Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы (Общая характеристика объекта маркетингового исследования и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Общая характеристика ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Глава 2. Анализ рыночной среды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
2.1. Анализ микросреды ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
2.2.Анализ макросреды организации ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Глава 3. Анализ товарной политики ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
3.1. Анализ потребности на рынке
3.2.Анализ ассортиментных групп ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
4.1. Теоретические аспекты сегментации рынка
4.1.1. Содержание и особенности сегментации рынка
4.1.2. Классификация принципов и методов сегментации рынка
4.2.Маркетинговая деятельность компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
4.3. Проектные мероприятия по развитию маркетинговой деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
В качестве проектных мероприятий по развитию маркетинговой деятельности компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский», можно предложить следующие мероприятия:
Таблица 10. Проектные мероприятия по развитию маркетинговой деятельности компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
Мероприятия |
Средства распространения информации |
Цель мероприятия |
1. Рассылка брошюр о деятельности мясокомбината на предприятия общественного питания, в крупные магазины, фирмы. |
Почта |
Информирование потенциальных клиентов о деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» |
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» с крупными предприятиями общественного питания. |
Пресса |
Создание положительного имиджа |
3. Заключение договоров на поставку мясных продуктов для больниц, школ, училищ |
Телевидение, радио, пресса |
Создание положительного имиджа |
Маркетинг, основанный на привлечении внимания (подобный тому, что используется на ТВ), сегодня обречен на неудачу, потому что каждый рыночный производитель вынужден пробиваться к своему потребителю через сотни аналогичных предложений, обрушиваемых на зрителя средствами СМИ. Потребители уже выработали иммунитет против традиционных маркетинговых приемов. Сет Годин утверждает, что компаниям необходимо прекратить навязывать товар клиентам, вообще отказаться от маркетингового вмешательства, а сосредоточиться на создании такой среды, где потребители сами вели бы маркетинг друг с другом.
Для достижения высокой результативности необходимо, чтоб обращение развлекало, рассказывала потенциальному потребителю интересные истории. Поэтому особую актуальность приобретают завуалированные обращения, скрывающие свой коммерческий характер. Фирмы разрабатывают все новые подходы, в том числе и методы непрямого воздействия на целевую аудиторию.
К методам непрямого воздействия на аудиторию мы относим:
1. Подходы, основанные на создание такой среды, где потребители сами вели бы маркетинг друг с другом (ажиотаж, вирусный маркетинг, евангелизм). Здесь могут быть использованы диалоговая или консультационная коммуникационные модели. [13]
2. Завуалированные обращения: рroduct placement (размещение продукта), популяризация рекламы, reverse product placement (обратный product placement), событийный маркетинг (event marketing), еxperiential мarketing (маркетинг впечатлений).
3. Формирования ассоциаций бренда компании и ее продукции с популярным именем или образом путем спонсорства, заимствования из известных произведений идей и образов, лицензирования, привлечения известных персон к формированию коммуникаций предприятия.
Подведем итог по четвертой главе: в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением содержания и особенностями сегментации рынка, исследована классификация принципов и методов сегментации рынка , рассмотрена маркетинговая деятельность компании на рынке, а также предложены проектные мероприятия по развитию маркетинговой деятельности ОАО Мясокомбинат «Пятигорский»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях развития рыночных отношений формируется необходимость применения на предприятиях стратегического управления и маркетингового планирования. Для эффективного ведения стратегического планирования и управления производственным предприятием, осуществления поставленных целей и задач принятой стратегии необходимо оперативное планирование.
Применение стратегического управления на предприятиях доказало свою эффективность, но и выявило несколько недочетов в системе планирования. Одним из таких недочетов является взаимосвязь стратегического и оперативного планирования.
