Файл: Налоги с физических лиц..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;

- принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;

- принцип удобства - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

- принцип экономии, который подразумевает сокращение издержек взимания налогов.

Критерии качества налоговой системы [15, c. 49]:

Первые курсы маркетинга были прочитаны в 1902 году в университете США. В нашей стране понятие маркетинг появилось лишь в 1970 году.

С увеличением конкуренции значение маркетинга для предприятий увеличивается. Об этом свидетельствует опыт более развитых стран.

На сегодняшний день в нашей стране, особенно это заметно в регионах руководители не уделяют должного значения вопросу маркетинга.

Таким образом, в регионах сложилась следующая ситуация:

С переходом России к рыночной экономике, начали предприятия различных форм собственности.

Данные предприятия работали, развивались на протяжении 10 – 15 лет. Данное развитие прежде всего было связано с низкой конкуренцией, темы роста большинства отраслей составляли около 20 % в год. Отрасль считается быстрорастущей, если темпы роста составляют 15% и больше. Т.е. в данные предприятия стоит инвестировать.

Каждая организация постепенно проходит несколько стадий жизненного цикла. Выделяют четыре типа: становление, рост, зрелость, упадок.

Пока в регионах предприятия находились на стадии роста, в центральной части России предприятия уже находились на стадии зрелости.

Считается, что предприятие работает эффективно, если ежегодно увеличиваются такие показатели как: прибыль, объем рынка, товарооборот. Увеличивать объем рынка можно двумя способами: либо конкурировать и отвоевывать долю рынка у сильных конкурентов либо расширяться в регионы. Поэтому имея отлаженную технологию ведения бизнеса, денежные и кадровые ресурсы руководители предприятий идут по пути наименьшего сопротивления – развитие в регионы.

Предприятия, работающие в регионах не уделяют должного внимания маркетингу. Учебные заведения по специальности маркетинг набрали первых студентов лишь в 2004 – 2005 году.

Если провести анализ рынка маркетинговых услуг то можно сделать вывод, что спрос на данном рынке не большой, да и хорошей конкуренции нет.


Спрос не большой т.к. руководители еще не осознали всей значимости этого маркетинга для будущего предприятия. На предприятиях все чаще появляется в штанном расписании должность маркетолог. Но на каждом предприятии функции этот специалист выполняет разные, при чем ни как не связанные непосредственно с маркетингом.

Что касается конкуренции, то ее нет. На рынке много рекламных компаний предлагающих различные услуги: наружная реклама, проведение промо-акций, реклама на радио и т.д.

Но они предлагают не весь перечень услуг. Без анализа восприятия потенциальными потребителями, без анализа рынка рекламные агентства заключают договор с рекламодателями. По сути происходит просто «выкачка» денег из рекламодателей т.к. эффект от непродуманной рекламной компании минимален, и не всегда окупается.

Допусти, руководитель решает провести рекламную компанию и просит менеджера собрать коммерческие предложения от рекламных агентств. Для того чтоб запланировать рекламный бюджет. Руководитель хочет увидеть, различные предложения. Прежде всего он ждет ответы на вопросы:

Что можно сделать?

Почему это нужно сделать?

Сколько это стоит?

Какой эффект можно ждать?

Ни на один вопрос руководитель не получит ответ. Все что он увидит это прайс от каждой организации и высокую стоимость. Что в принципе делает проведение рекламной компании бессмысленным. Каждое агентство будет предлагать те услуги, которые оно продает, агентства не работают между собой. Разбег в цене так же большой, высокая цена не означает высокое качество. Разбег зависит от количества посредников. Большинство рекламных материалов печатают в типографии. Т.е. можно заказать напрямую и сэкономить около 20-30% рекламного бюджета. И даже агентства, позиционирующие себя как агентства полного цикла не предлагают весь комплекс услуг. И на предприятии нет квалифицированных специалистов, которые разбирались что в каком месте заказывать, и какой эффект ждать.

Так же на рынке есть агентства, оказывающие именно маркетинговые услуги. Во первых, так же нет специалистов в этой области, а во вторых стоимость.

Если попытаться найти в Интернете организацию, и заказать допусти анализ рынка, то цена будет начинаться от 50 тыс. руб. и до 500 тыс. руб. при чем за 50 тыс. руб. это услуги малоизвестных предприятий т.е. Вы заплатите и мы Вам отправим маркетинговое исследование рынка. Кто будет нести ответственность за некачественное исследование, если на его основании провести рекламную компанию или открыть новый бизнес. И кому вообще может это исследование принести пользу, на 100 листах, 50 графиков, за 50 тыс. руб.


