ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 1293

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тематический план выполнения и сдачи заданий СРС

Тема задания

Содержание задания

Форма контроля

Срок сдачи (неделя)

Максимальный оценочный балл

Рекомендуемая литература

Модуль 1 Теоретико - методологические основы педагогики

1.

Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы»

Составить графико-схематическое представление содержания темы

Проверка письменного задания

1

4

  1. Гуткин Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.:Центр Педагогический поиск, 2003. – ISBN 5901030494

  2. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 144с. ISBN 5769517506

  3. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – с. 256 ISBN 5691001744

  4. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176с. ISBN 5305000289

2.

Школа как воспитательная система

Составить тезисный конспект по темам: а) Классный руководитель необходим; б) Классный руководитель не нужен (ориентация в противоречивых взглядах, мнениях, аргументация своих суждений).

Проверка конспекта

2

4

  1. Ксензова Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. – М.: Педагогический поиск, 2004с. ISBN5901030710

  2. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208с. ISBN 5701024710

  3. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – Ростов-н/Дону: Март, 2004. – 352с. ISBN 5241004084

  4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с. ISBN 5931341692

3.

Воспитательная система класса как составляющая воспитывающей и развивающей среды

Разработать модель воспитательной системы класса (групповая работа)

Защита модели

4

4

    1. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 144с. ISBN 5769517506

    2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – с. 256 ISBN 5691001744

    3. Классное руководство в современной школе: практическое пособие/ сост. Н.В. Щебланина. – М.: Аркти, 2007. – 104с. ISBN 9785415604

    4. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: Методическое пособие для классного руководителя. – М.: Центр Педагогический поиск, 2002. – 160с. ISBN 590103028

    5. Ченоусова Ф.П. Направления , содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160с. ISBN 5901030680

Модуль 2. Теоретико-методологические основы психологии

4.

Внеклассная и внешкольная воспитательная работа

Спроектировать модель выпускника определенного класса как цели воспитательной системы класса и главного результата воспитательной работы со школьниками.

Защита модели

6


4


  1. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 144с. ISBN 5769517506

  2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176с. ISBN 5305000289

  3. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 144с. ISBN 5769524049

  4. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 221с. ISBN 5691012770

5.

Диагностика в воспитательной работе со школьниками. Диагностические методики

Написание студентом характеристики на себя, студенческой группы (школьника, ученического коллектива прикрепленного класса во время непрерывной педагогической практики), на основе примерной программы изучения личности школьника и классного ученического коллектива.

Проверка характеристики

8

4

  1. Ксензова Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. – М.: Педагогический поиск, 2004с. ISBN5901030710

  2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – с. 256 ISBN 5691001744

  3. Ченоусова Ф.П. Направления , содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160с. ISBN 5901030680

6.

Целеполагание и планирование в воспитательной работе со школьниками

Составить план внеклассной воспитательной работы со школьниками класса на определенный период.

Проверка конспекта и индивидуальная беседа со студентами

10

4

  1. Гуткин Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.:Центр Педагогический поиск, 2003. – ISBN 5901030494

  2. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 144с. ISBN 5769517506

  3. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208с. ISBN 5701024710

  4. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан. – Астана, 2000. – 28с.

  5. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 144с. ISBN 5769524049

7.

Организация внеклассной воспитательной работы со школьниками

Составить сценарии классных часов, разработки проектов по направлениям внеклассной воспитательной работы, проблемам воспитания школьников.

Проверка конспекта

13

4

  1. Дик Н.Ф. , Дик Т.И. Воспитательная работа со старшеклассниками. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2008. – 350с. ISBN 97852221287

  2. Ксензова Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. – М.: Педагогический поиск, 2004с. ISBN5901030710

  3. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 144с. ISBN 5769524049

  4. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие/В.М. Коротков, А.Ю. Гордин, В.В. Жуков. – М.: Просвещение, 1990. – 176с. ISBN 5690017417

8.