В настоящее время механизм взаимодействия стратегического и оперативного планирования находится на стадии модернизации и адаптирования к современным рыночным условиям. Как показывает практика хозяйствования российских предприятий, взаимосвязь принятой стратегии и оперативных планов на предприятиях в отдельных случаях недостаточно эффективна, поскольку в настоящее время данное направление производственного менеджмента, по существу, не проработано и, как следствие, мало изучено. Таким образом, существует проблема изучения и применения теоретико-методологических основ взаимосвязи стратегических и оперативных планов на предприятиях.
Маркетинговая деятельность компании является важнейшим стратегическим инструментом в развитии и деятельности компании. На маркетинговую деятельность компании оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды, т.е микро и макросреда.
На сегодняшний день, для компании ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» можно выделить следующие факторы микросреды:
1. организация (предприятие);
2. поставщики;
3. маркетинговые посредники;
4. клиентура;
5. конкуренты;
6. контактные аудитории.
Макросреда предприятия представляет собой факторы, с которыми предприятие ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность. К факторам макросреды чаще всего относят экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы.
Потребители предпочитают приобретать самый разнообразный спектр продукции компании, так как она является качественной и предлагается потребителям по доступным ценам.
Основным спросом на рынке мясомолочной продукции в регионе пользуются следующие виды продукции компании:
1.Мясо всех видов скота ( говядина, свинина, конина)
2.Мясные полуфабрикаты
3.Варенные и копченые колбасные изделия
4.Паштетные изделия
5.Соевая продукция и тд.
Продукция предприятия ОАО Мясокомбинат «Пятигорский» отличается высоким качеством и заслуженно пользуется высоким спросом у покупателей. Это позволяет обеспечить стабильность сбыта продукции.
Основным видом экспортной продукции являются мясо говядины и свинины, наращиваются объемы колбасных изделий и мясных полуфабрикатов.
Особое место в управлении занимает маркетинговый контроль, во всех видах которого нужно учитывать следующие условия:
1. установление стандартов, норм и нормативов для точного определения целей достижения результата за определённый период времени, что необходимо осуществлять в процессе планирования;
2. измерение достигнутого результата за конкретный период и сравнение его с ожидаемыми планами, что позволит выявить наличие отклонений и проблем и источники их возникновения;
3. принятие конкретных действий для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана.
Таким образом, подводя общий итог можно сказать о том, что маркетинговая деятельность предприятия является важнейшим структурным элементом в деятельности компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Акофф Р. Планирование будущего корпорации: пер. с англ. – М.: Сирин, 2012. – С.43.
2.Аскаров А.В. Маркетинг в управлении // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. — 2012. —№ 2. —С. 20—24.
3.Атаманчук, Г. В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности) / Г. В. Атаманчук. – М. : Экономика, 2012. – 567 с
4.Баева И.Н. Некоторые способы совершенствования системы управления затратами на предприятии сельского хозяйства. - Ессентуки: Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. № 8. - Ессентуки: изд. НОУ ВПО "Ессентукский институт управления, бизнеса и права". - 2014. – С.234.
5.Балакирев Л.Я. Маркетинг в организациях Вопросы экономики М.: ФИНАНСЫ и статистика, — 2013- 450с.
6.Баранова Н.М. Некоторые сценарии развития управления в организациях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. -2013.- № 10. - С. 30-38.
7.Баркова О.Д. Особенности формирования издержек производства и подходы к определению их состава // Вестник экономической интеграции. – 2014. – № 12. – 145 с.
8.Бондин И.А. Управление издержками производства в сельскохозяйственных организациях / И. А. Бондин. – Пенза: РИО ПГСХА. - 2011. – С.123
9.Велихов А.Е. Основы маркетинга в управления // Вестник ГНК РБ. – 2014. - №6. – С.54-55.
10.Глухова А.И. Сущность метода принятия управленческих решений // Master's Journal. - 2014.- № 2. - С. 316-321.
11.Митрофанов А.Е. Международный менеджмент.: “ФУАИнформ”, — 2014. — 480 с.
