Файл: Инновационный менеджмент В.И. Аверченков, Е.Е. Вайнмайер.pdf
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 4542
Скачиваний: 117
Егор Егорович Ваинмаер
Владимир Иванович Аверченков
Инновационный менеджмент:
учебное пособие
http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=3746265
Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов: Флинта; Москва; 2011
ISBN 978-5-9765-1255-9
Аннотация
В пособии рассматриваются основные подходы к управлению инновационными
процессами, включающими создание, освоение и распространение нововведений как
возможных факторов развития рыночной экономики. Описана сущность инновационного
менеджмента и дана характеристика всех его этапов, начиная от процедур маркетинга,
составления бизнес-плана до управления жизненным циклом инновационных проектов
на примере их реализации в машиностроении. Даны характеристики современных
приемов инновационного менеджмента и приведены сведения о наиболее эффективных
организационных структурах инновационной деятельности.
Для студентов вузов машиностроительных специальностей, а также может быть
полезно начинающим предпринимателям в области промышленного производства.
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
3
Содержание
1.1. Роль научно-технического прогресса (НТП) в развитии
1.2. Цель инновационного менеджмента
1.3. Предмет и задачи изучения инновационного менеджмента
1.4. Связь инновационного менеджмента с другими
2.2. Содержание инновационного менеджмента
2.4. Описание инновационного цикла
3.1. Виды классификации инноваций
3.2. Классификация инноваций по сфере их применения
3.3. Анализ используемых инноваций на промышленных
4.1. Понятие инновационного процесса
4.2. Фазы инновационного процесса
4.3. Структура инновационного процесса
4.4. Источники инновационных идей
4.5. Факторы, влияющие на развитие инновационных
5.1. Роль инноваций в социально-экономическом развитии
5.2. Виды государственного регулирования инновационной
5.3. Выбор государственных приоритетов в сфере науки и
5.4. Основные функции государственных органов в
6.1. Определение и задачи маркетинга
6.2. Объекты маркетингового анализа
6.3. Этапы маркетингового исследования
7.1. Бизнес-план и его роль в инновационном менеджменте
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
4
Владимир Иванович Аверченков
Егор Егорович Ваинмаер
Инновационный менеджмент
Учебное пособие
2-е издание
Рецензенты: кафедра «Экономика, организация производства, управление» БГТУ; док-
тор технических наук, профессор Ю.С. Степанов
Е. Е. Ваинмаер, В. И. Аверченков. «Инновационный менеджмент: учебное пособие»
5
ВВЕДЕНИЕ
Одной из характерных особенностей современного развития экономики наиболее раз-
витых стран стала их инновационная направленность, связанная с созданием, освоением и
распространением нововведений в различных экономических, технических и социальных
сферах. Этому способствует новый этап развития научно-технического прогресса, связан-
ный с использованием высоких технологий, среди которых особое место занимают инфор-
мационные технологии.
Однако эти новые технологии применительно к формирующейся рыночной экономике
России очень часто вступают в противоречие с существующими методами и подходами в
управлении и организации производства. Применение традиционных приемов управления,
используемых в общей теории менеджмента, не дает нужных результатов. Поэтому в послед-
ние годы особое внимание уделяется новому направлению в области менеджмента – иннова-
ционному менеджменту. В основе этого направления лежит применение инноваций – ново-
введений в различных управленческих процессах с целью рационального использования
материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Инновационный менеджмент тесно свя-
зан с понятием жизненного цикла изделия, который охватывает этапы маркетинга, проекти-
рования, производства, продаж, поставки, эксплуатации и утилизации.
Поэтому для рассмотрения основных положений и подходов инновационного менедж-
мента недостаточно рассмотрения традиционных положений экономических теорий управ-
ления, а необходим комплексный подход, учитывающий современные достижения в области
промышленных и информационных технологий, управления персоналом, оценки рисков,
теории организации, систем государственного регулирования социально-экономических
структур.
Предлагаемое учебное пособие подготовлено на основе курса лекций «Инновацион-
ный менеджмент», читаемого авторами с 2000г. для студентов машиностроительных специ-
альностей в Брянском государственном техническом университете. Его особенность состоит
в том, что в отличие от ранее выходивших изданий по этой дисциплине, ориентированных в
основном на специалистов в области экономики и управления, в нем сделана попытка взгля-
нуть на проблему со стороны инженеров-конструкторов, технологов, программистов и руко-
водителей различных подразделений промышленных предприятий, решающих проблемы
внедрения инноваций в современных условиях зарождающейся рыночной экономики.
Кроме того, книга может быть полезна начинающим предпринимателям в области про-
мышленного производства.