Анализ и самоанализ в воспитательной работе со школьниками

Сделать анализ и самоанализ подготовленного студентами конспекта или проигранного классного часа в студенческой аудитории, представленного проекта по направлениям внеклассной воспитательной работы, проблемам воспитания школьников.

Проверка анализа конспекта

15

4

  1. Гуткин Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.:Центр Педагогический поиск, 2003. – ISBN 5901030494

  2. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 144с. ISBN 5769517506

  3. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208с. ISBN 5701024710

  4. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан. – Астана, 2000. – 28с.

  5. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 144с. ISBN 5769524049


Тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»:


1. Под воспитанием подразумевается:

  1. Приспособление человека к нормам и ценностям общества.

  2. Целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка.

  3. Сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и солильных ролей общества.

  4. Процесс развития личности.

  5. Становление человека под воздействием всех без исключения факторов.

2. Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:

  1. Регламентированность.

  2. Целенаправленность.

  3. Закрытость.

  4. Авторитарность.

  5. Подчинение окружающим условиям.

3. Под педагогической диагностикой понимается:

  1. Особый вид познания сущности явлений.

  2. Вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции.

  3. Распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни.

  4. Раскрытие сущности процесса обучения.

  5. Нет правильного ответа.

4. К методам изучения коллектива относятся:

  1. Метод математической статистики.

  2. Социометрия.

  3. Убеждение.

  4. Ранжирование.

  5. Беседа.

5. Содержание воспитания включает в себя:

  1. Совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности.

  2. Совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности.

  3. Совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка.

  4. Восприятие, осмысление, закрепление.

  5. Методы и приемы воспитания.

6. К условиям формирования содержания воспитания относятся:

  1. Воспитательная деятельность.

  2. Воспитывающая среда.

  3. Гуманное общение.

  4. Все ответы верны.

  5. Нет правильного ответа.

7. Под методом воспитания понимается:

  1. основное правило взаимодействия субъектов воспитания

  2. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели

  3. совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания

  4. внешнее выражение организации процесса воспитания

  5. материальные объекты, используемые в процессе воспитания


8. В классификацию методов воспитания Ю.К.Бабанского входит следующая группа методов:

  1. методы формирования коллектива

  2. методы стимулирования и мотивации детей

  3. методы изучения личности

  4. объяснительно-иллюстративные методы

  5. проблемные методы

9. Ведущим методом нравственного воспитания является:

  1. порицание

  2. упражнение

  3. убеждение

  4. беседа

  5. диспут

10. Под КТД подразумевается:

  1. совокупность приемов, операция процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела

  2. воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения

  3. события и ситуация в коллективе, организуемые педагогом для детей

  4. мероприятия под единоличным руководством воспитателя

  5. не запланированное воспитательное мероприятие


11. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей, прежде всего, лежит:

  1. аксиологический подход

  2. деятельностный подход

  3. культурологический подход

  4. бихевнориальный подход

  5. традиционный подход

12. Основная позиция педагога в технологии КТД:

  1. позиция наблюдателя

  2. позиция организатора

  3. позиция партнера

  4. позиция руководителя

  5. позиция информатора

13. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:

  1. компонентов, обеспечивающих единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления

  2. понятий и категорий педагогической науки

  3. идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания

  4. норм и правил, установленных обществом

  5. функциональных обязанностей воспитателя

14. Функцией цели в воспитании является:

  1. развивающая

  2. ориентирующая

  3. обучающая

  4. диагностическая

  5. преобразующая

15. Макрофакторы социализации подростков включают в себя:

  1. семью

  2. молодежную субкультуру

  3. государство

  4. все ответы верны

  5. нет правильных ответов

16. Условия воспитания включают в себя:

  1. ученический коллектив как положительная социальная среда

  2. языковую среду региона

  3. природно-климатические условия региона

  4. географическое положение

  5. традиции и обычаи народа

17. Автором методики КТД является:

