ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2019
Просмотров: 4222
Скачиваний: 156
Демонстрационный вариант
Прочитайте тексты и выполните задания 1–6, С1.
26 июля, в субботу, группа из пяти студентов из Китая приехала в
Москву. Туристы решили в тот же день осмотреть достопримечательности
города. В интернете они нашли рекламное объявление:
Приглашаем на смотровую площадку
на колокольне Ивана Великого в Кремле!
Построенная при Борисе Годунове, до
возведения в XIX веке Храма Христа
Спасителя она была самым высоким
сооружением в Москве.
Экскурсанты с высоты птичьего полёта
смогут увидеть комплекс Московского
Кремля и Москву-реку.
·
Вход разрешён для посетителей старше
12 лет.
·
Экспозиция открыта для посещения в
летнее время года ежедневно, кроме
четверга, с 10.00 до 18.00.
·
Стоимость билета на экскурсию –
500 рублей для граждан РФ, 750 –
для иностранных граждан, 250 рублей –
для граждан РФ льготных категорий.
·
Кассы находятся в Александровском саду.
На различных сайтах туристы прочитали дополнительную информацию о
колокольне Ивана Великого.
Сайт 1. Название церковь-колокольня
получила по имени умершего князя
Ивана III.
Сайт 2. Иван Великий несёт на своих белокаменных
плечах 22
колокола. Большинство из них обладает
своими именами по особенности звучания — Медведь,
Лебедь, Благовест, Ревун... А в центре звонницы
помещен самый главный и самый большой в России
колокол весом 65,5 т – Успенский.
Сайт 3. Выражение «во всю Ивановскую» пошло от
названия площади рядом с храмом Ивана Великого. Здесь
глашатаи громко, «во всю Ивановскую» озвучивали
княжеские указы.
Сайт 4. Иван Великий рос на протяжении нескольких веков: сначала
в 1329 г. Иван Калита заложил здесь церковь Иоанна Лествичника.
Затем в 1505г. итальянский архитектор Бон Фрязин построил саму
восьмигранную колокольню – самую высокую часть ансамбля. А
своей современной высоты (81 метр) колокольня достигла лишь
через столетие, при Борисе Годунове.
Сайт 5. Архитектура колокольни Ивана
Великого
проста
и
величественна. Она
представляет собой трехъярусный столп из
удлинённых, уменьшающихся
кверху
восьмигранников. Каждый из них имеет террасу
и открытую галерею, в арочных пролётах
которой помещаются колокола.
Сайт 6. Храм не раз подвергался модернизации. В 1532-
1543 годах с северной стороны колокольни пристроили
прямоугольную звонницу. В 1552 для входа в храм
московские мастера построили высокую каменную
лестницу. В 1812 г. колокольня была разграблена и
частично взорвана по приказу Наполеона, но уже через два
года после войны восстановлена.
Сколько денег потребуется группе туристов из Китая, чтобы купить входные
билеты?
Ответ _________________ руб.
Сможет ли группа китайских студентов посетить смотровую площадку на
колокольне Ивана Великого?
1) нет, в выходные дни экспозиция не работает
2) нет, экскурсии для иностранных граждан не проводятся
3) да, летом по выходным дням экспозиция работает
4) да, вход разрешён для посетителей любого возраст
1
2
Что предлагают посмотреть со смотровой площадки организаторы
экскурсии?
1) часть Москвы-реки
2) Храм Христа Спасителя
3) Парк культуры
4) всю Москву
Выберите все утверждения, которые
не соответствуют
содержанию текстов
о колокольне Ивана Великого.
1) Колокольня Ивана Великого – самое высокое сооружение в Москве.
2) Колокольня получила свое название по имени церкви Ивана
Лествичника, на месте которой её возвели.
3) Колокольня построена раньше, чем Храм Христа Спасителя
.
4) На звоннице колокольни Ивана Великого 22 колокола.
5) Колокольня построена русскими мастерами
.
Ответ: ______________
Укажите номера сайтов, выдержки из которых содержат информацию об
истории строительства колокольни Ивана Великого.
1) 1 и 4
2) 4 и 6
3) 1, 5 и 6
4) 1 и 3
Укажите синоним выражения «во всю Ивановскую».
1) протяжно
2) давно
3) громко
4) по-царски
Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова:
Кто видел Кремль в час утра золотой,
Когда лежит над городом туман,
Когда меж храмов с гордой простотой,
Как царь, белеет башня-великан?
С каким чувством поэт пишет о колокольне Ивана Великого? Приведите из
текстов два аргумента, которые объясняют эмоциональное состояние поэта.
Запишите ответ на обратной стороне бланка, указав номер задания С1.
3
4
5
6
С1
Прочитайте текст и выполните задания 7-8 и С2
Сергей прочитал в энциклопедии, что мелкие ранки обрабатывают
перекисью водорода. В больших количествах перекись водорода ядовита. Но
в живых организмах есть специальные вещества, которые разрушают её
избыток. Когда свежую царапину обрабатывают перекисью, наблюдается ее
«вскипание» – бурное выделение газа при разложении перекиси водорода.
Опыт № 1.
В два стаканчика Сергей налил одинаковое количество раствора перекиси
водорода из домашней аптечки. Затем в первый стаканчик поместил
небольшой кусочек сырого мяса, а во второй – несколько капель сока сырого
картофеля. В обоих стаканчиках наблюдал «вскипание» – бурное выделение
газа.
Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?
1) Только в овощах содержатся вещества, разрушающие перекись
водорода.
2) Вещества, разрушающие перекись, содержатся как в сыром картофеле,
так и в сыром мясе.
3) Чтобы остановить кровотечение, необходимо обработать ранку
перекисью водорода.
4) Только в мясе есть вещества, разрушающие перекись водорода.
Опыт № 2.
В один стаканчик с перекисью водорода Сергей поместил кусочки отварного
мяса, а в другой – отварного картофеля. При этом эффект «вскипания»
не наблюдался.
Для проверки какого утверждения был проведён опыт № 2?
1) Отварные картофель и мясо не содержат перекись водорода.
2) Перед употреблением в пищу мясо и картофель следует отваривать для
удаления вредных веществ.
3) Тепловая обработка мяса и картофеля разрушает перекись водорода.
4) При варке мяса и картофеля разрушается вещество, разлагающее
перекись водорода.
На разные тарелки натёрли сырую и отваренную морковь. Обе порции
обработали перекисью водорода. В каком случае перекись «закипит»? Ответ
поясните.
Запишите ответ на обратной стороне бланка, указав номер задания –
С2.
7
8
С2
Выполните задания 9 и 10, используя диаграмму
На диаграмме приведены статистические данные о возрастном составе
преподавателей образовательной организации за три учебных года.
0
2
4
6
8
10
12
до 25 лет
от 25 до 30 лет от 30 до 40 лет от 40 до 55 лет более 55 лет
Ко
лиес
тво
преп
ода
ва
тел
ей
данн
ой в
озр
ас
тной
к
ат
ег
ор
ии
2008-2009 уч.г.
2009-2010 уч.г.
2010-2011 уч.г.
За три года количество преподавателей в возрасте от 25 до 30 лет
1) увеличилось в 2 раза
2) увеличилось на 2 человека
3) уменьшилось на 50%
4) уменьшилось до 1 человека
В 2010–2011 учебном году доля преподавателей старше 40 лет
в педагогическом коллективе составляла ________%.
Ответ округлите до целого.
В бланк запишите только число.
9
10