Файл: Инновационный менеджмент В.И. Аверченков, Е.Е. Вайнмайер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Инновационный менеджмент

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 3829

Скачиваний: 106

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Е.  Е.  Ваинмаер, В.  И.  Аверченков.  «Инновационный менеджмент: учебное пособие»

61

 

ГЛАВА 7

Разработка бизнес-плана

 

7.1. Бизнес-план и его роль в инновационном менеджменте

7.2. Структура бизнес-плана

7.3. Формирование содержания бизнес-плана


background image

Е.  Е.  Ваинмаер, В.  И.  Аверченков.  «Инновационный менеджмент: учебное пособие»

62

 

7.1. Бизнес-план и его роль в

инновационном менеджменте

 

Для реализации инновационного проекта, связанного с разработкой и производством

нового  продукта,  необходим  большой  комплекс  организационных  работ  по  проведению

исследований,  подготовке  производства,  выпуску  опытных  и  серийных  изделий,  выбору

путей его реализации. Все эти этапы требуют значительных денежных вложений – инве-

стиций и ресурсов, – которые изыскиваются в самом предприятии или во внешних источ-

никах. Для обоснования этих вложений и успеха реализации предлагаемой инновационной

идеи разрабатывается специальная группа документов, обычно представляемая в виде биз-

нес-плана.

Бизнес-план – это план осуществления бизнес-проекта, действий предприятия (или

отдельного  предпринимателя),  содержащий  сведения  о  предприятии,  товаре,  особенно-

стях его производства, рынках сбыта, организации различных бизнес-операций и их эффек-

тивности.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы

на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможно-

стями получения необходимых ресурсов.

Задачи бизнес-плана:

• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику

их достижения;

• определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место

фирмы на этих рынках;

• выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут пред-

ложены фирмой потребителям;

• оценить производственные и непроизводственные издержки;

• определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулирова-

нию продаж, ценообразованию и т.п.;

• оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и

материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес-план выполняет следующие основные функции:

• является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фак-

тические результаты деятельности за определенный период;

• может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

• является инструментом добывания финансовых ресурсов;

• представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.


background image

Е.  Е.  Ваинмаер, В.  И.  Аверченков.  «Инновационный менеджмент: учебное пособие»

63

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, 

купив полную легальную версию

 на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета

мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal,

WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам

способом.