ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.12.2019
Просмотров: 253
Скачиваний: 2
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
К.А. Магомедов___________
"___" _____________ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
Направления подготовки |
072500 Дизайн, 030300 Психология, 070301 Актерское искусство |
|||||||||
Профили подготовки бакалавра |
|
|||||||||
Выпускающие кафедры |
кафедра дизайна, кафедра социальной психологии, кафедра клинической психологии, кафедра актерского мастерства |
|||||||||
Кафедра – разработчик рабочей программы |
кафедра иностранных языков |
|||||||||
Семестры изучения |
Семестр |
Трудо-емкость, час. |
Лекций, час. |
Практич. занятий, час. |
СРС, час. |
Форма промежуточного контроля (экзамен/зачет) |
||||
1, 2, 3 |
2 |
72 |
0 |
36 |
36 |
Зачет |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки: 072500 Дизайн, 030300 Психология, 070301 Актерское искусство.
Программу составили:
Куреня О.О., к.ф.н., доцент, Мартиросян А.А., старший преподаватель.
Программа одобрена на заседании кафедры иностранных языков.
Заведующий кафедрой: ______________ Куреня О.О. к.ф.н., доцент.
Программа согласована с выпускающими кафедрами (факультетами).
Заведующий кафедрой дизайна: ______________ Афанасьева М.С.
Заведующий кафедрой социальной психологии: _______ Сорокина Ю.Л, к.п.н., доцент.
Заведующий кафедрой клинической психологии: _____ Глушко А.Н., д.п.н., профессор.
Заведующий кафедрой актерского мастерства: ______________ Коренев В.Б.
Декан факультета дизайна: _____________ Волынкина Е.М.
Декан факультета психологии: _____________Юрасова Е.Н., к.п.н., профессор.
Декан факультета театрального искусства: _____________ Телякевич Н.К., кандидат искусствоведения, профессор.
Москва 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы рабочей программы
-
Цели освоения дисциплины.
-
Место дисциплины в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО).
-
Структура и содержание дисциплины.
-
Формы контроля освоения дисциплины.
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
-
Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Приложения
1. Вопросы к зачету.
2. Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов за семестр.
3. Тематическое содержание курса.
-
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Задачи:
– развитие умений иноязычного общения в различных сферах и ситуациях;
– формирование и практическое применение языковых навыков.
В результате освоения содержания дисциплины студенты должны:
знать:
– лексико-грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности;
– базовую лексику общего языка;
уметь:
– читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;
– понимать устную монологическую и диалогическую речь на бытовые и специальные темы;
– участвовать в обсуждении тем в сфере профессиональной деятельности;
владеть:
– навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном деловом общении на иностранном языке;
– навыками извлечения необходимой оригинальной информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.
Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):
– 070301 – ОК-6 – владение одним из иностранных языков как средством делового общения;
– 072500 – ОК-11 – владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
– 030300 – ОК-13 – использование знаний иностранного языка в профессиональной деятельности и профессиональной коммуникации.
-
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (базовой части).
Содержание дисциплины служит основой для освоения дисциплины «Деловой английский язык».
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 семестра, 6 зачетных единиц, 216 (108+108) часов.
Во 2-м семестре – 2 зачетные единицы, 72 (36+36) часа. Все практические занятия по дисциплине «Иностранный язык» являются интерактивными.
№ раздела (дидактической единицы) |
Наименование раздела (дидактической единицы) дисциплины |
Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы |
||||
Лекции |
Практические занятия |
СРС |
|
Всего часов |
||
1 |
Тема: I know what I like.
Грамматический
материал: 1) умение выразить, что мы
любим и не любим (likes and
dislikes); 2) умение выразить
согласие, несогласие (agreeing
and disagreeing);
|
|
4 |
4 |
|
8 |
2 |
Тема: Innovation. Грамматический материал: прошедшее время (Past Simple, Past Continuous). Глаголы make и do, в каких словосочетаниях употребляется тот или иной глагол |
|
4 |
4 |
|
8 |
Тема: The sixth sense. Грамматический материал: умение выразить необходимость, дать совет (must(n't), (don’t) have to, should(n’t), ought to, don’t need to) |
|
2 |
2 |
|
4 |
|
4 |
Тема: What do you do? Грамматический материал: обещания, просьбы и предсказания (с использованием формы будущего времени will) |
|
4 |
4 |
|
8 |
5 |
Тема: повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест) |
|
4 |
4 |
|
8 |
6 |
Тема: Don't breathe a word! Грамматический материал: умение описывать недавние события (сравнение Past Simple и Present Perfect) |
|
2 |
2 |
|
4 |
7 |
Тема: Pass the popcorn, please. Грамматический материал: умение запрашивать мнение и выражать собственное |
|
4 |
4 |
|
8 |
8 |
Тема: You must try it.
