Файл: Характеристика основных электронных площадок бронирования средств размещения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. TripAdvisor, на долю которого приходится около 15 % бронирований.

«TripAdvisor» – американский сайт путешествий, основанный в феврале 2000 г. На сайте TripAdvisor найдется более 661 млн отзывов и мнений почти о 7,7 млн объектов со всего света: отелях, авиакомпаниях, достопримечательностях и ресторанах, включая отель «Адмирал» (рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 – Отель «Адмирал» на сайте «TripAdvisor» [5]

Положившись на опыт других путешественников, клиент может принять верное решение о том, где остановиться, какую авиакомпанию выбрать, чем заняться и какой ресторан посетить. TripAdvisor сравнивает цены более чем с 200 сайтов для бронирования, чтобы путешественники могли найти самую низкую цену на подходящий отель. Веб-сайты бренда TripAdvisor охватывают аудиторию из 49 стран и образуют крупнейшее в мире сообщество путешественников. Ежемесячно на сайты заходят в среднем 456 млн уникальных посетителей, каждый из которых хочет узнать обо всех возможностях, которыми он может воспользоваться в поездке TripAdvisor.

Дочерние и партнерские компании TripAdvisor, Inc. (NASDAQ:TRIP) владеют и управляют веб-сайтами и компаниями, в том числе 20 туристскими медиабрендами: www.airfarewatchdog.com, www.bokun.io, www.bookingbuddy.com, www.citymaps.com, www.cruisecritic.com, www.familyvacationcritic.com, www.flipkey.com, www.thefork.com (в том числе www.lafourchette.com, www.eltenedor.com, www.iens.nl и www.dimmi.com.au), www.gateguru.com, www.holidaylettings.co.uk, www.holidaywatchdog.com, www.housetrip.com и др. [5].

3. Expedia, на долю которой приходится около 6 % бронирований.

Expedia Group – это мировая туристская платформа с обширным портфелем брендов, который включает в себя некоторые из ведущих мировых брендов онлайн-путешествий (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 – Главная страница сайта «Expedia» [2]

В совокупности бренды Expedia Group охватывают практически все аспекты исследования, планирования и бронирования путешествий, от выбора лучшего места на самолете, до чтения личных отзывов о путешествиях отелей, планирования того, что делать в пункте назначения, как только вы приедете. Портфель Expedia Group обслуживает как туристов, так и деловых путешественников со вкусами и бюджетами от скромных до роскошных.

Expedia – один из ведущих мировых брендов онлайн-путешествий с полным спектром услуг, помогающий путешественникам легко планировать и бронировать поездки из самого широкого выбора путевок, рейсов, отелей, аренды автомобилей, железных дорог, круизов, мероприятий, достопримечательностей и услуг. Основан в 1996 г. менеджером одного из подразделения Microsoft Ричардом Бартоном [5].


4. 101 Hotel. На его долю приходится около 4 % бронирований.

Сайт www.101hotels.ru был основан в 2009 г. как служба бесплатного бронирования гостиничных номеров, мест в хостелах и турбаз. На сегодняшний день проект входит в ТОП-5 лучших компаний в сфере бронирования гостиничных объектов России.

На сайте «101 Hotel» имеется страничка, посвященная отелю «Адмирал» (рисунок 2.10).

Рисунок 2.10 – Отель «Адмирал» на сайте «101 Hotel» [10]

Сайт www.101hotels.ru стал крупнейшим колл-центром, пользующимся популярностью не только у граждан России, но и у гостей из-за рубежа. За время существования организация приобрела тысячи партнеров из различных городов России. Сотрудничает уже более 2000 крупных компаний (заводов и крупнейших сетей), 1700 средних (ООО, ИП), а также более 850000 физических лиц (постоянных клиентов).

Ежедневно менеджеры отдела развития заключают договоры с известными компаниями, крупными торговыми сетями, государственными учреждениям и индивидуальными предпринимателями, у которых потребность к размещению от 50 ночей в месяц. Благодаря слаженной работе немаленького коллектива организации, проект стал одним из лидирующих на рынке гостиничных услуг.