  1. А.С.Макаренко

  2. И.П.Иванов

  3. С.Т.Шацкий

  4. Я.А.Каменский

  5. В.В.Давыдов

18. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:

  1. ребенок есть объект воспитательного воздействия

  2. ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия

  3. ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира

  4. личность высшая ценность

  5. все учащиеся равны между собой

19. Компонентами воспитательной системы являются:

  1. цель

  2. содержание воспитания

  3. способы и формы воспитательного взаимодействия

  4. все ответы верны

  5. средства воспитания

20. Целеполагание это:

  1. процесс постановки воспитательных целей и задач в школе

  2. отбор методов и форм воспитания в школе

  3. процесс мотивации детей в школе

  4. изучение отношений в школе

  5. проверка результатов воспитательного процесса

21. К методам педагогической диагностики относятся:

  1. наказание

  2. внушение

  3. анкетирование

  4. поощрение

  5. дискуссия

22. Социометрия является методом диагностики:

  1. коллектива и коллективных отношений

  2. уровня одаренности детей

  3. уровня сформированности интереса школьников

  4. уровня познавательной активности

  5. специальных способностей

23. Микрофакторы социализации детей включают в себя:

  1. семью

  2. органы защиты и опеки

  3. государство

  4. социальные институты

  5. общественные организации

24. Форма воспитательной работы означает:

  1. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели

  2. совокупность способов воспитательного взаимодействия

  3. внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации

  4. путь достижения поставленной цели

  5. экскурсия


25. К группе методов формирования сознания относится:

  1. убеждение

  2. тестирование

  3. соревнование

  4. беседа

  5. рассказ

26. К воспитательным средствам относятся:

  1. предметы материальной и духовной культуры

  2. элементы иллюстративно-наглядного оформления

  3. условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей

  4. закономерные, повторяющиеся явления

  5. правила организации воспитательного процесса

27. Форма отражает следующую сторону воспитания:

  1. содержательную

  2. организационную

  3. мотивационную

  4. деятельностную

  5. стимулирующую

28. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса:

  1. длительность, непрерывность, целенаправленность, комплексность

  2. экономичности, воспитание чувств, массовость

  3. направленность, односторонний характер воспитания, практичность

  4. комплексность, требовательность, вариативность, массовость

  5. экономичность, автократизм, постоянство целей и задач

29. Под движущей силой процесса воспитания понимается:

  1. сила, которая заставляет двигаться вперед

  2. потребности общества и воспитанника

  3. результат противоречия между приобретенным знанием и опытом в поведении с одной стороны, и новыми потребностями с другой

  4. требование, предъявляемое старшим поколением младшим

  5. общественно полезный труд

30. Одна из особенностей процесса воспитания, характеризующаяся влиянием многочисленных объективных и субъективных факторов, обуславливающих сложность данного процесса:

  1. длительность

  2. многофакторность

  3. непрерывность

  4. комплексность

  5. неопределенность

31. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

  1. умственное ,физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание

  2. физическое и трудовое воспитание, нравственная чистота, энциклопедичность знаний

  3. духовная зрелость, общая эрудиция, интеллектуальное развитие, умственное воспитание

  4. нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость

  5. политехническая подготовка, нравственное воспитание, трудовая зрелость

32. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его подготовит хорошо организованное воспитание

  1. воспитанный человек, гуманист, природолюб

  2. знаток этикета, эколог, семьянин

  3. гражданин, работник, семьянин

  4. гражданин, патриот, интернационалист

  5. семьянин, работник, патриот

33. Под результатами воспитательного процесса понимается:

  1. достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности

  2. внутренняя позиция личности

  3. выраженная позиция личности

  4. воспитывающие ситуации

  5. воспитание нравственных качеств

34. Теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива):

  1. характеристики школьного воспитания

  2. методы диагностики воспитанности

  3. критерии воспитанности

  4. результаты воспитательного процесса

  5. запроектированные результаты воспитания