Файл: Инновационный менеджмент В.И. Аверченков, Е.Е. Вайнмайер.pdf
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 4552
Скачиваний: 117
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
61
ГЛАВА 7
Разработка бизнес-плана
7.1. Бизнес-план и его роль в инновационном менеджменте
7.2. Структура бизнес-плана
7.3. Формирование содержания бизнес-плана
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
62
7.1. Бизнес-план и его роль в
инновационном менеджменте
Для реализации инновационного проекта, связанного с разработкой и производством
нового продукта, необходим большой комплекс организационных работ по проведению
исследований, подготовке производства, выпуску опытных и серийных изделий, выбору
путей его реализации. Все эти этапы требуют значительных денежных вложений – инве-
стиций и ресурсов, – которые изыскиваются в самом предприятии или во внешних источ-
никах. Для обоснования этих вложений и успеха реализации предлагаемой инновационной
идеи разрабатывается специальная группа документов, обычно представляемая в виде биз-
нес-плана.
Бизнес-план – это план осуществления бизнес-проекта, действий предприятия (или
отдельного предпринимателя), содержащий сведения о предприятии, товаре, особенно-
стях его производства, рынках сбыта, организации различных бизнес-операций и их эффек-
тивности.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы
на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможно-
стями получения необходимых ресурсов.
Задачи бизнес-плана:
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику
их достижения;
• определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место
фирмы на этих рынках;
• выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут пред-
ложены фирмой потребителям;
• оценить производственные и непроизводственные издержки;
• определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулирова-
нию продаж, ценообразованию и т.п.;
• оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и
материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес-план выполняет следующие основные функции:
• является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фак-
тические результаты деятельности за определенный период;
• может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
• является инструментом добывания финансовых ресурсов;
• представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
63
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком,
на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета
мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal,
WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам
способом.