Грамматический
материал: |
|
4 |
4 |
|
8 |
9 |
Тема: Followers of fashion. Грамматический материал: узнавание и использование фразовых глаголов |
|
4 |
4 |
|
8 |
10 |
Тема: Повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест) |
|
4 |
4 |
|
8 |
|
ИТОГО: |
|
36 |
36 |
|
72 |
№ п/п |
Тематический план |
Лекции |
Практические/ семинарские |
Самостоятельная работа |
|
Задание |
Часы |
||||
1 |
Тема урока: I know what I like. Тематические тексты на чтение и аудирование: Nature or nurture (three gifted young women). Speed dating.
Грамматический
материал: Лексика: спорт, активный отдых, типы фильмов, музыкальные стили. Чтение: понимание главной информации. Говорение: обсуждение развития ребенка, умение запрашивать и получать информацию. Аудирование: понимание ключевой информации |
|
4 |
|
4 |
2 |
Тема урока: Innovation. Тематические тексты на чтение и аудирование: Great minds (Steve Jobs and Steve Wozniak, co-founders of Apple Computers). Tokyo gizmo (innovative gadgets from a Japanese toymaker). Грамматический материал: прошедшее время (Past Simple, Past Continuous). Глаголы make и do, в каких словосочетаниях употребляется тот или иной глагол. Чтение: понимание главной информации. Говорение: обсуждение важности открытий, изобретений. Аудирование: выявление главной информации. Произношение: окончания правильных глаголов (-ed), разное произношение, звонкий звук, глухой и т.д. |
|
4 |
|
4 |
3 |
Тема урока: The sixth sense. Тематические тексты на чтение и аудирование: Psychic powers. Your lying ways (sleeping positions). Грамматический материал: умение выразить необходимость, дать совет (must(n't), (don’t) have to, should(n’t), ought to, don’t need to). Лексика: прилагательные, описывающие характер. Чтение: понимание сути. Говорение: обсуждение психических возможностей человека, описание людей. Аудирование: понимание конкретной информации. Письмо: принципы написания электронного письма другу (неформальное письмо) |
|
2 |
|
2 |
4 |
Тема урока: What do you do? Тематические тексты на чтение и аудирование: Any volunteers? (experiences of a volunteer working in China). Volunteers needed. Грамматический материал: обещания, просьбы и предсказания (с использованием формы будущего времени will). Лексика: опыт работы, профессии. Чтение: выделение главной информации. Говорение: умение разговаривать по теме «Работа, выбор карьеры», умение выразить просьбу, дать обещание, предсказать что-либо. Аудирование: выявление ключевой информации |
|
4 |
Выучить наизусть лексику по теме «Работа»; составить свои примеры с активными лексическими единицами |
4 |
5 |
Тема урока: повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест). Аудирование: прослушать интервью, суметь правильно ответить на вопросы, выбрав ответ из трех возможных вариантов. В предложениях, взятых из интервью, поставить глагол в нужной форме. Говорение: 1) работа в группах. Что вы любите делать в свободное время? Обсудить идеи, данные в таблице (likes and dislikes, после них – использование глаголов в -ing форме); 2) работа в группах по четыре человека. Ролевая игра, участие в ток-шоу под названием Life story. Каждому выдаются карточки с описанием его характера и роли. Лексика: использование лексики из пройденного материала в командной игре. Активная лексика из пройденных уроков: музыкальные стили, жанры фильмов, спорт, активный отдых, профессии, прилагательные, описывающие характер, фразы со словами make и do. Чтение: текст о творчестве Нелли Фуртадо. Умение ответить на вопросы по тексту. Прослушать песню из репертуара Фуртадо, упражнения на понимание смысла песни, усвоение лексики. Обсуждение |
|
4 |
Подготовиться к групповому заданию |
4 |
6 |
Тема урока: Don't breathe a word! Тематические тексты на чтение и аудирование: Gossip. You didn’t hear it from me. Грамматический материал: умение описывать недавние события (сравнение Past Simple и Present Perfect). Лексика: фразы про дружбу, сплетни (keep in touch, spread rumours and etc.). Чтение: выделение ключевой информации. Говорение: умение выслушать и ответить на новую информацию (новость), сообщенную вам о ком-то. Аудирование: умение предугадать, завершить конец высказывания, события |
|
2 |
|
2 |
7 |
Тема урока: Pass the popcorn, please. Тематические тексты на чтение и аудирование: Mad about movies. Movie mistakes message board. Грамматический материал: умение запрашивать мнение и выражать собственное. Лексика: жанры фильмов, лексика, связанная с фильмопроизводством. Чтение: выявление главной идеи. Говорение: обсуждение сильных и слабых сторон фильмов. Аудирование: выявление описаний. Произношение: эмфатическое ударение. Письмо: умение написать рецензию к фильму |
|
4 |
Выучить наизусть лексику по теме «Кинематограф»; составить свои примеры с активными лексическими единицами |
4 |
8 |
Тема урока: You must try it. Тематические тексты на чтение и аудирование: A question of test (response to blue food). Good manners cost nothing (politeness in restaurant conversations). Doing the right thing (cultural expressions). Грамматический материал: a few, a little, a lot of, any, some с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Лексика: еда, заказ еды в ресторане. Чтение: понимание главной идеи. Говорение: ролевая игра – клиент и официант; обсуждение хороших и плохих манер. Аудирование: выявление правильной информации |
|
4 |
|
4 |
9 |
Тема урока: Followers of fashion. Тематические тексты на чтение и аудирование: Looking good (beauty contest). Body art. Грамматический материал: узнавание и использование фразовых глаголов. Лексика: описание внешности и одежды. Чтение: выявление главной идеи. Говорение: красота, украшение тела. Аудирование: понимание лексики, касающейся body art. Письмо: умение написать электронное письмо, объясняющее ваше решение (письменная аргументация) |
|
4 |
|
4 |
10 |
Тема урока: повторение пройденного материала и его закрепление (письменный тест). Аудирование: прослушать разговор трех друзей, обсуждающих вкусы, отметить, что они указывали: art, fashion, film, food, gossip, music, sport. Грамматика: игра Party. В этой игре проверяются весь пройденный материал по грамматике, умение правильно выразить свою мысль, замечать грамматические ошибки и исправлять их. Чтение: прочитать текст о британской группе Kinks, ответить на вопросы, прослушать песню из их репертуара, поработать над лексикой, обсудить смысл. Говорение: работа в группах. Необходимо представить себя как можно интереснее (профессия, хобби, личные вкусы и т.д.) и суметь задать интересные вопросы собеседнику, выявив его интересы, личные детали, опыт работы и т.д. Выигрывает группа, чья презентация оказалась наиболее интересной |
|
4 |
Подготовиться к ролевой игре |
4 |
|
Всего: |
|
36 час |
|
36 час |
-
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущие аттестации студентов производятся в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущим занятия по дисциплине, в следующих формах:
-
работа на семинарских и практических занятиях;
-
оценка личностных качеств студента (аккуратность, исполнительность, инициативность);
-
своевременная сдача тестов;
-
подготовка студенческих проектов.
Рубежные аттестации студентов производятся на 1-й, 6-й, 11-й и 16-й неделях семестра в следующих формах:
-
диагностический (входной) контроль с использованием системы интернет-тренажеров (www.i-exam.ru) на 1-й неделе семестра;
-
интернет-тестирование с использованием интернет-тренажеров (www.i-exam.ru) на 6-й, 11-й и 16-й неделях семестра.
Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме устного экзамена или интернет-экзамена по системе «Интернет-экзамен: компетентностный подход».
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты образования по данной дисциплине, включены в состав УМК и перечислены в Приложении 1.
Критерии оценивания, перечень контрольных точек и таблица планирования результатов обучения приведены в Приложении 2 к рабочей программе.
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
-
Maggs P. Move. Elementary. Macmillan Press, 2008.
-
McCarthy M., O’Dell F. Academic Vocabulary in Use. Cambridge University Press, 2008.
-
Murphy R. English Grammar in Use Essential. Cambridge University Press, 2008.
Дополнительная литература:
-
Макарова Е.А. Английский язык для психологов. Human Psychology Readings. М., 2007.
-
Krylova I.P., Gordon E.M. A Grammar of Present-day English. Practical Course. M., 2000.
-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Практические занятия:
-
компьютерный класс;
-
авторские презентации.
-
-
Прочее:
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочие места студентов.
-
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Вопросы к зачету
-
Вопросы по грамматике по любой теме из учебника Raymond Murphy English Grammar in Use. Развернутый ответ по теории, а также несколько примеров по практическому выполнению задания. Задания даются индивидуально каждому в зависимости от темы, например: раскрыть скобки, употребив глагол в правильном времени Past Simple или Present Perfect, вставить прилагательное в нужной степени сравнения и т.д.
-
Беседа по темам:
-
Спорт:
-
Инновации:
-
Черты характера:
-
Работа:
-
Отношения:
-
Кинематограф:
-
Еда:
-
Внешность и одежда.
-
Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов за семестр
№
Виды работ
Общее кол-во баллов
1
Посещение занятий
18
(1 балл за занятие)
2
Самостоятельная подготовка к практическому занятию
18
(1 балл за занятие)
3
Аудиторная работа
36
(2 балла за занятие)
4
Контрольная работа, тесты
15
5
Выполнение творческих работ, подготовка презентаций и других наглядных материалов по теме занятия, написание реферата, эссе
13
Итого:
100
-
Тематическое содержание курса
Раздел 1. Фонетика.
Особенности фонетического строя английского языка. Органы речи и их работа. Классификация английских гласных и согласных звуков. Монофтонги, дифтонги, дифтонгоиды. Транскрипция и словесное ударение. Слогоделение. Буквосочетания и звукосочетания. Ассимиляция. Редукция. Аспирация. Типы слогов. Интонация разных типов предложений (утверждение, вопрос, сложносочиненное предложение). Особенности интонационной организации диалогических и монологических высказываний. Логическое ударение. Ритмическая организация речи. Варианты английского языка в мире. Британское произношение (RP). Особенности американского произношения. Интеграция вариантов английского языка.
Раздел 2. Грамматика.
Части речи в английском языке. Артикль и его функции. Предлоги и их употребление. Существительное, его характеристики. Притяжательный падеж имен существительных. Множественное число существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имена собственные и их особенности. Местоимение, виды местоимений и их употребление. Прилагательное, его характеристики. Степени сравнения прилагательных. Глагол, его характеристики. Инфинитив. Видовременные формы глагола. Залог в английском языке. Модальные глаголы, их употребление и особенности. Наречие и его характеристики. Герундий и его особенности. Числительные (порядковые, количественные), их употребление. Порядок слов в английском языке. Структура английского предложения, части предложения. Безличные конструкции. Вопросительные предложения разных типов. Придаточные предложения времени и условия. Сослагательное наклонение. Времена в английском языке. Группа настоящих времен (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous). Группа прошедших времен (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous). Группа будущих времен (Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous). Конструкции для выражения будущего действия. Косвенная речь. Согласование времен. Причастие. Сложное предложение. Модальные глаголы с перфектным инфинитивом.
Раздел 3. Лексика.
Лексическая и лексико-грамматическая сочетаемость в английском языке. Дифференциация лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы. Идиоматика. Основные способы словообразования. Сокращения. Аббревиация. Неологизмы и пополнение словарного состава языка. Работа с разными типами словарей (переводными, толковыми одноязычными). Стилистическая организация языка: обиходно-литературный, официально-деловой, научный стили, стиль художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Терминология. Профессиональная лексика и терминология.
Раздел 4. Культура и традиции стран изучаемого языка.
Особенности жизни и быта англоговорящих стран. Особенности географического положения, климата и исторический путь стран изучаемого языка. Политический строй англоязычных стран. Коренные жители и миграция. Национальные праздники. Традиционная еда. Культура, музыка, литература, искусство стран изучаемого языка. Система образования англоязычных стран. Выдающиеся личности англоязычного мира. Гендерные стереотипы. Роль семьи и человека в обществе. Социально-бытовые нормы общения. Речевой этикет. Темы для неформального общения. Профессиональная этика и международные отношения. Деловые переговоры.