Файл: Процессы принятия решений в организации (Сущность и содержание управленческого решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7

Определение наиболее экономически эффективной стратегии

с использованием правила №5

Стратегия

Минимум

Максимум

Итог

Препарат 1

56

Препарат 2

56,4

Препарат 3

50,8

Препарат 4

62,8

Наибольший показатель в итоге у Препарата 4.

Правило №6. Оно ещё именуется правилом Лапласа. Принимается, что наступление каждой ситуации одинаково вероятно, поэтому избирают стратегию со средней прибылью, наивысшей во всех ситуациях.

Препарат 1: руб.;

Препарат 2: руб.;

Препарат 3: руб.;

Препарат 4: руб.

Видно, что средняя величина прибыли выше у Препарата 4.

Правило №7 - правило Коха. Оно исходит из предпосылки, согласно которой руководство рассматриваемой фирмы хочет быть уверенным в непотопляемости своей фирмы - в том, что её представления о будущем и связанные с ними решения не приведут к убыткам или неприемлемо низкой прибыли. Правило Коха основывается на двух предпосылках: если все четыре возможные ситуации («а», «б», «в», «г») одинаково вероятны и налицо объективно данная неопределённость, то следует избрать такую стратегию, при которой прибыль с учётом её уменьшения за счёт страхующих компонентов окажется наибольшей; если ситуации вероятны в различной степени, и степень вероятности приходится определять самому руководителю (с использованием экспертных оценок, результатов анкетных опросов и других средств), т.е. имеет место субъективная неопределённость, следует принимать стратегическое решение, основанное на самой вероятной ситуации.

Руководство фирмы считает необходимым ввести следующие страхующие компоненты: вложения в НИОКР и маркетинговые исследования; вложения в рекламу. Издержки, связанные со вторичными (страхующими) компонентами, а также изменение исходной прибыли под их влиянием представлено в таблицах 8 и 9.


Определение наиболее экономически эффективной стратегии

с использованием правила №7

Таблица 8

Стратегия

Исходная прибыль, руб.

Издержки, связанные со вторичными компонентами, руб.

«а»

«б»

«в»

«г»

«а»

«б»

«в»

«г»

Препарат 1

50

62

50

65

5,5

7,1

12,5

8

Препарат 2

60

61

60

54

1,9

12,5

11,3

9,5

Препарат 3

38

70

46

50

11,9

10

10,5

10,25

Препарат 4

58

65

70

60

8

3,05

7

6,7

Таблица 9

Стратегия

Прибыль после введения вторичного компонента, руб.

«а»

«б»

«в»

«г»

Препарат 1

44,5

54,9

37,5

57

Препарат 2

58,1

48,5

48,7

44,5

Препарат 3

26,1

60

35,5

39,75

Препарат 4

50

61,95

63

53,33

Пусть наиболее вероятной считается ситуация:

  • вариант «а» - выгоднее всего производить Препарат 2 (58,1 руб.);
  • вариант «б» - выгоднее всего производить Препарат 4 (61,95 руб.);
  • вариант «в» - выгоднее всего производить Препарат 2 (63 руб.);
  • вариант «г» - выгоднее всего производить Препарат 1 (57 руб.).

Путем различных изменений прибылей и последующим определением наиболее эффективных стратегий можно сделать следующие выводы:

  1. можно установить следующую зависимость: наиболее выгодным будет являться производство того препарата, который имеет максимальную прибыль в наибольшем количестве вариантов развития рыночной ситуации – это утверждение называется правилом стабильной оптимальности. По результатам оценки ООО «Экопрод» рекомендуется производство Препарата 4;
  2. правило Коха имеет ряд преимуществ по сравнению с правилами, изложенными ранее, поскольку учитывает не исходную прибыль, получаемую при реализации препаратов, а прибыль после введения вторичного компонента; эта прибыль может быть больше или меньше первоначальной прибыли. При этом следует иметь в виду, что уменьшение или увеличение прибыли происходит не всегда пропорционально её размеру, что может привести к значительному изменению соотношения прибылей между препаратами по всем возможным вариантам рыночной ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный в работе анализ позволил выявить специфику принятия управленческих решений в зависимости от определенности. С наибольшей неопределенностью сопряжены решения, принимаемые в условиях быстро меняющейся внешней среды, свойственных компаниям на этапе выхода на рынок, а также инновационным отраслям. Кроме того, ситуация неопределенности характерна для принятия стратегических решений, связанных с необходимостью предвидения ситуации на перспективу (выбор стратегии развития, принятие решения о выпуске нового товара и др.).

Основные проблемы предприятий в области принятия решений, как правило, связаны с отсутствием необходимой информационной базы. Решение этой проблемы должно быть возложено на маркетолога или отдел маркетинга, в функции которого должны входить сбор и анализ информации с целью обеспечения ЛПР информацией, необходимой для принятия решения.

