ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2019
Просмотров: 1333
Скачиваний: 21
35. Из приведенных понятий выберите то, которое не относится к принципам воспитания:
-
воспитание в коллективе
-
гуманизация воспитания
-
личностный подход
-
общественная нравственность воспитания
-
единство воспитательных воздействий
36. Укажите требования принципа общественного характера воспитания:
-
воспитание гражданина – главное требование данного принципа
-
принцип требует приоритетов государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности
-
принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан
-
принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе
-
требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии
37. Требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом:
-
обязательное участия всех детей и подростков в посильном производительном труде
-
соединение воспитания с практической деятельностью людей
-
участие воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне школы
-
идти в воспитании от жизни, ее проблем и выработать главное качество личности – трудолюбие
-
решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности
38. Требования принципа опоры на положительное в воспитании:
-
воспитание положительных качеств в человеке
-
выявление в каждом воспитаннике положительных качеств, опираясь на которые, искореняются плохие и развиваются недостаточно сформированные качества
-
постоянно вести борьбу с вредными привычками
-
принцип обусловлен противоречивым характером развития человека
-
уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности
39. Укажите признаки, не относящиеся к принципам гуманного воспитания:
-
уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований, уважение позиции воспитанника
-
уважение права человека быть самим собой, принятие воспитанником целей воспитания, ненасильственное формирование требуемых качеств
-
вседозволенность, попустительство в воспитании, полная свобода действий воспитанника
-
отказ от наказаний, унижающих достоинство личности, возрождение гуманизма, отказ от централизованного школьного воспитания
-
уважение позиции воспитанника, уважение права человека быть самим собой, отказ от наказаний, унижающих достоинство личности
40. Требования личностного подхода:
-
личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников
-
личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании
-
личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников
-
личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
-
личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов, ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
41. Сущность принципа единства воспитательных воздействий:
-
координация всех воспитательных воздействий
-
организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов
-
опора на семью с учетом индивидуальности ребенка
-
согласованность действий всех воспитателей
-
координация деятельности средств массой информации со школой
42. Форма воспитания это:
-
комплексный подход к воспитанию
-
определенный порядок жизни и деятельности школьников
-
внешнее выражение процесса воспитания
-
привлечение родителей к самодиагностике семейного воспитания
-
формирование активной жизненной позиции
-
формирование активной жизненной позиции
43. Эффективность воспитательного процесса зависит от…
-
содержания воспитательного процесса
-
квалифицированного педагогического руководства
-
количества воспитанников в группе
-
привычек и характера воспитанников
-
формы его организации
44. Метод воспитания это:
-
порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса
-
постановка целей воспитания
-
способ реализации целей воспитания
-
внешняя организация процесса воспитания
-
духовные и материальные объекты окружающей действительности
45. Коллектив – это…
-
общность людей объединенных совместной деятельностью
-
социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения
-
социальная общность людей одного возраста, объединенная общей целью
-
группа людей, объединенная общими интересами, совместной деятельностью, как правило, одного возраста
-
группа людей, основанная на сотруднических отношениях между всеми участниками
46. Группы могут быть:
-
дружеские, сплоченные, социальной направленности
-
сплоченные, несплоченные, по интересам
-
трудовые, дружеские, по интересам
-
сплоченные, несплоченные
-
трудовые, несплоченные, социальной направленности
47. Фактором сплочения группы может быть:
-
авторитет лидера
-
наличие социальных норм
-
общие интересы членов группы
-
стремление приспособиться в специфических условиях
-
все ответы верны
48. К критериям развития группы относятся:
-
подчинение одному лидеру
-
групповая направленность
-
разносторонность интересов каждого участника группы
-
регулярное проведение групповых собраний
-
количество воспитанников в группе
49. Показатели развития группы:
-
интеллектуальная, эмоциональная и волевая коммуникативности
-
интеллектуальная и эмоциональная коммуникативности
-
сплоченность группы
-
совместная деятельность
-
волевая коммуникативность и совместная деятельность
50. Интеллектуальная коммуникативность:
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям
-
процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях
-
межличностные связи эмоционального свойства
51. Эмоциональная коммуникативность:
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям
-
процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях
-
межличностные связи эмоционального свойства
52. Волевая коммуникативность:
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях
-
процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
нахождение общего языка, способность понимать друг друга с полуслова
-
способность группы противостоять трудностям и препятствиям, надежность в экспериментальных ситуациях
-
межличностные связи эмоционального свойства
53. Развитие коллектива связано с преодолением ряда противоречий:
-
между коллективом и отдельными школьниками или группами школьников, опережающими его в своем развитии или, наоборот, отстающими от его развития
-
между перспективами коллектива и перспективами его членов
-
между нормами поведения, принятыми в коллективе и нормами, стихийно сложившимися в отдельных его группах
-
между отдельными группами учащихся с различными ценностными ориентациями
-
все ответы верны
54. Цели ученического самоуправления:
-
организация взаимопомощи в учебе, коллективной познавательной деятельности учащихся
-
общественно-трудовая деятельность – самообслуживание, благоустройство территории, шефская работа и т.д.
