Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании) (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сходные тенденции в предприятиях всех собственности: в последние наряду с ростом аптек сокращается аптечных пунктов и При этом в 2018 г. три новые аптеки при

Обычный ассортимент рода предприятий — мази, растворы. наименований, выпускаемых фабрикой препаратов в годы, снизилось до 37 сравнения, в Пскове их не и десятка).

Большинство - около 80% - реализует лекарственные средства. аптек становится все в связи со снижением амбулаторной и стационарной отсутствием необходимых и по другим причинам. районные аптеки 10,5%, межбольничные - больничные - 1,9%.

В условиях резко сеть мелкорозничных организаций: аптечных и киосков. В 2018 их насчитывалось более В этой структуре составляют аптечные -61,5%, аптечные -2,6%.

В современных мелкорозничная аптечная в частности аптечные взяла на себя обеспечение населения, в сельской местности, в с закрытием многих аптек из-за их

Но более показательно не количество аптек, а людей, обслуживаемых аптекой. В Вологде на аптеку приходится 2 тыс. чел. В по России 9,7 тыс. [14]

Средний аптек в Вологодской за месяц составляет от 1 до 2,2 руб. Ассортимент различается. В крупных пунктах, оптовые открывают свои размещают склады. В центрах покупательная населения выше, торговать более лекарствами. Менее же провинциальные рынки остаются неохваченными.

образом, аптеки закупают у оптовых большую номенклатуру поэтому их ассортимент шире, чем у аптек из городов и поселков. наибольшая доля в Вологде и Череповце в ассортименте от 2000 до наименований товаров. меньше - 38% аптек - ассортимент от 1000 до наименований. У 13% аптек показатель составляет у 7% - менее 1000, у 2% - 4000 наименований. В же, ассортимент аптек в — 1100.

В общем аптек реализация составила 82%, в том отечественного производства - импортного производства - Соотношение доли и импортных препаратов 40/60.

В реальных благодаря широкому реализуемых товаров конкурирует с близкородственными например, с магазинами оптики и т.п., и торговыми структурами, продовольственными или парфюмерными

Оценка конкурентоспособности представляет собой ее характеристик, свойств с показателями приоритетных (такими, которые наилучшие позиции на рынке) с целью характеристик, создающих предприятия перед

В данном случае к относятся:

-ассортимент средств и парафармацевтических

-уровень цен на товары и система скидок;

и качество обслуживания;

месторасположение аптеки;

обслуживания с точки этических норм провизоров и другого персонала;

-режим аптеки;


-интерьер зала и оформление

-конструкция здания и вход в аптеку;

услуги.

Все вышеперечисленные преимущества являются при расчете показателя

Поскольку показатель является относительным, то он быть определен в результате сравнения с конкурентами. В случае конкурентоспособности аптеки ГП ВО «Фармация» аптеками-конкурентами ОАО «Арника», ООО «Антей».

конкурентоспособности аптеки по преимуществу рассчитываются по

(2.1)

где, KCj—

j-гo конкурентного преимущества;

qi— критерия, которая быть равна 0 (не посетителей); 0,5 (частично или 1 (полностью удовлетворяет),

di— человек, которые предпочтение i-му критерию;

m— опрошенных человек.

Все используемые при расчете конкурентоспособности, получены в сплошного опроса и посетителей аптек.

выборки составил 100

  1. Ассортимент:
  2. Уровень
  3. Месторасположение аптеки. Все полностью удовлетворены аптеки ГП ВО «ГПТП

KCмест=1

  1. Режим аптеки также 1.
  2. Профессионализм работников и обслуживания:
  3. Этические поведения обслуживающего
  4. Интерьер торгового и оформление витрин:
  5. предоставляемые аптекой ГП ВО «Фармация», удовлетворяют опрошенных посетителей

  1. Конструкция здания, торгового зала, вход в аптеку:

показатели характеризуют аптеки по отдельным преимуществам. Для удобства и рассчитаем интегральный конкурентоспособности, который бы общую характеристику позиции аптеки на

Формула интегрального конкурентоспособности аптечного должна учитывать конкурентоспособности преимуществ Однако при его расчете учитывать, что они не равноценны собой. Различные аптеки, которые быть оценены ее имеют различную важности для них. И это необходимо учитывать при показателя. Формула интегрального показателя имеет следующий

(2.2)

где, КСу — показатель по _у-му внешнему

Gy— вес у-го показателя

Внешние конкурентные и соответствующие им «весы» в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Преимущества аптеки ГП ВО «Фармация» и их «вес»

преимущества аптеки

преимущества

1. Ассортимент

2. Уровень цен

0,2

3. Месторасположение

0,2

нормы поведения

0,15

5. Быстрота покупателей

0,1

6. Режим аптеки

0,05

7. торгового зала и витрин

0,05

8.

0,05

9. Конструкция

0,05

Всего

1


формулу 2.2 и данные 2.4, рассчитаем показатель конкурентоспособности ГП ВО «ГПТП «Фармация»:

= КСас-т* Сас -т + КСцен * + КСмест * Смест +

+ * Среж + КСбыстр * + КСэтич * Сэтич +

+ * Синтер + КСусл * + КСздан * Сздан

= 1 * 0,15 + 0,75 * 0,2 +1 * 0,2 +1 * + 0,97 * 0,1 + 0,89 * +

+ 1*0,05 + 1*0,05 =

Аналогичные показатели рассчитаны для аптек ОАО и ООО «Антей» (табл.

Таблица 2.4 - Сводная показателей конкурентоспособности

Внешние преимущества

Показатели конкурентоспособности

ГП ВО «Фармация»

ОАО

«Арника

ООО

1. Ассортимент

1

1

0,99

2. цен

0,75

0,65

3. Месторасположение

1

0,83

4. Режим работы

1

1

1

5. и профессионализм обслуживания

0,99

0,98

6. нормы поведения

0,89

0,86

7. Интерьер торгового и оформление витрин

1

1

8. Услуги

1

1

1

9. Конструкция удобный вход в площадь торгового

1

0,41

0,99

показатель конкурентоспособности

0,86

0,95

таблицы указывают на то, что показатели конкурентоспособности по аптекам схожи и в незначительных пределах. Это тем, что все три аптеки существенные недостатки в своей хозяйственной т. е. слабые стороны, и они друг друга при показателя.

Из таблицы 2.4 что аптека ГП ВО «ГПТП имеет достаточно интегральный показатель Однако, как было он практически не отличается от показателей аптек-конкурентов.

В 2.5 представлен SWOT- ГП ВО «ГПТП «Фармация».

Таблица 2.5 - SWOT- анализ ГП ВО «Фармация»

Сильные

Слабые стороны

работы на рынке

узнаваемость бренда

ассортимент товара

цены

долговременные с производителями лекарственных

низкая рыночная

собственные финансовые

недостаточно эффективная с клиентами

гарантия

расположение аптеки с проходимостью

Возможности

стабильный спрос на средства

нестабильность валюты

минимизация запасов

ценовое рынка государством

информационных технологий

конкуренции

организация (тендеров) на закупку за счет бюджетных

значительный оборот продукции

расширение продукции

недостаток рабочей силы

процессы

низкая способность населения


образом, несмотря на потенциал аптеки ГП ВО «Фармация» и на множество ее сторон, она имеет три стороны.

Это, всего, высокий цен на лекарственные средства и товары.

Второй стороной аптеки ГП ВО «Фармация» является обслуживания. Ситуация таким образом, что лекарственных средств много времени на их Это вызывает недовольство у посетителей.

Еще одним в обслуживании покупателей ГП ВО «ГПТП «Фармация» этические нормы обслуживающего персонала, т. е. и кассира. Подготовка по данному аспекту желать лучшего. вопрос актуален и для остальных аптек. И это печально, поскольку оценили данный как очень важный для них при аптеки. Поэтому аптек должны подготовке персонала по аспекту достаточно Задачей заведующих подбор и подготовка провизоров, которые бы не только хорошую подготовку, но и обладали личными качествами, как общительность, воспитанность, приветливыми и дружелюбными, основы этики, и деонтологии.

Возвращаясь к конкурентоспособности аптеки ГП ВО «Фармация» можно что аптека имеет высокий уровень обусловленный стойкими преимуществами по таким как ассортимент (более наименований), месторасположение, работы, интерьер зала, конструкция Однако сильный конкурентной позиции а следовательно, ее конкурентоспособности, высокие цены на средства, недостаточная персонала в плане тона поведения, а медленное обслуживание

2.2. Анализ организации и рекламной деятельностью в ГП ВО «Фармация»

Реклама в и медицинских учреждениях одной из самых и эффективных, так как она очень для тех, кто посещает заведения. Ведь носители, установленные в центрах, несут и полезную информацию для кто там бывает, предлагают и нужные услуги.

В реклама дает сориентировать покупателя на тот или товар, в поликлиниках возможность выбрать то, что всего подходит его к тому же, сразу же консультацию врача по того или иного Что касается информирования, то в медицинских центрах влияет на целевую к тому же, обеспечивает количество зрительных

Проанализируем виды которые использует ГП ВО «Фармация» для привлечения и увеличения объема

ГП ВО «ГПТП «Фармация» типичной «проходимой» для которой ключевая наружной рекламы - аптеку максимально для проходящих мимо У ГП ВО «ГПТП «Фармация» не единого фирменного в оформлении аптеки. фактор заметности - выносной светящийся рекламы, расположенный потоку пешеходов. роль играют наружные витрины, которых - представленные в товары.

Самым методом продвижения ГП ВО «Фармация» считает стимулирование сбыта, что на выражается в достаточно увешивании своей внутри и снаружи и акциями. Раз в три месяца обновление рекламного Под эти акции отведены места и выбран закрепленный дизайн. Как реклама медикамента, в акции ГП ВО «ГПТП оплачивается его производителем или


Наиболее часто компаниями-производителями видом в аптеке оказались с изображением препаратов - далее следуют материалы - 44% и специально витрины - 42%.

2.3 - Виды промо-материалов, часто используемые в 2018 году, %

В можно выделить виды внутренней применяемой ГП ВО «ГПТП

Плакаты. Настенные средства больших Отличаются красочностью и количеством текста. привлекают внимание к товару.

Наклейки и Они прикрепляются рядом с товаром, непосредственно на Преимущества - маленький удобство применения и понятный смысл. - после использования следы от клеевой Могут использоваться как реклама при размещении на двери аптеки.

Справочники, содержащие товаров с подробной ценой, условиями и изображением товара.

Отпечатанные с двух и имеющие один или

сгибов листы. чаще всего в с рисунками и фотографиями.

Страницы стандартного с текстом на одной или на сторонах. Сообщают информацию о конкретном

Проспекты. Рекламные в виде брошюр с фотографий или диаграмм для товаров или услуг

Муляжи (джумби). или в натуральную величину товаров или их упаковок. размещаться в витринах, нельзя выставить на витрину из-за его (например, термолабильные а также при оформлении витрины аптеки.

Они предназначены для выделения товаров одного Закрепляются чаще на торце полки. эффективны при вертикальной У шелфтокера две функции - и защитная (предохраняет от падения и повреждения в его открытой выкладки).

Специальные блюдца, на наносится рекламная о производителе товара или товаре. Размещаются на

Ошибки при размещении POS - в аптеке:

1.Реклама на витринах, где рекламируемые не выложены;

2.Представлена товаров, которых нет в или они отсутствуют в данный

3.Аптека просто рекламными материалами;

4. старые, неопрятные, на солнце, надорванные материалы;

5.Реклама товар;

6.Реклама более одного — в этом случае просто перестают ее

Внутренний дизайн аптеки ГП ВО «ГПТП - это всегда закрытая фирменные таблички с отделов, рекламные с товарами месяца. дополнительным стимулятором спроса выступают в «карманах» вдоль и около витрин, в размещен соответствующий

Основная часть в других местах (на в «тихом» углу неэффективна и большей пропадает зря.

ГП ВО «Фармация» проводит рекламные акции:

у нас по лучшим ценам» - ГП ВО «Фармация» предоставляет за сумму (в районе руб. за три месяца) компаниям рекламировать товар в оконном с подсветкой снаружи в прикассовом стеллаже свой товар под «Только у нас по лучшим