12.Моисеев, Н. Н. Универсум. Информация. Общество / Н. Н. Моисеев // Информационная политика: в контексте социальной информациологии : хрестоматия / сост. Н. П. Арапова. – М. : Изд-во РАГС, 2014.- С.131.
13.Осинцев, А. Н. Конкурентоспособность и ключевые компетенции в сфере организации производства [Текст] / А. Н. Осинцев, В. Н. Родионова, Н. В. Федоркова // Организатор производства. - 2012. - № 2 (41). - С. 94-97.
14.Родионова, В. Н. Организационные факторы обеспечения конкурентоспособности производства [Текст] / В. Н. Родионова // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2013. - № 11-3. - С. 47-50.
15.Родионова, В. Н. Конкурентоспособность производства: проблемы и пути решения [Текст] / В. Н. Родионова, О. Г. Туровец, Н. В. Федоркова. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 214 с.
16.Сафиуллин, А. Р. Многоуровневый подход к управлению конкурентными преимуществами [Текст] / А. Р. Сафиуллин // Известия УрГЭУ. - 2013. - № 2 (28). - С. 19-25.
17.Селюков, М. В. Исследование подходов к классификации конкурентных преимуществ рыночных субъектов хозяйствования [Текст] / М. В. Селюков, Н. П. Шалыгина, И. В. Савенкова // Фундамен- тальные исследования. - 2014. - № 8. - С. 449-454.
18.Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
19.Управление инновациями: теоретические основы и практический инструментарий: учебное пособие по направлению "Менеджмент" / Л. Л. Тонышева [и др.]; ТюмГНГУ. - Тюмень: ТюмГНГУ. —2015. - 220 с
20.Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории [Текст] / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. - 2012. - № 4. - С. 181-185.
-
Акофф Р. Планирование будущего корпорации: пер. с англ. – М.: Сирин, 2012. – С.43. ↑
-
Аскаров А.В. Маркетинг в управлении // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. — 2012. —№ 2. —С. 20 ↑
-
Атаманчук, Г. В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности) / Г. В. Атаманчук. – М. : Экономика, 2012. – C56 ↑
-
Баева И.Н. Некоторые способы совершенствования системы управления затратами на предприятии сельского хозяйства. - Ессентуки: Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. № 8. - Ессентуки: изд. НОУ ВПО "Ессентукский институт управления, бизнеса и права". - 2014. – С.234. ↑
-
Балакирев Л.Я. Маркетинг в организациях Вопросы экономики М.: ФИНАНСЫ и статистика, — 2013- C/45 ↑
-
Баранова Н.М. Некоторые сценарии развития управления в организациях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. -2013.- № 10. - С. 30 ↑
-
Баркова О.Д. Особенности формирования издержек производства и подходы к определению их состава // Вестник экономической интеграции. – 2014. – № 12. – C/14 ↑
-
Бондин И.А. Управление издержками производства в сельскохозяйственных организациях / И. А. Бондин. – Пенза: РИО ПГСХА. - 2011. – С.123 ↑
-
Велихов А.Е. Основы маркетинга в управления // Вестник ГНК РБ. – 2014. - №6. – С.54 ↑
-
Глухова А.И. Сущность метода принятия управленческих решений // Master's Journal. - 2014.- № 2. - С. 316 ↑
-
Осинцев, А. Н. Конкурентоспособность и ключевые компетенции в сфере организации производства [Текст] / А. Н. Осинцев, В. Н. Родионова, Н. В. Федоркова // Организатор производства. - 2012. - № 2 (41). - С. 94 ↑
-
Родионова, В. Н. Организационные факторы обеспечения конкурентоспособности производства [Текст] / В. Н. Родионова // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2013. - № 11-3. - С. 47 ↑
-
Родионова, В. Н. Конкурентоспособность производства: проблемы и пути решения [Текст] / В. Н. Родионова, О. Г. Туровец, Н. В. Федоркова. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. – C.21 ↑