ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2019
Просмотров: 1331
Скачиваний: 21
69. Прогностическая деятельность педагога-воспитателя…:
-
связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы
-
это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса
-
направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы
-
это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний
-
это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности
70. Проективная деятельность педагога-воспитателя…:
-
связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы
-
это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса
-
направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы
-
это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний
-
это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности
71. Конструктивная деятельность педагога-воспитателя…:
-
связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы
-
это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса
-
направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы
-
это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний
-
предусматривает отбор оптимальных видов и содержания воспитывающей деятельности, ее форм и последовательности, вариативных технологий воспитательного процесса, эффективных методов педагогического взаимодействия и воздействия, определяет основные направления планирования воспитательной работы
72. К принципам планирования работы классного руководителя не относятся:
-
целенаправленность
-
учет возрастных особенностей учащихся
-
последовательность запланированных дел
-
самостоятельность учащихся
-
реальность
73. Принципы планирования работы классного руководителя:
-
учет ведущих интересов в классном коллективе
-
разнообразие форм и методов планирования
-
творческий характер планирования
-
реальность
-
все ответы верны
74. Структура плана воспитательной работы не включает в себя:
-
определение целей воспитательного процесса
-
характеристика классного коллектива
-
воспитательные задачи
-
работа с родителями учащихся
-
индивидуальная работа с учащимися
75. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя определяются:
-
запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями, условиями класса, школы, социума, возрастом учащихся
-
запросами и интересами учащихся
-
запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога
-
условиями школы, класса, социума
-
запросами общества
76. Главным в деятельности классного руководителя является:
-
занять позицию старшего товарища
-
содействие саморазвитию личности, реализации его творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка
-
организация общественного труда
-
осуществление постоянных контактов, активность учащихся в совместной деятельности
-
организация творческой деятельности учащихся
77. Главное назначение классного руководителя:
-
поддержка положительной инициативы учащихся, связанной с совершенствованием школы и самих школьников
-
поддержка положительной эмоциональной атмосферы в классе
-
поддержка самостоятельности учащихся
-
организация совместной деятельности учащихся
-
организация воспитательной работы класса
78. Укажите группу методов стимулирования:
-
рассказ, объяснение, беседа, личный пример
-
поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический
-
упражнение, поощрение, приручение, требование, поручение
-
беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
-
все ответы правильные
79. Наказание – это:
-
метод воспитания, проявляющийся в форме требования
-
решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия
-
способ воздействия на воспитанников с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия
-
совокупность целей воспитательного процесса
-
взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на развитие и саморазвитие личности ребенка
80. Соревнование – это:
-
игра, в которой определяется победитель
-
путь к закреплению достигнутых результатов
-
метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников
-
метод установления превосходства одних воспитанников над другими
-
стремление к приоритету любыми путями
81. Поощрение – это:
-
способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств
-
метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодатности
-
метод воспитания предполагающий поощрение воспитанника воспитателем с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям
-
метод вознаграждения за хорошие поступки
-
прием стимулирования деятельности воспитанников
82. Укажите группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
-
рассказ, объяснение, беседа, личный пример
-
поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический
-
упражнение, приручение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение
-
беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
-
мотивация, убеждение, упражнение
83. Укажите группу методов формирования сознания личности
-
рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, беседа,, внушение, инструктаж, диспут, доклад, личный пример
-
поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический
-
упражнение, приручение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение
-
беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
-
воспитывающая ситуация, личный пример, общественное мнение
84. Требование – это:
-
понятные воспитаннику формулировки, не допускающие двух различных толкований
-
метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств
-
метод, с помощью которого у воспитанника вырабатываются жизненно необходимые, важные, полезные навыки и привычки
-
приказания, формирующие внешнюю покорность при внутреннем сопротивлении
-
средство воздействия, основанное возникновении товарищеских отношений между педагогами и воспитанниками
85. Приучение – это:
-
метод приучения к положительным поступкам
-
интенсивно выполняемое упражнение с целью быстрого и на высоком уровне формирования требуемого личностного качества воспитанника
-
действия, выполняемые в сравнении
-
метод воспитания, с помощью которого стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника
-
метод вознаграждения за хорошие поступки
86. Упражнение – это:
-
метод воспитания, формируемый требуемый тип поведения
-
метод формирования коллектива
-
организация познавательной деятельности детей
-
метод формирования необходимых качеств личности
-
процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением
87. Укажите, в какой группе указаны ведущие предпосылки, оказывающие эффективное влияние на формирование коллектива:
-
общность цели, знание учениками друг друга, отсутствие конфликтов между воспитанниками
-
совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, наличие органов самоуправления
-
совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление диалектических противоречий
-
знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками целей воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, наличие органов самоуправления созданных на демократической основе
-
прочное авторитарное руководство коллективом, совместное выполнение домашних заданий, совместные походы по родному краю, дружба между школьниками
88. Чтобы выбрать оптимальный метод воспитания нужно:
-
установить критерии оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода
-
проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности
-
установить какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели
-
проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод
-
предвидеть психическое состояние воспитанников в то время, когда методы будут применяться.