Методики принятия управленческих решений, используемая ООО «Экопрод», рассмотренная в данной работе, может быть применена к любому товару или услуге. На первом этапе необходимо тщательно изучить окружение предприятия. В результате этого анализа можно выявить сценарии развития рыночной ситуации. На втором этапе следует изучить особенности рынка, на котором работает предприятия. Матриц SWOT позволяет выявляет проблемы в текущей стратегии предприятия.

Заключительным этапом является выработка стратегии дальнейшего развития компании и ее оценка в разных условиях изменения ситуации (различные сценарии развития). Выбор альтернативного решения при этом осуществляется с помощью количественных правил принятия решений в условиях неопределенности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аптечный рынок России: Итоги I полугодия 2018 года

http://www.rmbc.ru/analitics/article/detail.php?ID=1337

  1. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Модэк, 2018.
  2. Баттрик Р.Техника принятия эффективных управленческих решений. – СПб.: Питер, 2016.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2016.
  4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2017.
  5. Госкомстат России http://www.gks.ru
  6. Гуджоян О. Л. и др. Методы принятия управленческих решений. – М., 2017.
  7. Дафт Р. Менеджмент. 6-е издание. - СПб: Питер, 2018.
  8. Диев В. С. Управленческие решения, неопределенность, модели, интуиция. – Новосибирск, 2015.
  9. ДЛО: Итоги I полугодия 2018 года http://www.rmbc.ru/analitics/article/detail.php?ID=1339
  10. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  11. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2018.
  12. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015.
  13. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Бизнес-книга, 2017.
  14. Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М.: МарТ, 2016.
  15. Панкова Л. А., Петровский А. М., Шнейдерман М. В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. – М.: Наука, 1984.
  16. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2016.
  17. Российский фармрынок: обзор I полугодия 2018 г.

http://www.zdravnews.ru/?p=188

  1. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения. – М.: Питер, 2018.
  2. Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: Юнити, 2016.
  3. Томас Р. Количественный анализ хозяйственных операций и управленческих решений. – М.: Дело и сервис, 2003.
  4. Фатхутдинов Р. Разработка управленческого решения. – М.: Инфра-М, 2018.
  5. Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. – М.: Рефл-бук, 2016.
  6. Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2018.
  7. Юкаева В. С. Управленческие решения. – М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2017.
  8. http://www.natur-produkt.ru/page/94/
  9. http://www.rosmed.ru/news.php?act=by_id&news_id=472
  1. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2003; Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Бизнес-книга, 2017; Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: Юнити, 2016; Фатхутдинов Р. Разработка управленческого решения. – М.: Инфра-М, 2018.

  2. Юкаева В. С. Управленческие решения. – М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2017.

  3. Баттрик Р.Техника принятия эффективных управленческих решений. – СПб.: Питер, 2016.

  4. Гуджоян О. Л. и др. Методы принятия управленческих решений. – М., 2017.; Диев В. С. Управленческие решения, неопределенность, модели, интуиция. – Новосибирск, 2015; Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М.: МарТ, 2016.

  5. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015; Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: Юнити, 2016.

  6. Фатхутдинов Р. Разработка управленческого решения. – М.: Инфра-М, 2018.

  7. Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. – М.: Рефл-бук, 2016.

  8. Томас Р. Количественный анализ хозяйственных операций и управленческих решений. – М.: Дело и сервис, 2003.

    1. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Модэк, 2018.

  9. Дафт Р. Менеджмент. 6-е издание. - СПб: Питер, 2018.

  10. Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2018.

  11. Диев В. С. Управленческие решения, неопределенность, модели, интуиция. – Новосибирск, 2015.

  12. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения. – М.: Питер, 2018.

  13. Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. – М.: Рефл-бук, 2016.

  14. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015.

  15. Панкова Л. А., Петровский А. М., Шнейдерман М. В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. – М.: Наука, 1984.

  16. Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2016.

  17. Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М.: МарТ, 2016.

  18. Дафт Р. Менеджмент. 6-е издание. - СПб: Питер, 2018.

  19. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Бизнес-книга, 2017.

  20. Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М.: МарТ, 2016.; Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2016.

  21. Фатхутдинов Р. Разработка управленческого решения. – М.: Инфра-М, 2018.

    1. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: Юнити, 2016.

  22. http://www.natur-produkt.ru/page/94/

  23. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2018.

  24. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2017.

    1. Российский фармрынок: обзор I полугодия 2018 г. http://www.zdravnews.ru/?p=188

    1. http://www.rosmed.ru/news.php?act=by_id&news_id=472

    1. Госкомстат России http://www.gks.ru

    1. ДЛО: Итоги I полугодия 2018 года http://www.rmbc.ru/analitics/article/detail.php?ID=1339

  25. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2016.

    1. Аптечный рынок России: Итоги I полугодия 2018 года http://www.rmbc.ru/analitics/article/detail.php?ID=1337

  26. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2016.

  27. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2003.

  28. В качестве экспертов выступили руководители и сотрудники лаборатории, отделов производства, сбыта, маркетинга, контроля качества, генеральный директор, коммерческий директор, руководитель планово-экономической службы.