, ООО «Компания Л» сможет повысить привлекательность, увеличить численность высокопрофессиональных кадров.
Затраты на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Компания Л» очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за 9 месяцев. Следовательно, предложения являются эффективными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая среда состоит из множества факторов, которые оказывают зачастую разнонаправленное воздействие на маркетинговые возможности фирмы и перспективы развития ее маркетинговой деятельности. Были исследованы факторы внешней и внутренней среды предприятия. Анализ внутренней маркетинговой среды ориентирован на выявление (определение), изучение и анализ сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта. Методологическую основу анализа внутренней маркетинговой среды составляются-таки широко известный метод стратегического анализа, как SWOT-анализ. Для анализа внешней маркетинговой среды чаще всего используются базовые матричные методы стратегического анализа, такие как PEST-анализ, SWOT-анализ, отраслевой анализ и пр. Рассмотрим их сущность более подробно.
ООО «Компания Л» — компания, занимающаяся производством игрушек и настольных игр. Компания является главным дилером компании Hasbro.
ООО «Компания Л» - торговая компания, продающая лучшие игровые впечатлений в мире. Начиная с игрушек и игр, заканчивая телевидением, фильмами, цифровыми играми и потребительскими товарами.
ООО «Компания Л» по качеству предоставляемых услуг может конкурировать с ООО «Московский комбинат игрушек», при этом имея более доступны цены, в сравнении с конкурентами, сервис и обслуживание оказывается на высоком уровне.
Типичные покупатели: клиенты, живущие в ближайшем жилищном массиве, мужчины и женщины, от 21 года и старше. Доход средний и высшее среднего. Клиенты различного рода деятельности.
Показатели уровня финансов и сбыта ниже, чем у конкурентов. Наибольшее влияние оказывают факторы социальной компоненты.
Благодаря разработанной SWOT-таблицей предприятие может успешно маневрировать между негативными факторами, и успешно развиваться.
ООО «Компания Л» за период 2015-2016 гг. в качестве рекламной деятельности использовала только прессу, радио, печатную продукцию, сувенирную продукцию, оформление машин, звуковую рекламу в троллейбусах. Рассмотрим подробнее затраты и организацию рекламной деятельности фирмы.
На современном этапе функционирования ООО «Компания Л» возникла потребность в расширении горизонтов рекламной кампании, используя Internet-технологии для того, чтобы идти в ногу со временем и увеличивать объемы продаж, а, следовательно, объемы прибыли.
Разработанные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности могут обеспечить развитие конкретных конкурентных преимуществ предприятия, что влечет коммерческий успех и устойчивое экономическое развитие ООО «Компания Л». Указанные предложения направлены на обеспечение функционирование ООО «Компания Л» на долгосрочную перспективу, для чего необходимо изучение рынка, динамики спроса на конкретную продукцию, потребностей клиентов. Также важно подчеркнуть, что в результате научно-обоснованной маркетинговой политики и продвижения товаров, ООО «Компания Л» сможет повысить привлекательность, увеличить численность высокопрофессиональных кадров.
Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Компания Л» будет способствовать обеспечению его конкурентоспособности и изменению указанных выше текущих негативных тенденций по снижению прибыли и других важных показателей деятельности ООО «Компания Л» на положительные.
В сложившейся кризисной ситуации важно учитывать динамику интернет-аудитории, изменения ее качественных характеристик. Поскольку у компании ООО «Компания Л» есть интернет-сайт на английском языке, - для русскоязычного населения Москвы и области будет целесообразно разработать интернет-сайт компании на русском языке в виде интернет-магазина, с возможностью доставки товаров на дом.
Затраты на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Компания Л» очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за 9 месяцев. Следовательно, предложения являются эффективными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финансы и статистика, 2012. – 252 с.
- Виханский О. Стратегическое управление. М., Юрайт, 2012. – с. 369.
- Герчикова И.Н. Маркетинг. – М.: Изд. школы международного бизнеса МГИМО, 2015. – 198 с.
- Голославов К.Н. Основы сбытовой деятельности предприятия [Текст] / К.Н. Голославов // Экономические процессы в современном мире. — 2017. — № 16.
- Гурков И. Стратегия и структура корпорации. М., Юрайт, 2016. – с. 214.
- Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга. – М.: Международные отношения, 2017. – 356 с.
- Креативный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / А.А. Степанов [и др.; под ред. А.А. Степанова и М.В. Савиной. — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2018. — 252 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/103772. — Загл. с экрана.
- Курлыков, О.И. Производственный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.И. Курлыков, А.Г. Волконская, Е.С. Казакова. — Электрон. дан. — Самара, 2018. — 186 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/109447. — Загл. с экрана.
- Мазур И., Шапиро В. Реструктуризация предприятий и компаний. М., Юрайт, 2016. – с. 324.
- Менеджмент: Теория, практика и международный аспект [Электронный ресурс]: учебник / Н.В. Ефимова [и др.] ; под ред. Кониной Н.Ю.. — Электрон. дан. — Москва: Аспект Пресс, 2018. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/115625. — Загл. с экрана.
- Миляева Л.Г. Мотивация, оценка и стимулирование труда персонала организаций. Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2016. – 214 с.
- Михненко, П.А. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник / П.А. Михненко. — Электрон. дан. — Москва: Университет «Университет», 2018. — 520 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/113637. — Загл. с экрана.
- Мордовии С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. СПб: Питер, 2014. 304 с.
- Муртузалиева Т.В. Основы маркетинга. – М.: Экзамен, 2017.
- Наумов В.Н. Маркетинг сбыта [Текст] / В.Н. Наумов // Маркетинговые исследования. — 2017. — №8.
- Системный анализ в менеджменте. (Бакалавриат). Учебное пособие / Касьянов В.С. Попов В.Н. Савченко И.П. - Москва: КноРус, 2019. - 304 с.
- Системы менеджмента качества и их сертификация / Васильева Н. Д. - Москва: Русайнс, 2018. - 168 с.
- Современные проблемы экономики и менеджмента поиск решений. Том 1. Монография / Бережной В.И., Бережная Е.В., Бережная О.В. и др. - Москва: Русайнс, 2018. - 208 с.
- Современные проблемы экономики и менеджмента поиск решений. Том 2. Монография / Бережной В.И., Бережная Е.В., Бережная О.В. и др. - Москва: Русайнс, 2018. - 240 с.
- Социальная направленность налогового менеджмента. Монография / Гурова С.Ю., Сильвестрова Т.Я., Шипеев Я.Г. - Москва: Русайнс, 2017. - 104 с.
- Сочетаемость собственных и иноязычных непосредственно составляющих в компонентах мегаполя менеджмент. Монография / Маркова Т.С., Голубева Т.И. - Москва: Русайнс, 2018. - 152 с.
- Сравнительный маркетинг-менеджмент. Монография / Рябков О.А. - Москва: Русайнс, 2018. - 136 с.
- Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / Дудин М.Н., Лясников Н.В. - Москва: КноРус, 2016. - 256 с.
- Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров). Учебное пособие / Чудновский А.Д., Жукова М.А., Кормишова А.В. - Москва: КноРус, 2016. - 152 с.
- Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях. (Бакалавриат и специалитет). Учебное пособие. / Исаева Е.А. - Москва: КноРус, 2019. - 176 с.
- Стратегический менеджмент. (Бакалавриат). Учебное пособие / Джуха В.М., Жуковская Н.П., Кокин А.Н., Штапова И.С. - Москва: КноРус, 2019. - 288 с.
- Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Акмаева Р.И. - Москва: Русайнс, 2017. - 256 с.
- Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие / Носовой С.С. - Москва: Русайнс, 2017. - 184 с.
- Теория менеджмента (для бакалавров). Учебник / Тебекин А.В. - Москва: КноРус, 2016. - 696 с.
- Теория менеджмента (для бакалавров). Учебное пособие / Тодошева С.Т. - Москва: КноРус, 2017. - 216 с.
- Теория менеджмента (История управленческой мысли). Учебное пособие / Москвитин Г.И. - Москва: Русайнс, 2018. - 200 с.
- Теория менеджмента. Монография / Быстров О.Ф. - Москва: Русайнс, 2017. - 184 с.
- Теория менеджмента. Теория организации (для бакалавров). Учебное пособие / Ксенофонтова Х.З. - Москва: КноРус, 2018. - 200 с.
- Теория менеджмента. Учебник / Ширяев Д.В. - Москва: Русайнс, 2017. - 248 с.
- Теория организации (Теория менеджмента) (для бакалавров). Учебное пособие / Москвитин Г.И. под ред. и др. - Москва: КноРус, 2018. - 360 с.
- Философия менеджмента. Учебник / Канке В.А. - Москва: КноРус, 2016. - 392 с.
- Хазбулатов, Т.-. Менеджмент. Курс лекций и практических занятий [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Е. Хазбулатов, А.С. Красникова, О.В. Шишкин. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 240 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/104890. — Загл. с экрана.
- Черутова М. И. Экономика предприятия / М.И. Черутова, О.С. Ковалевская, О.К. Слинкова. - М.: Гиорд, 2016. - 176 c.
- Экономика труда: учебник для академического бакалавриата / Симонова М. В. [и др.]; под общ. ред. Симоновой М. В. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 259 с.
- Экономика фирмы / Под редакцией А.Н. Ряховской. - М.: Магистр, Инфра-М, 2016. - 512 c.
- SWOT анализ. Основные положения SWOT анализа предприятия. http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm (дата доступа: 08.04.2019)
- SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. http://www.marketing.spb.ru/lib-research/swot.htm (дата доступа: 08.04.2019)
Таблица 3
Анализ влияния факторов макросреды на деятельность ООО «Компания Л»
Факторы |
Мера влияния |
Итого |
||||||||||||||||||||||||||||||
Угрозы |
Возможности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
-50 |
-40 |
-30 |
-20 |
-10 |
+10 |
+20 |
+30 |
+40 |
+50 |
|||||||||||||||||||||||
Политические факторы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Законодательные и иные нормативные акты, регулирующие деятельность организации |
• |
-20 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Политическая ситуация в стране |
• |
+10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное регулирование в отрасли |
• |
-20 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности налоговой политики |
• |
-30 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
-60 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Экономические факторы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Стабильность экономики страны |
• |
+10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Реальный доход населения |
• |
+10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Экономическая ситуация в государстве и тенденции |
• |
+10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Налогообложение услуг |
• |
-20 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
+10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Социальные факторы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень жизни населения |
• |
+20 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рождаемость |
• |
+20 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Численность населения |
• |
+20 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Структура семьи |
• |
+20 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастная структура |
• |
+10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Структура семьи |
• |
-10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Влияние СМИ |
• |
-10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Изменения в базовых ценностях |
• |
-30 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этнические/религиозные факторы |
• |
+10 |