И что такое нужно продать или произвести, по не высокой цене и сколько этого нужно продать, для того чтоб окупить эти затраты.

Поэтому руководители предприятий из центральной России так легко приходят в регионы. Потому что они уже давно провели исследования и нашли ответ на вопросы.

По какой цене продать?

Как продать?

И сколько продать?

Местные компании имея собственных постоянных клиентов, отлаженный бизнес не успевают вовремя отреагировать на изменения. Да и вообще местные компании не привыкли к насыщенному рынку и жесткой конкуренции. Местные компании сдаются практически без боя. Руководители теряют свой бизнес, несут убытки. В лучшем случае можно продать за бесценок, этим же региональным конкурентам. Сотрудники вынуждены устраиваться к конкурентам, и работать на менее выгодных условиях.

Всего этого можно было бы избежать с помощью грамотного маркетолога. Который во время бы отреагировал на происходящие изменения на рынке. Потому что это его прямая обязанность отслеживать ситуацию на рынке, а не искать сертификат для отдела продаж. Маркетолг разработал рекламную компанию подходящую организации. Увидел бы отток заказов, когда предприятие еще можно было спасти.

Для того чтоб обеспечить развитие своему предприятию каждый руководитель должен уделять должное внимание маркетингу.

- сбалансированность государственного бюджета. Данный критерий качества налоговой системы подразумевает, что проводимая государством налоговая политика должна обеспечивать формирование доходов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для финансирования расходов государства по осуществлению им своих функций;

- эффективность и рост производства. Проводимая налоговая политика должна содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий;

- стабильность цен. Проводимая налоговая политика должна обеспечивать оптимальное соотношение прямых и косвенных налогов с целью достижения устойчивости цен и предотвращения эффекта инфляционного ожидания;

- эффективность социальной политики, обеспечиваемая при соблюдении принципа всеобщности и равномерности налогообложения граждан;

- полнота и своевременность уплаты налогов может быть обеспечена за счет улучшения информированности налогоплательщиков о подлежащих уплате налогах, правилах их исчисления и сроках уплаты.

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ НАЛОГОВ, ВЗЫМАЕМЫХ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


Налоги, взымаемые с физических лиц

Как было указано выше, одной из классификаций налогов выделяются налоги, которые взымаются с физических лиц. К таким налогам относятся следующие:

  • НДФЛ - налог на доходы физических лиц
  • Налог на транспорт
  • Имущественный налог
  • Налог на землю

Далее охарактеризуем каждый из перечисленных налогов в отдельности.

Налог на доходы физических лиц установлен Главой 23 НК РФ.

Налогоплательщиками НДФЛ являются

1. Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ,

2. Физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

«Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения.

Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и  местного самоуправления, работающие за пределы РФ» (ст. 207 НК РФ).

Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками:

1. от источников в РФ или за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

2. от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Ряд доходов не подлежит налогообложению НДФЛ. Основание – ст. 208, 209, 217 НК РФ.

«Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды». 

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

  1. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
  2. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база - денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются:

- Налоговая база при получении доходов в натуральной форме

- Налоговая база при получении доходов в виде материальной выгоды

- Налоговая база по договорам страхования (в т.ч. по договорам обязательного пенсионного страхования)

- Налоговая база в отношении доходов от долевого участия в организации

- Налоговая база по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 210-214 НК РФ).


Согласно ст. 216 НК РФ, налоговым период уплаты НДФЛ является календарный год.

Обратимся к характеристике налоговых ставок, в соответствии со ст. 224 НК РФ.

  1. 13%, если иное не предусмотрено ниже
  2. 35% в отношении доходов:

- стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 2000 рублей;

- страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения установленных размеров

- процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте

- суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения установленных размеров

  1. 30% в отношении доходов, получаемых нерезидентами РФ.
  2. 9% в отношении доходов

- от долевого участия, полученных в виде дивидендов

- виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных до 1 января 2007 года.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду.

Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.

«Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты» [21, c 77].

Транспортный налог установлен Главой 28 НК РФ. Этот налог является региональным.

Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации устанавливают величину этого налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности и налоговые льготы транспортного налога.

Федеральное законодательство также решает объект налогообложения, налоговый период, порядок налоговой базы, порядок исчисление налога и пределы налоговых ставок транспортного налога.

Объектами налогообложения считаются автомобили, автобусы, мотоциклы и мотороллеры.