Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях. Понятие и место коммуникации в деятельности менеджеров..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. наличие профессионального образования, предполагающего прежде всего знания в области управления, в том числе соответствие теоретических и практических навыков сфере деятельности предприятия (подразделения); способность к обучению и переобучению, стремление к постоянному профессиональному росту;
  2. умение работать с информацией, в том числе находить ее для анализа положения дел на рынке в целом и положения на нем предприятия, включая навыки конкурентного, маркетингового, экономического и других видов анализа, аналитический склад ума
  3. умение принимать быстрые адекватные решения в условиях постоянно меняющейся ситуации;
  4. коммуникабельность, умение налаживать контакт с людьми; работать в коллективе, находить общий язык как с вышестоящими уровнями управления, так и с подчиненными;
  5. стрессоустойчивость, физическое и психическое здоровье;
  6. целеустремленность и умение довести общую цель предприятия до каждого члена коллектива;
  7. обладание творческими способностями и умение находить и применять их у себя и подчиненных в рамках решаемых управленческих задач;
  8. склонность к критике и самокритике, умение принимать и исправлять ошибки свои и подчиненных;
  9. дисциплина и самоконтроль, а также воспитание этих качеств у подчиненных; ответственность за принятие и выполнение решений, умение распределять задачи и требовать их выполнения от сотрудников;
  10. организаторские, лидерские и деловые качества.

Общепризнано, что существуют две группы компетенций, необходимых менеджеру[14]:

Специальные компетенции - те умения и навыки, которые связаны с областью профессиональной деятельности. Например, финансовый директор должен уметь читать балансовый отчет, а руководитель группы программистов должен владеть важнейшими языками программирования.

Базовые компетенции — группа компетенций, которая основывается на интеллектуальных, коммуникативных, эмоциональных и волевых качествах человека. Базовые компетенции обладают двумя особенностями. Во-первых, они является фундаментом, на котором строится основная деятельность. Во-вторых, по сравнению со специальными компетенциями, они гораздо труднее поддаются коррекции: изменить стиль мышления или коммуникации несравнимо сложнее, чем усвоить методику или технологию в профессиональной области[15].

Таким образом, коммуникативная компетенция, относящаяся к базовым компетенциям менеджера, является одной из важнейших в системе компетенций менеджера любого уровня.


Для менеджеров в систему коммуникативных компетенций следует добавить предметный аспект, т.е. знание основных предметно-ориентированных вопросов и проблем, возникающих при общении как вне, так и внутри коллектива[16]. Профессионально компетентный менеджер владеет, с одной стороны, исчерпывающей информацией о предлагаемых товарах или услугах, а с другой стороны, он обладает навыками предоставления их клиентам.

Коммуникационная деятельность менеджеров имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Внешняя сторона коммуникативного процесса менеджмента – обеспечение сбора и анализа внешней информации, прогнозирование изменений, которые внесут планируемые действия во взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами коммуникационного процесса. Здесь задачами являются обеспечение связи с целевыми и контактными аудиториями компании, прессой и другими СМИ, формирование собственного имиджа и имиджа компании и др. Сфера внутренней коммуникации включает работу по формированию внутрифирменных коммуникационных каналов, приемов и действий, обеспечение эффективных контактов внутри предприятия вплоть до межличностных, для формирования эффективной команд коллектива организации.

Таким образом, основной коммуникативной задачей менеджера является формирование эффективного управленческого процесса и управление всеми коммуникационными каналами на предприятии и вне его[17]. Для этого менеджер выступает коммуникатором, выстраивая эффективные отношения с целевой аудиторией с помощью формирования коммуникативных сообщений и их передачи по коммуникативных каналам. Желательно также иметь каналы обратной связи, для контроля и постоянной оптимизации коммуникативного процесса.

Менеджер как коммуникатор решает следующие задачи:

- выступает как источник информации;

- выбирает контактную целевую аудиторию и соответствующий ей канал коммуникации (систему каналов);

- кодирует информацию (создает коммуникационное сообщение);

- обеспечивает передачу сообщения по выбранному каналу;

- декодирует ответную информацию и делает предварительные выводы об эффективности коммуникационного процесса.

Для решения этих задач менеджер в процессе коммуникации выполняет следующие обязанности:

- анализ состояния проблемы для определения целей и методов планируемого коммуникационного процесса;

- определение методов выявления целевой контактной аудитории;


- планирование необходимых коммуникационных мероприятий;

- оценка планируемых мероприятий с финансово-экономической точки зрения;

- организация проведения разработанных мероприятий, включая разработку информационных материалов, формирование систем распространения информации по соответствующей аудитории;

- разработка методов сбора и проведение анализа поступающей информации по результатам коммуникационного процесса.

Одной из наиболее сложных задач менеджера в процессе коммуникации является выбор целевой аудитории, для чего необходимо создавать и постоянно поддерживать определенные взаимосвязи с различными группами людей и организациями, которые будут затем становиться контактной целевой аудиторией. Для эффективного взаимодействия с аудиториями менеджер должен постоянно решать задачи выбора методов подачи информации, эффективных именно для данной аудитории и соответствующих той информации, которая будет подаваться в коммуникативном процессе.

