Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы (Общая характеристика объекта маркетингового исследования и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Общая характеристика ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Глава 2. Анализ рыночной среды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
2.1. Анализ микросреды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
2.2.Анализ макросреды организации ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Глава 3. Анализ товарной политики ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
3.1. Анализ потребности на рынке
3.2.Анализ ассортиментных групп ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
4.1. Теоретические аспекты сегментации рынка
4.1.1. Содержание и особенности сегментации рынка
4.1.2. Классификация принципов и методов сегментации рынка
4.2.Маркетинговая деятельность компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
4.3. Проектные мероприятия по развитию маркетинговой деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Основным видом экспортной продукции являются мясо говядины и свинины, наращиваются объемы колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.
В ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» постоянно ведется активная работа над поиском путей более глубокого и эффективного использования сырья на основе разработанных предприятием видов группового ассортимента колбасных изделий в зависимости от вида сырья, поступающего от убоя.[8]
Рассмотрим товарные единицы производимой продукции компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский».
Таблица 8. Анализ товарной единицы продукции компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Наименование |
Широта ассортимента |
Глубина ассортимента |
Колбасные изделия 1.Сосиски сардельки 2.Колбасы варено-копченые 3.Колбасы сырокопеченные 4.Колбасы полукопченные |
12 15 8 18 |
52 |
Копчености из говядины и свинины 1.Копченности из говядины 2.Копченности из свинины |
11 14 |
25 |
Полуфабрикаты 1.Свиные 2.Говяжьи 3.Фарш 4.Котлеты 5.Пельмени 6.Прочее |
8 12 5 8 12 5 |
50 |
Как можно заметить из данных таблицы, предприятие поставляет и реализует достаточно широкий спектр продукции на рынок, что помогает покупателям иметь выбор при покупке товара.
Подведем итог по третьей главе: в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением анализа потребностей на рынке, исследованы ассортиментные групп ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» и рассмотрены товарные единицы продукции.
Глава 4. Проектная часть: формирование сегментации рынка и перспективы маркетинговой деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
4.1. Теоретические аспекты сегментации рынка
4.1.1. Содержание и особенности сегментации рынка
Сегментация рынка представляет собой разделение рынка на определенные подгруппы клиентов на основе различных параметров. Каждый параметр может являться основой для сегментирования рынка. В современном маркетинге, приято выделять несколько видов сегментирования рынка в зависимости от его классификации:
Рис 4.1.Классификация видов сегментирования
Сегментирование рынка проводится для того, чтобы определить и составить наиболее полную картину относительно потребностей клиента на тот или иной вид продукции компании.[9]
Как можно заметить из рисунка 4.1., сегментирование можно подразделять на основе различных параметров, таких как:
1.сегментирование потребителей
2.сегментировние делового рынка
3.сегментирование товарного рынка
4.сегментирование конкурентов.
При сегментировании рынка и вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:
- Экономический параметр. Можно отнести такие компоненты, как уровень доходов, уровень платежеспособности и тд.
- Статус клиента
- Весомость заказчика. Заказчики могут быть мелкими, средними, крупными.
- Выгода клиентов. Может характеризоваться экономией средств, времени и тд.
- Отраслевой параметр
Зачастую, сегментирование принято проводить на основе нескольких компонентов сразу. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции.)
4.1.2. Классификация принципов и методов сегментации рынка
Безусловно, сегментирование процесс системный, имеющий определенный набор методов и принципов. Многие ученые выделяют несколько основных принципов сегментирования, которые схематично отображены на рисунке 4.2.
Рис 4.2. Принципы сегментирования рынков
Большинство ученых на сегодняшний день не могут выделить основных методов сегментации рынка. Зачастую, некоторые ученые выделяют свои методы. Рассмотрим методы сегментации рынка на основе классификации М.В. Селюкова.[10]
В основе его классификации положено подразделение методов сегментирования рынка на прямые и косвенные методы. Схематично, данные методы отображены на рисунке 4.3. в котором дана и небольшая характеристика каждого из методов.
Рис 4.3.Методы сегментирования рынка
Иную классификацию методов сегментирования предлагает В.Н.Родионова. Согласно ее предположению, все методы условно можно подразделить на 4 группы.
Рис 4.3.Методики сегментации
Как можно заметить из рисунка 4.3., все методы сегментации по мнению В.Н.Родионова делятся на 4 вида:
1.Метод группировок
2.Метод многомерной классификации
3.Метод различия сегментов
4.Метод сходства сегментов
4.2.Маркетинговая деятельность компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Любая организация может достичь успеха только при осуществлении четкого стратегического маркетингового планирования. Оно играет очень важную роль в структурировании деятельности, позволяя сократить неопределенность относительно будущего и быть готовым к различным событиям. Другими словами от маркетингового планирования во многом зависит эффективное функционирование организации. Стратегическое планирование деятельности компаний особенно необходимо менеджменту компаний в современных российских условиях среды функционирования их бизнеса. Стратегическое планирование позволяет увидеть перспективы устойчивого роста фундаментального укрепления позиций бизнеса. [11]
Для эффективного маркетингового планирования стратегии, ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» нужна система взаимосвязанных целей в форме показателей с указанием их состояния и целевого значения, которую обычно называют панелью управления. На основе этого осуществляется последующий мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив, которые продвигают показатели к состоянию лидеров, т.е. эталонному состоянию.
Процесс стратегического планирования состоит из нескольких ключевых этапов, которые в своем единстве позволят организации добиться долгосрочного роста и создать условия для ее эффективного функционирования. Следовательно, процесс стратегического планирования должен включать в себя следующие стадии: определение миссии организации и ее долгосрочных целей, оценка и анализ внешней среды, управленческое исследование внутренних сильных и слабых сторон организации.
С нашей точки зрения, стратегическое планирование представляет наиболее высокую значимость именно для фирм. Очень важно отметить, что стратегическое планирование, осуществляемое фирмой, имеет свои особенности. Оно включает в себя такие важные компоненты, как: анализ потребителей, анализ конкурентов, анализ внутренней среды.
Маркетинговая служба выполняет одну из важнейших ролей на всем предприятии, обеспечивая планирование необходимой информации, которая положена в основу разработки целей для внутренних подразделении.
ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» составляет ведущую позицию на рынке, его доля составляет 35% по сравнению с конкурентами (соответственно 20% и 18%), акционерное общество стремится повысить свою длю рынка до 45%.
Руководством компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» осуществляется стратегии маркетинга:
1.стратегия расширения границ рынка
2.стратегия более глубокого проникновения на рынок
3.стратегия диверсификации
4.стратегия расширения сферы услуг.
Мы сопоставили характеристики ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» с характеристиками основных конкурентов, то есть оценили внутреннюю среду компании, а также рассмотрели внешние условия, предоставляющие определенные возможности, но и несущие отрицательные факторы.
Таблица 9 SWOT-анализ ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Один из лидеров по реализации продукции 2. Высокая степень вертикальной интеграции бизнеса. 3.Высокий уровень спроса на продукцию 4. Низкая стоимость основного капитала |
1. Высокая конкуренция 2.Финансовая нестабильность экономики 3.Увеличение затрат и издержек . |
Возможности |
Угрозы |
1.Разработка новых рынков сбыта 2.Помощь от государства при необходимости 3.Расширение товарного ассортимента |
1.Нестабильность финансовой ситуации 2. Повышение влияния со стороны государства в будущем. 3.Иные угрозы |
Таким образом, на основании проведенного SWOT-анализа ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» можно сказать о том, что компания достаточно эффективно действует на своем рынке и имеет возможности для расширения и увеличения объемов производства.
4.3. Проектные мероприятия по развитию маркетинговой деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Положение организации на рынке в значительной степени зависит от качества деятельности персонала в организации. Способность достичь и удержать конкурентные преимущества имеет решающее значение для развития бизнеса. Высокая производительность труда, гибкость и способность обслуживать покупателей на самом высоком уровне – это те факторы, которые сегодня составляют основу для конкурентных преимуществ организации на рынке, что не может достигаться без эффективного управления человеческим капиталом. Говоря о человеческом капитале и его значительной роли в любой организации, чаще используется концепция управления человеческими ресурсами, чем управление персоналом. [12]
ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» должен непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:
1.развитие науки и техники
2.всеобщее расширенное воспроизводство
3.конкуренция
Возрастание масштабов мирового производства неизбежно приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции, при этом:
1.повышая цены на сырье и сырье и топливо за счет увеличения затрат на их добычу
2.увеличиваются расходы на охрану окружающей среды
3.повышаются требования к качеству выпускаемой продукции
4.ужесточается конкуренция между товаропроизводителям
5.возрастает заработная плата работников по мере роста их потребностей.
Особое место в управлении занимает маркетинговый контроль, во всех видах которого нужно учитывать следующие условия:
- установление стандартов, норм и нормативов для точного определения целей достижения результата за определённый период времени, что необходимо осуществлять в процессе планирования;
- измерение достигнутого результата за конкретный период и сравнение его с ожидаемыми планами, что позволит выявить наличие отклонений и проблем и источники их возникновения;
- принятие конкретных действий для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана.