ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 1333

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

35. Из приведенных понятий выберите то, которое не относится к принципам воспитания:

  1. воспитание в коллективе

  2. гуманизация воспитания

  3. личностный подход

  4. общественная нравственность воспитания

  5. единство воспитательных воздействий

36. Укажите требования принципа общественного характера воспитания:

  1. воспитание гражданина – главное требование данного принципа

  2. принцип требует приоритетов государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности

  3. принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан

  4. принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

  5. требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии

37. Требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом:

  1. обязательное участия всех детей и подростков в посильном производительном труде

  2. соединение воспитания с практической деятельностью людей

  3. участие воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне школы

  4. идти в воспитании от жизни, ее проблем и выработать главное качество личности – трудолюбие

  5. решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности

38. Требования принципа опоры на положительное в воспитании:

  1. воспитание положительных качеств в человеке

  2. выявление в каждом воспитаннике положительных качеств, опираясь на которые, искореняются плохие и развиваются недостаточно сформированные качества

  3. постоянно вести борьбу с вредными привычками

  4. принцип обусловлен противоречивым характером развития человека

  5. уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности


39. Укажите признаки, не относящиеся к принципам гуманного воспитания:

  1. уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований, уважение позиции воспитанника

  2. уважение права человека быть самим собой, принятие воспитанником целей воспитания, ненасильственное формирование требуемых качеств

  3. вседозволенность, попустительство в воспитании, полная свобода действий воспитанника

  4. отказ от наказаний, унижающих достоинство личности, возрождение гуманизма, отказ от централизованного школьного воспитания

  5. уважение позиции воспитанника, уважение права человека быть самим собой, отказ от наказаний, унижающих достоинство личности

40. Требования личностного подхода:

  1. личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников

  2. личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании

  3. личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников

  4. личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

  5. личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов, ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников


41. Сущность принципа единства воспитательных воздействий:

  1. координация всех воспитательных воздействий

  2. организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

  3. опора на семью с учетом индивидуальности ребенка

  4. согласованность действий всех воспитателей

  5. координация деятельности средств массой информации со школой

42. Форма воспитания это:

  1. комплексный подход к воспитанию

  2. определенный порядок жизни и деятельности школьников

  3. внешнее выражение процесса воспитания

  4. привлечение родителей к самодиагностике семейного воспитания

  5. формирование активной жизненной позиции

  6. формирование активной жизненной позиции

43. Эффективность воспитательного процесса зависит от…

  1. содержания воспитательного процесса

  2. квалифицированного педагогического руководства

  3. количества воспитанников в группе

  4. привычек и характера воспитанников

  5. формы его организации

44. Метод воспитания это:

  1. порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса

  2. постановка целей воспитания

  3. способ реализации целей воспитания

  4. внешняя организация процесса воспитания

  5. духовные и материальные объекты окружающей действительности

45. Коллектив – это…

  1. общность людей объединенных совместной деятельностью

  2. социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения

  3. социальная общность людей одного возраста, объединенная общей целью

  4. группа людей, объединенная общими интересами, совместной деятельностью, как правило, одного возраста

  5. группа людей, основанная на сотруднических отношениях между всеми участниками

46. Группы могут быть:

  1. дружеские, сплоченные, социальной направленности

  2. сплоченные, несплоченные, по интересам

  3. трудовые, дружеские, по интересам

  4. сплоченные, несплоченные

  5. трудовые, несплоченные, социальной направленности

47. Фактором сплочения группы может быть:

  1. авторитет лидера

  2. наличие социальных норм

  3. общие интересы членов группы

  4. стремление приспособиться в специфических условиях

  5. все ответы верны

48. К критериям развития группы относятся:

  1. подчинение одному лидеру

  2. групповая направленность

  3. разносторонность интересов каждого участника группы

  4. регулярное проведение групповых собраний

  5. количество воспитанников в группе

49. Показатели развития группы:

  1. интеллектуальная, эмоциональная и волевая коммуникативности

  2. интеллектуальная и эмоциональная коммуникативности

  3. сплоченность группы

  4. совместная деятельность

  5. волевая коммуникативность и совместная деятельность


50. Интеллектуальная коммуникативность:

  1. способность группы противостоять трудностям и препятствиям

  2. процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  3. нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  4. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях

  5. межличностные связи эмоционального свойства

51. Эмоциональная коммуникативность:

  1. способность группы противостоять трудностям и препятствиям

  2. процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  3. нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  4. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях

  5. межличностные связи эмоционального свойства

52. Волевая коммуникативность:

  1. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях

  2. процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  3. нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова

  4. способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях

  5. межличностные связи эмоционального свойства

53. Развитие коллектива связано с преодолением ряда противоречий:

  1. между коллективом и отдельными школьниками или группами школьников, опережающими его в своем развитии или, наоборот, отстающими от его развития

  2. между перспективами коллектива и перспективами его членов

  3. между нормами поведения, принятыми в коллективе и нормами, стихийно сложившимися в отдельных его группах

  4. между отдельными группами учащихся с различными ценностными ориентациями

  5. все ответы верны

54. Цели ученического самоуправления:

  1. организация взаимопомощи в учебе, коллективной познавательной деятельности учащихся

  2. общественно-трудовая деятельность – самообслуживание, благоустройство территории, шефская работа и т.д.

  3. подготовка и проведение физкультурно-массовых, культурно-массовых и других досуговых мероприятий

  4. решение бытовых проблем – благоустройство территории вокруг школы, создание уюта, обеспечение учащихся необходимым инвентарем

  5. все ответы правильные

55. Проблемы общественного воспитания изучает:

  1. социология

  2. этнопедагогика

  3. педагогика

  4. социальная психология

  5. социальная педагогика

56. Причины снижения воспитательного влияния семьи:

  1. общественный регресс

  2. снижение уровня жизни

  3. упадок морали

  4. обострение конфликта поколений

  5. все ответы правильные


57. Общественное воспитание – это:

  1. влияние церкви на духовное воспитание членов общества

  2. государственная система общественного просвещения

  3. семейное воспитание

  4. негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек-человеку»

  5. государственные учреждения, занимающиеся делами незащищенных слоев населения

58. Семейное воспитание – это:

  1. проявление гуманного отношения человека к человеку

  2. процесс воздействия на детей в семье со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

  3. влияние социальной среды на формирование личности

  4. сила положительного воздействия личного примера

  5. поведение детей в семье

59. Методы воспитания детей в семье – это:

  1. способ достижения заданной цели воспитания

  2. часть общего метода воспитания, отдельное действие(воздействие), конкретное улучшение

  3. компоненты воспитательного процесса

  4. способы педагогического влияния родителей на сознание и поведение детей

  5. способы, с помощью которых нормы поведения вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность детей

60. Воспитательная работа включает в себя:

  1. воспитание учащихся в процессе обучения

  2. воспитание учащихся в процессе внеучебной деятельности

  3. воспитание учащихся в процессе обучения и воспитание учащихся в процессе внеучебной деятельности

  4. воспитание учащихся в процессе игры

  5. воспитание учащихся в процессе коммуникативной деятельности

61. К главным функциям классного руководства не относятся:

  1. административная

  2. диагностированная

  3. развивающая

  4. коммуникативная

  5. системно-организующая

62. Целеполагающая деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности

63. Диагностирующая деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. предусматривает отбор оптимальных видов и содержания воспитывающей деятельности, ее форм и последовательности, вариативных технологий воспитательного процесса, эффективных методов педагогического взаимодействия и воздействия, определяет основные направления планирования воспитательной работы


64. Коррекционная деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с внесением корректив в воспитательную работу и закреплением ценностной ориентации позитивных качеств личности и коллектива, преодолением негативных явлений

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности

65. Организаторская деятельность педагога-воспитателя:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. организация совместной деятельности педагога и учеников, направленная на реализацию воспитательных процессов

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности



66. Коммуникативная деятельность педагога воспитателя:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. способность к формированию демократического стиля общения, гуманистических отношений, созданию ситуации успеха, положительной мотивации

67. Рефлексивная деятельность педагога-воспитателя:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности

68. К задачам воспитания учащейся молодежи не относится:

  1. формирование самосознания, целостного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации

  2. формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обобщении

  3. обеспечение информационных подходов к организации воспитательного процесса

  4. развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином и жить счастливо

  5. развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии