Файл: Реклама в сети Интернет (на примере компании) (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях развивающихся рыночных отношений особую актуальность приобретают проблемы продвижения товара. В настоящее время, как никогда прежде, маркетинг представляет собой основной ключ к успеху в любом бизнесе, так как современный рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами. Происходит усиление конкуренции, и внимание фирм к рекламной деятельности стремительно возрастает. Научный подход к маркетинговым коммуникациям, одним из видов которых является реклама, позволяет реализовать сильные стороны предприятия. Используя рекламу, предприятие может оказывать целенаправленное воздействие на рынок.

Реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный потребитель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит. Актуальность проблемы обусловлена тем, что реклама выполняет не только информационную функцию, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары, что на современном этапе развития рыночных отношений является очень важным. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги.

Цель работы - на основе изучения теоретических материалов и анализа рекламной деятельности ГП ВО «ГПТП «Фармация», разработать мероприятия, направленные на ее совершенствование.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности;

- дать общую характеристику предприятия;

- проанализировать рекламную деятельность организации;

-разработать направления по совершенствованию рекламой деятельности ГП ВО «ГПТП «Фармация»

-обосновать экономическую целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий.

Предметом исследования является рекламная деятельность ГП ВО «ГПТП «Фармация».

Объектом исследования выступает ГП ВО «ГПТП «Фармация».

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблематике повышения эффективности рекламной деятельности организаций.

Для написания работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также данные учета и отчетности ГП ВО «ГПТП «Фармация».


Методологической базой исследования послужили общенаучные принципы исследования, предполагающие изучение экономических закономерностей и явлений в развитии и взаимосвязи. Исследования проводились с применением следующих методов и приемов научного познания: индукция, дедукция, наблюдение, сравнительный и логический анализ, комплексный и системный подход к изучению оцениваемых показателей, дескриптивный метод (обобщение и интерпретация исследуемого материала).

Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность, содержание и значение рекламной деятельности. Виды рекламы. Классификация средств рекламы

Положил начало теоретическому осмыслению многовековой рекламной практики XIX век, когда во многих странах появились первые издания, в которых осуществлялись попытки помочь рекламодателям советами в области качественного производства и рационального размещения рекламной информации.

Единичные определения и оценки рекламы, имевшие место до XIX века, в условиях издания многочисленных печатных работ становятся массовыми, и характерно то, что первым из них был присущ негативный характер. Английский писатель Сэмюэл Джонсон еще в 1761 году отмечал, что душа рекламы - большие обещания [9]. Немецкий социалист Фердинанд Лассаль, возглавивший в 1863 году движение недовольства рекламными приемами, вероятно, был одним из самых известных пионеров интерпретации рекламы как орудия господствующего класса, обогащающего богатых и ущемляющего бедных. Довольно авторитетный экономист Густав Шмоллер в начале XX века писал, что «наука о рекламе - скрытое обучение тому, как воздействовать на легковерие и глупость по большей части посредством лжи, похожей на правду». В противовес этому мнению можно привести слоган Международной рекламной ассоциации, опубликованный в журнале «Newsweek»: «Когда реклама делает свою работу, миллионы людей сохраняют свою» [16].

С течением времени менялись и российские оценки рекламы. Достаточно упомянуть весьма характерное высказывание XIX века, принадлежащее Н.Плискому: «Многие из русских полагают, «реклама» (в каком бы виде она ни появилась) - не более как одно из орудий «надувательной» системы, и поэтому, безусловно, вредна» [24]. Несколько позднее издатель журнала «Комиссионер», Э.Ж. Завадский, в из своих статей что «давно уже признано, что осведомление, рекламирование - верный и прочный успеха и процветания дела» [41]. А первой российской объявлений - прообраза рекламного агентства - предприниматель XIX века Метцль был автором «объявление есть торговли», модификация - «реклама - двигатель стала общеизвестной


Слово «реклама» — происхождения (от лат. ) и изначально имело «кричать, выкрикивать». к нему примкнули значения, как «откликаться», Тем самым, уже в примитивном к толпе просматривается характеристика современной сообщать, распространять о чем-то (ком-то) для покупателя или создания товару или производителю

По мере развития и экономики значение «реклама», естественно, и расширялось. В последнее существует несколько понятия рекламы, сохраняя ее первоначальное — сообщать, в большей или степени содержат ряд характеристик.

Так, по американской Ассоциации реклама представляет «любую форму представления и продвижения товаров и услуг, точно установленным [19].

Энциклопедическое рекламы следующее: (франц. reclame, от reclamare - выкрикивать) - мероприятия, имеющие оповещение о чем - либо, чего - либо, товаров, зрелищ, оказываемых каким - предприятием и т. д.» [14].

маркетолог Филип профессор маркетинга университета США, следующее определение представляет собой формы коммуникации через посредство средств распространения с четко указанным финансирования» [20].

Вот ещё из многих определений отражающее сущность: - механизм для продажи (услуг), создания фирмы». И в этом реклама является рынка, маркетинга

При всей простоте определений в них явственно четыре черты, именно для рекламы, в от многих других маркетинговой деятельности, или производственно-социальных контактов:

  • прежде всего — оплачиваемая форма информации, т.е. она и публикуется (транслируется) на рекламодателя;
  • неличное информации означает, что предлагает свой через посредническое например средства информации. Деловые производителя или его посредников с не относятся к понятию ;
  • реклама всегда целью стимулиро спроса на товар или , о которых она несет потенциальным покупателям. Это ее от просветительских мероприятий, проводящихся, например, массовой информации. образом, реклама коммерческую цель [21].

Во трех определениях делается акцент на «точно установленный Это значит, что в рекламе сообщения о продукте содержится информация о кто его предлагает, а также фирмы и ее адрес или т.е. сведения, по покупатель сможет найти рекламируемый или непосредственно связаться с

В заключение анализа выше определений дадим еще одно, современную точку на роль рекламы в общества: «Реклама — это вид , либо произведенная в ее информационная продукция, ая сбытовые или иные промышленных и сервисных общественных организаций или лиц путем распространения ими и идентифицирующей их информации, таким образом, оказывать усиленное воздействие на массовое или сознание с целью определенную реакцию аудитории» [38].


Из можно подчеркнуть, что все признака рекламы неличное представление коммерческая цель и установленный заказчик) в нем. Однако они несколько иными показывающими особенности развития общества, его с технологической стадии на Сущность рекламы в определении, несомненно, следующими уточняющими

  • реклама представляет деятельность и продукт как
  • реклама не ограничивается сбытовыми целями, но и ряд других (возможно, имиджа, брендинга и
  • круг рекламодателей расширяется за счет организаций, а также лиц;
  • функция расширяется и уточняется как «усиленное направленное
  • в качестве реципиента рекламы выступает (масса людей), при оказывается усиленное на его сознание (индивидуальное или Это свидетельствует как об определенной подготовленности воспринимающего потребителя, так и о необходимости ее изготовления для такого
  • наконец, последний о целевой установке — вызвать реакцию аудитории — подчеркивает ориентации не просто на а на «своего», подготовленного или к приобретению товара покупателя.

Рекламная представляет собой обширное понятие, в себя:

  • многоотраслевой аспект рекламы в разных деятельности человека;
  • все рекламного процесса - от и формирования рекламной вплоть до исполнения каких- либо действий (например, восприятия определенных начинаний и т.п. в воздействия на него информации;
  • реальную деятельность миллионов по созданию и продвижению продукции (информации).

сферами приложения деятельности выступают бизнес, социальная и сферы.

Рекламный - это теория и практика вида предпринимательской имеющей связь с производства, продвижения и рекламной продукции Компонентом рекламного выступает бизнес-реклама

Можно говорить, по мере, о двух уровнях иерархии бизнеса:

  1. Международный бизнес - это современная деятельность фирм, на зарубежные рынки с их специфик. Его элементом внешнеэкономический рекламный как рекламная предпринимательская фирм одной осуществляемая с целью зарубежных рынков.
  2. рекламный бизнес — отечественных предприятий, фирм, направленная на внутреннего рынка. В речь может и о региональном или даже уровнях рекламного

Можно говорить и о правовом аспекте деятельности,

подразумевая при исследование разнообразных правового регулирования деятельности, анализ различных нормативно- актов, затрагивающих ее те или стороны.

Из основных рекламы можно :

-информативную;

-психологическую;

-селективную.

К основным рекламы относят:


-коммерческие;

-некоммерческие.

основные функции и рекламы, можно о тех важнейших ролях, она играет в современном К ним относятся:

1. Маркетинговая

2. Коммуникационная роль.

3. роль.

4. Социальная .

5. Политическая роль.

Таким образом, предстает как сложное, и многоцелевое явление.

рекламной деятельности общей стратегией и коммуникации, взятых на предприятием в рыночной

Общая цель разделяется на отдельные направления (цели): в области сбыта прироста объемов и цели коммуникативной (передача идей, имиджа, изменение навыков, преимуществ и Реклама в сфере направлена, как правило, на сообщение о субъекте

Реклама в сфере выполняет информативную и функцию.

На рисунке 1.1 классификация рекламы, ряд ее существенных характеристик: воздействия, виды, цели, средства и распространения, степень на потребителя и некоторые Технически схема следующим образом: в прямоугольниках даются классификации, а под ними рядом) — соответствующие им рекламы.

Виды

Блок I

Блок II

III

Рекламное воздействие

рекламного воздействия

рекламного воздействия

рекламы

Рисунок 1.1 - классификация рекламы

Классификация включает три

Первый блок с учетом трех по аспекту рекламного предмету рекламы и по целям, связанным с и продажей продукта на

Второй блок построен на основании рекламы в зависимости от способов и каналов ее или действия.

Третий включает большое критериев, отражающих аспекты воздействия на потребителей.

Рекламное

Аспект воздействия

реклама

Сейлз

Паблик рилейшнз

Сопутствующие материалы и

Предмет воздействия

реклама

Индивидуального

Производственного назначения

реклама

Престиж

брендинг

Внутрифирменная

Маркетинговые цели

информационная

увещевательная

напоминающая

сравнительная

превентивная

пропагандистская

1.2 - Классификация рекламы на критерия «Рекламное .[48]

Первый первого блока — действия рекламы — широкий подход к ее т.е. любое из пяти составляющих бизнеса рассматривается как

  1. Собственно реклама, или в средствах массовой имеет широкий задач и функций, будут рассмотрены по описания всей Ее особенность — это информация о или его товаре, оплачиваемая но осуществляемая, как правило, агентством через каналы прессы, радио и др.
  2. Сейлзпромоушн, или продвижению товара на может быть в отдельную составляющую бизнеса из-за в рекламной кампании массовой заинтересованности товаром. Сейлзпромоушн на стимулирование потребителя к При реализации мероприятий обычно используются средства распространения