Файл: Международный валютный фонд (Особенности международного валютного фонда, его цели и функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Международный валютный фонд уделяет основное внимание следующим трем главным функциям:[10]

  1. Экономический надзор

Предоставлять рекомендации государствам- членам относительно принятия мер политики, которые могут помочь в достижении макроэкономической стабильности, ускорив тем самым экономический рост и сократив бедность.

  1. Кредитование

Временно предоставлять государствам-членам финансирование, чтобы помочь им в решении проблем платежного баланса, которые включают обстоятельства, когда эти страны испытывают нехватку иностранной валюты, поскольку их внешние платежи превышают их поступления в иностранной валюте.

  1. Развитие потенциала

Предлагать техническую помощь и подготовку кадров странам, по их просьбе, для содействия им в накоплении опыта и знаний и развитии институтов, необходимых для проведения обоснованной экономической политики.

Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ Колумбия, и, в силу глобального характера своей деятельности и тесных связей с государствами-членами, Фонд также имеет представительства в различных странах мира.

    1. Задачи и приоритеты политики Международного Валютного Фонда

Глобальная программа мер экономической политики директора – распорядителя (ГПП) представляется два раза в год Международному валютно-финансовому комитету (МВФК), который является органом, определяющим политику МВФ. В ГПП определяются проблемы политики, с которыми сталкиваются государства – члены МВФ, оцениваются успехи, достигнутые со времени предыдущей ГПП, намечаются ответные меры политики, необходимые на глобальном и национальном уровне, а также излагаются возможные методы поддержки этих ответных мер политики со стороны МВФ.

В ГПП, принятой в апреле 2016 года, основное внимание уделялось мерам политики, направленным на то, чтобы вернуть мировую экономику на более прочный и надежный путь. В ней говорилось, что страны должны укрепить свою приверженность устойчивому глобальному росту и использовать трехсторонний подход, предусматривающий взаимно усиливающие рычаги экономической политики. Этому будут способствовать успешно функционирующий финансовый сектор и сотрудничество на глобальном уровне.


  1. Денежно-кредитная политика. В странах с развитой экономикой денежно-кредитная политика должна оставаться мягкой там, где разрыв между фактическим и потенциальным объемом производства является отрицательным, а инфляция слишком низкой. Но денежно-кредитная политика должна сопровождаться другими мерами политики для обеспечения необходимой поддержки спроса, и она не может устранить структурные препятствия экономическому росту. Нетрадиционные меры денежно-кредитной политики помогают поддерживать спрос, хотя очень низкие (и, в ряде случаев, отрицательные) процентные ставки могут также оказывать прямое влияние на рентабельность банков. В странах с формирующимся рынком денежно-кредитная политика должна противостоять воз- действию более низких валютных курсов на инфляцию и балансы частного сектора.[11]
  2. Налогово-бюджетная политика. Имеются веские аргументы в пользу внутренней координации мер политики. Некоторые страны по-прежнему страдают от высокого уровня долга, повышенных суверенных спредов и низкого уровня сбережений в государственном секторе и должны реализовать свои планы бюджетной консолидации, тогда как странам, располагающим бюджетным пространством, следует продвигаться к дальнейшему смягчению налогово – бюджетной политики. В случае ряда стран-кредиторов это также способствовало бы глобальному перебалансированию. Все страны также могут внести свой вклад, стремясь к более благоприятной для роста структуре доходов и расходов, в частности, к увеличению расходов на инфраструктуру в ряде стран.
  3. Структурные реформы. Для повышения производительности и потенциального объема производства необходимы структурные реформы. Были приняты многие обязательства, в том числе в связи с деятельностью Группы 20-ти, но их реализацию следует ускорить. Страны, располагающие бюджетным пространством, должны воспользоваться синергизмом мер политики, направленных на поддержку спроса, и структурных реформ. Структурные реформы со встроенными бюджетными стимулами могут принести позитивные результаты в ближайший период. Учитывая разнообразие структур экономики, последовательность приоритетов отдельных структурных реформ должна быть определена в соответствии с различиями в стадиях экономического развития и прочности институтов. В странах — экспортерах биржевых товаров и развивающихся странах с низкими доходами существенное значение имеют меры политики, направленные на содействие диверсификации экономики, и структурные преобразования.[12]
  4. Действия в отношении финансового сектора. Необходимы также решения для недопущения того, чтобы сворачивание операций во избежание риска создавало необоснованные препятствия для доступа к финансовым услугам, включая корреспондентские отношения между банками. Странам следует предпринять дальнейшие шаги в целях ускорения восстановления балансов частного сектора, избегая длительного процесса сокращения доли заемных средств, который ослабляет кредитный канал денежно-кредитной политики и повышает неопределенность. Крайне важно завершить формирование банковского союза в Европейском союзе путем введения последнего элемента — общей программы гарантирования депозитов — наряду с усилиями по сокращению рисков в банковских системах. Необходим дальнейший прогресс в последовательной реализации и завершении процесса глобальной реформы регулирования, включая меры политики, направленные на преобразование теневого банковского сектора в стабильный источник рыночного финансирования.
  5. Глобальное сотрудничество. Каждая страна должна принять обязательство по набору мер политики, который вносит вклад в глобальный пакет реформ, в целях повышения экономического роста как внутри страны, так и во всем мире. Трехсторонний подход, применяемый совместно государствами-членами, может взаимно усиливать экономическую активность и снижать риски для финансовой стабильности. Необходимо также глобальное сотрудничество. К числу примеров относятся укрепление механизмов корректировки и обеспечения ликвидности, поддержка глобальной торговли, борьба с коррупцией и продвижение вперед в реализации программы реформ в области регулирования.

