Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Айсберг»).pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
2.1 Общая характеристика предприятия Айсберг»
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия
2.3 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Айсберг»
2.4 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности в ООО «Айсберг»
Для оценки текущего состояния оптового предприятия ООО «Айсберг» на рынке, оценки его преимуществ и недостатков, возможностей и угроз воспользуемся SWOT-анализом, рассмотренном в таблице 2.19. Этот метод является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Анализируя данные SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы. К слабым сторонам деятельности оптового предприятия ООО «Айсберг» следует отнести недостаток свободных денежных средств, что в свою очередь ведет к недостаточному уровню материального стимулирования на предприятии. Рост и нестабильность цен на энергоносители, а, следовательно, и цена реализации обусловлены высокими темпами инфляции.
2.4 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности в ООО «Айсберг»
Для определения основных направлений совершенствования коммерческой деятельности, оптового магазина ООО «Айсберг», воспользуемся моделью «Дерево целей» на рисунке 9
Рисунок 9. Дерево целей оптового магазина ООО «Айсберг»
После определения основных направлений разработки мероприятий направленных на совершенствование коммерческой деятельности оптового магазина ООО «Айсберг» при помощи модели «Дерево целей» необходимо определить приоритетные цели.
Ранжирование целей представлено в таблице 19
Таблица 19
Ранжирование приоритета целей ООО «Айсберг»
Приори тет |
Наименование цели |
Коэффициент относительной важности |
Комментарии |
1 |
Дальнейшая оптимизация ассортимента товаров и услуг |
0,4 |
Относительно других целей эта является приоритетной, т. к. именно ассортимент товаров является основным показателем деятельности и влияет на товарооборот и прибыль предприятия |
Регулярное изучение и анализ спроса покупателей |
0,15 |
От этого зависит эффективность коммерческой деятельности предприятия, которая в первую очередь обуславливается структурой реализуемого ассортимента |
|
Анализ структуры ассортимента товаров |
0,25 |
Проводят для детального анализа ассортимента определенной группы товаров. Метод АВС, является одним из эффективных методов анализа ассортимента. XYZ-анализ создает более полную картину торговых процессов |
|
2 |
Усиление рекламноинформационной деятельности по сбыту товаров |
0,4 |
На сегодняшний день Выставка является отличной площадкой для укрепления и расширения партнерских связей. Оказывает прямое воздействие на поддержку сбыта товаров, формирование потребности в данном виде товара, побуждает к приобретению товара у магазина ООО «Айсберг», стимулирует спрос на товар и стимулирование сбыта |
Участие в выставке «Дни малого и среднего бизнеса» |
0,4 |
||
3 |
Усиление работы по исследованию основных конкурентов и поставщиков |
0,2 |
От этого зависит качество работы предприятия, поэтому необходимо обратить внимание на достижение данной цели, хотя она и не приоритетная |
Усилить работу по изучению основных конкурентов |
0,13 |
Выявление и мониторинг цен, рекламы, ассортимента и качества |
|
Усилить работу по анализу поставщиков |
0,17 |
Оценка и отбор потенциальных объектов для заключения договора о взаимодействии |
|
Проверка |
В сумме цели дают 1, т.е. 0,4+0,4+0,2=1 |
Итак, для достижения поставленной цели, с помощью определения приоритета
целей были выделены следующие рекомендации:
- дальнейшая оптимизация ассортимента;
- усиление рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров;
- усиление работы по исследованию основных конкурентов и поставщиков.
Беря за основу данные рекомендации, необходимо разработать план по формированию мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия. Данный план приведен в таблице 20.
Таблица 20
Мероприятия, направленные на совершенствование коммерческой деятельности ООО «Айсберг»
Мероприятия |
Способ реализации мероприятия |
Принцип реализации мероприятия |
Действия по реализации предложенного мероприятия |
Дальнейшая оптимизация ассортимента товаров и услуг |
Покупка программного обеспечения «KonSi Assortment Optimization» |
Рассмотрение предоставляемых товаров и услуг с точки зрения клиента. Использование принципа «офис под ключ» |
|
Усиление рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров и повышение качества услуг |
Участие в выставке «Дни малого и среднего бизнеса» |
Заключение договора с администрацией выставки |
|
Усиление работы по исследованию основных конкурентов и поставщиков |
|
Все мероприятия должны проводиться параллельно, т.к. они реализуются в разных сферах, но направлены на достижение одной цели - это совершенствование коммерческой деятельности и повышения прибыли.
Заключение
В результате проведенной работы были определены сущность понятия коммерческой деятельности как экономической категории, отмечено, что именно экономическая природа коммерческой деятельности предопределяет в современных рыночных условиях повышение ее роли, при этом, акцентируем внимание на важнейших характеристиках, касающихся коммерческой деятельности.
Выявлены особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле, отмечено, что современное состояние развития предприятий оптовой торговли характеризуется разветвленной сетью хозяйственных связей и разнообразными коммерческими операциями, расширяя тем самым экономическую инфраструктуру оптового рынка. Оптовая торговля характеризуется наличием двусторонних экономических отношений с поставщиками и покупателями товаров.
Конкретизированы методы исследования эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле, которые основаны на использовании методики комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности и финансового менеджмента.
Произведено сравнение отечественного и зарубежного опыта организации торговой деятельности, сделаны выводы, что общие черты в торговопосреднических структурах в России и некоторых зарубежных странах, заключаются в увеличение числа видов посреднических организаций, сочетание их разнообразных функций, универсализации и специализации; усиление роли торговых и посреднических структур в поставках товаров для логистических центров, центров по переработке продукции;
Дана общая характеристика предприятию оптовой торговли «Айсберг», отмечено, что она создана в 2001 году и является одной из ведущих в области поставок продуктов питания (оптовая торговля рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов), отличающихся своим высоким качеством и привлекательными ценами. Организационная структура компании «Айсберг» линейно-функциональная. Непосредственное управление предприятием осуществляет директор - Булаев Сергей Михайлович.
Исходя из общей оценки платежеспособности и ликвидности предприятия, можно сделать вывод об общей тенденции снижения финансовых показателей ООО «Айсберг» за анализируемый период, как следствие ухудшения платежеспособности организации. Предприятие все еще может погасить свои наиболее срочные обязательства, но испытываемый дефицит ресурсов продолжает расти.
Для выявления факторов формирования эффективности коммерческой деятельности проведен детализированный анализ результатов функционирования ООО «Айсберг» в области коммерческой деятельности. Для детального анализа ассортимента товаров оптового торгового предприятия ООО «Айсберг», проведен анализ структуры ассортимента методом АВС, и предложено пересмотреть количество видов и подвидов товаров в группе С., в сторону его сокращения, так как в ходе анализа мы выяснили, что количество подгрупп в ассортименте превышает тоже самое количество в группах А и В.
В ходе исследования в «Айсберг» выявлены проблемы в области формирования ассортимента и сбыта продукции: анализ ассортимента проводится вручную, нет специального программного обеспечения, которое бы проводило автоматически расчет показателей ассортимента, мало внимания уделяется рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров. Среди основных возможностей необходимо отметить освоения новых сегментов рынка предприятий общественного питания, и ресторанного бизнеса и усиление работы по исследованию основных конкурентов и поставщиков.
Список использованных источников
- Бараненко, С.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2015. - 407 с.
- Борисова, О.В. Стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности: автореферат дис. ... д-ра экон. наук / О.В. Борисова. - Новосибирск, 2012. - 44 с.
- Гравшина, И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия / И.Н. Гравшина // Молодой ученый. - 2013. - № 6. - С. 296-298.
- Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2015. - 688 с.
- Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 456 с.
- Дворядкина, Е. Б. Локальный потребительский рынок товаров и услуг: теоретические аспекты исследования / Е.Б. Дворядкина // Известия Уральского гос. эконом. ун-та. - 2015. - № 6. - С. 98-103.
- Ефимова, С. А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С. А. Ефимова, А. П. Плотников. - М.: ИТК Дашков и К; Саратов: Вест кей, 2014. - 272 с.
- Золотарева, Г. М. Теоретико-методические аспекты изучения и анализа конкурентоспособности организации в современных условиях / Г. М. Золотарева, М. Н. Смагина // Научный альманах. - 2015. - № 8. - С. 161-172.
- Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 500 с.
- Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 608 с.
- Ларионов, И. К. Предпринимательство: учебник для магистров / И. К. Ларионов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 192 с.
- Лепешкин, С.М. Современные условия развития теории предпринимательства / С.М. Лепешкин // Экономика и предпринимательство. -2014. - № 4. ч.1. - С. 714718.
- Лунева, А. М. Предпринимательство и бизнес: учебник / А.М. Лунева. - М.: Инфра-М, 2015. - 467 с.
- Мартыненко К. В. Развитие и совершенствование торговой логистики в России и за рубежом / К.В. Мартыненко // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - № 1. – С 14-19
- Марченкова, И.Н. Совершенствование анализа деловой активности предприятия / И.Н. Марченкова // Научный альманах. - 2015. - № 7. - С. 133-139.
- Маклаков, Г.В. Эффективность коммерческой деятельности: монография / Г.В. Маклаков. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 232 с.
- Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения готовой продукции: монография / Д.С. Садриев, Н.В. Андрианова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 180 с.
- Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2014. - 296 с.
- Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 272 с.
- Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 284 с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 500 с.
- Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2013. - 284 с.
- Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - М.: Юрайт, 2016. - 506 с.