Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы (Общая характеристика объекта маркетингового исследования и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Общая характеристика объекта маркетингового исследования и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

1.1. Общая характеристика ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Глава 2. Анализ рыночной среды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

2.1. Анализ микросреды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

2.2.Анализ макросреды организации ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Глава 3. Анализ товарной политики ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

3.1. Анализ потребности на рынке

3.2.Анализ ассортиментных групп ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

3.3. Анализ товарной единицы

Глава 4. Проектная часть: формирование сегментации рынка и перспективы маркетинговой деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

4.1. Теоретические аспекты сегментации рынка

4.1.1. Содержание и особенности сегментации рынка

4.1.2. Классификация принципов и методов сегментации рынка

4.2.Маркетинговая деятельность компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

4.3. Проектные мероприятия по развитию маркетинговой деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Глава 2. Анализ рыночной среды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

2.1. Анализ микросреды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Микросреда – представляет собой совокупность факторов, которые оказывают влияние на деятельность компании. На сегодняшний день, для компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» можно выделить следующие факторы микросреды: [3]

  1. организация (предприятие);
  2. поставщики;
  3. маркетинговые посредники;
  4. клиентура;
  5. конкуренты;
  6. контактные аудитории.

Рис 2.1.Микросреда ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Схематично, влияние факторов микросреды и их возможные последствия для компании отобразим в таблице 5

Таблица 5. Факторы микросреды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Факторы микросреды

Риски

Последствия

Конкуренты

Увеличение качества продукции, снижение себестоимости изделия, расширение ассортимента

Снижение клиентской базы, уменьшение прибыли и тд.

Контактные аудитории

Информирование населения о деятельности компании через СМИ с негативной стороны

Потеря имиджа предприятия, снижение уровня доверия у покупателей

Посредники

Потеря посредников:

Невозможность финансирования ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» за счет кредитов банка

Поставщики

Нарушение в поставках ГСМ, запасных частей, материалов, сырья

Срыв заказов клиентов, нарушение договоров, штрафные санкции, потеря имиджа

Как можно заметить из данных таблицы 5, факторы микросреды могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на предприятие и руководству ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» необходимо устранять возможные негативные последствия со стороны микросреды [4]

Таблица 6. GAP-анализ деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»


Стратегическая цель

Текущее положение

Разница и причины

Возможная стратегия

Задействованные стейкхолдеры

Укрепление лидерских позиций в отрасли

Один из лидеров в отрасли своего региона

Экономическая нестабильность мирового хозяйства

Увеличение объема

производства за счет

стимулирования

спроса

Покупатели, работники, поставщики и тд.

Взаимодействие с конечными потребителями

Практически вся продукция компании (96%) реализована на рынке

Снижение

мирового

спроса, мировая экономическая нестабильность

Совершенствование логистических

мощностей и торгово-посреднических

связей

Акционеры, покупатели, поставщики

Забота о людях, безопасности и экологии

На данный момент в компании имеются несчастных случаи

Основными причинами являются сложные условия труда

Необходимо

повышать уровень

производственной

безопасности и

уделить

больше внимания

социальным

программам

Сотрудники,

СМИ, органы

Власти и тд.

Миссия предприятия это формирование динамичного, финансово устойчивого и развивающегося предприятия, полностью удовлетворяющего спрос потребителей на строительные материалы; ведущего политику, направленную на расширение доли предприятия на рынке сбыта строительных материалов, стабильного роста объемов собственного строительства, повышения привлекательности предприятия для инвесторов; при этом рассматривающее работника предприятия как важнейший фактор любого бизнеса.

2.2.Анализ макросреды организации ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Макросреда предприятия представляет собой   факторы, с которыми предприятие ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность. К факторам макросреды чаще всего относят экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы.[4]


Для макросреды характерны важные особенности:

1.она оказывает влияние не только на ваше предприятие, но и на микросреду: конкурентов, партнеров, клиентов;

2.вы сами не можете повлиять на макросреду.

Аналогично с факторами микросреды, отобразим факторы макросреды компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» графически в таблице 7.

Таблица 7.Факторы макросреды компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Факторы микросреды

Риски

Последствия

Демографическая экономическая среда

Снижение способности клиентов, рост уровня инфляции

Снижение спроса на услуги, объема производства, доходов

Природная среда

Увеличение цены на природные ресурсы, увеличение цен на электроэнергии

Увеличение себестоимости продукции, уменьшение объемов производства

Политическая среда

Неблагоприятная политическая обстановка

Отсутствие инвестиций со стороны инвесторов, ухудшение производственно-технической базы.