89. Одним из первых поставил вопрос о природособразности воспитания, указывая на огромную роль труда в нем:
-
Аристотель
-
Сократ
-
Демокрит
-
Платон
-
Квинтилиан
90. Впервые поставил вопрос о дошкольном воспитании и дифференцированном подходе к подготовке человека к жизни:
-
Сократ
-
Демокрит
-
Квинтилиан
-
Платон
-
Аристотель
91. Считал необходимым учить детей делать правильный выбор между недостатком и излишеством:
-
Аристотель
-
Квинтилиан
-
Сократ
-
Демокрит
-
Платон
92. Кому принадлежит высказывание «Воспитание должно развивать личность и отвечать интересам экономического развития общества» :
-
Мишель Монтень
-
Ян Амос Каменский
-
Джон Локк
-
Жан-Жак Руссо
-
Франсуа Рабле
93. «Человек есть часть природы и подчиняется ее всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека»:
-
Я.А.Каменский
-
Ж.Ж.Руссо
-
М.Монтень
-
И.Ф.Гербарт
-
Ф.Раюле
94. Ориентировал на воспитание «делового человека, джентльмена»:
-
Д.Д.Локк
-
Я.А.Каменский
-
Г.Песталоцци
-
М.Монтень
-
Ж.Ж.Руссо
95. « Необходимо развить все природные силы и способности человека – разносторонне и гармонично»:
-
Ж.Ж.Руссо
-
А.С.Макаренко
-
И.Ф.Гербарт
-
Г.Песталоцци
-
Ф.Дистервег
96. К базовым функциям семьи относя:
-
сохранение жизни и здоровья
-
рождение и воспитание детей
-
создание условий, благоприятных для развития, самореализации каждого члена семьи
-
воспроизводство необходимых обществу человеческих ресурсов
-
все ответы правильные
97. Условием успеха в воспитании детей является:
-
интерес всех членов семьи
-
совместная деятельность всех членов семьи
-
увлечения родителей
-
личностные ресурсы семьи
-
авторитет родителей
98. К частным педагогическим задачам в работе с детьми относится:
-
обеспечение качественного образования
-
формирование ответственности за свои поступки перед семьей
-
развитие отношений, уважения и доверия между родителями и детьми
-
подготовка школьников к семейной жизни
-
формирование ответственности в здоровом образе жизни
99. К принципу гуманистической ориентации во взаимодействии с семьей не относится:
-
доверие ребенку и родителям
-
восприятие, оценка поступков ребенка как представителя семьи, носителя интересов семьи
-
изучение состояния, отслеживание результатов взаимодействия педагогов и семьи на уровне школы и в классных коллективах
-
понятие родителей как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка
-
заботу о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи
100. Основная форма работы родителей по проблемы жизни классного или школьного коллективов:
-
родительский лекторий
-
вечер вопросов и ответов
-
встреча с администрацией, учителями класса
-
родительское собрание
-
конференция по обмену опытом
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (имеется в ч/з ИнЕУ):
-
Гуткин Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.:Центр Педагогический поиск, 2003. – ISBN 5901030494
-
Дик Н.Ф. , Дик Т.И. Воспитательная работа со старшеклассниками. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2008. – 350с. ISBN 97852221287
-
Ксензова Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. – М.: Педагогический поиск, 2004с. ISBN5901030710
-
Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 144с. ISBN 5769517506
-
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – с. 256 ISBN 5691001744
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (имеется в ч/з ИнЕУ) :
-
Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208с. ISBN 5701024710
-
Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176с. ISBN 5305000289
-
Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 221с. ISBN 5691012770
-
Классное руководство в современной школе: практическое пособие/ сост. Н.В. Щебланина. – М.: Аркти, 2007. – 104с. ISBN 9785415604
-
Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан. – Астана, 2000. – 28с.
-
Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – Ростов-н/Дону: Март, 2004. – 352с. ISBN 5241004084
-
Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с. ISBN 5931341692
-
Методика воспитательной работы: Учеб. пособие/В.М. Коротков, А.Ю. Гордин, В.В. Жуков. – М.: Просвещение, 1990. – 176с. ISBN 5690017417
-
Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 144с. ISBN 5769524049
-
Рожков М.И., Байбордова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 384с. ISBN 5305001021
-
Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: Методическое пособие для классного руководителя. – М.: Центр Педагогический поиск, 2002. – 160с. ISBN 590103028
-
Ченоусова Ф.П. Направления , содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160с. ISBN 5901030680
Периодическая литература:
Журналы: «Психология в школе», «Директор школы», «Педагогика», Инновации в образовании», «Воспитание школьника», «Вопросы психологии».
Виды
контроля учебной дисциплины: текущий,
рубежный и итоговый контроль,
предусмотренный
в ходе изучения дисциплины».