Файл: Налоги с физических лиц..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с положениями данного ненормативного акта, а также в соответствии с ч. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации[3] (далее – БК РФ), налоги на доходы физических лиц подлежат в качестве налоговых доходов в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 85%.

В бюджет городского поселения, как следует из ч. 2 ст. 61 БК РФ, зачисляется налог на доходы физических лиц по нормативу 10%. А также:

«налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, - по нормативу 5 процентов;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, - по нормативу 13 процентов;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 15 процентов» (ч. 2 ст. 62 БК РФ).

В соответствии со ст. 63 БК РФ, «В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов».

Согласно ч. 2 ст. 61.5 БК РФ, «В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента».

Таково распределение налоговых поступлений от налога на доходы физических лиц в ныне функционирующей бюджетной системе России.

Обратимся к количественным показателям налоговых поступлений от налога на доходы физических лиц. С этой целью проанализируем имеющиеся показатели по консолидированному бюджету Российской Федерации. Данные представлены в таблице 3 ниже.

Таблица 3 – Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой в консолидированный бюджет РФ, млрд. рублей[28]

2016 г.

В % к 2015 г.

Консолидированный бюджет

В том числе

Консолидированный бюджет

В том числе

Федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты субъектов

Федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты субъектов

Всего

14482,4

6928,7

7553,7

105,0

100,7

109,4

Из них:

Налог на прибыль организаций

2770,2

491,0

227,1

106,6

99,9

108,1

Налог на доходы физических лиц

3017,3

-

3017,3

107,5

-

107,5

НДС на товары (работы, услуги)

2808,2

2808,2

-

108,4

108,4

-

Акцизы

1293,9

632,2

661,7

127,6

119,8

136,0

Налоги на имущество

1116,9

-

1116,9

104,5

-

104,5

За пользование природными ресурсами

2951,8

2883,0

68,9

90,8

90,6

99,0


Как видно из представленных данных, налог на доходы физических лиц принес в 2016 году в консолидированный бюджет 3017,3 млрд. рублей, что превышает показатели предыдущего года на 7,5%. Кроме того, среди всех налоговых поступлений с налога на доходы физических лиц больше всех, и они составили почти 21%, то есть более четверти всех налогов и сборов. Также весомую долю в бюджет вносят поступления от налога на добавленную стоимость (19,4%) и сборы за пользование природными ресурсами (20,3%).

Для наиболее полного анализа экономического значения налога на доходы физических лиц обратимся к данным регионального бюджета на примере Свердловской области. Данные представлены на рис. 1 ниже.

Рисунок 1 – Налоговые доходы областного бюджета (Свердловская область) по состоянию на 01.05.2017 (диаграмма слева) и на 01.05.2016 (диаграмма справа) [29]

Итак, как следует из представленных данных, НДФЛ приносит в региональный бюджет более трети всех налоговых доходов, то свидетельствует о его высоком экономическом значении для бюджета субъектов Российской Федерации.

На данном рисунке также имеются данные по транспортному налогу, который, как упоминалось ранее, тоже подлежит взысканию с физических лиц.

Согласно представленным данным взимание транспортного налога приносит в региональный бюджет лишь около 1% от всех налоговых доходов. Это показатель приведен общий и для налогов с физлиц, и для налогов с юрлиц.

Согласно ч. 1 ст. 56 БК РФ, транспортный налог подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ по нормативу 100%.

Возвращаясь к налогу на доходы физических лиц, необходимо обратиться к тому, какое экономическое значение ему придает то, что частично он зачисляется и в местный бюджет. На примере муниципального образования «город Екатеринбург» проведем анализ. На рис. 2 представлены данные о доли налога на доходы физических лиц в доходной части бюджета муниципалитета.

Рисунок 2 – Структура доходной и расходной части местного бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» (верхний полукруг представляет собой структуру доходов бюджета, нижний полукруг – структуру расходов) [30]

Итак, как видно из представленных данных, наиболее значительную доходную часть бюджета составляют безвозмездные поступления. На втором месте по величине доли находился налог на доходы физических лиц. Таким образом, экономически значимым налог на доходы физлиц является и для местных бюджетов.


На данном рисунке также имеются данные о земельном налоге, который взимается с физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 61 БК РФ, земельный налог по нормативу 100% подлежит зачислению в местный бюджет – бюджет городского поселения. Аналогичная ситуация с бюджетами муниципальных районов (ч. 1 ст. 61.1 БК РФ), городских округов (ч. 1 ст. 61.2 БК РФ), городских округов с внутригородским делением (ч. 1 ст. 61.3 БК РФ), внутригородских районов (ч. 1 ст. 61.4 БК РФ) и сельских поселений (ч. 1 ст. 61.5 БК РФ).

Как видно из рис. 2, представленного выше, земельный налог также составляет значительную долю доходной части бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».

На рис. 3 представлены доходы бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, млн. руб.

Рисунок 3 -Доходы бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, млн. руб. [30]

Как следует из представленных данных, в прогнозе поступлений заложена увеличение доли налога на доходы физических лиц в разрезе всей доходной части местного бюджета. Если сейчас НДФЛ составляет около 20% всех доходов, то к 2019 году этот показатель будет увеличен на 2-3%. Примерно на 1% к 2019 году увеличится доля земельного налога в доходной части местного бюджета.

Обратимся к анализу налога на имущество. Налог на имущество физлиц подобно земельному налогу подлежит зачислению в местный бюджет по нормативу 100% (ч. 1 ст. 61 БК РФ и др.).