-
подготовка и проведение физкультурно-массовых, культурно-массовых и других досуговых мероприятий
-
решение бытовых проблем – благоустройство территории вокруг школы, создание уюта, обеспечение учащихся необходимым инвентарем
-
все ответы правильные
55. Проблемы общественного воспитания изучает:
-
социология
-
этнопедагогика
-
педагогика
-
социальная психология
-
социальная педагогика
56. Причины снижения воспитательного влияния семьи:
-
общественный регресс
-
снижение уровня жизни
-
упадок морали
-
обострение конфликта поколений
-
все ответы правильные
57. Общественное воспитание – это:
-
влияние церкви на духовное воспитание членов общества
-
государственная система общественного просвещения
-
семейное воспитание
-
негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек-человеку»
-
государственные учреждения, занимающиеся делами незащищенных слоев населения
58. Семейное воспитание – это:
-
проявление гуманного отношения человека к человеку
-
процесс воздействия на детей в семье со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
-
влияние социальной среды на формирование личности
-
сила положительного воздействия личного примера
-
поведение детей в семье
59. Методы воспитания детей в семье – это:
-
способ достижения заданной цели воспитания
-
часть общего метода воспитания, отдельное действие(воздействие), конкретное улучшение
-
компоненты воспитательного процесса
-
способы педагогического влияния родителей на сознание и поведение детей
-
способы, с помощью которых нормы поведения вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность детей
60. Воспитательная работа включает в себя:
-
воспитание учащихся в процессе обучения
-
воспитание учащихся в процессе внеучебной деятельности
-
воспитание учащихся в процессе обучения и воспитание учащихся в процессе внеучебной деятельности
-
воспитание учащихся в процессе игры
-
воспитание учащихся в процессе коммуникативной деятельности
61. К главным функциям классного руководства не относятся:
-
административная
-
диагностированная
-
развивающая
-
коммуникативная
-
системно-организующая
62. Целеполагающая деятельность педагога-воспитателя…:
-
связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы
-
это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса
-
направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы
-
это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний
-
это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности
63. Диагностирующая деятельность педагога-воспитателя…:
-
связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы
-
это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса
-
направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы
-
это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний
-
предусматривает отбор оптимальных видов и содержания воспитывающей деятельности, ее форм и последовательности, вариативных технологий воспитательного процесса, эффективных методов педагогического взаимодействия и воздействия, определяет основные направления планирования воспитательной работы
64. Коррекционная деятельность педагога-воспитателя…:
-
связана с внесением корректив в воспитательную работу и закреплением ценностной ориентации позитивных качеств личности и коллектива, преодолением негативных явлений
-
это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса
-
направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы
-
это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний
-
это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности
65. Организаторская деятельность педагога-воспитателя:
-
связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы
-
организация совместной деятельности педагога и учеников, направленная на реализацию воспитательных процессов
-
направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы
-
это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний
-
это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности
66. Коммуникативная деятельность педагога воспитателя:
-
связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы
-
это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса
-
направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы
-
это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний
-
способность к формированию демократического стиля общения, гуманистических отношений, созданию ситуации успеха, положительной мотивации
67. Рефлексивная деятельность педагога-воспитателя:
-
связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы
-
это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса
-
направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы
-
это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний
-
это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности
68. К задачам воспитания учащейся молодежи не относится:
-
формирование самосознания, целостного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации
-
формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обобщении
-
обеспечение информационных подходов к организации воспитательного процесса
-
развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином и жить счастливо
-
развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии