ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.12.2019
Просмотров: 429
Скачиваний: 4
Итоговая оценка по дисциплине формируется согласно балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов.
Итоговый контроль по дисциплине проходит в форме экзамена либо в форме компьютерного тестирования.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Базовый учебник
Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология. - М., 2012 |
Основная литература по дисциплине
Учебники и учебные пособия
1. |
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т. 1 – М., 2007 |
2. |
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2008. |
3. |
Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб., 2010 |
4. |
Мерлин В. С. Психология индивидуальности. - Москва-Воронеж, 2009. |
5. |
Немов Р. С. Психология в 3х кн. – М., 2008. Кн.1. Общие основы психологии. |
6. |
Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология – М., 2009 |
7. |
Психология /под ред Дружинина В. Н. - М , 2006. |
8. |
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – Спб., 2007 |
9. |
Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. Основные ступени развития субъектности – М.: Школа-Пресс, 2004. |
10. |
Теплов Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. –М., 2009 |
Дополнительная
|
Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. – М., 1980. |
|
Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. |
|
Белоус В. В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. – Пятигорск, 1990. |
|
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. |
|
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6т.- М.,1986. |
|
Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: МГУ, 1984. |
|
Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990. |
|
Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М.,1980. |
|
Левитов Н. Д. Психология характера. – М., 1969. |
|
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982 |
|
Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983. |
|
Пономарев Я. А. Психология творчества. – М., 1976. |
|
Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М, 1998 |
|
Психология личности. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М, 1998. |
|
Симонов П. В. Мотивированный мозг.- М., 1987. |
|
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982. |
|
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: Педагогика, 1986. |
18 |
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997 |
19 |
Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М., 1986. |
20 |
Психологическая наука в России ХХ столетии //под. ред. А. В. Брушлинского. – М, 2004 |
6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Лекционные занятия:
-
комплект электронных презентаций/слайдов,
-
аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер).
-
Практические занятия:
-
аудитория для тренинга
-
презентационная техника (проектор, экран, компьютер)
-
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
-
Предмет и задачи психологии. Связь общей психологии с другими науками и практикой.
-
Методы исследования в психологии.
-
Основные этапы развития психологии как науки.
-
Теория деятельности А.Н. Леонтьева. Структура деятельности человека.
-
Психика, ее структура и функции.
-
Понятие, функции и психологическая структура сознания. Возникновение и развитие сознания.
-
Сознание и бессознательное, их соотношение и взаимодействие.
-
Основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского.
-
Методологические принципы отечественной психологии (детерминизма, единства сознания и деятельности, активности, развития, системности).
-
Развитие психики в филогенезе.
-
Познавательные процессы как особые виды деятельности человека.
-
Общая характеристика ощущения. Критерии и примеры классификации ощущений.
-
Основные закономерности функционирования ощущения.
-
Абсолютный и относительный пороги чувствительности. Психофизические исследования ощущений.
-
Понятие восприятия. Взаимосвязь и отличия ощущения и восприятия.
-
Виды и свойства восприятия.
-
Понятие внимания. Виды и свойства внимания.
-
Проявления внимания в учебной и профессиональной деятельности.
-
Понятие памяти. Виды памяти.
-
Мнемотехнические приемы запоминания. Процессы памяти.
-
Понятие о мышлении в психологии. Основные виды мышления.
-
Мышление как решение задач. Мыслительная задача и ее структура.
-
Творческое мышление. Факторы, способствующие и препятствующие его развитию.
-
Понятие речи. Речь и язык. Взаимосвязь мышления и речи.
-
Виды и функции речи.
-
Понятие воображения. Аналитико-синтетический характер воображения. Приемы воображения.
-
Виды воображения. Функции воображения.
-
Понятие личности в психологии. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект».
-
Отечественные теории личности.
-
Зарубежные теории личности.
-
Факторы, влияющие на формирование личности человека.
-
Понятие способностей. Соотношение способностей и задатков.
-
Развитие способностей, роль наследственности и обучения. Индивидуальные различия в уровне развития способностей. Понятие одаренности.
-
Виды способностей.
-
Понятие «Темперамент». Виды и свойства темперамента.
-
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
-
Отечественные теории темперамента.
-
Понятие «Характер». Типологии характеров.
-
Взаимосвязь темперамента и характера, различия этих понятий.
-
Факторы, влияющие на формирование характера.
-
Понятие «Мотивация». Психологические теории мотивации.
-
Потребности, их виды. Мотивы, их функции виды.
-
Общее представление об эмоциях в психологии. Виды и роль эмоций.
-
Теории эмоций.
-
Психические состояния. Методы их регуляции.
-
Понятие «Воля». Волевая регуляция поведения.
-
Психологические теории воли. Волевые качества личности. Факторы, влияющие на их формирование.