Файл: Характеристика основных электронных площадок бронирования средств размещения.pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика основных электронных площадок бронирования средств размещения
1.1. Мировые площадки бронирования средств размещения
2.2. Российские площадки бронирования средств размещения
Глава 2. Электронные площадки бронирования в отеле «Адмирал»
2.1. Общая характеристика отеля «Адмирал»
Преимуществом Worldspan являются новейшие технологии, применяемые в сети Интернет. Система Galileo является технологически обеспеченным сервисом для агентств и их клиентов. Системы бронирования Galileo и Worldspan входят в холдинг компании Travelport.
Travelport – это технологическая компания, которая делает опыт покупки и управления путешествиями постоянно лучше для всех. Компания управляет платформой торговли путешествиями, предоставляющей дистрибуцию, технологии, платежи и другие решения для мировой индустрии путешествий и туризма. Компания облегчает коммерцию путешествий, подключая ведущих мировых поставщиков туристских услуг к онлайн и офлайн покупателям путешествий на собственной платформе путешествий business-to-business (B2B). Офи-циальный сайт компании «Travelport» представлен на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Официальный сайт компании «Travelport» [14]
Travelport занимает лидирующие позиции в сфере мерчендайзинга авиакомпаний, гостиничного контента и дистрибуции, проката автомобилей, мобильной коммерции и платежных решений B2B. Компания также предоставляет критические ИТ-услуги авиакомпаниям, такие как покупки, продажа билетов, контроль вылета и другие решения. С чистой выручкой более $2,5 млрд в 2018 г., Travelport со штаб-квартирой в Лэнгли, Великобритания, имеет более 3 700 сотрудников и представлен примерно в 180 странах и территориях [14].
Компания Nemo.travel является официальным сертифицированным разработчиком на Galileo Web Services. Система бронирования Nemo.travel поддерживает продажу авиабилетов на сайте агентства через глобальную распределительную систему Galileo.
На данный момент, в целях развития продукта Nemo.travel в рамках сотрудничества с компанией Travelport была добавлена интеграция с новым протоколом взаимодействия с ГСБ Galileo – Travelport uAPI. Он является более эффективным и предоставляет больше возможностей по сравнению с предыдущей версией коннектора – Galileo Web Services (например, семейства тарифов). В виду перехода на этот более функциональный протокол взаимодействия с ГСБ Galileo доработка нового функционала будет производиться только для коннектора к Travelport uAPI и не будет производиться для Galileo WS [4].
Система Galileo основана в 1987 г. авиакомпанией British Airways (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Логотип компании «Galileo» [4]
Swissar, KLM и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines, также являются основателями системы Galileo. Компания Covia, имевшая свою собственную систему Apollo, переориентировала своих пользователей на Galileo и в 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International.
В декабре 1999 г. компания Galileo официально открыла свое представительство в России.
Систему Galileo используют 67 тыс. туркомпаний в 160 странах мира. В системе представлено 420 авиакомпаний, 90 тыс. гостиниц, 30 тыс. пунктов по прокату автомобилей [11, с. 30].
Система Worldspan появилась в результате объединения компьютерной системы бронирования PARS европейского отделения американской авиакомпании TWA и КСБ DATAS американского авиаперевозчика Delta Airlines. Контрольный пакет акций Worldspan принадлежал компании Delta Airlines, центр управления системой находился в г. Атланте (США). Worldspan являласья самой распространенной системой бронирования в Америке, занимала 3 место по популярности в Европе после Amadeus и Galileo. Представительство Worldspan действовало в России с 1995 г.
Worldspan – информационная система, осуществляющая резервирование главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 000 гостиниц и 216 гостиничных сетей), компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основные фирмы проката), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры. Worldspan позволяет также получить всю необходимую справочную информацию, связанную с путешествиями и туризмом. В настоящее время системой пользуются более 25 000 туристских фирм по всему миру.
Заслуживает внимания тот факт, что Worldspan одной из первых систем бронирования начала активно продвигать туристские интернет-технологии в области электронной коммерции (e-commerce). Следует отметить, прежде всего, интернет-аналог самой системы Worldspan, а также Gateway Plus и Dates&Destinations, которые поддерживаются компанией. Программа Dates&Destinations позволяла создавать так называемые Internet Booking Engine (IBE) – систему бронирования через Worldspan на сайте турагентства в Интернете. В этом случае клиент самостоятельно может выбрать авиарейс и отель и осуществить их бронирование. Worldspan являлась провайдером популярных электронных агентств Expedia и Preiceline [11, с. 31].
Система бронирования Sabre.
Система Sabre была основана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была сделана подсистема резервирования гостиничных мест (рисунки 1.5 и 1.6). Центр сети располагается в Оклахоме (США). Сеть Sabre содержит свыше 114 тыс. туристских агентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает бронирование железнодорожных и авиабилетов, мест в гостиницах и др.
Рисунок 1.5 – Логотип компании «Sabre»[3]
Рисунок 1.6 – Официальный сайт компании «Sabre» [3]
«Соединение людей и мест с технологией, которая переосмысливает бизнес путешествия» – так звучит слоган для авиакомпаний на официальном сайте Sabre. Наши последовательные инновации обеспечивают авиационную отрасль ориентированные на будущее ИТ-решениями – от мощных приложений до высокопроизводительных сред, поддерживающих авиакомпании по всему миру. Компания постоянно стремится разрабатывать и выводить на рынок новые передовые инновации. Sabre первыми, кто внедрил системы бронирования пассажиров и управления доходами, потребительские поездки, инструмент корпоративного бронирования, возможности поиска по низким тарифам.
Портфель Sabre включает [3]:
– более 225 авиакомпаний-партнеров по всему миру;
– почти 790 млн пассажиров садятся на борт каждый год;
– более 1500 аэропортов, использующих нашу технологию контроля вылета;
– более 35 млн. рейсов отслеживаются в год.
Компания также обслуживает около 700 других клиентов, включая аэропорты, грузовые и чартерные авиакомпании, правительства и советы по туризму в разных странах.
Платформа Sabre SynXis для работы гостиниц представляет собой взаимосвязанную систему интегрированных решений, где поставщики услуг и обычные туристы общаются друг с другом. Имеет единый интерфейс, где представлены цены и данные гостя. Независимо от того, в какой части миры было сделано бронирование, у вас есть достоверные данные о гостях, либо об услуге в реальном времени.
Sabre сотрудничает с 40 тыс. гостиниц по всему миру, представлено в 174 странах, время безотказной работы 99,96 %.
Сотрудничает с такими отелями как: «Red Roof Inn», «The Peninsula Ho-tels», «Wyndham Hotel Group», «Kempinski» и др. [3].
Sabre работает с 425 тыс. турагентств в более чем в 140 странах.
Sabre Dev Studio, платформа, которая позволяет разработчикам создавать приложения как для бизнеса (B2C), так и для бизнеса (B2B). Имея доступ к более чем 100 API-интерфейсам (веб-службам Sabre), комплектам разработки программного обеспечения, а также службам уведомления и информации, бизнес партнёры могут создавать эффективные, персонализированные и многофункциональные приложения.
Центр приложений Sabre Red. Являясь первым в мире рынком B2B –приложений для индустрии путешествий, обладает опытом и знаниями для удовлетворения любых потребностей бизнеса. Агенты могут делать покупки и запрашивать Red Apps для расширения возможностей своего Sabre Red Workspace, а туристские агентства могут настраивать Sabre Red Workspace в соответствии с конкретными потребностями своего агентства. Red Apps взаимодействуют с Red Workspace, обеспечивая более глубокий уровень интеграции и настройки.
Хотите создавать приложения для туристских агентств? Станьте сертифицированным поставщиком Sabre Red App или авторизованным разработчиком Sabre.
С помощью сертифицированного поставщика Sabre Red App можно получить доступ к более чем 425 000 турагентств в более чем 140 странах, когда приложения станут доступны в Saber Red App Center. Кроме того, с помощью Red App Developer Toolkit можно включить существующее приложение в качестве Red App или создать новое и сделать его доступным в Red App Center.