Идея создания МВФ, также известного как «Фонд», зародилась на конференции ООН в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир, США, в июле 1944 года. 44 страны, представленные на этой конференции, поставили целью сформировать основу для экономического сотрудничества, чтобы избежать повторения девальваций в целях получения конкурентных преимуществ, ставшего одной из причин Великой депрессии 1930-х годов

Основная задача МВФ заключается в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы, системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом.

  1. Основные направления деятельности МВФ на 2017 год

    1. Обзор ключевых направлений работ, проводимый МВФ в 2017 году

Основные направления работы, проводимой МВФ в 2017 финансовом году, включают пересмотр квот, оценки финансового сектора, вопросы бюджетных рисков, налоговой политики, неравенства доходов и гендерного неравенства, изменения климата и стратегий борьбы с коррупцией.[13]

  1. Пересмотр квот. После того как предыдущий пересмотр квот вступил в силу в январе 2016 года, МВФ приступил к проведению следующего пересмотра, который будет включать новую формулу расчета квот.
  2. Оценка финансового сектора. Группы специалистов МВФ занимаются анализом системных рисков, взаимосвязей, макропруденциальной и антикризисной политики.
  3. Работа в бюджетной сфере. В документах МВФ поясняется, что странам необходимо иметь более полное представление о потенциальных угрозах для их бюджетов и влиянии различных видов налоговой политики на макроэкономическую стабильность.
  4. Неравенство доходов и гендерное неравенство. МВФ анализирует связи между неравенством доходов и экономическим ростом, воздействие налогово-бюджетной политики и гендерное неравенство.
  5. Изменение климата. В центре работы МВФ — бюджетные, макроэкономические и финансовые последствия изменения климата, а также вопросы формирования цен на энергоносители.
  6. Стратегии борьбы с коррупцией. Необходимо уделять первоочередное внимание прозрачности, верховенству права и действенной институциональной структуре.

С вступлением в силу в январе 2016 года четырнадцатого общего пересмотра квот и поправки относительно реформы Исполнительного совета МВФ приступил к проведению следующего пересмотра, который планируется завершить к октябрю 2017 года.

