Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы (Общая характеристика объекта маркетингового исследования и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Общая характеристика объекта маркетингового исследования и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

1.1. Общая характеристика ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Глава 2. Анализ рыночной среды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

2.1. Анализ микросреды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

2.2.Анализ макросреды организации ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Глава 3. Анализ товарной политики ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

3.1. Анализ потребности на рынке

3.2.Анализ ассортиментных групп ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

3.3. Анализ товарной единицы

Глава 4. Проектная часть: формирование сегментации рынка и перспективы маркетинговой деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

4.1. Теоретические аспекты сегментации рынка

4.1.1. Содержание и особенности сегментации рынка

4.1.2. Классификация принципов и методов сегментации рынка

4.2.Маркетинговая деятельность компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

4.3. Проектные мероприятия по развитию маркетинговой деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что вопросы, связанные с изучением целевого маркетинга в современных организациях являются предметом исследования многих ученых. Именно поэтому тематика данной работы актуальна и вызывает интерес у окружающих.

В основе маркетинга лежат два взаимодополняющих процесса:

1) тщательное и всестороннее изучение рынка;

2) активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Постепенно происходит разделение понятий «маркетинг» и «маркетинговое управление» (marketing management). В настоящий момент большинство авторов сходятся во мнении, что главная составляющая маркетинга – это ориентация компании на рынке. В этом случае к маркетингу можно подходить как к определенной философии (культуре) бизнеса. Но при этом у представителей различных школ управления существуют и некоторые терминологические расхождения.

Процесс стратегического маркетингового планирования состоит из нескольких ключевых этапов, которые в своем единстве позволят организации добиться долгосрочного роста и создать условия для ее эффективного функционирования. Следовательно, процесс стратегического планирования должен включать в себя следующие стадии: определение миссии организации и ее долгосрочных целей, оценка и анализ внешней среды, управленческое исследование внутренних сильных и слабых сторон организации.

С нашей точки зрения, стратегическое маркетинговое планирование представляет наиболее высокую значимость именно для фирм. Очень важно отметить, что стратегическое планирование, осуществляемое фирмой, имеет свои особенности. Оно включает в себя такие важные компоненты, как: анализ потребителей, анализ конкурентов, анализ внутренней среды.

Объектом  исследования в работе выступает целевой маркетинг. Предмет исследования – изучение особенностей целевого маркетинга в организации. Целью данной работы является исследование целевого маркетинга в ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Задачами данной работы являются :

1.Изучить общую характеристику объекта исследования и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

2.Провести анализ рыночной среды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

3.Исследовать товарную политику ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

4.Сформировать положительное потребительское и покупательское поведение на продукцию ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»


В работе были применены следующие методы исследования: методы сравнения и анализа.

Научную основу работы составили периодические издания и литература, а также труды и работы отечественных и зарубежных авторов.

Работа состоит из введения, в котором отражается актуальность работы, предмет, объект, цели и задачи работы, четырех глав, раскрывающих сущность работы, а также заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Общая характеристика объекта маркетингового исследования и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

1.1. Общая характеристика ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» является одним из старейших предприятий города Пятигорска

Основные направления работы предприятия – расширение производства, укрепление материально – технической базы цехов, наращивание объемов, улучшение качества продукции и обновление ассортимента вырабатываемой продукции в соответствии с потребительским спросом.[1]

Основные производственные цеха:

1.колбасный цех

2.полуфабрикатный цех

3.консервный цех

4.ливерное отделение

5.отделение производства пищевых жиров

Рис 1.1.Организационная структура управления ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

В современных условиях хозяйствования основополагающим фактором, который определяет конкурентоспособность и эффективность организации ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» в условиях рыночной экономики, является квалифицированный персонал. Данный персонал способен решать весь комплекс задач, стоящих перед компанией ОАО Мясокомбинат «Пятигорский». Работая в организации, сотрудник должен постоянно совершенствовать свое образование, осваивая новые теоретические знания и приобретая практические навыки соответствующей сферы деятельности. Поэтому основным приоритетом деятельности любой организации в современных условиях становится развитие компании через обучение и развитие персонала[2]


Для таких компаний профессиональное развитие является важным конкурентоспособным преимуществом, а процесс внутрифирменного обучения рассматривается не просто как средство повышения квалификации ее сотрудников, а как способ развития и повышения эффективности деятельности всей организации. Анализ и обобщение научной литературы позволяет определить внутрифирменное обучение как непрерывный процесс подготовки кадров внутри организации, который направлен на развитие профессиональных и личных качеств сотрудников компании в соответствии с ее стратегическими целями и задачами.

