ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2019
Просмотров: 1332
Скачиваний: 21
Тематический план выполнения и сдачи заданий СРС
№ |
Тема задания |
Содержание задания |
Форма контроля |
Срок сдачи (неделя) |
Максимальный оценочный балл |
Рекомендуемая литература |
Модуль 1 Теоретико - методологические основы педагогики |
||||||
1. |
Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы» |
Составить графико-схематическое представление содержания темы |
Проверка письменного задания |
1 |
4 |
|
2. |
Школа как воспитательная система |
Составить тезисный конспект по темам: а) Классный руководитель необходим; б) Классный руководитель не нужен (ориентация в противоречивых взглядах, мнениях, аргументация своих суждений). |
Проверка конспекта |
2 |
4 |
|
3. |
Воспитательная система класса как составляющая воспитывающей и развивающей среды |
Разработать модель воспитательной системы класса (групповая работа) |
Защита модели |
4 |
4 |
|
Модуль 2. Теоретико-методологические основы психологии |
||||||
4. |
Внеклассная и внешкольная воспитательная работа |
Спроектировать модель выпускника определенного класса как цели воспитательной системы класса и главного результата воспитательной работы со школьниками. |
Защита модели |
6 |
4
|
|
5. |
Диагностика в воспитательной работе со школьниками. Диагностические методики |
Написание студентом характеристики на себя, студенческой группы (школьника, ученического коллектива прикрепленного класса во время непрерывной педагогической практики), на основе примерной программы изучения личности школьника и классного ученического коллектива. |
Проверка характеристики |
8 |
4 |
|
6. |
Целеполагание и планирование в воспитательной работе со школьниками |
Составить план внеклассной воспитательной работы со школьниками класса на определенный период. |
Проверка конспекта и индивидуальная беседа со студентами |
10 |
4 |
|
7. |
Организация внеклассной воспитательной работы со школьниками |
Составить сценарии классных часов, разработки проектов по направлениям внеклассной воспитательной работы, проблемам воспитания школьников. |
Проверка конспекта |
13 |
4 |
|
8. |
Анализ и самоанализ в воспитательной работе со школьниками |
Сделать анализ и самоанализ подготовленного студентами конспекта или проигранного классного часа в студенческой аудитории, представленного проекта по направлениям внеклассной воспитательной работы, проблемам воспитания школьников. |
Проверка анализа конспекта |
15 |
4 |
|
Тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»:
1. Под воспитанием подразумевается:
-
Приспособление человека к нормам и ценностям общества.
-
Целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка.
-
Сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и солильных ролей общества.
-
Процесс развития личности.
-
Становление человека под воздействием всех без исключения факторов.
2. Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:
-
Регламентированность.
-
Целенаправленность.
-
Закрытость.
-
Авторитарность.
-
Подчинение окружающим условиям.
3. Под педагогической диагностикой понимается:
-
Особый вид познания сущности явлений.
-
Вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции.
-
Распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни.
-
Раскрытие сущности процесса обучения.
-
Нет правильного ответа.
4. К методам изучения коллектива относятся:
-
Метод математической статистики.
-
Социометрия.
-
Убеждение.
-
Ранжирование.
-
Беседа.
5. Содержание воспитания включает в себя:
-
Совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности.
-
Совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности.
-
Совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка.
-
Восприятие, осмысление, закрепление.
-
Методы и приемы воспитания.
6. К условиям формирования содержания воспитания относятся:
-
Воспитательная деятельность.
-
Воспитывающая среда.
-
Гуманное общение.
-
Все ответы верны.
-
Нет правильного ответа.
