Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Айсберг»).pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
2.1 Общая характеристика предприятия Айсберг»
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия
2.3 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Айсберг»
2.4 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности в ООО «Айсберг»
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
Коммерческая деятельность предприятий сферы торговли состоит в практической реализации широчайшего комплекса взаимосвязанных торговотехнологических решений, которые направлены на организацию и совершение купли-продажи различных групп товаров и оказание покупателям торговых и сопутствующих (дополнительных) услуг для извлечения прибыли.
К субъектам коммерческой деятельности предприятий торговли относят юридических и физических лиц, которые наделены правом ее осуществления. Что касается объектов коммерческой деятельности, то ими являются конкурентоспособные товары и услуги, востребованные на потребительском рынке.
Основные принципы коммерческой деятельности предприятия торговли [2, с. 67]:
- современная (что подразумевает качество во всех его проявлениях и доброжелательность) культура обслуживания клиентов-покупателей;
- эффективность и оптимальность принимаемых коммерческих решений;
- безусловное соблюдение положений действующего законодательства (как при осуществлении всех торговых операций, так и при оказании дополнительных и сопутствующих услуг);
- обеспечение прибыльности торговой предпринимательской деятельности.
Любое торговое предприятие, при разработке экономической политики,
принимает во внимание учет динамики ожиданий потребителя, и, основываясь на этом, уже проводит мероприятия по снижению издержек и цены. Являясь отраслью народного хозяйства, торговле присуще многосложное организационное построение, так как с одной стороны, ей характерно многообразие управленческих форм торговых предприятий, с другой стороны в управление торговлей отдельных торговых систем существуют различия организационных структур.
Организация и осуществление деятельности в торговом предприятии представляет собой интегрированный (единый) и непрерывный процесс, который включает анализ коммерческой ситуации, формирование цели, определение покупателей, выделение общей стратегии, конкретные действия и контроль.
Бизнес-моделирование является эффективным инструментом планирования коммерческой деятельности, включающим как моделирование устойчивого состояния компании, так моделирование при изменяющихся факторах. Услуги по построению моделей и стратегическому бизнесмоделированию включают:
- моделирование рынка;
- стратегическое моделирование;
- эконометрический анализ.
При разработке и реализации коммерческой деятельности торговое предприятие ориентируется на факторы конкурентной среды, определяющие интегрированную стратегию коммерческой деятельности. Факторы, определяющие стратегию коммерческой деятельности предприятия, представлены на рисунке 4.
Рисунок 4.Факторы, определяющие стратегию коммерческой деятельности торгового предприятия
Предпринимательство в оптовой торговле является важным звеном, обеспечивающим необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях рыночных отношений. Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятий, осуществляющих куплю и продажу товаров, цель оптовой торговли последующая перепродажа товаров и оказание услуг, организация их оптового оборота.
Оптовая торговля представлена обширной сетью оптовых предприятий, характеризующихся наличием двусторонних экономических отношений с поставщиками и покупателями товаров. Поэтому в организации оптового оборота принимают участия как предприятия осуществляющие продажу товара, так и предприятия способствующие продвижению этого товара.
Функции торгового предпринимательства в оптовой торговле, представлены на рисунке 1.5 [14, 18].
Рисунок 5. Функции торгового предпринимательства в оптовой торговле
В развитии торгового предпринимательства, которое связанно с оптовой торговлей продукцией, большая роль принадлежит торговым посредническим звеньям. Большую часть объема товарного обращения, на потребительском рынке, в настоящее время осуществляют торговые посредники, которые характеризуются: структурой продаваемых товаров, коммерческими целями, функциональными действиями (торговыми услугами), выполняемыми операциями [15, с. 137].
К организаторам оптового оборота относят:
- оптовые ярмарки - это периодически проводимые торги, организуемые в определенном месте;
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АЙСБЕРГ»
2.1 Общая характеристика предприятия Айсберг»
Торговая компания «Айсберг» создана в 2001 году и является одной из ведущих в области поставок продуктов питания (оптовая торговля рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов), отличающихся своим высоким качеством и привлекательными ценами.
Общество с ограниченной ответственностью «Айсберг», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Уставный капитал 10 000,0 руб. Уставный капитал данного предприятия составляет десять тысяч рублей. В организации создается резервный фонд в размере 15 % уставного капитала. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений.
ООО «Айсберг» зарегистрировано Межрайонной Инспекцией ФНС № 17 по Челябинской области в 2001 году. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1147449000863.
Инспекцией государственной налоговой службой по Центральному району г. Челябинска ООО «Айсберг» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2107453009838.
Также, ООО «Айсберг» имеет «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации», с присвоением ИНН/КПП 744903661300/744901001.
Категория субъекта МСП - малое предприятие.
Виды деятельности ОКВЭД: основной вид деятельности: (46.38.1) Торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов.