Как следует из представленных ранее диаграмм, доля налога на имущество физических лиц в доходной части местного бюджета является маленькой, поэтому отдельно не выделяется и учитывается в разделе «прочие». На рис. 4 представлены данные относительно доля налога на имущество физлиц в бюджете Екатеринбурга.

Рисунок 4 – Доходы местного бюджета, город Екатеринбург, 2016 год [30]

Таким образом, налог на имущество физических лиц вносит в доходную часть бюджета 2%.

Подводя итоги проведенного анализа, следует сделать вывод, что на сегодняшний день бюджетная система Российской Федерации устроена таким образом, что налоговые поступления зачисляются во все три уровня бюджетной системы – федеральный бюджет, региональный и местный. В связи с этим налоги на доходы физических лиц участвуют в формировании доходной части всех бюджетов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» - такое определение дает законодатель в НК РФ.

По субъекту уплаты выделяют: налоги, взимаемые с физических лиц; налоги, взимаемые с юридических лиц; смешанные налоги.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции:

- фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);

- регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).

Первые курсы маркетинга были прочитаны в 1902 году в университете США. В нашей стране понятие маркетинг появилось лишь в 1970 году.

С увеличением конкуренции значение маркетинга для предприятий увеличивается. Об этом свидетельствует опыт более развитых стран.

На сегодняшний день в нашей стране, особенно это заметно в регионах руководители не уделяют должного значения вопросу маркетинга.

Таким образом, в регионах сложилась следующая ситуация:

С переходом России к рыночной экономике, начали предприятия различных форм собственности.

Данные предприятия работали, развивались на протяжении 10 – 15 лет. Данное развитие прежде всего было связано с низкой конкуренцией, темы роста большинства отраслей составляли около 20 % в год. Отрасль считается быстрорастущей, если темпы роста составляют 15% и больше. Т.е. в данные предприятия стоит инвестировать.

Каждая организация постепенно проходит несколько стадий жизненного цикла. Выделяют четыре типа: становление, рост, зрелость, упадок.

Пока в регионах предприятия находились на стадии роста, в центральной части России предприятия уже находились на стадии зрелости.

Считается, что предприятие работает эффективно, если ежегодно увеличиваются такие показатели как: прибыль, объем рынка, товарооборот. Увеличивать объем рынка можно двумя способами: либо конкурировать и отвоевывать долю рынка у сильных конкурентов либо расширяться в регионы. Поэтому имея отлаженную технологию ведения бизнеса, денежные и кадровые ресурсы руководители предприятий идут по пути наименьшего сопротивления – развитие в регионы.


Предприятия, работающие в регионах не уделяют должного внимания маркетингу. Учебные заведения по специальности маркетинг набрали первых студентов лишь в 2004 – 2005 году.

Если провести анализ рынка маркетинговых услуг то можно сделать вывод, что спрос на данном рынке не большой, да и хорошей конкуренции нет.

Спрос не большой т.к. руководители еще не осознали всей значимости этого маркетинга для будущего предприятия. На предприятиях все чаще появляется в штанном расписании должность маркетолог. Но на каждом предприятии функции этот специалист выполняет разные, при чем ни как не связанные непосредственно с маркетингом.

Что касается конкуренции, то ее нет. На рынке много рекламных компаний предлагающих различные услуги: наружная реклама, проведение промо-акций, реклама на радио и т.д.

Но они предлагают не весь перечень услуг. Без анализа восприятия потенциальными потребителями, без анализа рынка рекламные агентства заключают договор с рекламодателями. По сути происходит просто «выкачка» денег из рекламодателей т.к. эффект от непродуманной рекламной компании минимален, и не всегда окупается.

Допусти, руководитель решает провести рекламную компанию и просит менеджера собрать коммерческие предложения от рекламных агентств. Для того чтоб запланировать рекламный бюджет. Руководитель хочет увидеть, различные предложения. Прежде всего он ждет ответы на вопросы:

Что можно сделать?

Почему это нужно сделать?

Сколько это стоит?

Какой эффект можно ждать?

Ни на один вопрос руководитель не получит ответ. Все что он увидит это прайс от каждой организации и высокую стоимость. Что в принципе делает проведение рекламной компании бессмысленным. Каждое агентство будет предлагать те услуги, которые оно продает, агентства не работают между собой. Разбег в цене так же большой, высокая цена не означает высокое качество. Разбег зависит от количества посредников. Большинство рекламных материалов печатают в типографии. Т.е. можно заказать напрямую и сэкономить около 20-30% рекламного бюджета. И даже агентства, позиционирующие себя как агентства полного цикла не предлагают весь комплекс услуг. И на предприятии нет квалифицированных специалистов, которые разбирались что в каком месте заказывать, и какой эффект ждать.

Так же на рынке есть агентства, оказывающие именно маркетинговые услуги. Во первых, так же нет специалистов в этой области, а во вторых стоимость.

Если попытаться найти в Интернете организацию, и заказать допусти анализ рынка, то цена будет начинаться от 50 тыс. руб. и до 500 тыс. руб. при чем за 50 тыс. руб. это услуги малоизвестных предприятий т.е. Вы заплатите и мы Вам отправим маркетинговое исследование рынка. Кто будет нести ответственность за некачественное исследование, если на его основании провести рекламную компанию или открыть новый бизнес. И кому вообще может это исследование принести пользу, на 100 листах, 50 графиков, за 50 тыс. руб.