В современных условиях с практической точки зрения можно выделить два основных подхода к процессу формирования профессиональных кадров в организации: ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» поиск уже готовых высококвалифицированных работников; создание условий для профессионального роста и развития персонала внутри организации. Первый подход позволяет компании сократить издержки, связанные с обучением персонала внутри организации, однако в этом случае она рискует потерять квалифицированных специалистов в связи с отсутствием перспектив развития, что в конечном итоге снизит качество кадров, а, следовательно, и конкурентоспособность компании на рынке.

1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Рассмотрим показатели финансово-хозяйственной деятельности компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Начнем исследование деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» с изучения динамики показателей выручки, товарооборота, прибыли и себестоимости продукции. Схематично, данные показатели отобразим в таблице 1.

Таблица 1.Основные показатели деятельности

ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2011-2017 гг ( в млн.руб)

2011

2013

2015

2017

Выручка

186.6

190

195

210

Товарооборот

522

540

555

563

Прибыль

-2.8

- 1.7

+0.9

+2.4

себестоимость

189.4

191.7

194.1

197.6


Как можно заметить из данной таблицы, выручка предприятия с каждым годом увеличивается, аналогично увеличивается и товарооборот предприятия. За последние годы наблюдается положительное сальдо прибыли.

Рис 1.2.Динамика выручки и товарооборота ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2011-2017 гг ( в млн.руб)

Далее рассмотрим показатели затрат предприятия за аналогичный период и отобразим их в таблице. Данные таблицы представлены в тыс.руб

Таблица 2 Анализ структуры затрат предприятия ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2009 – 2015 годы

2011

2013

2015

2017

Материальные затраты

168 469

173 100

175 200

177 800

Затраты на оплату труда

6750

7100

7200

7250

Отчисления на социальные нужды

2632

2700

2750

2800

Амортизация

738

750

555

635

Отобразим данные показатели графически в динамике на рисунке 1.3. Как можно заметить, все показатели увеличиваются с каждым годом за исключением показателей амортизации.

Рис 1.3. Динамика структуры затрат предприятия ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2009 – 2015 годы ( тыс.руб)

Вложение капитала в нематериальные активы является новым объектом наблюдения учета и управления в Российской Федерации. Удельный вес их в имущественной массе всех активов предприятие настолько низок, что не выдерживает сравнение с аналогичными показателями предприятий в разных странах с развитой рыночной экономикой.

Рассмотрим показатели и структуру основных фондов предприятия и отобразим их в таблице 3.

Таблица 3. Динамика состава и структуры основных средств ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2011 -2017 годы в тыс.руб

2011 год

2013 год

2015 год

2017 год

Производственные

37 700

41 282

43 000

45 100

Непроизводственные

445

450

448

452

В структуру производственных фондов входят здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный инвентарь и другие. Отобразим данные таблицы 3 графически.


Рис 1.4. Динамика структуры основных фондов предприятия ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2011 – 2017 годы (в тыс.руб)

Как можно заметить из данного рисунка, основную массу фондов предприятия составляют производственные фонды, и лишь небольшую часть производственные фонды. Рассмотрим динамику структуры активов предприятия ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2011 – 2017 годы

Таблица 4 Динамика структуры активов ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2011 -2017 годы в тыс.руб

2011 год

2013 год

2015 год

2017 год

Запасы (собст.капитал)

6209

979

13 075

9626

Дебиторская задолженность

2806

3879

8129

23969

Покупатели или заказчики

2689

3812

7101

22502

Денежные средства

38

70

341

1367

Аналогично с таблицами 1,2 и 3 отобразим все имеющиеся показатели в таблице 4 графически на рисунке 1.5.

Рис 1.5. Динамика структуры активов ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2009 -2015 годы в тыс.руб

В качестве положительного фактора следует отметить сокращение объемов запасов и незавершенного производства предприятия. Учитывая увеличение выручки от реализации, это может свидетельствовать об активизации деятельности предприятия по реализации своей продукции[3]

Издержки на производство и реализацию продукции компании увеличиваются каждый год. Данные показатели можно увидеть посмотрев на рисунок 1.6.

Рис 1.6. Динамика издержек производства ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» за 2013 -2015 годы в тыс.руб

Издержки при производстве и реализации продукции имеют свою структуру. Основная доля издержек ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский» представлена на рисунке 1.7

Рис 1.8. Структура издержек производства ОАО «Мясокомбинат «Пятигорский»

Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с изучением общей характеристики ОАО Мясокомбинат «Пятигорский», а также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский