Файл: Демонстрационный вариант МПУ-7.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2019

Просмотров: 4222

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Демонстрационный вариант 

Прочитайте тексты и выполните задания 1–6, С1. 

 

26 июля, в  субботу,  группа  из  пяти  студентов  из  Китая  приехала  в 

Москву. Туристы  решили  в  тот  же  день  осмотреть  достопримечательности 
города. В интернете они нашли рекламное объявление: 

 

      Приглашаем на смотровую площадку 

на колокольне Ивана Великого в Кремле! 

          

Построенная  при  Борисе  Годунове,  до 

возведения  в  XIX  веке  Храма  Христа 
Спасителя  она  была  самым  высоким 
сооружением в Москве. 
           Экскурсанты с высоты птичьего полёта 
смогут  увидеть  комплекс  Московского 
Кремля и Москву-реку. 

·

 

Вход  разрешён  для  посетителей  старше  
12 лет. 

·

 

Экспозиция    открыта  для  посещения  в 
летнее  время  года  ежедневно,  кроме 
четверга, с 10.00 до 18.00.  

·

 

Стоимость  билета  на  экскурсию  – 

 

500 рублей  для  граждан  РФ, 750 –  
для  иностранных  граждан, 250 рублей – 
для граждан РФ льготных категорий.  

·

 

Кассы находятся в Александровском саду. 

    
 На  различных  сайтах  туристы  прочитали  дополнительную  информацию  о 
колокольне Ивана Великого. 
 
Сайт 1.  Название  церковь-колокольня 
получила  по  имени  умершего  князя 
Ивана III. 

 

 
 

Сайт 2.  Иван  Великий  несёт  на  своих  белокаменных 
плечах 22

 

колокола. Большинство  из  них  обладает 

своими именами по особенности звучания — Медведь, 
Лебедь, Благовест, Ревун... А  в  центре  звонницы 
помещен  самый  главный  и  самый  большой  в  России 
колокол  весом 65,5 т – Успенский. 

 


background image

Сайт 3.  Выражение «во  всю  Ивановскую» пошло  от 
названия  площади  рядом  с  храмом  Ивана  Великого. Здесь 
глашатаи  громко,  «во  всю  Ивановскую» озвучивали 
княжеские указы. 

 

 
 

Сайт 4. Иван Великий рос на протяжении нескольких веков: сначала 
в 1329 г. Иван  Калита  заложил  здесь  церковь  Иоанна  Лествичника. 
Затем  в 1505г. итальянский  архитектор  Бон  Фрязин  построил  саму 
восьмигранную  колокольню – самую  высокую  часть  ансамбля.  А 
своей  современной  высоты (81 метр) колокольня  достигла  лишь 
через столетие, при Борисе Годунове. 

 
Сайт 5.  Архитектура  колокольни   Ивана 
Великого 

проста 

и 

величественна.  Она 

представляет  собой  трехъярусный  столп  из 
удлинённых,  уменьшающихся 

кверху 

восьмигранников. Каждый  из  них  имеет  террасу 
и  открытую  галерею,  в  арочных  пролётах 
которой помещаются колокола.   

 

 
 

Сайт 6.  Храм  не  раз  подвергался  модернизации. В 1532-
1543 годах  с  северной  стороны  колокольни  пристроили 
прямоугольную  звонницу. В 1552 для  входа  в  храм 
московские  мастера  построили  высокую  каменную 
лестницу. В 1812 г. колокольня  была  разграблена  и 
частично взорвана по приказу Наполеона, но уже через два 
года после войны восстановлена. 

 

 
Сколько  денег  потребуется  группе  туристов  из Китая, чтобы  купить  входные 
билеты? 
 

Ответ _________________ руб. 

  

Сможет  ли  группа  китайских  студентов  посетить  смотровую  площадку  на 
колокольне Ивана Великого?  
  

1)  нет, в выходные дни экспозиция не работает 
2)  нет, экскурсии для иностранных граждан не проводятся 
3)  да, летом по выходным дням экспозиция работает  
4)  да,  вход разрешён для посетителей любого возраст 

 

 

 


background image

 
Что предлагают посмотреть  со смотровой площадки   организаторы 
экскурсии? 
 

1)  часть Москвы-реки 
2)  Храм Христа Спасителя 
3)  Парк культуры 
4)  всю Москву 
 
 
Выберите все утверждения, которые 

не соответствуют

 содержанию текстов  

о колокольне Ивана Великого. 
 
1)  Колокольня Ивана Великого –  самое высокое сооружение  в Москве.  
2)  Колокольня получила свое название по имени церкви Ивана 

Лествичника, на месте которой её возвели.  

3)  Колокольня построена раньше, чем  Храм Христа Спасителя

.

 

4)  На звоннице колокольни Ивана Великого 22 колокола. 
5)  Колокольня построена русскими мастерами

.

 

 

Ответ: ______________ 

 
Укажите номера сайтов, выдержки из которых содержат информацию об 
истории строительства  колокольни Ивана Великого. 
 

1) 1 и 4 

2) 4 и 6 

3) 1, 5 и 6 

4) 1 и 3 

 
 
Укажите синоним выражения «во всю Ивановскую». 
 

1)  протяжно 
2)  давно 
3)  громко 
4)  по-царски 

 
 
Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова: 

Кто видел Кремль в час утра золотой,  
Когда лежит над городом туман,  
Когда меж храмов с гордой простотой,  
Как царь, белеет башня-великан? 
 

С  каким  чувством  поэт  пишет  о  колокольне  Ивана  Великого? Приведите  из 
текстов два аргумента, которые объясняют эмоциональное состояние поэта. 

Запишите ответ на обратной стороне бланка, указав номер задания С1. 

С1 


background image

Прочитайте текст и выполните задания 7-8 и С2   

 

Сергей  прочитал  в  энциклопедии, что  мелкие  ранки  обрабатывают 

перекисью водорода. В больших количествах перекись водорода ядовита. Но 
в  живых  организмах  есть  специальные  вещества, которые  разрушают  её 
избыток.  Когда свежую царапину обрабатывают перекисью, наблюдается ее 
«вскипание» – бурное выделение газа при разложении перекиси водорода. 
 
Опыт № 1.  
В  два  стаканчика  Сергей  налил  одинаковое  количество  раствора  перекиси 
водорода  из  домашней  аптечки. Затем  в  первый  стаканчик  поместил 
небольшой кусочек сырого мяса, а во второй – несколько капель сока сырого 
картофеля. В обоих  стаканчиках  наблюдал «вскипание» – бурное  выделение 
газа.   
Какой вывод можно сделать на основании этого опыта? 
 

1)  Только  в  овощах  содержатся  вещества,  разрушающие  перекись 

водорода. 

2)  Вещества, разрушающие перекись, содержатся как  в сыром  картофеле, 

так и в сыром мясе. 

3)  Чтобы  остановить  кровотечение, необходимо  обработать  ранку 

перекисью водорода. 

4)  Только в мясе есть вещества, разрушающие перекись водорода. 

 
 
Опыт № 2.  
В один стаканчик с перекисью водорода Сергей поместил кусочки отварного 
мяса, а  в  другой – отварного  картофеля. При  этом  эффект «вскипания»  
не наблюдался. 
Для проверки какого утверждения был проведён опыт № 2? 
 

1)  Отварные картофель и мясо не содержат перекись водорода. 
2)  Перед употреблением в пищу мясо и картофель следует отваривать для 

удаления вредных веществ. 

3)  Тепловая обработка мяса и картофеля разрушает перекись водорода. 
4)  При  варке  мяса  и  картофеля разрушается  вещество,  разлагающее 

перекись водорода. 

 

 
На  разные  тарелки  натёрли  сырую  и  отваренную  морковь. Обе  порции 
обработали перекисью водорода. В каком случае перекись «закипит»? Ответ 

поясните. 

Запишите ответ на обратной стороне бланка, указав номер задания  – 

С2. 

С2 


background image

 

Выполните задания 9 и 10, используя диаграмму 

 

На  диаграмме  приведены  статистические  данные  о  возрастном  составе 

преподавателей образовательной организации за три учебных года. 

 

0

2

4

6

8

10

12

до 25 лет

от 25 до 30 лет от 30 до 40 лет от 40 до 55 лет более 55 лет

Ко

лиес

тво 

преп

ода

ва

тел

ей

 

данн

ой в

озр

ас

тной

 к

ат

ег

ор

ии

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

 

 

За три года количество преподавателей в возрасте от 25 до 30 лет 

 

1)  увеличилось в 2 раза 
2)  увеличилось на 2 человека 
3)  уменьшилось на 50% 
4)  уменьшилось до 1 человека 

 
 
В  2010–2011  учебном  году  доля  преподавателей  старше  40  лет  
в педагогическом коллективе составляла ________%. 
Ответ округлите до целого.  

 

В бланк запишите только число. 

 
 

10