7. Под методом воспитания понимается:
-
основное правило взаимодействия субъектов воспитания
-
способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели
-
совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания
-
внешнее выражение организации процесса воспитания
-
материальные объекты, используемые в процессе воспитания
8. В классификацию методов воспитания Ю.К.Бабанского входит следующая группа методов:
-
методы формирования коллектива
-
методы стимулирования и мотивации детей
-
методы изучения личности
-
объяснительно-иллюстративные методы
-
проблемные методы
9. Ведущим методом нравственного воспитания является:
-
порицание
-
упражнение
-
убеждение
-
беседа
-
диспут
10. Под КТД подразумевается:
-
совокупность приемов, операция процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела
-
воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения
-
события и ситуация в коллективе, организуемые педагогом для детей
-
мероприятия под единоличным руководством воспитателя
-
не запланированное воспитательное мероприятие
11. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей, прежде всего, лежит:
-
аксиологический подход
-
деятельностный подход
-
культурологический подход
-
бихевнориальный подход
-
традиционный подход
12. Основная позиция педагога в технологии КТД:
-
позиция наблюдателя
-
позиция организатора
-
позиция партнера
-
позиция руководителя
-
позиция информатора
13. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:
-
компонентов, обеспечивающих единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления
-
понятий и категорий педагогической науки
-
идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания
-
норм и правил, установленных обществом
-
функциональных обязанностей воспитателя
14. Функцией цели в воспитании является:
-
развивающая
-
ориентирующая
-
обучающая
-
диагностическая
-
преобразующая
15. Макрофакторы социализации подростков включают в себя:
-
семью
-
молодежную субкультуру
-
государство
-
все ответы верны
-
нет правильных ответов
16. Условия воспитания включают в себя:
-
ученический коллектив как положительная социальная среда
-
языковую среду региона
-
природно-климатические условия региона
-
географическое положение
-
традиции и обычаи народа
17. Автором методики КТД является:
-
А.С.Макаренко
-
И.П.Иванов
-
С.Т.Шацкий
-
Я.А.Каменский
-
В.В.Давыдов
18. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:
-
ребенок есть объект воспитательного воздействия
-
ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия
-
ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира
-
личность высшая ценность
-
все учащиеся равны между собой
19. Компонентами воспитательной системы являются:
-
цель
-
содержание воспитания
-
способы и формы воспитательного взаимодействия
-
все ответы верны
-
средства воспитания
20. Целеполагание это:
-
процесс постановки воспитательных целей и задач в школе
-
отбор методов и форм воспитания в школе
-
процесс мотивации детей в школе
-
изучение отношений в школе
-
проверка результатов воспитательного процесса
21. К методам педагогической диагностики относятся:
-
наказание
-
внушение
-
анкетирование
-
поощрение
-
дискуссия
22. Социометрия является методом диагностики:
-
коллектива и коллективных отношений
-
уровня одаренности детей
-
уровня сформированности интереса школьников
-
уровня познавательной активности
-
специальных способностей
23. Микрофакторы социализации детей включают в себя:
-
семью
-
органы защиты и опеки
-
государство
-
социальные институты
-
общественные организации
24. Форма воспитательной работы означает:
-
способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели
-
совокупность способов воспитательного взаимодействия
-
внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации
-
путь достижения поставленной цели
-
экскурсия
25. К группе методов формирования сознания относится:
-
убеждение
-
тестирование
-
соревнование
-
беседа
-
рассказ
26. К воспитательным средствам относятся:
-
предметы материальной и духовной культуры
-
элементы иллюстративно-наглядного оформления
-
условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей
-
закономерные, повторяющиеся явления
-
правила организации воспитательного процесса
27. Форма отражает следующую сторону воспитания:
-
содержательную
-
организационную
-
мотивационную
-
деятельностную
-
стимулирующую
28. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса:
-
длительность, непрерывность, целенаправленность, комплексность
-
экономичности, воспитание чувств, массовость
-
направленность, односторонний характер воспитания, практичность
-
комплексность, требовательность, вариативность, массовость
-
экономичность, автократизм, постоянство целей и задач
29. Под движущей силой процесса воспитания понимается:
-
сила, которая заставляет двигаться вперед
-
потребности общества и воспитанника
-
результат противоречия между приобретенным знанием и опытом в поведении с одной стороны, и новыми потребностями с другой
-
требование, предъявляемое старшим поколением младшим
-
общественно полезный труд
30. Одна из особенностей процесса воспитания, характеризующаяся влиянием многочисленных объективных и субъективных факторов, обуславливающих сложность данного процесса:
-
длительность
-
многофакторность
-
непрерывность
-
комплексность
-
неопределенность
31. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
-
умственное ,физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание
-
физическое и трудовое воспитание, нравственная чистота, энциклопедичность знаний
-
духовная зрелость, общая эрудиция, интеллектуальное развитие, умственное воспитание
-
нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость
-
политехническая подготовка, нравственное воспитание, трудовая зрелость
32. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его подготовит хорошо организованное воспитание
-
воспитанный человек, гуманист, природолюб
-
знаток этикета, эколог, семьянин
-
гражданин, работник, семьянин
-
гражданин, патриот, интернационалист
-
семьянин, работник, патриот
33. Под результатами воспитательного процесса понимается:
-
достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности
-
внутренняя позиция личности
-
выраженная позиция личности
-
воспитывающие ситуации
-
воспитание нравственных качеств
34. Теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива):
-
характеристики школьного воспитания
-
методы диагностики воспитанности
-
критерии воспитанности
-
результаты воспитательного процесса
-
запроектированные результаты воспитания