Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях. Понятие и место коммуникации в деятельности менеджеров..pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И МЕСТО КОММУНИКАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ
1.1. Сущность понятия коммуникации и коммуникативной компетенции
1.2. Основные задачи менеджера в процессе коммуникации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАВС ГРУПП»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «РАВС Групп»
- арендуется необходимое дополнительное оборудование или приглашаются специалисты (фотоаппарат для подводной съемки, экипировка для дайвинга);
- разрабатываются необходимые информационные материалы: макет рекламного объявления или пресс-релиз для печатных СМИ, баннер в социальных сетях, пригласительные билеты, макет для растяжек, информационные листовки (флаеры) для распространения и т.п.
На настоящий момент разрабатывался проект проведения PR- программы «Банные традиции»
Цель программы: повышение лояльности клиентов путем проведения развлекательного мероприятия.
Подготовительная работа: По территории бассейна разложить предметы, используемые в процессе банных развлечений: мочалки, веники, деревянные шайки, банные полотенца и шапочки и т.п. Оформить помещение белыми шарами (не менее 200 шт.), изображающими мыльную пену. Выдать сотрудникам, обслуживающим посетителей, униформу банщиков: шапки, фартуки. Закупаются призы в банной тематике, желательно такие, на которых можно нанести эмблему клуба.
Информационные материалы:
- пригласительные билеты держателям клубных карт, выдаются за 2 недели до мероприятия, лично в руки или по почте.
- подготовка и рассылка пресс-релиза следующего содержания в СМИ и размещение в Интернете:
«Спортивный клуб 636 и ООО «РАВС Групп»14 декабря 2019 года приглашают всех желающих на яркое шоу «Банные традиции», которое проводится в помещении клуба по адресу Дзержинск, Желнинское шоссе, 8. В программе мероприятия: детская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!», семейная эстафета с призами, развлекательное шоу «С легким паром!», и наша клубная Пенная дискотека. Начало мероприятий – в 14:00, подробнее с программой можно ознакомиться на сайтах клуба и ООО «РАВС Групп». Вход – 2000 руб., держателям клубной карты – скидка 20 %».
Проведение мероприятия:
С 14 до 17 часов –детская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!», проводится аниматорами клуба. В это время родители и взрослые гости могут посетить банные и другие процедуры в клубе (сауна, хамам, SPA).
В 17 часов аниматорами приглашаются желающие для проведения семейной эстафеты в детской части бассейна. Программа эстафеты – любая, адаптированная к проведению в воде, выигравшей команде выдаются призы. Желательно равное участие детей и взрослых в каждой команде – взрослые будут помогать детям на воде выполнять задания.
С 18 до 19:30 часов на подиуме проводятся конкурсы по банной тематике для взрослых «С легким паром!». Предложенные конкурсы не требуют много места для проведения и будут интересны всем гостям клуба.
С 20 часов в помещении бассейна – пенная дискотека. В процессе ее проведения проводятся Игры со зрителями.
В результате проведения мероприятия составляется фото-отчет и размещается на сайте клуба, ООО «РАВС Групп» и в официальной группе ВКонтакте.
Из всего вышесказанного следует, что система коммуникаций компании «РАВС Групп» является достаточно мощным средством анализа рынка, способным упрощать задачи всех необходимых типов исследований и анализа. При этом менеджеры компании достаточно эффективно используют имеющиеся возможности и ведут коммуникационную деятельность, решая стоящие перед ними задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку, как общение. В менеджменте коммуникация — это обмен информацией между людьми. На основе этого обмена руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации. Информация в процессе коммуникаций используется как внутренняя, так и внешняя, которая должна отвечать всем признакам управленческой информации. Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.
Для построения и развития эффективных коммуникаций в управлении менеджеры должны обладать соответствующими компетенциями, основной из которых является, естественно, коммуникативная компетенция. Коммуникативную компетенцию рассматривают как степень удовлетворительного овладения определенными нормами общения, поведения, как результат научения, как усвоение этно- и социально-психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения в определенной профессиональной среде, как готовность и способность строить эффективную коммуникацию в строгом соответствии с нормами коммуникативного сообщества, принятыми нормами речевого этикета и коммуникативной ситуацией в процессе управления деятельностью организации. И формирование такой компетенции максимально важно для менеджера предприятия любой сферы деятельности. Основными задачами менеджеров в коммуникационном процессе является работа с целевыми контактными аудиториями, выбор методов и средств коммуникации, проведение всех видов анализа и исследований, связанных с коммуникационным процессом и разработка предложений по его совершенствованию.
В работе проведен комплексный анализ коммуникационной деятельности менеджеров ООО «РАВС Групп», г. Н. Новгород. Предприятие работает на рынке с 2004 года, занимается разработкой, поддержкой и продвижением сайтов и других Интернет-услуг. За последние 2 года предприятие теряет свои лидирующие позиции, снижается прибыльность и рентабельность производства услуг за счет опережающего роста доходов над расходами: в 2018 году рентабельность была на уровне 3,4 %, что в 2 раза ниже, чем в предыдущем году.
Проведенный анализ системы коммуникаций ООО «РАВС Групп» показал, что у предприятия нет четко сформированной МИС, отсутствуют собственные маркетинговые исследования и формы внутренней отчетности. Рассмотрены мероприятия в рамках PR-программы, проводимой менеджерами компании совместно с текущим заказчиком - «Спортклуб 636», в виде четырех тематических дней, план их проведения и возможные мероприятия по программе. Данные мероприятия должны привести к росту выручки за счет увеличения числа лояльных клиентов и возможности привлечения новых клиентов с минимальными затратами, как для предприятия- заказчика, так и для ООО «РАВС Групп». При этом менеджеры компании достаточно эффективно используют имеющиеся возможности и ведут коммуникационную деятельность, решая стоящие перед ними задачи.
Таким образом, в работе решены все поставленные задачи, следовательно, можно говорить о том, что заявленная в работе цель – достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2009.-527 c.
- Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 499 с.
- Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. - 600 с.
- Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: МИЭМП, 2010.
- Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2008.
- Емельянова Л.В. Коммуникативные компетенции в деятельности менеджера по управлению проектами/ автореф. На соиск. Уч. Ст к.псих. н., - Москва, ГУУ, 2009.Режим доступа - http://www.guu.ru/files/referate/emel'yanova.pdf
- Зайцев М.Г., Варюхин С.Е. Методы оптимизации управления и принятия решений. М. Издательство «Дело» АНХ, 2008 г – 664 с
- КиселеваЕ.А. Оценка деятельности топ-менеджеров по компетенциям // "Справочник по управлению персоналом", № 6-2009, с. 42-45
- Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя // «Современная конкуренция», 2009. - №. 6, С. 96-105
- Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с.
- Мальцева Л.Е. Формирование коммуникативной компетенции будущих менеджеров сферы сервиса/ автореферат диссертации на соискание ученой степени к.пед.н. – Екатеринбург, 2017. http://www.ceninauku.ru/page_23453.htm
- Профессиональные компетенции. Материалы портала Smart education 23.01.09. Режим доступа: http://www.smart-edu.com
- Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Источник - http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html
- Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2007. – 154 с.
- Управленческая эффективность руководителя / Чуркина М., Жадько Н.М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 288 с.
- Шакун Ю.А. Профессиональные компетенции сотрудников как инструмент конкурентоспособности организации. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru/article/show/93.htm
Приложение А - План PR-мероприятий для «Спортклуб 636» совместно с ООО «РАВС Групп»
Содержание
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
|
---|---|---|---|
1 |
В гостях у Посейдона |
Детская анимационная программа «Русалочка» Фото-сессия «На Олимпе» Мастер-класс по дайвингу для желающих Танцевально-развлекательное шоу «Сертаки» на воде |
4 октября 14:00-17:00 17:00 – 18:00 18:00-19:30 С 20:00 |
2 |
Морские сокровища |
Детская интерактивная программа «Ай да рыбаки!» Фото-сессия (подводная) Музыкально-развлекательное шоу для взрослых «Сокровища капитана Флинта» Пенная дискотека |
25 октября 14:00-17:00 17:00 – 18:00 18:00-19:30 С 20:00 |
3 |
В поисках Атлантиды |
Детская развлекательная эстафета- поиск Фото-сессия в костюмах Аквааэробика для всех Музыкально-развлекательное шоу для взрослых «Подводный мир» Пенная дискотека |
15 ноября 14:00-17:00 17:00 – 18:00 В течение дня каждый час по 15 минут 18:00-19:30 С 20:00 |
5 |
Банные традиции |
Детская анимационная программа «Давайте же мыться, плескаться!» Семейная эстафета с призами Развлекательное шоу «С легким паром!» Пиратская вечеринка с карнавалом и пенной дискотекой |
6 декабря 14:00-17:00 17:00 – 18:00 18:00-19:30 С 20:00 |
-
Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: МИЭМП, 2010. ↑
-
Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. - 600 с ↑
-
Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Источник - http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html ↑
-
Зайцев М.Г., Варюхин С.Е. Методы оптимизации управления и принятия решений. М. Издательство «Дело» АНХ, 2008 г – 664 с ↑
-
Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2010. - 363 с ↑
-
Управленческая эффективность руководителя / Чуркина М., Жадько Н.М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 288 с. ↑
-
Профессиональные компетенции. Материалы портала Smart education 23.01.09. Режим доступа: http://www.smart-edu.com ↑
-
Профессиональные компетенции. Материалы портала Smart education 23.01.09. Режим доступа: http://www.smart-edu.com ↑
-
Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя // «Современная конкуренция», 2009. - №. 6, С. 96-105 ↑
-
Емельянова Л.В. Коммуникативные компетенции в деятельности менеджера по управлению проектами/ автореф. На соиск. Уч. Ст к.псих. н., - Москва, ГУУ, 2009.Режим доступа - http://www.guu.ru/files/referate/emel'yanova.pdf ↑
-
КиселеваЕ.А. Оценка деятельности топ-менеджеров по компетенциям // "Справочник по управлению персоналом", № 6-2009, с. 42-45 ↑
-
Шакун Ю.А. Профессиональные компетенции сотрудников как инструмент конкурентоспособности организации. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru/article/show/93.htm ↑
-
КиселеваЕ.А. Оценка деятельности топ-менеджеров по компетенциям // "Справочник по управлению персоналом", № 6-2009, с. 42-45 ↑
-
Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2007. – 154 с. ↑
-
Мальцева Л.Е. Формирование коммуникативной компетенции будущих менеджеров сферы сервиса/ автореферат диссертации на соискание ученой степени к.пед.н. – Екатеринбург, 2011. http://www.ceninauku.ru/page_23453.htm ↑
-
Управленческая эффективность руководителя / Чуркина М., Жадько Н.М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 288 с. ↑
-
Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: МИЭМП, 2010. ↑