Получить специальную поддержку, доступ к портфолио Sabre Dev Studio и возможность рекламировать продукты для клиентов агентства позволяет авторизованный разработчик Sabre. Имея более 150 сторонних отношений с разработчиками по всему миру, компания стремится создать самую эффективную и всеобъемлющую глобальную программу для разработчиков в отрасли туризма [1].
2.2. Российские площадки бронирования средств размещения
До определённого периода в Российской Федерации в основном применялись отечественная система резервирования билетов Сирена и её вариации, а также системы Gets и Gabriel. Сейчас терминалы Габриэль устарели.
В Российской Федерации к 1994 г. были востребованы такие международные системы бронирования, как Gets и Gabriel, а также отечественные системы «Сирена», запуск первой версии которой состоялся в 1992 г., и Алеан, разработка которой была начата в 1997 г. Ситуация поменялась только тогда, когда в Москве и Санкт-Петербурге открыли представительства компаний Start Amadeus и Worldspan [14].
С 1998 г. в России действует финансовый управляющий Sabre по Центральной и Восточной Европе, но до настоящего времени представительства Sabre в нашем государстве нет. Можно допустить, что продвижение Sabre на российском рынке притормаживает неразвитость сферы электронных услуг бронирования в Российской Федерации, нехватка практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров – Bank Settlement Plan и др.
В сентябре 1999 г. в Российской Федерации была сделана новейшая автоматизированная система резервирования «Сирена-3», которая определена как базовая система с целью управления авиаперевозками на воздушном транспорте Российской Федерации. Она была первой отечественной автоматизированной системой резервирования билетов.
Согласно техническому оснащению российская система компьютерного резервирования достаточно соответствует уровню современных мировых вычислительных комплексов, так как в поставке оборудования, программных средств и технологий для нее приняли содействие наиболее популярные американские компании Sabre и IBM.
Отечественная компьютерная система бронирования Сирена имеет ряд преимуществ перед иностранными:
- она менее дорогая;
- более мощная по объему информации;
- обладает высокой скоростью передачи данных;
- способна осуществлять работу с 10 тыс. абонентов.
Кроме программы технической реализации в «Сирене-3» учтён ряд прочих программ. Из их числа: «Обслуживание пассажиров», «Учет выручки», «Управление отправками в аэропорту», «Управление грузовыми перевозками», «Управление доходами» и т. п. [14].
В России в целях резервирования действует компания «Sirena-travel», официальный сайт которой представлен на рисунке 1.7.
Рисунок 1.7 – Официальный сайт «Sirena-travel» [7]
В настоящее время в АРС «Сирена-Трэвел» вместе с авиабилетом доступно комбинированное оформление железнодорожной перевозки. При этом стоимость проезда на поезде включена в тариф авиакомпании, что способствует снижению расходов пассажира и предоставляет удобство по бронированию трансфера железнодорожным транспортом от пункта прилета до конечного пункта следования. Эта возможность реализована при перевозках немецких железных дорог Deutsche Bahn в комбинации с продажей билетов на авиакомпании «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Авиакомпания Россия» и др. [7].
Также, к числу отечественных площадок бронирования относят: «Anywayanyday» и «Alean».
Anywayanyday – крупнейший в России онлайн-сервис по покупке авиабилетов и бронированию отелей, имеющий представительства в США, Швейцарии, России и Украине. Официальный сайт компании «Anywayanyday» показан на рисунке 1.8.
Система работает с 2008 г. и обеспечивает приобретение авиабилетов и бронирование отелей по всему миру. В системе доступно 800 авиакомпаний и 880 000 отелей. По каждому из запросов показывается все многообразие вариантов перелета на десятки рейсов в реальном режиме времени. Автоматический сервис Аnywayanyday по продаже авиабилетов может быть установлен на сайте любой компании [6].
Рисунок 1.8 – Официальный сайт «Anywayanyday» [6]
Бренд системного комплекса «Алеан» известен в нашей стране уже более 25 лет. С 1993 г. под этим брендом ведется отправка и прием отдыхающих на внутренних туристских направлениях. Сегодня в России, Беларуси и Азербайджане работает 12 офисов и представительств, обеспечивающих организованный отдых на российских курортах, в странах СНГ и Прибалтики. Головной офис компании расположен в Москве.