Дополнительные виды деятельности (32):
- 46.90 Торговля оптовая неспециализированная;
- 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;
- 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
ООО «Айсберг» ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации в Налоговый орган - ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска, расположенную по адресу г. Челябинск, ул. Суркова, 25.
Общество самостоятельно планирует свою производственную, хозяйственную, финансовую и деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета, а хозяйственных взаимоотношений и определению ответственности по взятым обстоятельствам.
Предприятие вправе распоряжаться как собственными, так и привлеченными финансовыми ресурсами, включающими кредиты банков, финансовых организаций, предприятий, учреждений.
Местонахождения Общества: Россия, 454135, Челябинская область, город Челябинск, улица Трубников, 39, помещение 2. Телефоны: +7(902)6122763. Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Сайт предприятия: chel- fish.ru. E-mail: BulDS@yandex.ru
Месторасположение предприятия выбрано весьма удачно, так как оптовый магазин расположен рядом с довольно оживленной автомобильной дорогой, недалеко от остановки общественного транспорта, что обеспечивает повышение уровня сбыта в данном предприятии, важным моментом является также наличие автомобильной стоянки, что привлекает покупателей-автомобилистов.
Отсутствие рядом предприятий-конкурентов, стимулирует оптовых покупателей посещать именно этот магазин, а наличие рядом сетевых предприятий торговли, и несетевых магазинов, таких, как «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», «Проспект», «Мечта», «Гавань», «Евсей», «Дельфин» и др., а также большое количество предприятий общественного питания, обеспечивает предприятию ООО «Айсберг» постоянных клиентов.
Миссия компании: «Мы есть для того, чтобы улучшать жизнь людей - наших сотрудников, партнеров по бизнесу, клиентов и потребителей, предоставляя наилучший сервис и обеспечивая удовлетворение потребности партнеров, клиентов и потребителей в высококачественных товарах и услугах, тем самым способствовать процветанию нашей Родины России».
Преимущества компании «Айсберг»:
- Эксклюзивные товары (более 1000 эксклюзивных товаров, со всего мира).
- Налаженная логистика. Система логистики компании ООО «Айсберг», обеспечит доставку до подъезда товара, который вам необходим. Все автомобили оборудованы холодильными установками, которые бережно доставят в целости и сохранности необходимый товар.
- Низкие цены. Всегда есть специальные условия и система скидок для постоянных партнеров.
ООО «Айсберг» занимается снабжением пищевыми продуктами оптовых и розничных предприятий, в том числе торговые сети, предприятий общественного питания, кроме того, является одним из лидеров российского рынка поставок продуктов питания и сопутствующих товаров в сегмент HoReCa.
Отметим, что HoReCa - термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Это понятие, используемое операторами и участниками рынка. Термин «HoReCa» активно используется рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями- поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе, а также другими участниками гостиничного и ресторанного бизнеса для определения их принадлежности к рынку индустрии гостеприимства. Это бизнес-сектор, особый рынок услуг, образованный предприятиями гостиничного и прочего гостеприимного бизнеса.
Компания «Айсберг» работает с крупнейшим компаниям и торговыми сетями города и области, таким как: ТС «Молния», ТС «Проспект», с гипермаркетом «Теорема», а также с супермаркетами «Мечта», «Гавань», «Декорум» и т.д.
Организационно-правовая форма исследуемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Айсберг» постоянно стремится к улучшению своего сервиса для клиентов. Здесь основная задача - максимально учесть пожелания и особенности клиента в том, что касается времени приема заказов, оперативности и точности доставки, незамедлительного решения всех вопросов клиента и надежности обеспечения его выбранными продуктами.
Основной целью сотрудничества ООО «Айсберг» с клиентами является не просто поставка продуктов, а такое взаимодействие, при котором бизнес клиента процветает. Для этого, компания предлагает своим клиентам продуктовые решения, позволяющие повысить эффективность ресторанного и гостиничного бизнеса, больше экономить и зарабатывать.
Расширяется присутствие ООО «Айсберг» в регионах России. Компания имеет устойчивый авторитет не только в Челябинске, но и по всей стране.
Организационная структура компании «Айсберг» линейно-функциональная структура, представленная на рисунке 6
Рисунок 6. Организационная структура
предприятия «Айсберг»
Сущность данного типа структуры состоит в том, руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор - Булаев Сергей Михайлович. К компетенции директора компании «Айсберг» относятся все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции директора. В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, начальник склада, начальник охраны и главный финансовый директор.
Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административнохозяйственное руководство предприятием в целом или основными его структурными подразделениями.
На должность коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет.
Финансовый директор осуществляет руководство финансами с позиции совершенствования экономической деятельности компании. Отвечает за организацию финансовой деятельности компании, направленной на обеспечение