Каждый из представленных объектов размещения может выставить номера для бронирования, а пользователи сайта – забронировать их. Информация о гостиницах, представленных на сайте www.101hotels.ru, носит справочный, описательный характер и публикуется согласно данным, предоставленными самими гостиницами и иными объектами размещения. Каждый объект размещения несет единоличную ответственность за правильность, полноту и достоверность информации, представленной о нем на сайте.

Совсем недавно была разработана новая версия сайта, которая стала намного оригинальней и доступней.

Теперь каждый посетитель сайта может увидеть всевозможные скидки, спецпредложения и акции, действующие в гостиницах и ознакомиться с большим количеством, ежедневно оставляемых по гостиницам, отзывов туристов [6].

5. Ostrovok.ru, на долю которого приходится около 1 % бронирований.

Ostrovok.ru – это cервис онлайн-бронирования отелей в 220 странах мира. Предлагает более миллиона вариантов размещения – гостиницы, хостелы, апартаменты – по разумным ценам. 11 июля 2011 г. день первого бронирования на Ostrovok.ru.

Ежемесячно более 5 млн пользователей приходят на Ostrovok.ru в поисках лучших предложений, включая клиентов отеля «Адмирал» (рисунок 2.11).


Рисунок 2.11 – Отель «Адмирал» на сайте «Ostrovok.ru» [9]

Уникальные технологии позволяют запрашивать доступные тарифы и размещения у сотен партнеров. Ostrovok.ru выбирает варианты по ключевым признакам для каждого конкретного клиента. Таким образом, все пользователи получают персонализированные предложения по выгодным ценам [5].

Отель «Адмирал» осуществляет расходы на выплаты комиссионных сборов онлайн площадкам бронирования, структура которых представлена на рисунке 2.12.

Рисунок 2.12 – Структура расходов на выплаты комиссионных сборов (млн руб.)

Из материалов рисунка 2.12 следует, что основную роль играет система бронирования «Booking.com». Начиная с 2018 г. встала острая проблема с одной из лидирующих площадкой онлайн бронирования «Booking.com». Она не является резидентом Российской Федерации, а значит, помимо агентского вознаграждения и комиссии, отели должны платить НДС в размере до 20 % от стоимости бронирования.

Для гостей онлайн бронирование является наиболее удобным, но с точки зрения отельного бизнеса является самым затратным, так как от таких гостей отели получают меньше прибыли. В отличие от гостей-walkin (пришедших с улицы), которые бронируют номера на ресепшене, через стойку регистрации и гостей корпоративного сегмента.

Но, помимо увеличения расходной части, гости сделавшие бронь на площадках онлайн бронирования имеют множество плюсов:

– обхват широкой аудитории по всему миру;

– отчётность формируется в короткие сроки, не тратится время на звонки для опросов;

– возможность регулировать цены самостоятельно;

– часто онлайн площадки берут на себя оплату контекстовой рекламы в интернете;

– возможность забронировать гостиницу за долгосрочный период и отследить рост цен;

– не привязывает к определенным датам.

Важную роль в деятельности любого средства размещения играют не только затраты, связанные с расходами на использование систем бронирования, но и используемые данным средством размещения каналы дистрибуции своей продукции.

На рисунке 2.13 представлена структура каналов продаж продукции отеля «Адмирал» своим клиентам.

Рисунок 2.13 – Структура каналов продаж номеров в отеле «Адмирал», в %

Из рисунка 2.13 видно, что онлайн бронирование, являясь самым бюджет-нозатратным каналом реализации продукции отеля, одновременно выступает главным дистрибьютером услуг.


Одной из главных проблем отеля «Адмирал» является вопрос: «Как продать сайт отеля?», чтобы туристы бронировали номера в нем не через посредников, поскольку имеется ряд преимуществ, как для туриста, так и для отеля в целом:

– сайт не имеет комиссии за бронирование;

– повышается конверсия сайта;

– повышение популярности сайта.

На сегодняшний день есть тенденция к увеличению посещаемости сайта отеля. Это можно сделать при помощи:

– паритета цен – продажа одной и той же категории номеров по одной цене вне зависимости от канала продаж – собственный сайт, телефонные продажи, продажи через сайты партнеров/посредников и т. д;

– бесплатного трансферта до гостиницы;

– размещения с животными;

– всевозможных акций, которых нет на Booking.com.

