ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2019

Просмотров: 1331

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

69. Прогностическая деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности

70. Проективная деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности

71. Конструктивная деятельность педагога-воспитателя…:

  1. связана с прогнозированием целей содержания, методов и результатов воспитательной работы

  2. это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса

  3. направлена на создание концепций и программы развития системы воспитательной работы

  4. это аналитическая деятельность, направленная на анализ собственных действий и состояний

  5. предусматривает отбор оптимальных видов и содержания воспитывающей деятельности, ее форм и последовательности, вариативных технологий воспитательного процесса, эффективных методов педагогического взаимодействия и воздействия, определяет основные направления планирования воспитательной работы

72. К принципам планирования работы классного руководителя не относятся:

  1. целенаправленность

  2. учет возрастных особенностей учащихся

  3. последовательность запланированных дел

  4. самостоятельность учащихся

  5. реальность

73. Принципы планирования работы классного руководителя:

  1. учет ведущих интересов в классном коллективе

  2. разнообразие форм и методов планирования

  3. творческий характер планирования

  4. реальность

  5. все ответы верны

74. Структура плана воспитательной работы не включает в себя:

  1. определение целей воспитательного процесса

  2. характеристика классного коллектива

  3. воспитательные задачи

  4. работа с родителями учащихся

  5. индивидуальная работа с учащимися

75. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя определяются:


  1. запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями, условиями класса, школы, социума, возрастом учащихся

  2. запросами и интересами учащихся

  3. запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога

  4. условиями школы, класса, социума

  5. запросами общества

76. Главным в деятельности классного руководителя является:

  1. занять позицию старшего товарища

  2. содействие саморазвитию личности, реализации его творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка

  3. организация общественного труда

  4. осуществление постоянных контактов, активность учащихся в совместной деятельности

  5. организация творческой деятельности учащихся

77. Главное назначение классного руководителя:

  1. поддержка положительной инициативы учащихся, связанной с совершенствованием школы и самих школьников

  2. поддержка положительной эмоциональной атмосферы в классе

  3. поддержка самостоятельности учащихся

  4. организация совместной деятельности учащихся

  5. организация воспитательной работы класса

78. Укажите группу методов стимулирования:

  1. рассказ, объяснение, беседа, личный пример

  2. поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический

  3. упражнение, поощрение, приручение, требование, поручение

  4. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль

  5. все ответы правильные


79. Наказание – это:

  1. метод воспитания, проявляющийся в форме требования

  2. решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия

  3. способ воздействия на воспитанников с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия

  4. совокупность целей воспитательного процесса

  5. взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на развитие и саморазвитие личности ребенка

80. Соревнование – это:

  1. игра, в которой определяется победитель

  2. путь к закреплению достигнутых результатов

  3. метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

  4. метод установления превосходства одних воспитанников над другими

  5. стремление к приоритету любыми путями

81. Поощрение – это:

  1. способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

  2. метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодатности

  3. метод воспитания предполагающий поощрение воспитанника воспитателем с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям

  4. метод вознаграждения за хорошие поступки

  5. прием стимулирования деятельности воспитанников


82. Укажите группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

  1. рассказ, объяснение, беседа, личный пример

  2. поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический

  3. упражнение, приручение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение

  4. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль

  5. мотивация, убеждение, упражнение

83. Укажите группу методов формирования сознания личности

  1. рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, беседа,, внушение, инструктаж, диспут, доклад, личный пример

  2. поощрение, наказание, соревнование, субъектно-прагматический

  3. упражнение, приручение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение

  4. беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль

  5. воспитывающая ситуация, личный пример, общественное мнение

84. Требование – это:

  1. понятные воспитаннику формулировки, не допускающие двух различных толкований

  2. метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств

  3. метод, с помощью которого у воспитанника вырабатываются жизненно необходимые, важные, полезные навыки и привычки

  4. приказания, формирующие внешнюю покорность при внутреннем сопротивлении

  5. средство воздействия, основанное возникновении товарищеских отношений между педагогами и воспитанниками


85. Приучение – это:

  1. метод приучения к положительным поступкам

  2. интенсивно выполняемое упражнение с целью быстрого и на высоком уровне формирования требуемого личностного качества воспитанника

  3. действия, выполняемые в сравнении

  4. метод воспитания, с помощью которого стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника

  5. метод вознаграждения за хорошие поступки

86. Упражнение – это:

  1. метод воспитания, формируемый требуемый тип поведения

  2. метод формирования коллектива

  3. организация познавательной деятельности детей

  4. метод формирования необходимых качеств личности

  5. процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением

87. Укажите, в какой группе указаны ведущие предпосылки, оказывающие эффективное влияние на формирование коллектива:

  1. общность цели, знание учениками друг друга, отсутствие конфликтов между воспитанниками

  2. совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, наличие органов самоуправления

  3. совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление диалектических противоречий

  4. знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками целей воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, наличие органов самоуправления созданных на демократической основе

  5. прочное авторитарное руководство коллективом, совместное выполнение домашних заданий, совместные походы по родному краю, дружба между школьниками


88. Чтобы выбрать оптимальный метод воспитания нужно:

  1. установить критерии оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода

  2. проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности

  3. установить какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели

  4. проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод

  5. предвидеть психическое состояние воспитанников в то время, когда методы будут применяться.

89. Одним из первых поставил вопрос о природособразности воспитания, указывая на огромную роль труда в нем:

  1. Аристотель

  2. Сократ

  3. Демокрит

  4. Платон

  5. Квинтилиан

90. Впервые поставил вопрос о дошкольном воспитании и дифференцированном подходе к подготовке человека к жизни:

  1. Сократ

  2. Демокрит

  3. Квинтилиан

  4. Платон

  5. Аристотель



91. Считал необходимым учить детей делать правильный выбор между недостатком и излишеством:

  1. Аристотель

  2. Квинтилиан

  3. Сократ

  4. Демокрит

  5. Платон

92. Кому принадлежит высказывание «Воспитание должно развивать личность и отвечать интересам экономического развития общества» :

  1. Мишель Монтень

  2. Ян Амос Каменский

  3. Джон Локк

  4. Жан-Жак Руссо

  5. Франсуа Рабле

93. «Человек есть часть природы и подчиняется ее всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека»:

  1. Я.А.Каменский

  2. Ж.Ж.Руссо

  3. М.Монтень

  4. И.Ф.Гербарт

  5. Ф.Раюле

94. Ориентировал на воспитание «делового человека, джентльмена»:

  1. Д.Д.Локк

  2. Я.А.Каменский

  3. Г.Песталоцци

  4. М.Монтень

  5. Ж.Ж.Руссо

95. « Необходимо развить все природные силы и способности человека – разносторонне и гармонично»:

  1. Ж.Ж.Руссо

  2. А.С.Макаренко

  3. И.Ф.Гербарт

  4. Г.Песталоцци

  5. Ф.Дистервег

96. К базовым функциям семьи относя:

  1. сохранение жизни и здоровья

  2. рождение и воспитание детей

  3. создание условий, благоприятных для развития, самореализации каждого члена семьи

  4. воспроизводство необходимых обществу человеческих ресурсов

  5. все ответы правильные

97. Условием успеха в воспитании детей является:

  1. интерес всех членов семьи

  2. совместная деятельность всех членов семьи

  3. увлечения родителей

  4. личностные ресурсы семьи

  5. авторитет родителей

98. К частным педагогическим задачам в работе с детьми относится:

  1. обеспечение качественного образования

  2. формирование ответственности за свои поступки перед семьей

  3. развитие отношений, уважения и доверия между родителями и детьми

  4. подготовка школьников к семейной жизни

  5. формирование ответственности в здоровом образе жизни

99. К принципу гуманистической ориентации во взаимодействии с семьей не относится:

  1. доверие ребенку и родителям

  2. восприятие, оценка поступков ребенка как представителя семьи, носителя интересов семьи

  3. изучение состояния, отслеживание результатов взаимодействия педагогов и семьи на уровне школы и в классных коллективах

  4. понятие родителей как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка

  5. заботу о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи


100. Основная форма работы родителей по проблемы жизни классного или школьного коллективов:

  1. родительский лекторий

  2. вечер вопросов и ответов

  3. встреча с администрацией, учителями класса

  4. родительское собрание

  5. конференция по обмену опытом







































СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (имеется в ч/з ИнЕУ):

  1. Гуткин Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.:Центр Педагогический поиск, 2003. – ISBN 5901030494

  2. Дик Н.Ф. , Дик Т.И. Воспитательная работа со старшеклассниками. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2008. – 350с. ISBN 97852221287

  3. Ксензова Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя. – М.: Педагогический поиск, 2004с. ISBN5901030710

  4. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 144с. ISBN 5769517506

  5. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. – с. 256 ISBN 5691001744


СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (имеется в ч/з ИнЕУ) :

  1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208с. ISBN 5701024710

  2. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176с. ISBN 5305000289

  3. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 221с. ISBN 5691012770

  4. Классное руководство в современной школе: практическое пособие/ сост. Н.В. Щебланина. – М.: Аркти, 2007. – 104с. ISBN 9785415604

  5. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан. – Астана, 2000. – 28с.

  6. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов. – Ростов-н/Дону: Март, 2004. – 352с. ISBN 5241004084

  7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480с. ISBN 5931341692

  8. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие/В.М. Коротков, А.Ю. Гордин, В.В. Жуков. – М.: Просвещение, 1990. – 176с. ISBN 5690017417

  9. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 144с. ISBN 5769524049

  10. Рожков М.И., Байбордова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 384с. ISBN 5305001021

  11. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: Методическое пособие для классного руководителя. – М.: Центр Педагогический поиск, 2002. – 160с. ISBN 590103028

  12. Ченоусова Ф.П. Направления , содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: Методические рекомендации. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 160с. ISBN 5901030680


Периодическая литература:

Журналы: «Психология в школе», «Директор школы», «Педагогика», Инновации в образовании», «Воспитание школьника», «Вопросы психологии».










Виды контроля учебной дисциплины: текущий, рубежный и итоговый контроль,
предусмотренный в ходе изучения дисциплины».