Систему распространения информации составляют пресса, радио, телевидение, Интернет, профессиональные издания. Следовательно, обязанностью менеджера является решение задач выбора того или иного средства распространения информации и соответствующих ему действий:

- подготовка и издание рекламно-информационных материалов;

- организация публикаций, участие в медиа-проектах или создание собственных медиа-программ, в том числе документальных и игровых фильмов, фоторепортажей и т.п.;

- проведение специальных мероприятий, в том числе участие в выставках, семинарах и конференциях, демонстрациях, заседаниях, разработка промо-акций и др.;

- изучение общественного мнения и публикуемых материалов по темам, интересным организации;

- установление связи с заинтересованными и возможными участниками коммуникационного процесса: журналисты, органы власти и управления, общественными партиями и движениями, спонсорами, инвесторами и т.п.

Следующей задачей менеджера выступает организация и проведение изучения необходимых информационных ресурсов, как доя проведения коммуникационной акции, так и после нее. При этом задачей опытных менеджеров является не только проведение самих исследований, но и обучение новых молодых сотрудников основам эффективных коммуникаций и их исследованию: формирование умения сбора различного вида информации (статистика, интервью, вторичные исследования, специальные исследования).

Результатом деятельности менеджера по организации коммуникационного процесса является формирование аналитического отчета, в котором должны быть прописаны все элементы коммуникационного процесса, приведены выводы по полученным результатам и даны рекомендации для руководства компании по дальнейшему ведению коммуникационной деятельности и деятельности компании в целом.


Данный круг задач и обязанности постоянно изменяется и расширяется, конкретизируясь в соответствии с требованиями текущего коммуникационного процесса и изменениями в деловой среде предприятия. В итоге решение задач менеджера в коммуникационном процессе должно происходить планируемое изменение мнения контактной аудитории в пользу компании, то есть должна создаваться определенная ситуация в деловой среде, при которой деятельность компании становится все более эффективной.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАВС ГРУПП»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «РАВС Групп»

Полное название: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАВС ГРУПП", ОГРН: 1125260004627, ИНН: 5260326130. Регион: Нижегородская область, г. Нижний Новгород. Компания ООО "РАВС ГРУПП" расположена по адресу: 603087, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, шоссе КАЗАНСКОЕ, д. 21, корп. 1, кв. 42. Компания ООО "РАВС Групп" специализируется на предоставлении услуг по доступу к сети Интернет и КТВ в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, а так же организации каналов связи.

Основной вид деятельности (код по ОКВЭД 72.60) – Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

Дополнительные виды деятельности: 72.20 – Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области; 72.40 – Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

ООО «РАВС Групп» является одной из ведущих веб-студий г. Нижний Новгород, основной задачей которой является комплексная и качественная разработка сайтов любой сложности по заказам клиентов, а так же их техническое и информационное обслуживание. На настоящий момент в портфолио компании более 250 выполненных проектов. Около 40 % объема работ компании составляет разработка новых сайтов, взамен устаревших.

Всего в компании в 2018 году работало 35 сотрудников, это самый большой штат в подобных компаниях в городе, из них 18 человек занимается непосредственно разработкой сайтов (2 место в городе). Штатное расписание компании представлено в таблице 2.1.


Таблица 2.1 - Штатное расписание компании «РАВС Групп» на 2019 год

Тип

Кол-во

Должность

Учредительный персонал

3

Учредитель

Управляющий персонал ТОП

1

Директор студии

1

Коммерческий директор

1

Арт-директор

1

Технический директор

Управляющий персонал среднего звена

4

Менеджер проектов

Производство

3

Дизайнер

3

Технолог

4

Программист

Продажи

2

Менеджер продаж

2

ПР-менеджер

4

Телемаркетолог

ИТОГО

29

В компании организационная структура построена по проектному (командному) принципу, как показывает рисунок 2.1.1. В команде каждого менеджера проектов дизайнер, технолог и программист. Арт-директор отвечает за графическую составляющую проектов и соответственно руководит дизайнерами. Аналогично технический директор следит за программной частью проектов и руководит программистами и технологами. Коммерческому директору подчиняется отдел продаж: менеджеры продаж, ПР-менеджеры и телемаркетологи. Директору студии подчиняется весь персонал. В студии принято назначать задачи через непосредственного руководителя. В настоящее время планируется расширение деятельности компании, а следовательно – рост количества персонала: на данный момент открыто 9 вакансий, в том числе вакансии стажеров. После такого расширения будет осуществлен переход на матричную структуру управления, когда сформированные команды будут работать постоянно.

Генеральный директор –

учредители

Директор студии–

учредитель

Коммерческий

директор

Технический директор

Арт- директор

Руководители проектов

Менеджеры
продаж

Телемаркетологи

Специалисты проектных групп:

Программисты

Технолог

Дизайнеры

ПР- менеджеры

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «РАВС Групп»

Компания «РАВС Групп» в 2018 году заняла первое место среди Интернет-агентств города по совокупному обороту и 3 место – по обороту от разработки сайтов. Динамика основных финансовых показателей компании приведена в таблице 2.2.