Преимущества онлайн площадки бронирования заключается в том, что:

– можно в любое время дня и ночи забронировать тот или иной отель;

– происходит моментальная оплата заказа на сайте;

– клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг;

– отель сам определяет размер квоты для бронирования онлайн, цены, набора дополнительных услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что популярность онлайн площадок с каждым годом растёт, так как продаются не только гостиничные услуги, но и второстепенные (прокат автомобилей, билеты на транспортировку, трансферт, рестораны, мероприятия для отдыха и досуга), что полностью отвечает современным требованиям путешественника.

Заключение

В настоящее время выделяются четыре глобальных системы резервирования – Аmadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, на долю которых приходится более 90 % рынка. Несмотря на то, что у каждой глобальной системы наблюдается определенное преимущество по какому-либо показателю, в целом они сопоставимы друг с другом.

Мировая практика организации систем бронирования свидетельствует, что средства размещения могут входить в:

– централизованную систему бронирование (ЦСБ);

– альтернативную систему бронирование (АСБ);

– глобальную систему бронирование (ГСБ).

Каждая из них имеет свою схему построения и отличается достоинствами и недостатками.

Существует несколько видов бронирования: 1) гарантированное бронирование; 2) негарантированное бронирование; 3) сверхбронирование.

В отеле «Адмирал» действует гарантированное бронирование, однако аннуляция заказа для физических лиц происходит без штрафных санкций, но для юридических лиц всё остаётся без изменений, и они обязаны выплатить неустойку отелю.


Наибольшее число терминалов, подключённых к системе бронирования, и число гостиниц-поставщиков приходится на систему Amadeus, которая в целях расширения своего участия на туристском рынке запустила платформы Amadeus Cars и Amadeus Hotels.

Компания Amadeus на мировом туристском рынке выступает как ведущий поставщик передовых решений в области информационно-коммуникационных технологий, каналов сбыта и электронной торговли для мировой туристской индустрии и авиаперевозок.

С июня 2017 г. работает новый сервисный портал для агентов. Он получил имя – Amadeus Service Hub – и удобный функционал, который поможет клиентам лучше ориентироваться на портале и быстрее находить нужные материалы и решения.

Системы бронирования Galileo и Worldspan входят в холдинг компании Travelport. Travelport – это технологическая компания, которая делает опыт покупки и управления путешествиями постоянно лучше для всех. Компания управляет платформой торговли путешествиями, предоставляющей дистрибуцию, технологии, платежи и другие решения для мировой индустрии путешествий и туризма.

Система бронирования Sabre имеет платформу Sabre SynXis для работы гостиниц. Эта платформа представляет собой взаимосвязанную систему интегрированных решений, где поставщики услуг и обычные туристы общаются друг с другом. Имеет единый интерфейс, где представлены цены и данные гостя.

В России в целях резервирования действует компания «Sirena-travel». В настоящее время в АРС «Сирена-Трэвел» вместе с авиабилетом доступно комбинированное оформление железнодорожной перевозки.

К числу отечественных площадок бронирования относят также «Anywayanday» и «Alean».

Anywayanyday – крупнейший в России онлайн-сервис по покупке авиабилетов и бронированию отелей, имеющий представительства в США, Швейцарии, России и Украине.

Бренд системного комплекса «Алеан» известен в нашей стране уже более 25 лет. Национальный туроператор «Алеан» предлагает отдых на море, санаторно-курортное лечение, экскурсионные туры, горнолыжные туры и активные маршруты на популярных курортах России, Абхазии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Киргизии, Прибалтики и Узбекистана.

Бронирование в отеле «Адмирал» происходит со следующих площадок:

1. Booking.com, на долю которого приходится около 75 % бронирований.

2. TripAdvisor, на долю которого приходится около 15 % бронирований.

3. Expedia, на долю которой приходится около 6 % бронирований.

4. 101 Hotel, на его долю приходится около 4 % бронирований.

5. Ostrovok.ru, на долю которого приходится около 1 % бронирований.