Файл: Инновационный менеджмент В.И. Аверченков, Е.Е. Вайнмайер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Инновационный менеджмент

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 4542

Скачиваний: 117

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

background image

Егор Егорович Ваинмаер

Владимир Иванович Аверченков

Инновационный менеджмент:

учебное пособие

 

 

http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=3746265

Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов: Флинта; Москва; 2011

ISBN 978-5-9765-1255-9

 

Аннотация

В  пособии  рассматриваются  основные  подходы  к  управлению  инновационными

процессами,  включающими  создание,  освоение  и  распространение  нововведений  как

возможных  факторов  развития  рыночной  экономики.  Описана  сущность  инновационного

менеджмента  и  дана  характеристика  всех  его  этапов,  начиная  от  процедур  маркетинга,

составления  бизнес-плана  до  управления  жизненным  циклом  инновационных  проектов

на  примере  их  реализации  в  машиностроении.  Даны  характеристики  современных

приемов инновационного менеджмента и приведены сведения о наиболее эффективных

организационных структурах инновационной деятельности.

Для  студентов  вузов  машиностроительных  специальностей,  а  также  может  быть

полезно начинающим предпринимателям в области промышленного производства.


background image

Е.  Е.  Ваинмаер, В.  И.  Аверченков.  «Инновационный менеджмент: учебное пособие»

3

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

5

ГЛАВА 1

6

1.1. Роль научно-технического прогресса (НТП) в развитии

производства

7

1.2. Цель инновационного менеджмента

9

1.3. Предмет и задачи изучения инновационного менеджмента

10

1.4. Связь инновационного менеджмента с другими

дисциплинами

12

ГЛАВА 2

13

2.1. Понятие инновации

14

2.2. Содержание инновационного менеджмента

17

2.3. Виды и цели инноваций

20

2.4. Описание инновационного цикла

21

ГЛАВА 3

23

3.1. Виды классификации инноваций

24

3.2. Классификация инноваций по сфере их применения

27

3.3. Анализ используемых инноваций на промышленных

предприятиях

28

ГЛАВА 4

30

4.1. Понятие инновационного процесса

31

4.2. Фазы инновационного процесса

32

4.3. Структура инновационного процесса

33

4.4. Источники инновационных идей

37

4.5. Факторы, влияющие на развитие инновационных

процессов

38

ГЛАВА 5

40

5.1. Роль инноваций в социально-экономическом развитии

страны

41

5.2. Виды государственного регулирования инновационной

деятельности

43

5.3. Выбор государственных приоритетов в сфере науки и

производства

47

5.4. Основные функции государственных органов в

инновационной деятельности

50

ГЛАВА 6

53

6.1. Определение и задачи маркетинга

54

6.2. Объекты маркетингового анализа

55

6.3. Этапы маркетингового исследования

57

ГЛАВА 7

61

7.1. Бизнес-план и его роль в инновационном менеджменте

62

Конец ознакомительного фрагмента.

63


background image

Е.  Е.  Ваинмаер, В.  И.  Аверченков.  «Инновационный менеджмент: учебное пособие»

4

Владимир Иванович Аверченков

Егор Егорович Ваинмаер

Инновационный менеджмент

Учебное пособие

2-е издание

Рецензенты: кафедра «Экономика, организация производства, управление» БГТУ; док-

тор технических наук, профессор Ю.С. Степанов


background image

Е.  Е.  Ваинмаер, В.  И.  Аверченков.  «Инновационный менеджмент: учебное пособие»

5

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из характерных особенностей современного развития экономики наиболее раз-

витых стран стала их инновационная направленность, связанная с созданием, освоением и

распространением нововведений в различных экономических, технических и социальных

сферах. Этому способствует новый этап развития научно-технического прогресса, связан-

ный с использованием высоких технологий, среди которых особое место занимают инфор-

мационные технологии.

Однако эти новые технологии применительно к формирующейся рыночной экономике

России очень часто вступают в противоречие с существующими методами и подходами в

управлении и организации производства. Применение традиционных приемов управления,

используемых в общей теории менеджмента, не дает нужных результатов. Поэтому в послед-

ние годы особое внимание уделяется новому направлению в области менеджмента – иннова-

ционному менеджменту. В основе этого направления лежит применение инноваций – ново-

введений в различных управленческих процессах с целью рационального использования

материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Инновационный менеджмент тесно свя-

зан с понятием жизненного цикла изделия, который охватывает этапы маркетинга, проекти-

рования, производства, продаж, поставки, эксплуатации и утилизации.

Поэтому для рассмотрения основных положений и подходов инновационного менедж-

мента недостаточно рассмотрения традиционных положений экономических теорий управ-

ления, а необходим комплексный подход, учитывающий современные достижения в области

промышленных и информационных технологий, управления персоналом, оценки рисков,

теории  организации,  систем  государственного  регулирования  социально-экономических

структур.

Предлагаемое учебное пособие подготовлено на основе курса лекций «Инновацион-

ный менеджмент», читаемого авторами с 2000г. для студентов машиностроительных специ-

альностей в Брянском государственном техническом университете. Его особенность состоит

в том, что в отличие от ранее выходивших изданий по этой дисциплине, ориентированных в

основном на специалистов в области экономики и управления, в нем сделана попытка взгля-

нуть на проблему со стороны инженеров-конструкторов, технологов, программистов и руко-

водителей различных подразделений промышленных предприятий, решающих проблемы

внедрения инноваций в современных условиях зарождающейся рыночной экономики.

Кроме того, книга может быть полезна начинающим предпринимателям в области про-

мышленного производства.