Файл: Характеристика основных электронных площадок бронирования средств размещения.pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика основных электронных площадок бронирования средств размещения
1.1. Мировые площадки бронирования средств размещения
2.2. Российские площадки бронирования средств размещения
Глава 2. Электронные площадки бронирования в отеле «Адмирал»
2.1. Общая характеристика отеля «Адмирал»
Введение
Актуальность исследования. Рынок гостиничных услуг составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты и др. Все они стремятся привлечь клиентов в целях повышения свой конкурентоспособности. Одним из путей увеличения числа гостей выступает резервирование мест в средствах размещения через электронные площадки бронирования.
Управление отелем, руководство персоналом, внедрение технологий бронирования и резервирования, подготовка сотрудников для управленческого бизнеса и многое другое – все это необходимые элементы гостиничного бизнеса во всем мире. Объединение гостиниц в цепи с установлением общих стандартов сервиса и предоставлением разнообразных гостиничных услуг, в том числе по бронированию мест, материально-техническому оснащению, безопасности и иное, в значительной мере снижают издержки управления и увеличивают эффективность гостиничных предприятий. Исходя из этого, актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Объект исследования – организация продаж гостиничного продукта.
Предметом исследования выступают научный и учебный материал, характеризующий рынок систем бронирования в гостиничной индустрии.
Для написания данной работы была поставлена цель: на основе учебных пособий и научных трудов по выбранной теме, а также практических материалов подробно рассмотреть рынок систем бронирования в гостиничной индустрии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть мировые площадки бронирования средств размещения;
- рассмотреть российские площадки бронирования средств размещения;
- дать общую характеристику отеля «Адмирал»;
- проанализировать электронное бронирование в отеле «Адмирал».
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Характеристика основных электронных площадок бронирования средств размещения
1.1. Мировые площадки бронирования средств размещения
Международные туристские прибытия за период с 2000 г. по 2020 г. выросли с 680 млн. чел. до 1322 млн. чел., или на 94,4 % [2]. Столь стремительные темпы развития как международного, так и внутреннего туризма были в значительной мере обусловлены целым рядом факторов, среди которых одно из важнейших мест занимает научно-технический прогресс.
Для успешного развития туристской индустрии в целом и ее отдельных секторов (индустрия гостеприимства, индустрия питания, транспорт и пр.) очень важны современные информационно-коммуникационные компьютерные технологии. Наиболее широко в настоящее время они применяются при бронировании мест в коллективных средствах размещения, при покупке билетов на поезда и самолеты и т. п. Существующие системы дают возможность туристским компаниям и отдельным гражданам за достаточно короткое время, не выходя при этом из офиса компании либо из дома, бронировать места в гостиницах по всему миру, получать свежую информацию об условиях резервирования мест, ценах, акциях, скидках и др. [1].
В настоящее время в США используются четыре ведущие компании систем бронирования:
- Сабре/Sabre, организованная Североамериканскими Авиалиниями;
- Аполло/Apollo, организованная Объединенными авиалиниями;
- Уан/System One, сформированная Восточными авиалиниями;
- Уолдспан/Worldspan – объединение систем Datas и Twa Pars.
В Европе востребованы две основные системы – Амадеус/Amadeus и Галилео/Galileo, являющиеся собственностью многочисленных европейских авиалиний. Они сопряжёны с одной из четырех североамериканских систем.
В Азии также находится ряд систем резервирования и бронирования. Наиболее известная из них – система Абакус/Abacus.
На сегодняшний день к числу основных глобальных международных систем резервирования относятся Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Вапк, Axess, Infini и прочие, контролируют слишком малую часть рынка – их совокупная доля составляет менее 10 % бронирований [14].
Рассмотрим более детально каждую из четырех систем бронирования, которые относятся к числу глобальных систем.
Система бронирования Amadeus была открыта 21 октября 1987 г. Её организаторами стали такие крупнейшие европейские авиакомпании, как Air France, Iberia, Lufthansa, SAS. Amadeus по праву считается одной из самых крупных и широко распространенных систем бронирования в мире. Штаб-квартира компании расположена в столице Испании г. Мадриде. Первыми сотрудниками стали работники, которые пришли в Amadeus из 4 авиаперевозчиков, ее создавших. Задача, которую поставили перед собой основатели компании, состояла в создании автономной и нейтральной глобальной системы резервирования. Они обязались инвестировать в общей сложности почти 300 млн. долларов [9].
Amadeus – это достаточно простая система, оказывающая, наряду с бронированием авиабилетов, огромный спектр туристских услуг. В 1988 г. через 7 месяцев после создания Amadeus в Ницце, Франция, был открыт центр разработки программного обеспечения. Amadeus была первой корпорацией, которая ввела и использовала европейскую валютную систему.
В 1989 г. представили первый прототип Amadeus Pro, революционный интерфейс, который может сэкономить туристским агентам 50 – 80 % времени и усилий при бронировании авиабилетов, автомобилей или отелей. Был подписали контракт с первым азиатским партнером, Thai Airlines. Сеть Amanet вышла в интернет и позволила туристским агентствам подключиться к национальным системам бронирования.
После 4 лет работы на рынке, было более 550 сотрудников из 38 стран. Тариф Amadeus Fare Quote теперь использовался во Франции, Бельгии и отдельных африканских странах при использовании инфраструктуры системы бронирования Air France.
Новый контент Air предоставил пользователям всемирный доступ к расписанию авиабилетов, обширным решениям для полетов и беспристрастному рейтингу, связанному с 45 000 терминалов.
7 января 1992 г. было началом миллионов бронирований. Офисы продаж авиакомпаний успешно перешли на платформу Amadeus, заменив свои национальные системы. Успешно присоединилось более 16 000 терминалов в офисах продаж Air France, Iberia и Lufthansa в 120 странах [11].
Были запущены платформы Amadeus Cars и Amadeus Hotels, которые обеспечивали легкий доступ к информации о более чем 10 000 пунктов проката автомобилей и гостиниц по всему миру.
В 1995 г. было открыто 9 000 туристских агентств по всему миру, приобретая System One от Continental Airlines.
Amadeus открыла новый Азиатско-Тихоокеанский офис, укрепляя существующие местные партнерские отношения и продолжая расширение в этом регионе.
Расширили международные железнодорожные предложения благодаря соглашениям с British Passenger Services, французской железной дорогой SNCF и итальянскими железными дорогами.
Amadeus впервые ввёл в эксплуатацию сервер электронных билетов.
Компания Amadeus на мировом туристском рынке выступает как ведущий поставщик передовых решений в области информационно-коммуникационных технологий, каналов сбыта и электронной торговли для мировой туристской индустрии и авиаперевозок. Постоянные и значительные по объемам капиталовложениям в разработку IT-решений нового поколения открывают перед компанией Amadeus эффективные возможности для успешного приспособления к условиям высокой конкуренции на туристском рынке, развития и роста бизнеса, адаптации к быстро меняющимся ситуациям. Среди клиентов и партнеров Amadeus можно отметить различные авиакомпании, гостиницы и отели, тревел-агентства, фирмы по аренде автомобилей, железные дороги, круизные и паромные компании, страховые провайдеры и туроператоры, а также корпорации и путешественники.
Компания Amadeus предлагает множество решений в разных сферах деятельности, которые разделены на 4 группы: дистрибуция ресурсов (Distribution & Content), инструменты продаж и электронная коммерция (Sales & e-Commerce), управление бизнес-процессами (Business Management) и консалтинговые услуги (Services & Consulting) (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Официальный русскоязычный сайт компании Amadeus [11]
В 2000 г. Amadeus стала первой компанией в отрасли, получившей сертификат качества Международной организации стандартизации ISO 9001:2000.
Более 400 тыс. профессионалов турбизнеса по всему миру применяют в своей работе основную разработку компании Amadeus в области дистрибуции туристских услуг – глобальную систему бронирования Amadeus. Система предназначена для бронирования авиабилетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов и страховых полисов. В зависимости от рынка набор предлагаемых для реализации туруслуг может различаться.
На сегодняшний день Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать [11]:
– билеты на рейсы более 480 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов свыше 710 авиакомпаний мира;
– автомобили в аренду в 35 380 офисов 30 компаний по прокату автомобилей во всем мире;
– гостиничные номера, осуществляя их выбор по категориям, расценкам, фотографиям, расположению отеля на карте. Amadeus гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой забронировали номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства для 110 000 отелей. Сюда включены отели, входящие в мировые гостиничные сети (например, Accor, Hyatt, InterContinental, Holiday Inn, Marriott, Renaissance, Radisson и др.), а также отдельные независимые отели. Amadeus первым внедряет решение по управлению комиссионными вознаграждениями туристских агентств для повышения объемов бронирования гостиниц.
До недавнего времени считалось, что глобальные системы бронирования – это «слишком дорогое удовольствие». Его могут позволить себе только крупные агентства. Однако сегодня мнение изменилось. Телекоммуникационные решения, разработанные Amadeus, внедрение интернет-технологий и сформи-рованных на их основе турпродуктов, делают плату за пользование системой достаточно символичной. Это весьма важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети.
Находящийся в Мадриде главный офис компании Amadeus, является центром коммуникаций. Именно он определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления развития компании [11].
В России система Amadeus внедрена с 1994 г. Она имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге и активно используется в стране. Технология онлайн-бронирования авиабилетов реализована на сайтах 200 российских агентств [12, с. 28].
Сегодня к Amadeus в России подключены свыше 9000 агентских терминалов. Привлечение отечественных поставщиков услуг (авиакомпаний, гостиниц, страховых компаний, туроператоров) – важное приоритетное направление развития системы Amadeus в России. В Amadeus представлены и полностью открыты для бронирования ресурсы большинства крупнейших российских авиа-компаний, включая «Аэрофлот», S7, «ЮТэйр», «Уральские авиалинии».
Благодаря тесному сотрудничеству Amadeus с российскими страховыми компаниями, агенты могут автоматически рассчитывать и оформлять страховые полисы через ГСБ Amadeus.
Широкий выбор программных решений, интегрированных в основную систему, обеспечивает лидерство системы на российском рынке. В настоящее время реализовано более 200 проектов по внедрению технологии онлайн-бронирования авиабилетов на сайтах российских агентств.
С июня 2017 г. работает новый сервисный портал для агентов. Он получил новое имя – Amadeus Service Hub – и новый удобный функционал, который поможет клиентам лучше ориентироваться на портале и быстрее находить нужные материалы и решения (рисунок 1.2). Специальные настройки позволяют оперативно получать новости HelpDesk и информацию по обновлениям [11].
Рисунок 1.2 – Веб-сайт системы Amadeus «Service Hub» [11]
Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей:
– Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний;
– Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);
– Amadeus Hotel позволяет получить информацию более чем о 51 тыс. отелей по всему миру (в том числе о московских гостиницах «Метрополь», «Балчуг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них;
– Amadeus Ferry (паромные переправы) предоставляет широкий набор услуг путешествующим на пароме;
– Amadeus tickets позволяет бронировать билеты на спортивные и культурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 300 бронирований ежедневно;
– Amadeus Videotext является новинкой электронной связи между турагентами и потребителями;
– Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;
– Hotel Mapping выводит на экран монитора карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы [10, с. 24 – 25].