Как можно заметить из данных таблицы 6, факторы макросреды могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на предприятие. [5]

Подведем итог по второй главе: в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением факторов микро и макросреды компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Глава 3. Анализ товарной политики ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

3.1. Анализ потребности на рынке

Мясная продукция и весь спектр мясной продукции всегда является востребованным продуктом на рынке мясомолочного производства и предприятие ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» принято считать одним из лидеров своего региона по поставке и реализации мясной продукции на рынок.[6]

Потребители предпочитают приобретать самый разнообразный спектр продукции компании, так как она является качественной и предлагается потребителям по доступным ценам.


Основным спросом на рынке мясомолочной продукции в регионе пользуются следующие виды продукции компании:

1.Мясо всех видов скота (говядина, свинина, конина)

2.Мясные полуфабрикаты

3.Варенные и копченые колбасные изделия

4.Паштетные изделия

5.Соевая продукция и тд.

За последние годы, вырос спрос на вареные и копченые колбасные изделия, а также мясные полуфабрикаты. Схематично, данные потребности и потребительский спрос на продукцию отображены на рисунке 3.1. и 3.2.

Рис 3.1. Структура потребностей населения на продукцию ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Как можно заметить из рисунка 3.1., основной спрос и потребность населения в ассортиментной продукции приходится на мясо, колбасные изделия и полуфабрикаты.

Отобразим динамику спроса на продукцию компании графически за последние годы на рисунке 3.2.

Рис 3.2.Динамика спроса и потребностей на продукцию компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

Как можно заметить из данного рисунка, потребности в мясе всех видов, в мясных полуфабрикатах и варенных и копченных изделиях с каждым годом увеличиваются.

3.2.Анализ ассортиментных групп ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»

В условиях развития рыночных отношений формируется необходимость применения на предприятиях стратегического управления и планирования. Для эффективного ведения стратегического планирования и управления производственным предприятием, осуществления поставленных целей и задач принятой стратегии необходимо оперативное планирование.

Применение стратегического управления на предприятиях доказало свою эффективность, но и выявило несколько недочетов в системе планирования. Одним из таких недочетов является взаимосвязь стратегического и оперативного планирования. [7]

В настоящее время механизм взаимодействия стратегического и оперативного планирования находится на стадии модернизации и адаптирования к современным рыночным условиям. Как показывает практика хозяйствования российских предприятий, взаимосвязь принятой стратегии и оперативных планов на предприятиях в отдельных случаях недостаточно эффективна, поскольку в настоящее время данное направление производственного менеджмента, по существу, не проработано и, как следствие, мало изучено. Таким образом, существует проблема изучения и применения теоретико-методологических основ взаимосвязи стратегических и оперативных планов на предприятиях.


Открытое акционерное общество ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» является одним из крупнейших производителей мясной продукции в регионе. Предприятие изготавливает продукцию в следующем групповом ассортименте:

1.Мясо всех видов скота (говядины, свинины, конины), субпродукты 1 и 2 категории.

2.Полуфабрикаты мясные натуральные в групповом ассортименте (крупно-кусковые, мясокостные, порционные, мелкокусковые, рубленные, а также фарши, котлеты, сырые колбасы, пельмени.;

3.Вареные колбасные изделия, сосиски, сардельки. Данные виды выпускаемой продукции занимают более 50% выпускаемого ассортимента. Специалистами предприятия разработаны рецептуры на продукцию для детей дошкольного и школьного возраста.;

4.Колбасы полукопченые. ТНПА, разработанные на предприятии для полукопченых колбас предусматривают использование пищевых добавок фирмы «Schridde», что обеспечивает высокие вкусовые качества готового продукта и отличает от аналогичной продукции других предприятий;

5.Колбасы варено-копченые и салями варено-копченые, изготавливаемые по новейшим современным технологиям, позволяющим снизить себестоимость данного вида продукции;

6.Колбасы салями сырокопченые и сыровяленые, колбасы сырокопченые и сыровяленые полусухие изготавливаются в натуральных и искусственных колбасных оболочках.;

7.продукты из свинины и говядины в групповом ассортименте (копчено-вареные, сырокопченые, сыровяленые, вареные, прессованные (для их изготовления используются как традиционные классические, так и современные технологии)- данная группа продуктов заслужила высокую оценку у покупателей;

8.колбасные изделия из субпродуктов 1 и 2 категории, крови, растительного сырья с удлиненными сроками хранения в искусственных колбасных и натуральных оболочках;

9.изделия паштетные, зельцы. Специалистами предприятия разработаны ТНПА на данную продукцию, ориентируясь на традиционные домашние вкусы. Поэтому данная продукция пользуется особой популярностью у покупателей.

10.жиры топленые пищевые говяжьи и свиные в различной весовой упаковке;

Всего на предприятии выпускается более 470 наименований продукции.

3.3. Анализ товарной единицы

Продукция предприятия ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» отличается высоким качеством и заслуженно пользуется высоким спросом у покупателей. Это позволяет обеспечить стабильность сбыта продукции.