Работа Исполнительного совета по пятнадцатому пересмотру была отложена ввиду задержки вступления в силу пакета реформ квот и управления (известных как реформа 2010 года) в рамках четырнадцатого пересмотра.[14]

Первого февраля 2016 года Исполнительный совет уведомил Совет управляющих о том, что поправка к Статьям соглашения о реформе Исполнительного совета вступила в силу 26 января 2016 года, благодаря чему повышения квот в рамках четырнадцатого пересмотра могут вступить в действие. Поскольку на тот момент Исполнительный совет еще не сформировал определенного мнения относительно достаточности уровней квот в контексте пятнадцатого пересмотра, он предложил Совету управляющих продолжить пятнадцатый пересмотр. Девятнадцатого февраля 2016 года Совет управляющих принял резолюцию, выражающую сожаление в связи с тем, что пятнадцатый пересмотр еще
не был завершен, и призывающую Исполнительный совет работать ускоренными темпами над пятнадцатым общим пересмотром квот в соответствии с пре- дыдущими договоренностями, чтобы завершить его к Ежегодным совещаниям 2017 года.

Шестнадцатого апреля 2016 года Международный валютно-фи- нансовый комитет МВФ (МВФК) горячо приветствовал «вступление в действие увеличения квот» в рамках четырнадцатого Общего пересмотра квот и поправки о реформе Исполнительного совета МВФ. МВФК призвал Исполнительный совет «как можно скорее завершить работу» над пятнадцатым пересмотром квот, в том числе над новой формулой расчета квот, к Ежегодным совещаниям 2017 года. МВФК заявил, что надеется получить доклад о проделанной работе к своему заседанию на Ежегодных совещаниях 2016 года.

Коммюнике МВФК гласило: «Ожидается, что любое перераспределение квот в рамках [Пятнадцатого] пересмотра приведет к увеличению долей квот динамичных стран в соответствии с их относительным положением в мировой экономике и, следовательно, скорее всего, к увеличению доли стран с формирующимся рынком и развивающихся стран в целом. Мы твердо намерены защищать права голоса и представительство беднейших стран-членов. Мы намерены и в будущем сохранять дееспособность МВФ как организации, основанной на системе квот и обеспеченной достаточными ресурсами».[15]


    1. Анализ графика программы оценки финансового сектора
      в 2017 финансовом году и проводимой работы по бюджетным вопросам.

В 2017 финансовом году в своей Программе оценки финансового сектора (ФСАП), оценивающей стабильность финансовых систем стран, МВФ обратится к анализу некоторых из наиболее крупных и наиболее взаимосвязанных финан-совых систем. Оценки ФСАП проводятся в ряде стран зоны евро впервые со времени реформ системы регулирования и надзора после кризиса, в частности создания Европейского банковского союза.

В 2010 году, после мирового финансового кризиса, Исполнительный совет МВФ принял решение о том, что крупнейшие 25 финансовых систем мира будут проходить обязательную финансовую проверку раз в пять лет. ФСАП в последний раз пересматривалась в 2015 финансовом году, когда этот список был расширен до 29 стран. В 2017 финансовом году свои оценки финансовой стабильности в рамках ФСАП завершат Германия, Соединенное Королевство, а также Ирландия, Мексика, Россия и ряд других стран. Началось проведение оценок по Китаю и Испании, которые завершатся в 2018 финансовом году.

Во всех странах ФСАП оценивает три основополагающих компонента финансовой стабильности:

  • устойчивость банков и других финансовых организаций, в том числе посредством стресс-тестов и анализа факторов системного риска;
  • качество надзора за финансовой системой (с учетом макропруденциальной основы), включая банковский и страховой сектор, сектор ценных бумаг и другие подсектора, считающие системно значимыми, и способность директивных органов и механизмов финансовой защиты выдержать сильный финансовый стресс и эффективно реагировать на него. [16]

Оценки ФСАП имеют двойную главную цель: определить стабильность и устойчивость финансового сектора и проанализировать его потенциальный вклад в экономический рост и развитие. МВФ варьирует структуру страновых оценок в целях анализа вопросов, представляющих особый интерес для каждой страны. В своей аналитической работе в 2017 финансовом году группы сотрудников МВФ сосредоточатся на системных рисках, взаимосвязанности экономики и макропруденциальных мерах и политике для урегулирования кризисов. Результаты ФСАП также обеспечивают важную информацию для более широкого надзора МВФ за экономикой стран, известного как консультации в соответствии со Статьей IV.